Проект "Зелёная рапсодия"
Оценка 4.6

Проект "Зелёная рапсодия"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
15.02.2019
Проект "Зелёная рапсодия"
1. Проект «Зелёная рапсодия» (Озеленение пришкольной территории). Цель проекта: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы. Задачи: •привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы; • собрать и проанализировать информацию о видах озеленения; • проведение конкурса на лучший эскиз клумбы; • подготовка посевного материала; • выращивание рассады с применением знаний полученных на уроках «Окружающего мира» и во внеурочной деятельности; • оформление клумб в соответствии с эскизом;
ПРОЕКТ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области Проект «Зелёная рапсодия» (Озеленение пришкольной территории) Выполнили: учащиеся 3 и 4 классов Руководители: Копацкая Ольга Николаевна, Платонова Любовь Александровна Харитонова Галина Викторовна,  Цыганкова Светлана Николаевна Паспорт проекта I. Проект   «Зелёная   рапсодия»  1. (Озеленение   пришкольной территории) Авторы проекта. 2. Выполнили учащиеся 3 ­ 4­х классов:  Руководители:  Копацкая   Ольга   Николаевна,   Платонова   Любовь Александровна,   Харитонова   Галина   Викторовна,   Цыганкова   Светлана Николаевна.  Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное учреждение   «Средняя   школа   №1»   города   Велижа   Смоленской области. 3. Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это Актуальность. и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории. «Красота спасет мир», ­ утверждали великие ученые. Воспитать красивую личность   можно   только   тогда,   когда   вокруг   нее   все   прекрасно.   Человек чувствует   себя   комфортно,   когда   его   окружают   красивые   аллеи,   цветущие газоны   и   ярко   оформленные   клумбы   цветов.   Благоустройство   школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию?  Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.  4.  Цель проекта:  создание   эстетически   и   экологически   привлекательного пространства возле школы; 5.  Задачи:  привлечь   педагогов,   учащихся   школы   и   родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы;      собрать и проанализировать информацию о видах озеленения; проведение конкурса на лучший эскиз клумбы; подготовка посевного материала; выращивание рассады с применением знаний полученных на уроках «Окружающего мира» и во внеурочной деятельности; оформление клумб в соответствии с эскизом;  7.  План реализации проекта 1) Сбор и анализ информации ­   Сбор   информации   по   проблеме   благоустройства   пришкольной территории.  Почему   эта   проблема   стала   актуальной   на   данный   период?   В   чем   ее важность?   Почему   до   сих   пор   эта   проблема   оставалась   нерешенной?   Такие вопросы   встали   перед   нами,   после   того,   как   была   выбрана   проблема,   над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать   и   проанализировать   довольно   пестрый   и   разнообразный   спектр информации по заинтересовавшей нас проблеме.  Наша работа заключалась в следующем:  А.   Проведение   социального   опроса   среди   обучающихся   начальных классов: 1.   Считаете   ли   вы   проблему   благоустройства   территории   школы актуальной?  2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?  3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории? Б. Взаимодействие с родителями, администрацией школы о том, какую  помощь они могут нам оказать.  В. Изучение средств массовой информации (интернет­источников) по  проблеме.  2) Анализ социологического опроса и анкетирования Все   опросные   листы   заполнялись   самими   респондентами   в   нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.  В социологическом опросе приняли участие 90 респондентов.  На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»; Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна. Большинство   опрошенных   (60%)   готовы   принять   участие   в благоустройстве школьной территории.  Обработка данных анкетирования  Вывод:  Многие из опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.  3) Анализ СМИ, ресурсов Интернета и других источников  Приступая к разработке проекта в «Зелёная рапсодия» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно­декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.  Участники проекта выполнили рисунки – эскизы клумб. (Приложение 1) Обратились к директору школы Алексеевой Н.В., с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Зелёная рапсодия».  Директор:   «Школьный   двор   –   это   визитная   карточка   нашего образовательного   учреждения,   поэтому   территорию   необходимо   изменять, дополнять и постоянно вносить какие ­ либо творческие элементы. Школьный двор должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для учеников школы, но и для социума нашего города в целом.  Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:  1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории  является актуальной.  2.   Благоустройство   и   озеленение   пришкольного   участка   играет важную санитарно­гигиеническую и учебно­воспитательную роль.  3. Навыки практического ландшафтного дизайна можно применить во дворе собственного дома.  4. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей,   а   ученики   и   учителя   будут   чувствовать   себя   комфортно   и гармонично.  