Проект «Здорово жить здоровым»

  • Лекции
  • Мероприятия
  • doc
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной целью проекта является пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, а также формирование творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность обучающегося. Задачи проекта: 1. формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, нравственных ценностей, сознательного отношения к своему здоровью; 2. формирование у обучающихся конструктивные навыки взаимодействия: умение безопасно и эффективно общаться, умение понимать и выражать свои чувства, умение противостоять давлению окружающих; 3. формирование условий для развития и укрепления потребностей в здоровом образе жизни участников образовательного процесса; 4. формирование и развивать чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Иконка файла материала Проект Здорово быть здоровым.doc
Проект разработала педагог­психолог  Бобылева Елена Николаевна  «Здорово жить здоровым» «Здоровье это – еще не все,  но все без здоровья ничто». (Сократ) В   настоящее   время   состояние   Российского   государства,   высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью.   Особо   актуальным   становится   вопрос   состояния   здоровья   детей. Результаты   многочисленных   исследований   Института   возрастной   физиологии РАО     констатируют  в  настоящее  время  следующее:  90%  современных  детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те,  которые  появляются   при  возникновении   неблагоприятных   факторов   и  по мере   устранения   этих   факторов   исчезают,   и   около   40%   ­   на   хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания. Самый   драгоценный   дар,   который   человек   получил   от   природы   ­   это здоровье.   Какой   совершенной   ни   была   бы   медицина,   она   не   может   избавить каждого   от   болезней.   «Здоровье   каждому   человеку   дает   физкультура, закаливание,   здоровый   образ   жизни!»   ­   эти   слова   принадлежат   великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.      Здоровый образ жизни — поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни ­ это не только медицинская,   но   и   социально­экономическая   категория,   которая   зависит   от развития производства и производственных отношений. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни. По   современным   представлениям,   в   понятие   ЗОЖ   входят   следующие составляющие:         ­оптимальный двигательный режим;         ­рациональное питание;         ­закаливание;        ­личная гигиена;        ­отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);        ­положительные эмоции. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что знания взрослых людей о здоровом образе жизни не стали их убеждениями, что нет мотивации к заботе о собственном здоровье. А среди школьников понимание здорового образа жизни в 1основном сводится к хорошо известным положениям: Больше двигаться! Беречь нервы!   Закаляться!   Не   пить   и   не   курить!   и   т.д.   Хотя   важность   таких рекомендаций не вызывает сомнений и что они запечатлены в памяти детей, они, тем не менее, не становятся для многих из них руководством в поведении.   По мнению многих, это связано с тем, что: во­первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательно категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций; во­вторых,   сами   взрослые   редко   придерживаются   указанных   правил   в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.  Для   многих   обучающихся   в   подходе   к   своему   здоровью   характерна стратегия  сохранения здоровья, и редко прослеживаются вопросы, связанные с формированием   здоровья   «здесь   и   сейчас»   решение   которых   требует   от человека значительных волевых усилий.  Сохранение здоровья детей в процессе обучения – одна из приоритетных задач   МБОУ   СОШ   №17.   Бесспорно,   что   успешность   обучения   в   школе определяется   уровнем   состояния   здоровья,   с   которым   ребенок   поступил   в школу.   В   дальнейшем   сохранение   и   укрепление   здоровья   школьников   будет зависеть   от   правильной   организации   учебного   процесса.   И   поэтому   именно школа в содружестве с родителями должна способствовать воспитанию у детей привычек,   а   затем   и   потребностей   в   здоровом   образе   жизни,   формировать навыки   принятия   самостоятельных   решений   в   отношении   поддержания   и укрепления своего здоровья.  