Проект о свойствах воды, о ее состояниях, об опытах, которые производят детки вместе со своим воспитателем. Через рассказы о воде, загадки о воде, игры и физминутки ребенок не только узнает много нового о воде , но и обогатит свой словарный запас.Проект Вода водица вторая младшая группа ДОУ
проект вода-водица- водичка.docx
Проект
краткосрочный
«Водаводица водичка»
во второй младшей
группе 2017 г
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное
отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном
системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у
детей основы культуры рационального природопользования необходимо
начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры
природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде,
в группе «Ежевика» детского сада разработан проект «Вода – водица
водичка» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда
актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех
живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под
воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно
больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей
уже с младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель.
Цель. Создание условий для формирования у детей знаний о природе,
элементов экологической грамотности.
Задачи.
1. Расширить представления детей о свойствах воды.
2. Сформировать представления о значении воды в жизни человека;
обогатить и активизировать словарь.
3. Развить поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Воспитать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные
состояния воды.
2. Обучение и закрепление навыков производить лабораторные опыты
3. Обучение и закрепление навыков работаты со стеклянной посудой
4. Обучение и закрепление навыков переливания жидкости из одной
емкости в другую
5. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
6. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического
воспитания детей. 7. Воспитание бережного отношения к воде.
1 этап Подготовительный
1.Составление целей, задач
2.Подбор материала
прозрачные емкости
предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.
соль, сахар, краски
сосульки, лед, снег
3. Подбор художественной литературы
2 этап Основной
Работа воспитателя
Взаимодействие с детьми
Беседа, подведение итогов
через вопросыответы
Рассказ , что мы знаем о
воде, о ее свойствах и
значении в природе и
жизни человека
Игра» Дождик»
Конспект
Проведение
экспериментов с водой
подведение итогов
(выводов)
Конспект выводов
рассматривание воды в
прозрачной емкости,
опускают туда ложку
переливают воду из
стакана в блюдце
дети самостоятельно
разводят сахар, соль в
воде
пробуют на вкус
разводят краски в воде,
опускают ложку
наблюдение, проба на
Взаимодействие с
родителями
Показать детям в
домашних условиях,
что для
приготовления
пищи, стирки белья,
уборки квартиры,
поливки комнатных
растений, купания
людей нужна вода.
Чтение художественной
литературы
подготовка загадок о
воде, иллюстраций
Конспект
Наблюдение за водой во
время прогулок,
подведение итогов
Фотоотчет
ощупь льда, снега
Отгадывание загадок,
рассматривание
иллюстраций
Наблюдение за водой в
разных видах( лужи,
снег ,лед)
З этап Заключительный Приложение 1
Рассказ о воде
Планету земля со всех сторон окружает вода. Вода является не только
источником жизни для всего живого на земле, но еще и одним из важнейших
природных элементов природы. Вода бывает разной , соленой и прессной.
Соленая она или прессная вода остается прозрачной. Вода прекрасна особенно
в твердом виде, в виде льда, напоминает кристаллы, будто брилианты застыли,
переливаясь на солнце словно лучик. А глубина воды прекрасна по своему, если
посмотреть в воду на озере, то можно увидеть, как она спокойна , рассмотреть
мимо плавающих рыбок, а на речке вода менее спокойна, видно, как она
тревожится изза ветра, течение несет ее в далекие страны. А морская вода
красива иначе, вода бъющаяся о берег в виде волн напоминает молоко, которое
только скипело. С древних времен вода манит человечество (людей) к себе своей
красотой и непредсказуемостью.
Послушайте стихотворение загадку:
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без … (воды)
Вода добрый друг и помощник человека. Давайте вспомним стихотворение о
воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
А еще вода успокаивает, морская вода лечит болезни кожи и горла, минеральная
вода тоже лечит болезни. Вода нужна человеку для умывания, чтобы быть
чистыми и не болеть.
Поэтому воду надо беречь и охранять. Не засорять пруды и речки, всегда
выключать кран.
Благодаря воде, свету и теплу на нашей планете есть жизнь
Игра: «Дождик» (координация речи с движением)
Вдруг закрыли небо тучи (руки скрестить над головой)
Начал капать дождь колючий (движение кистями сверху вниз)
Долго дождик будет капать (прыжки на носках, руки на поясе)
Разведет повсюду слякоть (руки развести вперед и в стороны)
Грязь и лужи на дороге (присесть)
Поднимай повыше ноги (идут по кругу, высоко поднимая колени) Приложение2
Методом эксперимента подводим детей к пониманию свойства воды
1 Вода прозрачная
2.Вода не имеет цвета
3. В воде растворяются соль, сахар, гуашь;
4. Сквозь воду мы можем видеть руку.
