Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Оценка 4.8

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
ppt
русский язык
4 кл
24.09.2019
Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
нпк презентация.ppt

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Исполнитель: Учащийся 4 «Б» класса Руководитель: Копырина Наталья Анатольевна 2019г.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Речи достойного человека всегда направлены к высшему благу, он никогда не станет говорить наобум. Платон

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Цель работы:  Установить характер влияния  мультфильмов на культуру речи  школьников.  Объект исследования: речь школьников. Предмет исследования: стилистически  сниженная лексика, употребляемая  героями мультфильмов.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
задачи:  •Определить методом анкетирования учащихся  3­4 классов самые популярные зарубежные  и отечественные  мультипликационные фильмы. •Определить качественный состав лексики  популярных зарубежных и отечественных  мультфильмов с точки зрения употребления слов  сниженной  стилистической окраски героями  исследуемых мультфильмов.  •Выявить, какие стилистически ограниченные  лексические единицы  заимствуют  школьники  из лексики мультипликационных фильмов.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Русский язык Это национальный язык русского  народа, включающий в себя все  многообразие языковых средств,  которые используют в своем  общении русские люди.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Понятие речи • Речь – это деятельность, в которой человек пользуется языком в целях общения с другими людьми. Каждый человек по-своему осуществляет это общение, но при помощи языковых средств. Язык представляет систему этих средств. Язык усваивается человеком в готовом виде.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Лексика русского языка: Общеупотребительная Ограниченная сферой сферой дом, дверь, много, сидеть, употребления ласковый, зелёный и т.д. Морда (лицо); репа (голова); хлебало (рот); предки (родители)

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Разговорная лексика - это слова, которые употребляются  в повседневной, обиходной речи,  они не уместны в книжной  и письменной речи. Например: осел, козел(в значении­человек),  крутой,  бакс…

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Слова просторечные Характеризуются упрощенностью,  грубоватостью и служащие обычно для  выражения резких, отрицательных оценок.  Просторечные слова выходят за рамки  литературного языка, часто нежелательны  даже в обычной беседе

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Жаргонизм ­ социальная разновидность речи,  используемая узким кругом  носителей языка, объединенных  общностью интересов, занятий,  положением в обществе. Например: общага, круто, тупица, закосить…

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
В процессе анкетирования  получены следующие результаты: 1. Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время? •68% ­ ответили смотреть телевизор. •16% ­ ответили читать книги •16% ­ занимаюсь другими делами  (рисую, хожу на тренировку и т.д.)

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
2.Какой телевизионный канал  предпочитают смотреть школьники? •ТНТ – 45% •СТС – 32% •НТВ  – 9% •Первый канал – 2% •Рен­ТВ –  4% •Культура ­2% •Другие – 6% (это каналы 2*2, Дисней,  Карусель)

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Любите ли вы смотреть  мультфильмы? •Люблю – 62% •Не очень  люблю – 20% •Не люблю – 8%

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
4.Как часто вы смотрите мультфильмы? •23% ­ несколько раз в день •47% ­ раз в день •18% ­ раз в неделю 12% ­ другое (когда есть время или  когда интересный мультфильм

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Исследование: Для  выделения слов со сниженной  стилистической окраской  было просмотрено 8  отечественных и зарубежных  мультипликационных фильмов.  (Симпсоны», «Арнольд», «Смешарики»,  «Футурама», «Смурфики»,  «Американский папаша»,   «Брат Вентура», «Спанч Боб»)

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Исследование проводилось на базе  5,7,9 классов МБОУ Лицей  (общее количество – 68 человек).  С целью определить характер влияния речи  героев мультфильмов на речь   школьников нами была  разработана анкета для учащихся  МБОУ Лицей. Анкета содержала 14 вопросов.  (Приложение 1)

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
5.Какие мультфильмы вы  предпочитаете смотреть? Зарубежные – 89% Отечественные – 11%

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
7.Какие слова и выражения из  мультфильмов вам запомнились? В мультфильмах “Симпсоны”, “Футурама”, “Арнольд» и  других часто употребляются слова, такие как: идиот,  извращенец, урод, задница, морда, оборванец, гнида и  другие.  (Приложение 3)

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Посмотрев и проанализировав отобранные  мультфильмы, мы пришли к выводу, что  чаще  всего данная группа слов употребляется  в качестве обращений мультгероев друг к  другу.  Некоторые слова, такие как: урод, идиот,  задница,  извращенец, дурак, тупица употребляются  практически в каждом мультфильме  зарубежного производства.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
8. Для чего вы употребляете эти  слова в речи? •56% ­ делают речь понятной для друзей; •31% ­ это модно и современно; •8% ­ эти слова помогают преодолеть  недостаток слов; •5% ­ не быть «белой вороной» среди друзей

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Таким образом, в мультипликационных  фильмах зарубежного производства  зачастую употребляются стилистически  сниженная лексика, которая  нежелательна  даже в обычной беседе.      Самые популярные слова и выражения  собраны в мини­словаре  ( Приложение 4).

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Анализируя программу телепередач  (приложение №2), было установлено, что  79% мультфильмов, идущих на  телевизионных каналах – это мультфильмы  зарубежного производства и всего 20% ­  мультфильмы российской киноиндустрии.  Как правило, практически все зарубежные  мультфильмы не ориентированы на  российскую культуру, не адаптированы к  менталитету нашего народа, а зачастую  элементарно пошлы.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Таким  образом,    подводя  итог  нашего  исследования,  можно  с  уверенностью  сказать,  что  лексика,  ограниченная  в  употреблении,  чаще  всего  встречается  в  мультфильмах  зарубежного производства.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Таким образом, в результате проведенного  исследования наша гипотеза подтвердилась –  словарный запас школьников “обогащается”  за счет лексики, ограниченной в употреблении  и негативно влияет на культуру их речи.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Наши пожелания Исключите из просмотра те передачи и  мультфильмы, которые негативно влияют на вашу  речь. Как можно чаще смотрите канал «Культура», там  очень интересные и познавательные передачи. Следите за своей речью, развивайте ее, т.е. читайте  хорошие книги! Как говорил кот Леопольд: « Давайте жить  дружно!»…в мире слов.

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
ЛИТЕРАТУРА 1.Л.Г. Барлас. Русский язык. Стилистика. – М: Просвещение, 1978, ­   256с. 2.М.Н.  Володина.  Влияние  языка  СМИ  на  современный  русский  язык. 3.– [email protected] 4.И.В. Гундарева. Возможности коррекции последствий восприятия  5.телевизионной информации  школьниками.­ [email protected] 6. Михайлов К.А.//Школьный сленг//М:­2009.­с.14 7.  Г.Ю.  Никипорец­Такигава.  Язык  СМИ  в  социолингвистическом  аспекте:отражение  языковой  компетенции. – takigama­galina@tufs,as.jp  8.С.И.Ожегов  и  Н.Ю.  Шведова.Толковый  словарь  русского  языка.  Азъ, М: 1996, ­ 907с. 9.Практическая психология образования. Учебник. Под ред.  10.И.В. Дубровиной,  М:­ 1998, ­ 526с.  11.Программы телевизионных передач. // Тагильский рабочий 2011г. 12.Современный русский язык. М: Высшая школа, 1988, ­ 415с. снижения  общего  процесса

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс

Проект "Влияния просмотра мультипликационных мультфильмов на речь школьников" 3-4 класс
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019