Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Оценка 4.7

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2018
Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Актуальность темы данного практико-значимого проекта обусловлена тем, что дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Очень часто наблюдается ситуация, когда родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду не просто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент не только для самого ребенка, но и для родителей. Поэтому в ДОУ должна быть реализована целенаправленная комплексная работа в этом направлении, включающая организацию мероприятий, оптимизирующих процесс адаптации ребенка и родителей к детскому саду, а также работников детского сада к ребенку и его семье.Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации
Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации к ДОУ - копия.ppt

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Проект Проект Взаимодействие взрослых и детей в ««Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации к ДОУ» период адаптации к ДОУ» 2017-2018уч.г. 2017-2018уч.г. Подготовил :педагог- психолог Мурушкина Н.Б. Подготовил :педагог- психолог Мурушкина Н.Б.

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Тип проекта Практико–значимый Автор проекта Мурушкина Н.Б.педагог-психолог МДОУ «Детский сад « Дружба» р.п. Дергачи Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный 3месяц

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Актуальность темы данного Актуальность темы данного практико-значимого проекта практико-значимого проекта обусловлена тем, что дети раннего обусловлена тем, что дети раннего важный, значимый и ответственный важный, значимый и ответственный возраста эмоциональны и возраста эмоциональны и впечатлительны. Очень часто впечатлительны. Очень часто наблюдается ситуация, когда наблюдается ситуация, когда родители не знают, что процесс родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому привыкания ребенка к детскому саду не просто определенный саду не просто определенный период в его жизни, а очень период в его жизни, а очень момент не только для самого момент не только для самого ребенка, но и для родителей. ребенка, но и для родителей. Поэтому в ДОУ должна быть Поэтому в ДОУ должна быть реализована целенаправленная реализована целенаправленная комплексная работа в этом комплексная работа в этом направлении, включающая направлении, включающая организацию мероприятий, организацию мероприятий, оптимизирующих процесс оптимизирующих процесс адаптации ребенка и родителей к адаптации ребенка и родителей к детскому саду, а также работников детскому саду, а также работников детского сада к ребенку и его детского сада к ребенку и его семье. семье.

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
ЦельЦель данного проекта: данного проекта: создать условия для адаптации и создать условия для адаптации и взаимодействия взрослого и ребенка. взаимодействия взрослого и ребенка. изучение научно-методической литературы по теме изучение научно-методической литературы по теме Задачи: Задачи: проекта; проекта; создание условий для взаимодействия детей, педагогов и создание условий для взаимодействия детей, педагогов и овладение  детьми чувственным опытом через игровой овладение  детьми чувственным опытом через игровой освоение воспитанниками культурно-гигиенических, освоение воспитанниками культурно-гигиенических, родителей в процессе адаптации; родителей в процессе адаптации; материал; материал; формирование у детей умения общаться со сверстниками, формирование у детей умения общаться со сверстниками, игровых навыков; игровых навыков; взрослыми. взрослыми.

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Теоретическая значимость Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов, родителей, которые взаимодействия педагогов, родителей, которые обеспечивают гибкую адаптацию ребенка к обеспечивают гибкую адаптацию ребенка к условиям ДОУ, а также готовность взрослых к условиям ДОУ, а также готовность взрослых к эмоциональной поддержке ребенка в этот эмоциональной поддержке ребенка в этот период. период. Практическая значимость: Практическая значимость: направлению; направлению; создание методической копилки по данному создание методической копилки по данному углубление и расширение знаний  педагогов в углубление и расширение знаний  педагогов в области организации деятельности детей в области организации деятельности детей в внедрение в работу детского сада модели внедрение в работу детского сада модели взаимодействия педагогов, родителей при взаимодействия педагогов, родителей при период адаптации; период адаптации; поступлении ребенка в ДОУ. поступлении ребенка в ДОУ.

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Этапы реализации проекта: Этапы реализации проекта: 1. Организационный (1 неделя): (1 неделя): 1. Организационный знакомство с ребенком и родителями; знакомство с ребенком и родителями; анкетирование; анкетирование; беседы и консультации. беседы и консультации. 2. Основной (9 недель): (9 недель): 2. Основной соблюдение режимных моментов; соблюдение режимных моментов; образовательная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями и специалистами. взаимодействие с родителями и специалистами. 3. Итоговый (2 недели): (2 недели): 3. Итоговый заполнение адаптационных листов; заполнение адаптационных листов; сравнительный анализ; сравнительный анализ; выводы и рекомендации; выводы и рекомендации; итоговое итоговое мероприятие: развлечение «Праздник игрушек» мероприятие: развлечение «Праздник игрушек»

