Проект «Здоровье» Тема: « Хочу, чтоб зубки не болели!»

  • Игры
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 23.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип проекта: тематический. По характеру участия ребёнка: ребёнок – субъект проектирования. По характеру контактов: внутри одной младшей группы (3 -4 лет). По количеству участников: коллективный. Длительность проекта: краткосрочный. Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизнедеятельности организма. Задачи: Образовательные - расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса; - учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой; Развивающие - развивать связную речь, тонкую и общую моторики, творческое воображение. Воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом; - воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Иконка файла материала зубы.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 472 комбинированного вида» Проект «Здоровье» Тема: « Хочу, чтоб зубки не болели!»                                                 Воспитатели: Ключерова Ирина АлександровнаТип проекта: тематический. Новосибирск 2017г. По характеру участия ребёнка: ребёнок – субъект проектирования. По характеру контактов: внутри одной младшей группы (3 ­4 лет). По количеству участников: коллективный. Длительность проекта: краткосрочный. Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на  основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые  необходимы для жизнедеятельности организма. Задачи: Образовательные ­ расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах  возникновения кариеса; ­ учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой; Развивающие ­ развивать связную речь, тонкую и общую моторики, творческое воображение. Воспитательные ­ воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического  кабинета, к встрече с врачом – стоматологом; ­ воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Выполнили воспитатели младшей группы: Ключерова И.А.I этап «Выбор темы» Это случилось неожиданно: однажды Алексей рассказал, что у его старшей   сестры выпал зуб, и она положила его под подушку, ночью прилетала Зубная Фея, забрала выпавший зуб, а вместо него оставила под подушкой конфетку. А ещё Алексей рассказал, что они рассматривали выпавший зуб, который  раньше болел, и у него на головке есть шапочка, которая закрывала ранку. А теперь у неё вырос новый зубик, он чистый, беленький. В процессе рассказа  у ребят возник интерес, почему выпадают у детей зубки? Дети стали  задавать вопросы: Как нужно ухаживать за зубами, чтоб они не болели?   Почему выпадают зубы? Почему зубки разные? В ходе обсуждений возникла тема « Хочу, чтоб зубки не болели!». Чтобы  определить интересы детей внутри темы, мы использовали модель трёх  вопросов, а ответы детей фиксировали в таблице. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как сможем узнать? ­У человека и животных  есть зубы. ­У кого из живых  существ тоже зубы?              Алина К. 4 года ­ зубки нам нужны, чтоб  кушать. ­Особенности строения  зубов.                  Юля Е. 3 года ­Гигиену полости рта. ­ Чтобы зубки не  болели, их нужно  чистить.            Даша Г. 4года ­ У детей выпадают  зубки, а на их месте  ­Полезная пища для  зубов ­ Вредная для зубов  пища. Спросить у взрослых,  старших братьев и  сестёр. Просмотр иллюстраций.  На занятиях. Организовать выставку  зубных щёток и зубных  паст. Чтение взрослыми книг,  энциклопедий. Просмотр  мультфильмов,  видеофильмов.вырастают новые.              Полина Б. 4 года ­ Откуда  появляются  микробы? Проведение  экспериментов. ­ Все ли они  одинаковые? Провести беседу с  медсестрой. На основании обсуждения интересующих вопросов детей, составили системную  «паутинку». Ознакомили с ней родителей, для совместной деятельности по данному  проекту. Молочные Коренные Полезные Вредные зубы продукты продукты зубы Виды зубов ПитаниеЧтобы зубы были здоровыми Строение Гигиена Эмаль Корень Нервы Полоскание Чистка На данном этапе мы сформулировали и организовали следующие виды деятельности  работы с детьми:      Просмотр иллюстраций о зубных щётках и пастах.  Просмотр мультфильма « Королева Зубная щётка».  Изготовление аппликации « Полезная пища для зубов».  Изготовление аппликации « Вредная пища для зубов».  