5 Вода жидкая, твердая, газообразная
6 Вода не имеет формы
7 Вода не имеет запаха
8.Вода не имеет вкуса 1Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Загадки о воде в ее разных состояниях
Приложение 3
2Очень добродушная – мягкая, послушная. Но, когда захочет, то камень
источит. (Вода).
3Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит И
стеклянной может быть. (Вода).
4Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит
вперед, Но никуда не убегает. (Вода).
5.Без ног, а бежит. Без рук, а рукава имеет. (Река).
6. В морях и реках обитает, Но часто в облаках витает. А, как наскучит ей
летать, На землю падает опять. (Вода).
7По нему не поплывешь и ногами не пойдешь. (Болото).
8 Спрятано подо мхом, Ни пройти пешком, Ни проехать верхом. (Болото).
9 Глядятся в него молодые осинки, Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним надевая сережки. И
месяц, и звезды – все в нем отражается. Как зеркало это, скажи,
называется? (Пруд).
10. Все обходят это место, Здесь земля, как будто тесто. Осока повсюду,
мхи. Нет опоры для ноги. (Болото).
11. Ни пройти пешком, Ни проехать верхом, То, что спрятано подо мхом.
(Болото). 12.Утром бусы засверкали. Всю траву собой заткали. Мы пошли искать их
днем. Ищем, ищем – не найдем. (Роса).
13 Вечером – рождается, Ночью – наслаждается. Утром – умирает. Днем
ее не бывает (Роса).
14 Утром выпадет всегда Ни дождинка, ни звезда. И сверкает на лугах, На
деревьях и кустах. (Роса).
15Стоит корыто водой налито. (Пруд).
16.Вьется, вьется вдалеке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А
широкий – в море. (Река).
17. Летом бегает, гуляет, А зимою – отдыхает. (Река).
18 Зимой – скрывается, Весной – просыпается. Летом – веселится.
Осенью – спать ложится. (Река).
19 В нее льется, из нее льется, Сама ж по земле плетется. (Река).
20 Под травою на песок Уронили поясок. Он лежит, да не поднять. Он
бежит, да не догнать. (Ручей).
21 К реченьке сестрице Бежит, журчит водица. (Ручей).
22 В голубой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручей).
23И без рук, и без ног Из земли пробиться смог. Всех нас летом, в жаркий
зной Поит ледяной водой. (Родник).
24 Там, где травы вьются, на лесной тропе, Голубое блюдце спрятано в
траве. Кто проходит мимо, подойдет, нагнется. Для своей дороги силы
наберется. (Родник).
25Он бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой. И в густых кустах
зеленых Прячет хвостик голубой. (Родник).
26 Бел, как мел. С неба прилетел. Целую зиму лежал, А весною в землю
убежал. (Снег).
27В этих водяных пустынях Волны, как барханы. А среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Моря и океаны).
28 Широкое, глубокое Волной о берег бьется. Воды всегда в нем много,
Но она не пьется. (Море, океан). 29Белая вата плывет по воде кудато. (Пена).
30Во дворе – переполох. С неба сыплется горох. Съела пять горошин
Зина, У нее теперь ангина. (Град).
31 Он все время занят делом, Он не может не идти. А идет, то красит
белым Все, что встретит на пути. (Снег).
32 Он летает белой стаей И сверкает на лету. А коснешься – тихо тает На
ладони и во рту. (Снег).
33Скатерть белая Всю землю одела. (Снег).
34 Что за звездочки такие На пальто и на руке? Все смешные, вырезные, А
возьмешь – вода в руке. (Снежинки).
35 Жил среди двора, Где играла детвора. Но от солнечных лучей
Превратился вдруг в ручей. (Снеговик).
36Зеркало лежит среди поля. Рама зеленая, стекло – голубое. (Озеро).
37 Кругом – вода, А с питьем – беда. (Море).
38 Белые барашки По голубому лужку гуляют. (Волны, море).
39День сначала был хорошим. Вдруг посыпался горошек. Положил в
карман штук тридцать, А в руках – одна водица. (Град).
40И в огне не горит, И в воде не тонет. (Лед).
41 Он прозрачен, как алмаз. Дорог не бывает. Матерью своей рожден, И
сам ее рождает. (Лед).
42Прозрачный, как стекло. Но не вставишь его в окно. (Лед).
43 Рыбам жить под ним тепло. Крыша – толстое стекло. (Лед). Это зимнее
стекло Весной водою утекло. (Лед).
