Проект "Влияние комнатных растений на экологию учебного кабинета"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект был создан в целях озеленения учебного кабинета. Проект проводится совместно с родителями. Родители выступают в роли спонсоров в приобретении комнатных растений. В наше современное время, когда в кабинетах много испарений от строительных материалов, вредящих здоровью детей, озеленение кабинета особенно необходимо. Проект успешно используется.Данный проект был создан в целях озеленения учебного кабинета. Проект проводится совместно с родителями. Родители выступают в роли спонсоров в приобретении комнатных растений. В наше современное время, когда в кабинетах много испарений от строительных материалов, вредящих здоровью детей, озеленение кабинета особенно необходимо. Проект успешно используется.
Иконка файла материала Проект Влияние растений на экологию учебного кабинета.docx
Проект «Влияние растений на экологию учебного кабинета» Автор – педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Раннее музыкальное развитие» Дворца школьников г. Астана –  Бугинас Брониславас Казисович« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», ­  говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Понятие "Экология кабинета" многогранно, включает в себя  несколько составляющих: ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ Здоровые  растения Чистый воздух Норма света Темпера ­турный режим Норма влаги Подбор растений для образовательных учреждений. Деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор  Александр Моисеевич Рабинович на протяжении пяти лет проводит  исследования, направленные на изучение влияния растений на  здоровье детей. Опыт показывает, что если в учебном кабинете  содержать определённые виды растений, то можно существенно  снизить уровень заболеваемости. Почему это происходит?  Дело в том, что некоторые виды растений способны выделять  так называемые фитонциды, которые, проникая через лёгкие в кровь,  усиливают защитные свойства организма и улучшают иммунитет.  В кабинетах детских учреждений  много разных цветов.Они украшают кабинеты, делают его уютными. Растения обогащают  воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно влияют на  человека. Какие же растения нужны в учебном кабинете для создания благоприятной экообстановки, как они влияют на здоровье детей? Экологически неблагоприятная обстановка помещений может  вызвать как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться  утомляемость и раздражительность.  Комнатные растения выращивают в целях декоративного  оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают  среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха,  поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем  самым температуру. Растения­фильтры Комнатные растения способны отфильтровать или  преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в  помещении.  Такими являются растения с крупными листьями и большим  количеством устьиц на листьях. Это такие растения, как  хлорофитум (86%),  филодендрон(76%),  драцена (79%), фикус, шефлера, диффенбахия(40­60%). Конечно, растения не превратят перенасыщенный вредными  веществами воздух помещения в полностью здоровый, но они  способны уменьшить количество этих вредных веществ в воздухе во  много раз.Хлорофитум                       Филодендрон                   Драцена                                              Фикус                              Шефлера                        Диффенбахия                            Растения – пылесборники •Растения могут абсорбировать пыль. Самые лучшие растения­ фильтры — драцена,хризалидокарпус, шеффлера,  рапис, хлорофитум, фикус, плющ, хамедорея,  традесканция.Драцена                Хризалидокарпус                Шефлера                                        Распис                        Хлорофитум                       Фикус                                                                               Плющ                         Хамедорея                    Традесканция Растения ­ борцы •Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые  убивают болезнетворные микробы, насыщают воздухфитонцидами и оказывают целительное воздействие на  дыхательные пути.  Это такие растения, как : бегония, (до 80%),  диффенбахия, сансивьера, толстянка,  традесканция (до 70%), циссус (до 60%), плющ  (30%).  В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе  сокращается в несколько раз!  