Проект "Защита экологической тропы"
Оценка 4.6

Проект "Защита экологической тропы"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
doc
экология
2 кл
09.06.2017
Проект "Защита экологической тропы"
Задачи: 1. Исследовать по какой причине на территорию прогимназии обрушиваются грязные потоки сточной воды, какое влияние они оказывают на растения экологической тропы. 2. Выяснить отношение к возникшей проблеме одноклассников их родителей и сотрудников прогимназии. 3. Создать мини-энциклопедию «Экологическая тропа Прогимназии №106» (описать необходимые условия для роста растений). 4. Привлечь внимание общественности к нашей проблеме, создать интернет страничку с результатами проведенного исследования.Защитита жизни растений экологической тропы Прогимназии №106 от сточных вод.
Защита экологической тропы.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ПРОГИМНАЗИЯ №106» "Защита жизни растений экологической тропы  Прогимназии №106  от сточных вод" Выполнил ученик 2 класса: Голубин Никита Руководитель: Карпенко И.В. г. Саратов, 2011 г. Содержание:  1. Введение 2. Защита экологической тропы от сточных вод: 2.1 отношение   одноклассников,   их   родителей   и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме; 2.2 причины возникновения грязных вод: 2.2.1 анализ   территориального   расположения прогимназии; 2.2.2 результаты наблюдения за сточными водами; 2.3 создание мини­энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106» 3. Выводы 4. Литература 1. Введение Каждое  утро   я  прихожу  на   занятия   в  прогимназию.  Меня  приветливо встречают   посаженные   заботливыми   руками   родителей,   воспитателей   и воспитанников деревья, кустарники и другие растения. Они великолепны в любое время года и радуют нас, помогают нам жить в условиях экологии большого города.  Но, очень часто эту замечательную картину портят бегущие по дороге к нашей прогимназии огромные грязные потоки воды. Это обычно происходит после обильных дождей, или при авариях в городских коммуникациях. Вся эта грязь наносит огромный удар по жизни растений. А ведь на территории прогимназии расположена уникальная экологическая тропа. Цель: защитить жизнь растений экологической тропы Прогимназии №106 от сточных вод. Задачи: 1. Исследовать   по   какой   причине   на   территорию   прогимназии обрушиваются   грязные   потоки   сточной   воды,   какое   влияние   они оказывают на растения экологической тропы. 2. Выяснить   отношение   к   возникшей   проблеме   одноклассников   их родителей и сотрудников прогимназии. 3. Создать   мини­энциклопедию   «Экологическая   тропа   Прогимназии №106» (описать необходимые условия для роста растений). 4. Привлечь   внимание   общественности     к   нашей   проблеме,   создать интернет страничку с результатами проведенного исследования. В своей работе мы использовали следующие методы исследования: • Наблюдение; • Анкетирование; • Анализ литературы и документов. Сточные   воды  —   любые   воды   и   атмосферные   осадки,   отводимые   в водоёмы с территорий промышленных предприятий и населённых мест через систему   канализации   или   самотёком,   свойства   которых   оказались ухудшенными в результате деятельности человека. 2. Защита экологической тропы от сточных вод 2.1 Отношение одноклассников, их родителей и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме Для того чтобы выяснить как относятся к возникшей проблеме люди, которые ежедневно приходят в прогимназию, мы провели анкетирование. В анкетировании   приняли   участие   2   группы:   1   гр.   ученики   –   36   чел.;   2   гр. родители, сотрудники – 34 чел. Всего 70 человек.  Результаты получились следующие: № Вопрос анкеты Цель 1   Знаете   ли   вы, что на территории прогимназии находится экологическая тропа?   часто 2 Как огромные потоки   воды стекаются   по дороге, ведущей прогимназии? к     Выяснить, знают ли люди, которые каждый   день приходят в прогимназию   о том,   что   на   ее территории находится уникальная экологическая тропа. Определить, как   часто,   по мнению опрошенных, грязная   вода стекает к прогимназии.   Вариа нты ответа Результа т знают 22 70 70 не знаю 48 очень часто часто редко 43 27 0 Вывод Действия Большая половина опрошенных не   знают   о существовани и экологическо й тропы. Участники анкетировани я   считают, что   грязная вода   стекает к   мини­ Создать энциклопедию: «Экологическая тропа   Прогимназии №106»   дневник Завести   наблюдения, в котором   отмечать дни   грязных   потоков с приложением фотографий. 3 Какое   влияние оказывает   это «явление» (грязные потоки   воды) на   жизнь растений   на территории прогимназии? очень редко положит ельное 0 0 Узнать, актуальна   ли данная проблема.  70 отрицате льное 70 прогимназии очень часто. Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы. Указали,   что это «явление» наносит   вред экологическо й тропе. Привлечь   внимание общественности. Разместить   в   сети интернет   результаты наблюдений из дневника наблюдений, материалы проекта.     