В совремееном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, ее важность к сожалению уже не так значимы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, .поэжтому проект и направлен прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
я и моя семья.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
Согласованно
Ст. воспитатель
Фоминых С.Ю.______________
Дата______________________
Утверждено
Заведующий МБДОУ «Детский сад
«журавушка»» АГО
Холзакова Ю.А.______________
Приказ №________ от___________
ПРОЕКТ
«Я и моя семья»!
игровой, краткосрочный,
для старшей группы
Сроки реализации проекта: 2 недели
С 18.10.2015 по 31.10.2015
Автор
Курганская Любовь Валерьевна
воспитатель
Первая квалификационная категория ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Семья это первый социальный институт, с которым
ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает
центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в
формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств,
социальнонравственного облика и позиции малыша. И какую бы сторону
развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную
роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет
семья.
В совремееном мире институт семьи постепенно утрачивает свои
позиции. Понятие семьи, ее важность к сожалению уже не так значимы.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям
чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: создать педагогические условия, направленные на
формирование у детей образа семьи.
Задачи проекта:
Образовательная: . Расширять знания детей о семье, формировать у
дошкольников нравственные ценности через воспитание и
отношения к семье.
Развивающая: . Развивать детско родительское отношение друг к
другу Повышать педагогическую культуру родителей.
Воспитательная:Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
заботливое отношение к близким людям.
Планируемый результат:
появление в семье общих интересов, увлечений;
проявление уважения и заботы ко всем членам семьи
создание положительной эмоциональной семьи общения между детьми,
родителями и педагогами
закрепления знаний детей о своей семье и о понятия «семья» в целом. Формулирование
проблемы;
Выбор способа
решения.
Форма
реализации
Интернет,
Методическая
литература,
беседы
Провести
мероприятия
согласно плану
Совместная и
самостоятельна
я деятельность
примечание
Пери
од
18.1
0по
23.1
0
20.1
0
27.1
0
28.1
0
30.1
0
2.Содержание проекта.
Этапы
содержание дея
Цель
ти
сбор
информации,
работа с
методической
литературой,
составление плана
работы над
проектом
реализация
проекта.
1.Организа
ционный
2.
Планирован
ие
деятельност
и
Заключител
ьный
Подведение
итогов,
развлечение
Оценить
динамику
Распространение
семейного опыта
здорового образа
жизни
Участие детей
совместно с
родителями в
выставке
«Альбом Моей
Семьи»
Физкультурное
развлечение
«спорт
объеденяет
людей»
Акция
«Давайте жить
дружно»
План реализации проекта
ы
Этап
1.Орг
аниза
ционный
Деятельность
дети
Рассматривание
родители
Информирование
родителей о проекте:
темы
обсуждение
Определение
темы
проекта.
Формулировка цели семейных фотографий,
Заучивание имени и
отчества родителей, имен
бабушек и дедушек
Самостоятельная и
совместная творческая
деятельность
Презентация
поделок, рисунков
2.
Планирова
ние
деятельнос
ти
Закл
ючительны
й
выявление
проекта,
вариантов
представления
проекта, возможностей
для реализации
Рассказ
родителей о своей
профессии, о семейных
праздниках
и
увлечениях, о помощи
друг
об
обязанностях в семье.
другу,
Творческие работы с
детьми
Презентация
совместных творческих
работ
и разбивка на веер
задач.
Составление плана
основного
этапа
проекта.
Опрос детей.
Проведение
совместной
деятельности
плану.
по
Праздник,
посвященный дню
семьи,
рисование
ладошек
детей
родителями
Сроки/
дата
3. План осуществления проекта (основной этап)
Совместная деятельность
Самостоятельная/
Совместная
Образовательная
деятельность в
режимные моменты
Непосредственно
образовательная
деятельность
Свободная
творческая
деятельность
детей
работа
родителей с
детьми
18.10
20.10
22.10
Беседы: «Дружная
семья!»,
«Наши бабушки, наши
дедушки»,
«Наши выходные дни»,
«Кем работают
родители»,
Дидактические
игры: «Одежда»,
«Семья» на
понимание степени
родства, «Кому что
нужно» на
определение
профессии.
Беседа на тему
«Как я помогаю
Игры со
строительным
материалом
«Гараж», «Мы
строим дом».
Дидактические
игры «Ласковые
слова»
Дидактическ
ая игра
“Назови
правильно”
формировать
представлени
е детей о
родственных
отношениях 26.10
28.10
29.10
«Мамы всякие
нужны...».
Пальчиковые игры
«Если мама месит
тесто»
Чтение пословиц и
поговорок о семье
родителям».
Рисование
мелками на
асфальте «Моя
семья».
Наблюдения на
прогулке
«Одежда детей».
Рисование
«Портрет»,
«Такие разные
наряды»
Лепка «Угощение
для
в семье
Физкультурн
ое
развлечение
с детьми
группы.
«спорт
объеденяет
людей»
Акция
«Давайте
дружно
жить»
рисование
ладошек
детей
родителями.
Презентация
совместных
творческих
работ
4. Итоги проекта: Заинтересовать родителей и детей в продолжение
сотрудничества и создания альбома на тему семья.
Проект "Я и моя семья"
Проект "Я и моя семья"
Проект "Я и моя семья"
Проект "Я и моя семья"
Проект "Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.