Возможности оздоровления воздуха в помещении при помощи  комнатных растений просто беспредельны.                 Бегония            Диффенбахия         Сансивьера            Толстянка        Традесканция                         Циссус                           Плющ                Растения ­ увлажнители•Добиться повышения влажности в кабинете.  ( растения возвращают её через листья) можно с помощью  растений: Традесканция, диффенбахия, пальма.            Традескация                  Диффенбахия               Пальма    Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых  помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников,  так и у учителей.  Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с  октября по март составляет 15­30%, в то время как оптимальный  уровень должен быть 40­65%.  В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно  сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха.  При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла  пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии.  Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у  некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги.  Таким образом, декоративные растения с очень высокой  интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис,  фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний  период создают в помещениях комфортный уровень влажности.Нефролепис                       Фатсия                            Циперус                         Фикус                         Драцена                          Гибискус Теневыносливые растения Название растений Выносливость Плющ обыкновенный Не капризное Семейство Аралиевые Ароидные Шеффлера Монстера Асфоделовые Хлорофитум Драценовые Драцена Коммелиновые Традесканция Папоротники Не капризное Не капризное Не капризное Не капризное Не капризное Нефролепис Не капризноеНаши зеленые питомцы очищают воздух квартир и помещений  от вредных веществ, являясь более эффективными очистителями  пространства, чем кондиционеры, ионизаторы, увлажнители воздуха. Сотрудники Американского агентства по аэронавтике и  космическим исследованиям (НАСА) доказали, что комнатные  растения очищают воздух в квартирах не хуже, чем специальные  технические устройства. По результатам исследований  высокоэффективными очистителями воздуха названы:  хлорофитум, плющ, хризантема, алоэ.  Любое растение воздействует на окружающую среду и на  самого человека. Цветы поглощают энергию нечистых мыслей и  оказывают влияние на процесс мышления и речи человека.  Цветы помогают развить творческие способности, благотворно  воздействуют на сердечно­сосудистую систему и на физическое,  психологическое и энергетическое состояние человека в целом.  Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой  техники и синтетических материалов в помещении, очищая  пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают  помещение от нежелательных влияния. Школьная среда – это  скопление разного вида энергий.  Какие же комнатные растения необходимо держать в кабинетах, для того чтобы нормализовать атмосферу.  «Рекордсменом по очистке воздуха был признан хлорофитум.  Один хлорофитум способен нейтрализовать все вредные вещества.  Хлорофитум – за 24 часа способен уничтожить до 80 %  патогенной микрофлоры (установлено в ходе эксперимента).  Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей.  Если  полы застелены линолеумом, вам необходима драцена.  Она удалит из воздуха 70% бензола (С6Н6),выделяемого покрытием. В комнате с паркетными полами будут уместны фикус и  диффенбахия.  Эти неприхотливые растения уничтожают ядовитые для  человека вещества ксилол (С8Н10) и толуол (С7Н8), выделяемые  паркетным лаком. Всем известная традесканция не только очищает воздух, но и  нейтрализует электромагнитное излучение.В квартире заставленной бытовой техникой, также необходимы  хвойные – кипарис, туя, араукария. Бич современных панельных жилищ из железобетона – сухость  воздуха. Это негативно сказывается на состоянии слизистой носа.  И тут на помощь могут прийти уникальные комнатные растения, способные превратить сухую пустыню в оазис – циперус, маранта,  монстера. Эти растения прекрасно влияют на состояние воздуха в  душной квартире, улучшая водно­газовый обмен.  Вы обратили внимание, как меняется настроение, когда в  комнате стоят цветы? Оказывается растения во время роста и  цветения накапливают положительную энергию. Они дарят эту  энергию людям и одновременно «оттягивают» на себя  отрицательную. Заметив эту особенность, люди с помощью цветов  научились улучшать свое самочувствие, и сейчас существует  необычный метод лечения – флоротерапия.  