Проект «Временные изменения в жизни деревьев» (на пришкольном участке) 1 класс
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
экология
1 кл
28.03.2017
Проект «Временные изменения в жизни деревьев» (на пришкольном участке) 1 класс. Проект разработан для занятий детей в группе продленного дня во время целевых прогулок. Цель проекта: создать условия для воспитания любви к природе через знакомство с разными видами деревьев;
формирования и развития умений добывать, отбирать, использовать и классифицировать полученную информацию об объектах природы.Вопросы проекта:
Для чего необходимо знать и различать разные виды деревьев?
Как временные изменения в природе отражаются на жизни деревьев?
Как и зачем происходят изменения в природе?
проект 1 классы группа продленного дня.docx
Проект "Временные изменения в жизни
деревьев "
Группа продленного дня, 1 класс
Проект «Временные изменения в жизни деревьев» (на пришкольном участке)
Руководитель проекта: воспитатель группы продленного дня Фишкова С.Н.
Учебный предмет: группа продленного дня
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, литературное чтение,
русский язык, изобразительное искусство, технология.
Технологии: здоровьесберегающая, проблемный диалог, работа в группах.
Участники проекта: учащиеся 1 «а» и 1 «б» классов, родители.
Тип проекта: информационный, исследовательски творческий, долгосрочный.
Цель проекта:
Создать условия для
воспитания любви к природе через знакомство с разными видами деревьев;
формирования и развития умений добывать, отбирать, использовать и классифицировать
полученную информацию об объектах природы.
Задачи проекта:
Создать условия для
формирования информационных умений, развития основы исследовательской деятельности,
творческого подхода к выполняемой работе, внимания, речи, мышления;
формирования коммуникативных навыков во взаимодействии с учителем, родителями,
одноклассниками;
формирования положительного и бережного отношения к природе родного края.
Вопросы проекта:
Для чего необходимо знать и различать разные виды деревьев?
Как временные изменения в природе отражаются на жизни деревьев?
Как и зачем происходят изменения в природе?
Необходимое оборудование: компьютер, фотоаппарат, интернет, дополнительная литература
из районной, школьной и домашней библиотеки о природе.
Продукты проекта:(по группам по желанию) презентация, фотоотчёт, рассказ «Один год из
жизни дерева».
Этапы работы над проектом
Этапы проекта
Содержание работы
сроки
Погружение в проект 3 сентября первоклассники совершили учебную экскурсию по
34 сентября пришкольному участку, выяснили какие растения произрастают
вблизи школы.
Ребята подготовили отчёт об экскурсии и пришли к выводу, что
кроме названия некоторых деревьев, больше им ничего не
известно.
Важно ли знать виды деревьев? Зачем?
Как изменения в природе влияют на изменения в жизни
деревьев?
Как можно ещё получить информацию об этих изменениях?
Какие источники информации помогут узнать о деревьях
больше?
Учитель предлагает выбрать тему для работы (по желанию):
1) Лиственница.
2) Ель.
3) Ива.
4) Берёза.
5) Тополь.
Организация
деятельности
Создание творческих групп по видам деревьев.
Выбор продукта проекта, распределение ролей в группах,
составление плана работы.
До 10 сентября.
Осуществление
проекта
Учащиеся работают в группах и индивидуально, дома, в
библиотеке, в группе продлённого дня.
До 20 мая
Собирают информацию, проводят наблюдения осенью, зимой и
весной; изготавливают гербарий, фиксируют данные в таблицу.
Собирают стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные
приметы, фотографируют предметы исследования в разные
времена года.
Вместе с родителями и учителем отправляются на экскурсии,
участвуют в конкурсах рисунков, в конкурсе загадок и стихов.
Изготавливают кормушки для птиц, участвуют в субботнике.
Зарисовывают свои наблюдения. Делятся полученной
информацией с ребятами и учителем, материал используется на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего
мира, изобразительного чтения и технологии.
Учитель консультирует и помогает в отборе информации. Ребята
продумывают форму оформления и представления проекта.
Представление
проекта
20 мая в классе проходит круглый стол, где ребята делятся
своими наблюдениями и выводами.
Ученики представляют презентации, фотоальбомы, рассказы,
поделки. За круглый стол приглашаются родители.
20 мая
Выполнили ли вы всё что задумали?
Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или
пришлось чемуто учиться?
Какие этапы проекта оказались самыми сложными?
Какие самыми интересными?
21 мая
Какие трудности вы испытывали при осуществлении проекта?
Оцените совместную работу группы и участие каждого.
Что тебе лично дало участие в проекте?
Оценка деятельности.
Результаты проекта
Созданы условия для :
развития интереса к природе родного края, любви к Родине;
уважительного отношения к одноклассникам и родителям;
для развития навыков устной и письменной речи;
для развития творческих способностей ребят;
для развития навыков поисковой и исследовательской деятельности.
Дети получили удовольствие от проделанной работы и планируют продолжить наблюдения за
изменениями в живой природе самостоятельно.
Проект «Временные изменения в жизни деревьев» (на пришкольном участке) 1 класс
Проект «Временные изменения в жизни деревьев» (на пришкольном участке) 1 класс
Проект «Временные изменения в жизни деревьев» (на пришкольном участке) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.