Задачи:
1. Исследовать по какой причине на территорию прогимназии обрушиваются грязные потоки сточной воды, какое влияние они оказывают на растения экологической тропы.
2. Выяснить отношение к возникшей проблеме одноклассников их родителей и сотрудников прогимназии.
3. Создать мини-энциклопедию «Экологическая тропа Прогимназии №106» (описать необходимые условия для роста растений).
4. Привлечь внимание общественности к нашей проблеме, создать интернет страничку с результатами проведенного исследования.Защитита жизни растений экологической тропы Прогимназии №106 от сточных вод.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ №106»
"Защита жизни растений
экологической тропы
Прогимназии №106
от сточных вод"
Выполнил ученик 2 класса:
Голубин Никита
Руководитель: Карпенко И.В.
г. Саратов, 2011 г.Содержание:
1. Введение
2. Защита экологической тропы от сточных вод:
2.1 отношение одноклассников,
их родителей и
сотрудников прогимназии к возникшей проблеме;
2.2 причины возникновения грязных вод:
2.2.1
анализ
территориального расположения
прогимназии;
2.2.2
результаты наблюдения за сточными водами;
2.3 создание миниэнциклопедии «Экологическая тропа
Прогимназии №106»
3. Выводы
4. Литература1. Введение
Каждое утро я прихожу на занятия в прогимназию. Меня приветливо
встречают посаженные заботливыми руками родителей, воспитателей и
воспитанников деревья, кустарники и другие растения. Они великолепны в
любое время года и радуют нас, помогают нам жить в условиях экологии
большого города.
Но, очень часто эту замечательную картину портят бегущие по дороге к
нашей прогимназии огромные грязные потоки воды. Это обычно происходит
после обильных дождей, или при авариях в городских коммуникациях. Вся
эта грязь наносит огромный удар по жизни растений. А ведь на территории
прогимназии расположена уникальная экологическая тропа.
Цель: защитить жизнь растений экологической тропы Прогимназии №106
от сточных вод.
Задачи:
1. Исследовать по какой причине на территорию прогимназии
обрушиваются грязные потоки сточной воды, какое влияние они
оказывают на растения экологической тропы.
2. Выяснить отношение к возникшей проблеме одноклассников их
родителей и сотрудников прогимназии.
3. Создать миниэнциклопедию «Экологическая тропа Прогимназии
№106» (описать необходимые условия для роста растений).
4. Привлечь внимание общественности
к нашей проблеме, создать
интернет страничку с результатами проведенного исследования.
В своей работе мы использовали следующие методы исследования:
• Наблюдение;
• Анкетирование;
• Анализ литературы и документов.Сточные воды — любые воды и атмосферные осадки, отводимые в
водоёмы с территорий промышленных предприятий и населённых мест через
систему канализации или самотёком, свойства которых оказались
ухудшенными в результате деятельности человека.
2. Защита экологической тропы от сточных вод
2.1 Отношение одноклассников, их родителей и
сотрудников прогимназии к возникшей проблеме
Для того чтобы выяснить как относятся к возникшей проблеме люди,
которые ежедневно приходят в прогимназию, мы провели анкетирование. В
анкетировании приняли участие 2 группы: 1 гр. ученики – 36 чел.; 2 гр.
родители, сотрудники – 34 чел. Всего 70 человек. Результаты получились
следующие:
№ Вопрос
анкеты
Цель
1
Знаете ли вы,
что
на
территории
прогимназии
находится
экологическая
тропа?
часто
2 Как
огромные
потоки воды
стекаются по
дороге,
ведущей
прогимназии?
к
Выяснить,
знают ли люди,
которые
каждый день
приходят
в
прогимназию о
том, что на ее
территории
находится
уникальная
экологическая
тропа.
Определить,
как часто, по
мнению
опрошенных,
грязная вода
стекает
к
прогимназии.
Вариа
нты
ответа
Результа
т
знают
22
70
70
не знаю
48
очень
часто
часто
редко
43
27
0
Вывод
Действия
Большая
половина
опрошенных
не знают о
существовани
и
экологическо
й тропы.
Участники
анкетировани
я считают,
что грязная
вода стекает
к
мини
Создать
энциклопедию:
«Экологическая
тропа Прогимназии
№106»
дневник
Завести
наблюдения,
в
котором отмечать
дни грязных потоков
с
приложением
фотографий.3 Какое влияние
оказывает это
«явление»
(грязные
потоки воды)
на
жизнь
растений на
территории
прогимназии?
очень
редко
положит
ельное
0
0
Узнать,
актуальна ли
данная
проблема.
70
отрицате
льное
70
прогимназии
очень часто.
Все
опрошенные
подтвердили
актуальность
проблемы.
Указали, что
это
«явление»
наносит вред
экологическо
й тропе.
Привлечь внимание
общественности.
Разместить в сети
интернет результаты
наблюдений
из
дневника
наблюдений,
материалы проекта.