44Я от солнца плачу. Я не могу иначе! (Сосулька).
45 Забралась на карниз, Носа свесила вниз. Ночью слезы прячет, Днем от
солнца плачет. (Сосулька).
46Висит под карнизом Кулек ледяной. (Сосулька). 47 Меня нет – меня все ждут. А приду, то все бегут. (Дождь).
48В небе родился, На земле пригодился, В земле схоронился. (Дождь).
49Целый день идет, идет. Хлипкая погода. Может, это вертолет Льет на
землю воду? Нет! Вода из облаков. Подскажи, кто он таков? (Дождь).
50Мелко, крупно зачастило И всю землю напоило. (Дождь).
51 Он длиннющий и большущий Лег от тучи до земли. Пусть идет сильнее,
пуще, Чтоб грибы скорей росли. (Дождь).
52 Растет не летом, а зимою. Растет она вниз головою. А солнышко вдруг
припечет, Она водою утечет. (Сосулька).
53 Над тобой и надо мной Она растет вниз головой. (Сосулька).
54 Сели детки на карниз И растут головкой вниз. (Сосульки).
55Под крышей белый гвоздь висит. Солнце припечет – и гвоздь упадет.
(Сосулька).
56Бежала – шумела. Уснула – заблестела. (Река).
56Белый, а не сахар. Без ног, а идет. (Снег).
57 Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось – С неба на
поля свалилось. (Снег).
58Серые гуси пролетали Белого пуха нароняли. (Тучи, снег).
59Воды – по колено, а не напьешься. (Снег).
60 Легкий, как перо. Белый, как сахар. Мягкий, как пух. (Снег).
61Белый, а не заяц. Летит, а не птица. Приходит тихо. Ложится мягко.
(Снег).
62 Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит. На солнце и при
месяце, как серебро блестит. (Снег).
63 Девушка Беляна Выбелила все поляны. (Снег).
64Белое одеяло землю покрывало. Солнце припекло – одеяло потекло.
(Снег). 65Зимой – звезда! Весной – вода. (Снег).
66 Летит – молчит. Лежит – молчит. А, как помрет, То заревет. (Снег).
67 На улице – горой! А в комнате – водой. (Снег).
68Дед седой возле ворот Всем глаза заволок. (Туман).
69Над рекою и долиной Висит белая холстина. (Снег).
70Клубится, но не дым. Ложится, но не снег. (Туман).
Сказка про воду
Как прекрасна вода! Как интересно сочинять про неё сказки. Про такую чистую и
светлую, блестящую и сверкающую. Жизнь без воды была бы неосуществима.
Жилабыла Вода. Своей чистотой, красотой и блеском она удивляла многих. Но
Вода была не только красива. Выше всего она ценила труд. О целомудренной и
трудолюбивой Воде эта сказка…
Автор: Ирис Ревю
Жилабыла Вода. Она была красивой, серебристой и блестящей. Своим внешним
видом Вода восхищала всех. Иногда красавцу Воду приглашали в русские
народные сказки, и она там подрабатывала — то она была «живой» водой, то
«мёртвой». Но Воде хотелось настоящего, серьёзного дела. Как его найти?
И вот однажды Вода встретилась с Человеком. Первым делом Человек сказал
Воде, что она очень красива. А затем спросил, не хочет ли Вода помочь ему в
свершении больших, нужных дел?
Вода с радостью согласилась. И тут Человек сказал: «Спасибо тебе, Вода, за то,
что ты даришь жизнь всему живому. Без тебя мы бы все погибли. Но жизнь идёт
вперед, и разные другие дела ждут нас».
Первым делом Человек построил плотину, а рядом с плотиной — мельницу, и
падающая вода стала крутить жернова, которые перемалывали зерно в муку.
А когда Человек изобрёл электричество, то Вода стала крутить электрические
генераторы. Электричество сделало жизнь Человека проще и лучше.
Вода стала использоваться повсюду — в быту, в промышленности, в сельском
хозяйстве, в медицине. Далеко шагнула трудяга Вода. Её волшебные свойства и поразительная
трудоспособность изумляли многих. Но она при этом оставалась скромной. Во
многом Вода освободила руки человеческие. Ведь что непосильно им, то
подвластно Воде.
…Но умеет Вода быть и грозной. С ней, как со многими природными силами в
этом мире, надо соблюдать осторожность. Быть осмотрительным и
внимательным…
Человек и сейчас поёт оду Воде – скромной труженице, великой помощнице,
постоянному другу.
.
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Проект "Вода-водица" ДОУ вторая младшая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.