Этапы работы над проектом Проект реализуется поэтапно. I этап – с 1 февраля по 29 февраля 2017 года. Знакомство   с   положением   в   общеобразовательных   учреждениях. Оформление заявок на участие в Проекте.   II этап – с 1 марта по 30 октября 2017 года. Разработка и реализация проектов коллективами обучающихся. Проект выполняется по Направлению ­ «Озеленение пришкольной территории». 1. 2. Сбор и анализ информации Проведение   и   анализ   социологического   опроса   и анкетирования 3. 4. 5. 6. 7. 8. Анализ СМИ, ресурсов Интернета и других источников Выполнение эскизов будущей клумбы (Приложение 1) Конкурс эскизов пришкольной территории Подбор растений Посев семян выбранных растений (Приложение 2,3) Наблюдение и уход за рассадой III этап – с 1 мая по 25 мая 2017 г. И с 15 сентября по 15 октября 2017г. 5) 1. 2. 3. 4. 5. Высадка рассады на клумбу (Приложение 4) Наблюдение и уход за высаженными растениями (Приложение Оформление проекта Защита проекта Подведение   итогов   (анализ   результатов,   долгосрочные перспективы) 8.  Ресурсное обеспечение Мультимедийное   оборудование,   интернет,   справочники   и   другая литература по теме, семена растений, грунт, садовые инструменты. 9.  Продукт проектной деятельности Приложение 5. II. Содержание проекта Когда родители приводят своих детей в школу, большое значение имеет и внешний   вид   образовательного   учреждения,   и   окружающая   его   территория, поэтому она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно­массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на здоровье учащихся и организм в целом. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет огромное значение в вопросах экологического воспитания школьников. Работа   учащихся   4   и   5   классов   была   организована   в   форме   проекта, реализуемого в рамках предметов окружающий мир и технология, а также во внеурочной   деятельности.   В   ходе   проекта   обучающиеся   познакомились   с новыми   понятиями:   ландшафтный   дизайн,   ландшафтное   проектирование,   с историей ландшафтного дизайна. Мы узнали, какие бывают виды клумб, как выбирать   виды  и  сорта   цветочно­декоративных   культур   для   выращивания   на клумбе, рассматривали вопросы о форме и цветовой гамме клумб. Для   озеленения   школьного   цветника   были   выбраны   следующие   виды растений:   амаранты,   бархатцы,   астра,   львиный   зев   и   т.   д.   Среди   названных растений есть однолетники и многолетники. Результаты проектной деятельности: 1. 2. Проведен конкурс на лучший эскиз клумбы;   Разработан дизайн – проект клумбы с учетом экологического состояния пришкольной территории;  3. 4. 5.  Выращена рассада однолетних растений из семян;   Посажены растения;   Осуществлялся уход за клумбами. Эффект проекта в долгосрочной перспективе: Реализация   проекта   позволит   вовлечь   больше   сотрудников   школы, обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения. Проект призван повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей. Особенность проекта: Объединение   усилий   педагогов,   учащихся,   родителей,   широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы. Создание единичной духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям. Итог проекта: В результате выполнения проекта учащимися 4­5 классов было создано эстетически   и   экологически   привлекательное   пришкольное   пространство.   В ходе   выполнения   проекта    учащиеся   4­5   классов   сдружились,   применили   на практике свои знания, познакомились с основами проектной деятельности. III. Источники информации 1. Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого­природоведческие игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервис школа, 2001. – 288 с. 2.   Суворова,   В.М.   Опыт   экологической   работы   со   школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.­сост. В. А.Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с. 3. Черезова,   Л.Б.   Теория   и   методика   экологического   образования детей: учеб. пособие / Л.Б. Черезова. – Волгоград: Изд­во ВГПУ «Перемена», 2010. – 135 с. Приложение 1 Рисунок 1 Эскиз клумбы. 3 А класс Рисунок 2 Эскиз клумбы. 3 Б класс Рисунок 3 Эскиз клумбы. 4 А класс Приложение 2 Таблица посадки Название Бархатцы Дата посадки 30.03 Первые всходы 03.04 Высота   Прочие характеристики 25­35 см Стебли   — прямостоячие, разветвленные, образуют Бархатцы Амарант изящный 30.03 30.03 компактный куст. Не взошли 07.04 45­50 см 40 см Низкорослый сорт   с   пышными султанами соцветий. компактные. Растет теплолюбив.    быстро,   Кусты Львиный 30.03 10.04 40 см зев   Крупноцветкова я смесь. Ароматные  цветки собраны   в   кисти Смесь используется   для выращивания   на клумбах. Астра Пале Рояль Амарант Малиновые бусы Львиный 03.04 10.04 40 см зев 30.03 13.04 65 см Куст 03.04 12.04 80­100 см колонновидный. Соцветия густомахровые. Сорт универсального назначения. Быстрорастущи й   однолетник   с длинными свисающими соцветиями. Свето­   теплолюбив, засухоустойчивый. Крупноцветкова и я, обильноцветущая смесь. холодостойкое.   Растение Приложение 3 Фото 1 Посев семян. 4 А Фото 2 Посев семян. 3 Б Фото 3 Первые всходы.  Фото 4 Первые всходы. Приложение 4 Фото 1 Высадка рассады.  Фото 2 Высадка рассады. Приложение 5 Фото 1 Результаты работы.  Фото 2 Высадка рассады.

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"

Проект "Зелёная рапсодия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019