Многие домашние растения обладают фитонцидными  (бактерицидными свойствами) целебными свойствами.  В помещении, где находятся, например цитрусовые растения,  розмарин, мирт, хлорофитум, в воздухе содержится значительно  меньше микробов.  Чемпионом по производству кислорода цветоводы называют  сансевьеру.  В коридорах медицинских учреждений часто можно увидеть  диффенбахию.  Там, где стоит это растение, погибают стафилококки – главные  возбудители ангины, пневмонии и острых респираторных  заболеваний.  Нет нужды говорить о том, как плохо чувствует себя человек в  душном помещении.  Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, а в  том, что катастрофически не хватает его отрицательных ионов, число которых быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор  или компьютер.  Но, оказывается, есть комнатные растения, которые выделяют  такие же ионы, делая воздух свежим и легким для дыхания.  Это хвойные: кипарис, туя, криптомерия, араукария.В таблице представлены самые вредные вещества, которые  могут присутствовать в атмосфере наших квартир и растения,  способные их нейтрализовать. Вредные  Их источники вещества Формальдегид и фенол Растения­помощники Мебель из ДСП, клееная  фанера, изоляционные  материалы, некоторые  виды синтетических  тканей, ковровых  покрытий и клеев,  растворители Лакокрасочные материалы Фикус Бенджамина. Хлорофитум.  Папоротник  нефролепис. Филодендрон. Фикус Бенджамина. Диффенбахия. Стройматериалы Диффенбахия. Фикус Бенджамина. Ксилол и  толуол Аммиачные  соединения Опытно­экспериментальное исследование по влиянию комнатных растений на психологическое самочувствие учащихся Результаты показали: Ученикам нравится, когда уроки проходят в кабинетах, где  много цветов.  Цветы повышают настроение. В кабинете с цветами дышать легче. Цветущие растения повышают настроения. Таким образом, выявлено, что на большинство учащихся  комнатные растения влияют благоприятно. У них поднимается  настроение, цветы радуют их глаза, и они бы хотели, чтобы их уроки  проходили там, где находится много растений. Подведём итоги Можно ли "переусердствовать" с озеленением кабинета?  Оказывается, можно.  Чрезмерное количество зелени в помещении может сыграть роль не  друга, а недруга.  Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15­25м2 достаточно  5­7 хорошо развитых растений.Используя эти данные, для кабинета площадью 65 м2 потребуется до  20 растений.  Заключение Теоретическое исследование влияния комнатных растений на  здоровье и психологическое самочувствие человека, а также  экспериментальная работа, проведенная в школе № 25  г. Набережные Челны, подтвердили актуальность проблемы и ее практическую значимость.  Были решены все поставленные задачи, а  именно: Проведен теоретический анализ влияния комнатных растений на здоровье и психологическое самочувствие человека.  Были выявлены растения вызывающие аллергию, а так же  составлен список благоприятных растений для учебных заведений. Совокупность данных экспериментального исследования  позволяют сделать ряд общих выводов: 1. Комнатные растения влияют на самочувствие людей; 2. Многие комнатные растения используются для оказания  медицинской помощи; 3. Ряд комнатных растений вызывают аллергическую реакцию,  поэтому их необходимо знать. 4. Комнатные растения благоприятно воздействуют на  психологическое самочувствие школьников (поднимают настроение,  радуют глаз и т.д.) Главный вывод исследования заключается в следующем: Необходимо знать какое воздействие оказывают комнатные растения на человека, т.к. многие растения могут нанести вред организму ребенка, вызвав у него аллергическую реакцию. Правильный же подбор, наоборот, повысит работоспособность, создаст положительный настрой и повысит настроение. Поэтому, следуя данным советам проекта можно создать в учебных заведениях благоприятную атмосферу и положительный настрой на учебу.  Литература 1. Березкина Е.В. Атлас комнатных растений. – М.: АСТ; СПб:  Астрель, 2006. 2. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. – Л., 1970.3. Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения: целители в  нашем доме. – М.: ЗАО « Фитон», 2002. 4. Комнатные растения для начинающих. – М.: АСТ: Астрель,2005. 5. Семенова А.Н. Комнатные растения: друзья или враги. – СПб:  Невский проспект, 2002.  6. Украшаем дом цветами. – М.: Астрель, 2000.