Заучивание стихотворения Даши Пономарёвой: Чистить зубы каждый день Нам с братишкою* не лень.Чтобы не болели зубки И не портилась эмаль, Нам потратить две минутки Перед сном совсем не жаль. варианты* — с сестрёнкою / по вечерам  II этап «Сбор сведений» Данный этап мы начали с беседы с родителями на тему: «Что мы знаем о зубах?».  Вопросы родителям. Обобщёные ответы родителей. Чистят ли Ваши дети зубы утром и  вечером? Знают ли Ваши  дети  последовательность чистки зубов?  Чистят, но всегда, или не тщательно. Я объяснял (­а), но он это не  выполняет.Вы беседуете с вашим ребёнком о  полезной и вредной для зубов пище? Очень редко. Знают ли ваши дети о правилах ухода  за зубами? Где Вы можете получить  интересующую Вас информацию о  гигиене ротовой полости? С какого периода жизни ребёнок  должен начинать чистить зубы? Вы беседуете с детьми о проблеме  кариеса? Лишь некоторые правила знают, но не  всегда выполняют. Из интернета, из книг, из детских  журналов. Как только появился первый зубик. Они этого ещё не понимают. Опираясь на ответы родителей, мы определили и провели разные виды деятельности по данной проблеме:    Подбор по изучаемой теме проекта художественной, научно – медицинской  литературы.  Составление  «системной паутинки». В семьях проводились беседы:  о гигиене;  о строении зубов;  о полезных и вредных для зубов продуктах;   о микробах. Для целесообразности работы после таких бесед в группе проходили обсуждения,  обмен полученной информацией. Совместно с родителями мы организовали развивающую среду, которая активизировала детей на исследовательскую и продуктивную деятельность. В группе пополнили книжный уголок, где   дети рассматривали энциклопедии,  журналы, книги по изучаемой проблеме, читали и беседовали по содержанию  понравившейся литературы. Используемая литература: Большая энциклопедия для дошкольников. Изд­во «Олма­пресс», Москва 1998г.  Как устроено тело человека. «Рот и зубы». Альбер Барилле.  Здоровый ребенок. Маханева.  «Бармалей», «Айболит»  К. Чуковский  «Азбука гигиены» ГУ НЦ здоровье детей РАМН  Энциклопедия « Всё обо всём» Москва 1997  Справочник « Хочу всё знать про всё на свете» На данном этапе провели экскурсии в медицинский кабинет, где дети задавали  интересующие их вопросы, получили много полезной информации. Для организации сюжетно ­ ролевой игры приобрели муляжи полезных и вредных  продуктов. III этап «Выбор проектов». После сбора информации, возникли разные варианты возможных проектов. Изготовление книжки – малышки «Стихи, сказки, загадки про зубы» Изготовление настольной игры «четвёртый лишний»Тема: «хочу, чтоб зубки не болели» Возможные тематические проекты Выставка детских работ Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» VI этап «Реализация проекта» Организация деятельности в центрах активности. Центр «Искусство»: Рисование (карандашами, восковыми мелками)   Лепка из пластилина «Веселый зубик»  Аппликация «Зубик заболел»; коллективная  работа «Полезные и вредные  продукты для зубов» Центр сюжетно­ролевой игры: Изготовление совместно с родителями атрибутов, костюмов для игры «Больница».   Центр развивающих игр:  Дидактическая игра «Что  вредно,  что  полезно»;   Дидактическая игра «Что есть во рту»      Разрезные картинки «Алгоритм  чистки  зубов»; Центр опытов и экспериментов:  Полоскание зубов после еды.   Составление коллекции зубных щеток и паст.  Центр «Книжный мир»:  Чтение книг, рассматривание иллюстраций.  Беседы, составление рассказа «Зачем нам нужны зубки?», « Что вредно, а что  полезно для зубов.В реализации проектов активное участие приняли родители:  Изготовление книжек – малышек «Как чистить зубки», «Сказки о зубках».  Подбор и систематизация стихов, сказок, загадок, иллюстраций про зубы.  Совместная работа (плакат) «Полезные и вредные продукты для зубов».  Изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно – ролевой игре « В гостях у  Айболита».V этап «Презентация» Презентация работ реализовывалась в следующих формах работы:  Организация выставки детских работ « Мой  зубик!»,  « Мой зубик заболел!».  Презентация книжек – малышек «Как чистить зубки», «Сказки о зубках».  Оформление плаката «Полезные и вредные продукты для зубов».  Организация выставки «Необходимые предметы для чистки зубов».