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
направлениям: Работа по проекту велась по трем направлениям: Работа по проекту велась по трем взаимодействие с детьми; взаимодействие  с родителями; взаимодействие с детьми; взаимодействие  с родителями; взаимодействие с педагогами. взаимодействие с педагогами. 1.1. Взаимодействие с детьми: Взаимодействие с детьми: «Мишка»; «Зайка» «Лошадка», «Самолет» и др.; игры-занятия: «Мишка»; «Зайка» «Лошадка», «Самолет» и др.; игры-занятия: дидактические игры и упражнения: «Кукла Катя пришла в «Кукла Катя пришла в дидактические игры и упражнения: детский сад» (культурно-гигиенические навыки); «Одень куклу детский сад» (культурно-гигиенические навыки); «Одень куклу «Познакомься с Мишкой» «Большой — маленький»; «Скажи, что «Познакомься с Мишкой» «Большой — маленький»; «Скажи, что Катю на прогулку» (культурно-гигиенические навыки); Катю на прогулку» (культурно-гигиенические навыки); звучит» и т.д.; звучит» и т.д.; чтение художественной литературы: «Водичка, водичка…» «Водичка, водичка…» чтение художественной литературы: (культурно-гигиенические навыки); «Наша Катя маленька»; (культурно-гигиенические навыки); «Наша Катя маленька»; стихотворения  А. Барто «Игрушки»;  русская сказка «Козлятки и стихотворения  А. Барто «Игрушки»;  русская сказка «Козлятки и волк» (ОБЖ); волк» (ОБЖ); подвижные игры: «Раз, два, три к Зайчику беги»; «Зайка «Раз, два, три к Зайчику беги»; «Зайка подвижные игры: беленький сидит»; «Пузырь»; беленький сидит»; «Пузырь»; инсценирование: «В гости к бычку»; «Кораблик»; «Ладушки в «В гости к бычку»; «Кораблик»; «Ладушки в инсценирование: развлечения: кукольный театр «Курочка Ряба»; «В гостях у кукольный театр «Курочка Ряба»; «В гостях у развлечения: гостях у бабушки», «Матросская шапка…» и др.; гостях у бабушки», «Матросская шапка…» и др.; куклы Кати». куклы Кати».

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
2.Взаимодействие с родителями 2.Взаимодействие с родителями Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть ребенка в семье и детском саду. ребенка в семье и детском саду. групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. обсудить, как облегчить период адаптации. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. обстановке. Для родителей были проведены консультация «Возрастные особенности детей Для родителей были проведены консультация «Возрастные особенности детей оформлена  папка-передвижка «Влияние семьи на развитие ребёнка». оформлена  папка-передвижка «Влияние семьи на развитие ребёнка». раннего возраста»; созданы памятки «Ребенок поступает в детский сад», раннего возраста»; созданы памятки «Ребенок поступает в детский сад», 3. 3. Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с педагогами Адаптация детей в детском саду  всегда была и остается психологически наиболее Адаптация детей в детском саду  всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Для сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Для любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием, так как дети, начавшие посещать детский сад, очень разные большим испытанием, так как дети, начавшие посещать детский сад, очень разные по своим умениям, уровню психического и физического развития. И очень важно в по своим умениям, уровню психического и физического развития. И очень важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, Для педагогов была проведена консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному Для педагогов была проведена консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»; созданы памятки «Ведение адаптационных листов», «Ведение карт учреждению»; созданы памятки «Ведение адаптационных листов», «Ведение карт создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. наблюдения за развитием ребенка» наблюдения за развитием ребенка»

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Взаимодействие взрослого и ребенка  в Взаимодействие взрослого и ребенка  в период адаптации к ДОУ период адаптации к ДОУ Развитие ребенка тесным образом взаимосвязано Развитие ребенка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира  его чувств и переживаний. с особенностями мира  его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира. особенности восприятия окружающего мира. Дети раннего возраста эмоциональны и Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро впечатлительны. Им свойственно быстро и отрицательными эмоциями взрослых и и отрицательными эмоциями взрослых и заражаться сильными, как положительными, так заражаться сильными, как положительными, так сверстников, подражать их действиям. Особенно сверстников, подражать их действиям. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения – он жизни происходят существенные изменения – он Непривычная обстановка, отсутствие родных и Непривычная обстановка, отсутствие родных и сверстники, иной характер общения – все это сверстники, иной характер общения – все это настораживает, волнует, угнетает малыша, настораживает, волнует, угнетает малыша, вызывает слезы, отрицательно сказывается на вызывает слезы, отрицательно сказывается на близких людей, незнакомые взрослый и близких людей, незнакомые взрослый и начинает ходить в детский сад. начинает ходить в детский сад. физическом и психическом состоянии. физическом и психическом состоянии.

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Психологические особенности детей раннего возраста Психологические особенности детей раннего возраста На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с наглядно-действенное мышление. наглядно-действенное мышление. различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия пределах видимой наглядной ситуации. пределах видимой наглядной ситуации. окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в Количество понимаемых слов значительно возрастает. Активный словарь достигает Количество понимаемых слов значительно возрастает. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее способен сформулировать намерение воспроизвести какой-либо предмет. Типичным способен сформулировать намерение воспроизвести какой-либо предмет. Типичным игровыми предметами, приближенными к реальности. игровыми предметами, приближенными к реальности. деятельности: игра, рисование, конструирование. деятельности: игра, рисование, конструирование. линий. линий. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств  и желаний от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех зависимость чувств  и желаний от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я формируется образ Я

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Заключение Заключение В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что наш проект В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что наш проект по адаптации ребенка к условиям детского сада позволил помочь по адаптации ребенка к условиям детского сада позволил помочь каждому вновь поступившему ребенку: каждому вновь поступившему ребенку: адаптироваться  к условиям детского сада; адаптироваться  к условиям детского сада; научиться эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом; научиться эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом; развить умение общаться со сверстниками и взрослыми; развить умение общаться со сверстниками и взрослыми; овладеть навыками игровой деятельности; овладеть навыками игровой деятельности; научиться соблюдать элементарные правила поведения во время игры. научиться соблюдать элементарные правила поведения во время игры. Надеемся, что наш опыт  работы поможет педагогам и родителям в Надеемся, что наш опыт  работы поможет педагогам и родителям в вопросах адаптации детей. вопросах адаптации детей. Литература Литература Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. — М.: Просвещение, Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. — М.: Просвещение, Виноградова, Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. — М.: Просвещение, Виноградова, Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. — М.: Просвещение, 1999. 1999. 2000. 2000. Лямина, Г.М. Воспитание детей раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, Лямина, Г.М. Воспитание детей раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми двух – четырех лет в период Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми двух – четырех лет в период адаптации в дошкольном учреждении. — М.: Мозаика-Синтез, 2003. адаптации в дошкольном учреждении. — М.: Мозаика-Синтез, 2003. 2003. 2003.

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник игрушек» Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник игрушек» Тема: Тема: «Праздник игрушек» «Праздник игрушек» Программные задачи: Программные задачи: Пополнять и активизировать словарь детей, используя игрушки по серии стихотворений А. Л. Барто «Игрушки». Пополнять и активизировать словарь детей, используя игрушки по серии стихотворений А. Л. Барто «Игрушки». Оборудование и материал: сундучок; мягкие игрушки: слоненок, зайка, мишка, кошка, блюдце; кукла Петрушка. Ход сундучок; мягкие игрушки: слоненок, зайка, мишка, кошка, блюдце; кукла Петрушка. Ход Оборудование и материал: Раздается стук в дверь, появляется кукла Петрушка с сундучком,  в котором лежат игрушки. Петрушка здоровается с Раздается стук в дверь, появляется кукла Петрушка с сундучком,  в котором лежат игрушки. Петрушка здоровается с Эмоционально обогащать чувства детей. Эмоционально обогащать чувства детей. развлечения развлечения детьми. Показывает по одной игрушки из сундука, называет их. Дети повторяют. детьми. Показывает по одной игрушки из сундука, называет их. Дети повторяют. Раздается мяуканье кошки,  и Раздается мяуканье кошки,  и з сундука выходит кошка. з сундука выходит кошка. - Кто это? Правильно, киска. - Кто это? Правильно, киска. - Давайте споем ей песенку: - Давайте споем ей песенку: Киска к деткам подошла, Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, Молочка просила, Молочка просила, Мяу говорила. Мяу говорила. Мяу-мяу-мяу. Мяу-мяу-мяу. - Давайте угостим нашу киску молоком. - Давайте угостим нашу киску молоком. Дети приносят блюдце, кормят кошку. Дети приносят блюдце, кормят кошку. - Как просила кошечка молока, что она говорила? (Мяу-мяу-мяу). - Как просила кошечка молока, что она говорила? (Мяу-мяу-мяу). - А как киса запела песенку? (Мур-мур-мур). - А как киса запела песенку? (Мур-мур-мур). «Зайки серые сидят». Проводится подвижная игра «Зайки серые сидят». Проводится подвижная игра - Оставайся кошечка, поиграй с нами. - Оставайся кошечка, поиграй с нами. Зайки серые сидят и ушами шевелят, Зайки серые сидят и ушами шевелят, Вот так, вот так, и ушами шевелят. Вот так, вот так, и ушами шевелят. Зайкам холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайкам холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать. Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо зайкам поскакать. Вот так, вот так, надо зайкам поскакать. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, зайки, зайки-побегайки. Прячьтесь, прячьтесь, зайки, зайки-побегайки. «Ай — да!». Дети после игры танцуют танец «Ай — да!». Дети после игры танцуют танец Ай-да, ай-да, ай-да. Ай-да, ай-да, ай-да. Ножки быстро топатали, Ножки быстро топатали, Мы с ребятами плясали. Мы с ребятами плясали. Ай, устали! (дети присели).     (дети присели).     Ай, устали! После танца Петрушка прощается с детьми. После танца Петрушка прощается с детьми.

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников

Проект: Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации воспитаников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018