Основной целью проекта является пропаганда здорового образа жизни  среди обучающихся, а также формирование творческой, стремящейся к  сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность  обучающегося. Задачи проекта: 1. формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, нравственных   ценностей,   сознательного   отношения   к   своему здоровью; 2. формирование   у   обучающихся   конструктивные   навыки взаимодействия: умение безопасно и эффективно общаться, умение понимать и выражать свои чувства, умение противостоять давлению окружающих;  3. формирование условий для развития и укрепления потребностей в  здоровом образе жизни участников образовательного процесса; 4. формирование и развивать чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.  2Целевая аудитория: обучающиеся 1 – 11 классов, родители, педагоги.  Необходимое оборудование: ватманы, краски, ручки, фломастеры,  раздаточный материал.   Механизмы выполнения проекта: Для   достижения   поставленных   целей   проект   предусматривает целенаправленную   и   согласованную   творческую   деятельность   коллектива единомышленников.   Данный   проект   будет   реализовываться   на   базе муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения   средней общеобразовательной школы №17 г. Смоленска. При   реализации   данного   проекта   будет   использоваться   методика   «Равный­ равному» суть которого, прежде всего в том, что самим обучающимся будет предоставляться роль экспертов и инициаторов профилактического влияния на своих   ровесников   и   младших   школьников.  То   есть   сами   обучающиеся   могут быть   в   роли   педагогов,   которые   будут   учить,   рассказывать   и   мотивировать школьников разных возрастов. Ожидаемые результаты: 1. Формирование   у   обучающихся   представления   об   общих   человеческих ценностях и здоровом образе жизни. 2. Повышение   мотивации   к   двигательной   деятельности,   здоровому   образу жизни.  3. Увеличение числа обучающихся с активной жизненной позицией; 4. Расширение   информационной   и   методической   базы   данных   по профилактике злоупотребления ПАВ; 5. Разработка практических рекомендаций по организации различных видов   направленной   на профилактической, проектирование   и   становление   в   образовательном   учреждении действующей модели формирования здорового образа жизни.   агитационной   деятельности, 6. Изменение ценностного отношения к вопросам собственного здоровья и ЗОЖу обучающихся школы.  7. Укрепление  партнерских взаимоотношений с родителями и учителями. Этапы реализация проекта 3I. Подготовительный (2014) II. Поисково­исследовательский (сентябрь 2014 – октябрь 2014) III. Практический (октябрь 2014 – 2015) IV. Заключительный (2015) Мероприятия I. Подготовительный этап (2015) Выбор темы проекта. Определение целей и задач. Изучение психологической, социологической и  методической литературы по теме работы. Волонтеры,  Поисково­исследовательский (сентябрь 2015 – октябрь 2016) № п\п II. Проведение   опроса   на   тему:   «здоровье   –   это наследственное   или   приобретенное   качество человека?» (учителей, обучающихся и людей на улице). Социологический опрос на тему «Здоровый  образ жизни – это модно?» (учителей,  обучающихся и людей на улице). Обработка полученных данных после  проведенного опроса. Волонтеры Волонтеры  Волонтеры,  III. Практический этап (октябрь 2016 ­ 2017) Проведение занятий на тему:  «Фрукты овощи важны, фрукты, овощи ­  нужны»;  «Ай, да ягодка!»;  «Роль питания в формировании здорового  образа жизни»;  «Здоровым быть здорово». Викторина «Твоё здоровье ­ в твоих руках» Игра «вперед, к здоровому образу жизни!» Проведение акций:  «Суд над…»;  «Обменяй сигарету на конфету»; Организация и встречи с разными специалистами по данному направлению. Флеш­моб «Движенье это жизнь!» Флеш­моб «Спортивный» Проведение творческих конкурсов: Занятия проводятся для 1 – 4 классов  старшеклассниками и  вожатыми. Вожатые,  Бобылева Е.Н. Вожатые Вожатые, Бобылева Е.Н. Бобылева Е.Н. Волонтеры,  психологическая  служба. Социальный педагог. 4 Поделок «Золотые руки не знаю скуки»  Видео­роликов «профилактика ПАВ» Конкурс на создание лучшего календаря  «Здоровье» (календарь может содержать  полезные советы, виды спорта и отдыха,  оздоровительные мероприятия и др.) Проведение соревнования «Мама, папа, я –  спортивная семья». Соревнования   с   обучающимися   младшего возраста «Раз,   два, три, четыре, пять – будем вместе мы играть!». Выпуск листовок, буклетов и стенгазет на тему  «Здорово жить», «Здоровье – это главное».  Для 1 – 4 классов Для 8 – 11 классов Вся команда Вся команда Вся команда Для 1 – 11 кл. IV. Заключительный этап (2017) Провести опрос участников проекта «Мое  участие в проекте».  Обработка полученных результатов Подготовка итоговых статистических  материалов Проведение круглого стала по результатам  проекта «Здорово жить здоровым»  (представление на обсуждение общего собрания  школы отчета о результатах проекта). Вся команда Вся команда Вся команда 5