Отразим результаты в виде диаграммы: 1. Знаете ли вы, что на территории прогимназии находится экологическая  тропа? (кол­во человек) 2. Как часто огромные потоки воды стекаются по дороге, ведущей к  прогимназии? 3. Какое влияние оказывает это «явление» (грязные потоки воды) на жизнь растений на территории прогимназии? Подведем итоги проведенного анкетирования:  № вопроса Вывод Действия 1. 2. 3. Большая половина  опрошенных не знают о  существовании  экологической тропы.  Участники анкетирования  считают, что грязная вода  стекает к прогимназии очень  часто.  Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы.  Указали, что это «явление»  наносит вред экологической  тропе.  Создать мини­энциклопедию:  «Экологическая тропа Прогимназии  №106»  Завести дневник наблюдения, в  котором отмечать дни грязных потоков с приложением фотографий.  Привлечь внимание общественности.  Разместить в сети интернет результаты  наблюдений из дневника наблюдений,  материалы проекта.    2.2 Причины возникновения грязных вод 2.2.1 Анализ территориального расположения прогимназии Проанализировав территориальное расположение нашего здания, сделали вывод, что оно находится в самой низкой точке поселка Солнечный. Таким образом,   мы   нашли   первую   причину,   по   которой   происходит   постоянное наводнение территории сточными водами (рис. 1). Рисунок 1 Воспользовавшись спутниковой картой Google, а так же основываясь на сделанном   выводе   о   территориальном   расположении   прогимназии,   мы отметили направления, по которым стекает вода:    2.2.2 Результаты наблюдения за сточными водами Для   более   наглядного   иллюстрирования   доказательств   того,   какое воздействие оказывают очень частые грязные водные потоки, мы решили свои наблюдения  фиксировать   в дневнике. В  итоге, наблюдая  в  течение  одного только месяца (с 1­го по 31­е декабря), получили следующие результаты: Число Причина Фото 1 декабря  2010 г. Дождь +  снег   Талая вода 26, 27, 28  декабря  2010 г. Мы планируем продолжить свои наблюдения и добиться того, чтоб на нашу проблему обратили внимание и  помогли ее разрешить.  2.3 Создание мини­энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106» Целью создания мини­энциклопедии было узнать, какие растения растут на   территории   прогимназии,   а   также,   какие   условия   необходимы   для нормального роста и развития этих растений. Сначала мы начертили план территории прогимназии.  Потом мы разделили все растения по видам и получили 6­ть участков: 1. Лиственные деревья: вяз, липа, каштан, береза, ива, ясень, рябина. 2. Хвойные деревья: ель, сосна. 3. Фруктово­ягодные деревья: груша, абрикос, яблоня, слива, вишня. 4. Растения   различных   климатических   зон:   Северная   Америка   (птелея, глядичия), Крым­Кавказ (грецкий орех, граб), Сибирь, Дальний Восток (клен, сосна). 5. Травянистые   растения:   растения   красной   книги   (пион,   барбарис), лекарственные растения (мать­и­мачеха, тысячелистник). 6. Кустарники: жасмин и сирень. Используя   ресурсы   сети   интернет,   нашли   информацию   о   том,   какие условия необходимы для роста и развития представленных видов растений. В итоге получилось, что более 60% этих растений не выносят перенасыщения влагой и загрязнения почвы. Отсюда можно сделать вывод, что если сточные воды будут продолжать стекать к территории прогимназии, наши растения будут медленно погибать. 3. Выводы Проведя   наше   исследование,   мы   выявили   4   причины   возникновения грязных   потоков   стекающих   к   прогимназии,   которые   загрязняют   нашу территорию, перенасыщают ее влагой и нанося вред растениям: № 1 Территориальное расположение прогимназии Причина 2 3 4 Осадки Недостаточно функционирующая водосточная система Частые аварии в водопроводных и канализационных коммуникациях пос. Солнечный Меры,   которые   были   нами   предприняты,   для   спасения   нашей экологической тропы: № 1 2 3 Принятые меры Создание   мини­энциклопедии   (выяснили,   что   многие   наши растения не выносят перенасыщения почвы влагой и ее загрязнение) Размещение   в   сети   интернет   персональной   страницы   проекта   ­ http://proekt­progimnaziya106.narod.ru/   (мы   хотим   привлечь   внимание общественности к нашей проблеме) Обращение в аварийные службы.   Избыток влаги Избыток влаги Грязь Список литературы 1. Аксенов   Е.,   Аксенова   Н.   "Декоративные   растения",   Т   1   (Деревья   и кустарники). Энциклопедия природы России. ­ М.: ABF, 1997.  ­ 560 с.; 48 с.цв. илл.  2. 3. 4. 5.  Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сточные_воды  Карты Google http://map.sarbc.ru/google/  Энциклопедия садовых растений http://flower.onego.ru/    Полный   он­лайновый   вариант   Красной   Книги http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"

Проект "Защита экологической тропы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017