Отразим результаты в виде диаграммы:
1. Знаете ли вы, что на территории прогимназии находится экологическая
тропа? (колво человек)
2. Как часто огромные потоки воды стекаются по дороге, ведущей к
прогимназии?
3. Какое влияние оказывает это «явление» (грязные потоки воды) на жизнь
растений на территории прогимназии?Подведем итоги проведенного анкетирования:
№
вопроса
Вывод
Действия
1.
2.
3.
Большая половина
опрошенных не знают о
существовании
экологической тропы.
Участники анкетирования
считают, что грязная вода
стекает к прогимназии очень
часто.
Все опрошенные подтвердили
актуальность проблемы.
Указали, что это «явление»
наносит вред экологической
тропе.
Создать миниэнциклопедию:
«Экологическая тропа Прогимназии
№106»
Завести дневник наблюдения, в
котором отмечать дни грязных потоков
с приложением фотографий.
Привлечь внимание общественности.
Разместить в сети интернет результаты
наблюдений из дневника наблюдений,
материалы проекта.
2.2 Причины возникновения грязных вод
2.2.1 Анализ территориального расположения
прогимназии
Проанализировав территориальное расположение нашего здания, сделали
вывод, что оно находится в самой низкой точке поселка Солнечный. Таким
образом, мы нашли первую причину, по которой происходит постоянное
наводнение территории сточными водами (рис. 1).Рисунок 1
Воспользовавшись спутниковой картой Google, а так же основываясь на
сделанном выводе о территориальном расположении прогимназии, мы
отметили направления, по которым стекает вода:
2.2.2 Результаты наблюдения за сточными водами
Для более наглядного иллюстрирования доказательств того, какое
воздействие оказывают очень частые грязные водные потоки, мы решили свои
наблюдения фиксировать в дневнике. В итоге, наблюдая в течение одного
только месяца (с 1го по 31е декабря), получили следующие результаты:
Число
Причина
Фото1 декабря
2010 г.
Дождь +
снег
Талая вода
26, 27, 28
декабря
2010 г.Мы планируем продолжить свои наблюдения и добиться того, чтоб на
нашу проблему обратили внимание и помогли ее разрешить.
2.3 Создание миниэнциклопедии «Экологическая тропа
Прогимназии №106»
Целью создания миниэнциклопедии было узнать, какие растения растут
на территории прогимназии, а также, какие условия необходимы для
нормального роста и развития этих растений.
Сначала мы начертили план территории прогимназии.
Потом мы разделили все растения по видам и получили 6ть участков:1. Лиственные деревья: вяз, липа, каштан, береза, ива, ясень, рябина.
2. Хвойные деревья: ель, сосна.
3. Фруктовоягодные деревья: груша, абрикос, яблоня, слива, вишня.
4. Растения различных климатических зон: Северная Америка (птелея,
глядичия), КрымКавказ (грецкий орех, граб), Сибирь, Дальний Восток
(клен, сосна).
5. Травянистые растения: растения красной книги (пион, барбарис),
лекарственные растения (матьимачеха, тысячелистник).
6. Кустарники: жасмин и сирень.
Используя ресурсы сети интернет, нашли информацию о том, какие
условия необходимы для роста и развития представленных видов растений. В
итоге получилось, что более 60% этих растений не выносят перенасыщения
влагой и загрязнения почвы. Отсюда можно сделать вывод, что если сточные
воды будут продолжать стекать к территории прогимназии, наши растения
будут медленно погибать.
3. Выводы
Проведя наше исследование, мы выявили 4 причины возникновения
грязных потоков стекающих к прогимназии, которые загрязняют нашу
территорию, перенасыщают ее влагой и нанося вред растениям:
№
1
Территориальное расположение прогимназии
Причина2
3
4
Осадки
Недостаточно функционирующая водосточная система
Частые аварии в водопроводных и канализационных коммуникациях пос.
Солнечный
Меры, которые были нами предприняты, для спасения нашей
экологической тропы:
№
1
2
3
Принятые меры
Создание миниэнциклопедии (выяснили, что многие наши
растения не выносят перенасыщения почвы влагой и ее загрязнение)
Размещение в сети интернет персональной страницы проекта
http://proektprogimnaziya106.narod.ru/ (мы хотим привлечь внимание
общественности к нашей проблеме)
Обращение в аварийные службы.
Избыток
влаги
Избыток
влагиГрязь
Список литературы
1. Аксенов Е., Аксенова Н. "Декоративные растения", Т 1 (Деревья и
кустарники). Энциклопедия природы России. М.: ABF, 1997. 560 с.; 48
с.цв. илл.
2.
3.
4.
5.
Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сточные_воды
Карты Google http://map.sarbc.ru/google/
Энциклопедия садовых растений http://flower.onego.ru/
Полный
онлайновый
вариант
Красной
Книги
http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm