Проект "Защита экологической тропы"

  • Исследовательские работы
  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Исследовать по какой причине на территорию прогимназии обрушиваются грязные потоки сточной воды, какое влияние они оказывают на растения экологической тропы. 2. Выяснить отношение к возникшей проблеме одноклассников их родителей и сотрудников прогимназии. 3. Создать мини-энциклопедию «Экологическая тропа Прогимназии №106» (описать необходимые условия для роста растений). 4. Привлечь внимание общественности к нашей проблеме, создать интернет страничку с результатами проведенного исследования.Защитита жизни растений экологической тропы Прогимназии №106 от сточных вод.
Иконка файла материала Защита экологической тропы.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ПРОГИМНАЗИЯ №106» "Защита жизни растений экологической тропы  Прогимназии №106  от сточных вод" Выполнил ученик 2 класса: Голубин Никита Руководитель: Карпенко И.В. г. Саратов, 2011 г.Содержание:  1. Введение 2. Защита экологической тропы от сточных вод: 2.1 отношение   одноклассников,   их   родителей   и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме; 2.2 причины возникновения грязных вод: 2.2.1 анализ   территориального   расположения прогимназии; 2.2.2 результаты наблюдения за сточными водами; 2.3 создание мини­энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106» 3. Выводы 4. Литература1. Введение Каждое  утро   я  прихожу  на   занятия   в  прогимназию.  Меня  приветливо встречают   посаженные   заботливыми   руками   родителей,   воспитателей   и воспитанников деревья, кустарники и другие растения. Они великолепны в любое время года и радуют нас, помогают нам жить в условиях экологии большого города.  Но, очень часто эту замечательную картину портят бегущие по дороге к нашей прогимназии огромные грязные потоки воды. Это обычно происходит после обильных дождей, или при авариях в городских коммуникациях. Вся эта грязь наносит огромный удар по жизни растений. А ведь на территории прогимназии расположена уникальная экологическая тропа. Цель: защитить жизнь растений экологической тропы Прогимназии №106 от сточных вод. Задачи: 1. Исследовать   по   какой   причине   на   территорию   прогимназии обрушиваются   грязные   потоки   сточной   воды,   какое   влияние   они оказывают на растения экологической тропы. 2. Выяснить   отношение   к   возникшей   проблеме   одноклассников   их родителей и сотрудников прогимназии. 3. Создать   мини­энциклопедию   «Экологическая   тропа   Прогимназии №106» (описать необходимые условия для роста растений). 4. Привлечь   внимание   общественности     к   нашей   проблеме,   создать интернет страничку с результатами проведенного исследования. В своей работе мы использовали следующие методы исследования: • Наблюдение; • Анкетирование; • Анализ литературы и документов.Сточные   воды  —   любые   воды   и   атмосферные   осадки,   отводимые   в водоёмы с территорий промышленных предприятий и населённых мест через систему   канализации   или   самотёком,   свойства   которых   оказались ухудшенными в результате деятельности человека. 2. Защита экологической тропы от сточных вод 2.1 Отношение одноклассников, их родителей и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме Для того чтобы выяснить как относятся к возникшей проблеме люди, которые ежедневно приходят в прогимназию, мы провели анкетирование. В анкетировании   приняли   участие   2   группы:   1   гр.   ученики   –   36   чел.;   2   гр. родители, сотрудники – 34 чел. Всего 70 человек.  Результаты получились следующие: № Вопрос анкеты Цель 1   Знаете   ли   вы, что на территории прогимназии находится экологическая тропа?   часто 2 Как огромные потоки   воды стекаются   по дороге, ведущей прогимназии? к     Выяснить, знают ли люди, которые каждый   день приходят в прогимназию   о том,   что   на   ее территории находится уникальная экологическая тропа. Определить, как   часто,   по мнению опрошенных, грязная   вода стекает к прогимназии.   Вариа нты ответа Результа т знают 22 70 70 не знаю 48 очень часто часто редко 43 27 0 Вывод Действия Большая половина опрошенных не   знают   о существовани и экологическо й тропы. Участники анкетировани я   считают, что   грязная вода   стекает к   мини­ Создать энциклопедию: «Экологическая тропа   Прогимназии №106»   дневник Завести   наблюдения, в котором   отмечать дни   грязных   потоков с приложением фотографий.3 Какое   влияние оказывает   это «явление» (грязные потоки   воды) на   жизнь растений   на территории прогимназии? очень редко положит ельное 0 0 Узнать, актуальна   ли данная проблема.  70 отрицате льное 70 прогимназии очень часто. Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы. Указали,   что это «явление» наносит   вред экологическо й тропе. Привлечь   внимание общественности. Разместить   в   сети интернет   результаты наблюдений из дневника наблюдений, материалы проекта.     Отразим результаты в виде диаграммы: 1. Знаете ли вы, что на территории прогимназии находится экологическая  тропа? (кол­во человек) 2. Как часто огромные потоки воды стекаются по дороге, ведущей к  прогимназии? 3. Какое влияние оказывает это «явление» (грязные потоки воды) на жизнь растений на территории прогимназии?Подведем итоги проведенного анкетирования:  № вопроса Вывод Действия 1. 2. 3. Большая половина  опрошенных не знают о  существовании  экологической тропы.  Участники анкетирования  считают, что грязная вода  стекает к прогимназии очень  часто.  Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы.  Указали, что это «явление»  наносит вред экологической  тропе.  Создать мини­энциклопедию:  «Экологическая тропа Прогимназии  №106»  Завести дневник наблюдения, в  котором отмечать дни грязных потоков с приложением фотографий.  Привлечь внимание общественности.  Разместить в сети интернет результаты  наблюдений из дневника наблюдений,  материалы проекта.    2.2 Причины возникновения грязных вод 2.2.1 Анализ территориального расположения прогимназии Проанализировав территориальное расположение нашего здания, сделали вывод, что оно находится в самой низкой точке поселка Солнечный. Таким образом,   мы   нашли   первую   причину,   по   которой   происходит   постоянное наводнение территории сточными водами (рис. 1).Рисунок 1 Воспользовавшись спутниковой картой Google, а так же основываясь на сделанном   выводе   о   территориальном   расположении   прогимназии,   мы отметили направления, по которым стекает вода:    2.2.2 Результаты наблюдения за сточными водами Для   более   наглядного   иллюстрирования   доказательств   того,   какое воздействие оказывают очень частые грязные водные потоки, мы решили свои наблюдения  фиксировать   в дневнике. В  итоге, наблюдая  в  течение  одного только месяца (с 1­го по 31­е декабря), получили следующие результаты: Число Причина Фото1 декабря  2010 г. Дождь +  снег   Талая вода 26, 27, 28  декабря  2010 г.Мы планируем продолжить свои наблюдения и добиться того, чтоб на нашу проблему обратили внимание и  помогли ее разрешить.  2.3 Создание мини­энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106» Целью создания мини­энциклопедии было узнать, какие растения растут на   территории   прогимназии,   а   также,   какие   условия   необходимы   для нормального роста и развития этих растений. Сначала мы начертили план территории прогимназии.  Потом мы разделили все растения по видам и получили 6­ть участков:1. Лиственные деревья: вяз, липа, каштан, береза, ива, ясень, рябина. 2. Хвойные деревья: ель, сосна. 3. Фруктово­ягодные деревья: груша, абрикос, яблоня, слива, вишня. 4. Растения   различных   климатических   зон:   Северная   Америка   (птелея, глядичия), Крым­Кавказ (грецкий орех, граб), Сибирь, Дальний Восток (клен, сосна). 5. Травянистые   растения:   растения   красной   книги   (пион,   барбарис), лекарственные растения (мать­и­мачеха, тысячелистник). 6. Кустарники: жасмин и сирень. Используя   ресурсы   сети   интернет,   нашли   информацию   о   том,   какие условия необходимы для роста и развития представленных видов растений. В итоге получилось, что более 60% этих растений не выносят перенасыщения влагой и загрязнения почвы. Отсюда можно сделать вывод, что если сточные воды будут продолжать стекать к территории прогимназии, наши растения будут медленно погибать. 3. Выводы Проведя   наше   исследование,   мы   выявили   4   причины   возникновения грязных   потоков   стекающих   к   прогимназии,   которые   загрязняют   нашу территорию, перенасыщают ее влагой и нанося вред растениям: № 1 Территориальное расположение прогимназии Причина2 3 4 Осадки Недостаточно функционирующая водосточная система Частые аварии в водопроводных и канализационных коммуникациях пос. Солнечный Меры,   которые   были   нами   предприняты,   для   спасения   нашей экологической тропы: № 1 2 3 Принятые меры Создание   мини­энциклопедии   (выяснили,   что   многие   наши растения не выносят перенасыщения почвы влагой и ее загрязнение) Размещение   в   сети   интернет   персональной   страницы   проекта   ­ http://proekt­progimnaziya106.narod.ru/   (мы   хотим   привлечь   внимание общественности к нашей проблеме) Обращение в аварийные службы.   Избыток влаги Избыток влагиГрязь Список литературы 1. Аксенов   Е.,   Аксенова   Н.   "Декоративные   растения",   Т   1   (Деревья   и кустарники). Энциклопедия природы России. ­ М.: ABF, 1997.  ­ 560 с.; 48 с.цв. илл.  2. 3. 4. 5.  Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сточные_воды  Карты Google http://map.sarbc.ru/google/  Энциклопедия садовых растений http://flower.onego.ru/    Полный   он­лайновый   вариант   Красной   Книги http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm