Проект "Зелёный океан"
Оценка 4.8

Проект "Зелёный океан"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
география +2
Взрослым
23.01.2018
Проект "Зелёный океан"
Публикация является частью публикации:
проект зелёный океан.docx
Нижегородская область Починковский муниципальный район  Кочкуровская средняя общеобразовательная школа Социальный проект (в рамках XII Всероссийской акции «Я – гражданин России»)                                 Проект реализован          детской организацией  «Радуга»        «  Консультанты: Кузнецова Н.В.                             Ежова Л.К.                                      Кочкурово, 2012 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Информационная карта  социального проекта…………………………………. . 3 ­  4 2. Актуальность и важность проблемы..................................................................... ..5 ­  8 3. Сбор и анализ информации…………………………………………….................  8 ­ 10 4. Собственный вариант решения проблемы……………………………………….10 ­12 5. Механизм реализации проекта…………………………………………………....12 ­16 6. Расчет бюджета проекта………………………………………………………….. 16­ 17 7. Ожидаемые результаты………………………………………………...........................17 8.Заключение…………………………………………………………………………........18 2 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА CОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Зелёный океан» МБ ОУ Кочкуровская СОШ 1 Наименование проекта 2 Название заявителя   организации­ 3 Автор проекта 4 5 Целевая группа Руководитель проекта 6 Обоснование   актуальности   и значимости   социальной проекта 7 Цели и задачи проекта 8 Краткая аннотация  содержания проекта         создано программы Детская организация «Радуга» Кузнецова Н.В., старшая вожатая          Оказание помощи в   восстановлении лесов, сгоревших   летом   2010   года  для   будущих поколений.            В Нижегородской области летом 2010 года было представительство Межрегиональной   общественной   экологической организации   «ЭКА»,   целью   которой   стала реализация содействия восстановлению   лесов   и   экологического воспитания   молодёжи.   «ЭКА»   появилась   летом 2010   года   перед   самым   началом   вошедших   в историю лесных пожаров, трагедии, затронувшей почти   всю   Россию,   в   частности  Починковский район Нижегородской   области. Жители нашего села стали непосредственными участниками тех страшных   событий:   тушили   пожар,   перегоняли скот с летней фермы, перевозили вещи с близко расположенных к лесу улиц на село, да и просто ходили   смотреть,   переживали,   обменивались новостями   на   злободневную   тему.   Все   эти события   побудили   ребят   –   активистов   и педагогов к действию, решив реализовать проект «Зелёный океан». ЦЕЛЬ: оказание помощи в восстановлении лесов ЗАДАЧИ: 1)вести   целенаправленную   работу   по возрождению лесов на территориях непригодных для сельского хозяйства; 2)создать школьный питомник; 3)собрать лесосеменной материал; 4)воспитать   экологическое   сознание   среди школьников; 5)вести пропаганду мировосприятия людей.          Проект  «Зелёный океан»  был реализован   в течение   8   месяцев   (май   –   декабрь   2011   г.), который     у   предполагал  формирование   изменению         по   3 молодых   граждан         активной       гражданской позиции,   востребованности   каждого   участника проекта   по  экологическому     воспитанию   путем восстановления   ими   лесов   на   территориях непригодных для ведения сельского хозяйства.            В   данном   проекте   мероприятия   были направлены   на   развитие   не   только экологического,   но   и   нравственного, патриотического,   художественно­эстетического воспитания учащихся. Май­декабрь 2011 г. Без финансовых затрат. Прибыль от продажи шишек сосны ­ 224 руб. 607936, Нижегородская область, Починковский  район, с. Кочкурово, ул. Советская,  дом 1 «б» Тел.: 8(83197)33­2­26 e­mail: [email protected] 9 Сроки выполнения проекта 10 Предполагаемая стоимость  проекта 11 Контактная информация 2. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ       Ежегодно в сентябре месяце в нашей школе проводится собрание членов детской организации «Радуга», в которую входят учащиеся 2­8 классов общей численностью 49 человек (2011­2012 гг.). Здесь мы обсуждаем дела организации, проблемы, планируем её   жизнь,   анализируем,   соревнуемся   по   специально   разработанной   нами   системе «Школярик».      Ещё в марте месяце 2011 года  на очередном  заседании актива детской организации «Радуга» ребята анализировали ситуацию сегодняшнего дня. Обсуждались проблемы, которые актуальны и затрагивают интересы учащихся школы в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России».      Для выбора проблемы, которая  волнует всех детей, была предложена такая форма  работы, как « Мозговой штурм». 4 Рис.1.  «Мозговой штурм». С этого всё и началось…      Все проблемы записывались и, впоследствии, ребята обсуждали, делая заключения о социальной значимости каждой.       При обсуждении проблем определились наиболее значимые: нет дружеского отношения между ребятами; недостаточно возможности для самовыражения; спад уровня социальной адаптивности; низкий уровень нравственной воспитанности некоторых ребят; привлечение к работе одних и тех же людей; загрязнение территории села и многие другие.      Тогда старшая вожатая Кузнецова Нина Васильевна познакомила нас с обращением руководителя Нижегородского отделения Международной экологической организации «ЭКА» Плужниковой Анастасии о содействии по восстановлению лесов. 5 Рис.2. Знакомство с деятельностью  Международной экологической организации «ЭКА»     Лес – это наше природное богатство. На земле нет ни одного человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, жизнью природы. Из года в год лес всё больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется. Особенно когда по вине равнодушного человека возникают лесные пожары. Лесные пожары – это экологическая опасность, нужно сохранять леса для будущих поколений.  Рис.3.  Лесной пожар           Россия   обладает   почти     четвертью   всех   лесов   мира.   Но   сегодня   эти   запасы стремительно сокращаются. Во многих регионах почти истреблены леса, которые были ещё 100 лет назад, теперь на их месте сенокосы, пашни и другие сельхозугодия или просто невостребованные поля. Исчезновение лесов приводит к самым разнообразным последствиям: от пересыхания ручьёв и водоёмов до пыльных бурь, засухи и полное изменение   климата   в  отдельном   регионе.  В   начале  прошлого   века   такие   изменения приводили к голоду и гибели людей, сегодня, конечно, гибель людей мало вероятна, но ухудшение   экологической   обстановки   и,   как   следствие,   проявление   различных болезней у человека встречается почти в каждом регионе.           О   пользе   лесов   для   человека   можно   говорить   бесконечно,   так   же   как   и   об исчезновении лесов в нашей стране. Хотя вырастить дерево не является титаническим трудом, не все могут похвастаться, что за всю жизнь вырастили хотя бы одно дерево.           В   Нижегородской   области   летом   2010   года   было   создано   представительство Межрегиональной   общественной   экологической   организации  «ЭКА»,  целью   которой 6 стала   реализация   программы   содействия   восстановлению   лесов   и   экологического воспитания   молодёжи.   «ЭКА»   появилась   летом   2010   года   перед   самым   началом вошедших  в  историю   лесных  пожаров, трагедии, затронувшей   почти  всю  Россию, в частности Починковский  район Нижегородской  области. Жители нашего села стали непосредственными участниками тех страшных событий: тушили пожар, перегоняли скот с летней фермы, перевозили вещи с близко расположенных к лесу улиц на село, да и   просто   ходили   смотреть,   переживали,   обменивались   новостями   на   злободневную тему. Все эти события побудили ребят – активистов и педагогов к действию.               Рис.4.  Спустя  год после трагедии лета 2010 г.(13.07.2011г. Фото автора Кузнецовой Н.В.)      Школа, в лице директора Хвастуновой Ольги Николаевны, дала согласие на участие в   программе   «Больше   кислорода»,   и   тогда   детская   организация   «Радуга»   решила реализовать   свой     социальный   проект   по     восстановлению   лесов,   который   решили назвать «Зелёный океан».      ЦЕЛЬ: оказание помощи в восстановлении лесов      ЗАДАЧИ: 1) вести   целенаправленную   работу   по   возрождению   лесов   на   территориях непригодных для сельского хозяйства; 2) создать школьный питомник; 3) собрать лесосеменной материал; 4) воспитать экологическое сознание среди школьников; 5) вести пропаганду по изменению мировосприятия людей. 7 3. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ      Восстановление леса – наше общее дело!  В нашей школе много лет существовало школьное лесничество «Сосенка». Оно работало на базе Кочкуровского лесничества. В настоящее время оно прекратило своё существование и школьное лесничество тоже. Силы   лесохозяйственных   организаций,   оставшиеся   после   разрушительных   реформ последнего   десятилетия,   слишком   малы,   чтобы   обеспечить   искусственное восстановление   лесов   на   такой   большой   площади   за   один­два   года   – лесовосстановление неизбежно, оно растянется на несколько лет.      Лес – это, прежде всего,  «лёгкие» планеты. Без кислорода  нет жизни ни животным, ни нам с вами!       Страна наша большая, но есть регионы, где лесов практически не осталось. И это актуально  не только для нашей страны.       Вырастить лес – не так уж сложно. Тем более, если объединиться.      В результате обсуждения выявленной проблемы, ребята разделились на группы.      Первая группа обратилась к администрации школы в лице директора Хвастуновой Ольги Николаевны  и руководителя пришкольным учебно­опытным  участком Низяевой Ольги   Анатольевны   для   того,   чтобы   выяснить,     является   ли   данная   проблема актуальной для нашей школы   и села с точки зрения администрации, и могут ли они содействовать в реализации проекта «Зелёный океан».  А  также эта группа обратилась к  учителю  биологии  Ежовой Людмиле  Кузьминичне  за помощью в решении  данной проблемы.                 Рис.5.  Учащиеся с руководителем пришкольного  участка О.А.Низяевой 8 и учителем  биологии Л.К.Ежовой.          Вторая   группа  занялась   сбором   и   изучением   материалов   о   деятельности Межрегиональной   общественной   экологической   организации   «ЭКА»   и   её   программ «Больше кислорода» и «Семена жизни». Рис.6.  Знакомство с  программами «Больше кислорода» и «Семена жизни». Третья группа  проводила опрос среди учащихся нашей школы по поводу их отношения к данной проблеме, а также   степени важности и актуальности. В опросе приняло участие 57 человек. Это учащиеся 5­11 классов.                      Рис.7.  Опрос учащихся школы проводит третья группа. Таблица 1. Результаты опроса. 9 Вопрос Как   вы   относитесь   к проекту по восстановлению лесов   Мнение опрашиваемого 1.Положительно – 45 чел. 2.Отрицательно – 5 чел. 3. Всё равно – 4 чел. 4.Пускай восстанавливают лесники – 3 чел.                Из результатов опроса видно, что большинство ребят (79 % опрошенных) нашей школы   относятся   к   проекту   по   восстановлению   лесов   положительно.          Итогом работы стала информированность участников по означенной проблеме, которая   позволила   продолжить   работу   по   проекту   и   приступить   к   разработке собственного варианта решения проблемы. 4.СОБСТВЕННЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ            В   ходе   работы   над   собственным   вариантом   решения   проблемы   выделились следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный.  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП № п/п Мероприятие Место проведения Сроки Ответственные 1 2 3 4 5 6     «Мозговой   штурм».   Сбор информации   об   актуальных проблемах, волнующих учащихся. Подача   заявки   на   участие   в программе «Больше кислорода» и «Семена жизни». Согласование реализации проекта   с   администрацией школы. Опрос  учащихся школы по  по поводу их отношения к  данному проекту. Обработка  результатов  опроса.     Разделение участников проекта на группы по степени заинтересованности. Составление   Пионерская комната МБ ОУ Кочкуровска я СОШ, пионерская комната Пионерская комната Пионерская комната 2010­ 2011гг.  Ст. вожатая Пионерская комната Апрель 2011г. Ст.вожатая, учитель биологии Март 2011г. Март 2011 г. Ст.вожатая, учитель биологии, участники проекта Ст.вожатая,  участники проекта Апрель  2011 г. Ст.вожатая, учитель  биологии, участники  проекта Ст.вожатая,  дальнейшего Пионерская Апрель  10 плана действий направлениям работы.     по комната 2011 г. участники проекта № п/п Мероприятие ОСНОВНОЙ ЭТАП Место проведения Выбрать питомника.   место   для Пришкольный участок Пришкольный участок МБ ОУ  Кочкуровская СОШ Подготовить почву. Получение бесплатных саженцев   лиственницы   от представителей Межрегиональной общественной   экологической организации     «ЭКА»   в Нижнем Новгороде. Создание питомника. школьного     Посадка и уход за саженцами  лиственницы. Пришкольный участок Поведение конкурса на  лучший противопожарный  плакат или листовку. Сбор лесосеменного сырья из шишек сосны обыкновенной. Реализация   шишек   сосны   обыкновенной в Починковский лесхоз. МБ ОУ Кочкуровская СОШ  Участок хвойного леса в 1,5 км к югу от с.Кочкурова   с.Ужовка 1 2 3 4 5 6 7 8 Пришкольный участок Май  2011 г. Сроки Ответственный Апрель ­май  2011 г. Май 2011 г. Май 2011 г. Ст.вожатая, учитель  биологии,  администрация Участники проекта,  ст.вожатая, учитель  биологии Завхоз школы Май­ октябрь 2011 г. Апрель­ май  2011 г. Октябрь 2011 г. Участники проекта,  ст.вожатая, учитель  биологии Участники проекта,  ст.вожатая, учитель  биологии Участники проекта и  все желающие Участники проекта и  все желающие,  ст.вожатая,  учитель биологии Декабрь 2011 г. Ст.вожатая ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП № п/п Мероприятие Место проведения 11 Сроки Ответственный 1 2 3      Обсуждение и анализ работы. Подведение итогов I этапа  реализации проекта «Зелёный  океан»  по созданию  школьного питомника. Подведение итогов II этапа   реализации проекта «Зелёный  океан» по сбору шишек сосны  обыкновенной. Пионерская комната Пионерская комната Май, сентябрь 2011 г. 25 сентября 2011г. Ст.вожатая,  учитель биологии,  участники проекта Ст. вожатая,  учитель биологии,  администрация Пионерская комната 11 января 2012 г. Ст. вожатая,  учитель биологии 5.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Мы,   члены   детской   организации   «Радуга»,   откликнулись   на   обращение руководителя   Международной     общественной   экологической   организации   «ЭКА» Плужниковой Анастасии. Руководители проекта связались с ней  по Интернету, а затем по телефону. Администрация школы дала согласие на участие в реализации проекта «Зелёный океан».       Для школьного питомника много места не понадобилось, для выращивания  1000 саженцев в год хватило половины сотки земли. Мы же дали заявку на 2000 саженцев. В начале мая 2011 года нам из Нижнего Новгорода доставили  бесплатный посадочный материал. Получили необходимые инструкции и руководство по посадке лиственницы.      В течение двух дней ребята с энтузиазмом работали на питомнике. Выбрали место на   пришкольном   участке,   подготовили   почву.   Расположили   ряды   саженцев   на расстоянии 20 см друг от друга, а саженцы в рядах – через 10­15 см, в почву наносили песок,   так   как   лиственница   растёт   на   песчаных   почвах.   Для   посадки   саженцев продавливали   почву   лопатами   на   глубину   15­20   см   для   того,   чтобы   облегчить попадание корневой системы саженцев в узкую яму. Так   началась наша работа по оказанию помощи в восстановлении лесов.       В летний период  следили за тем, чтобы грядки были свободны от сорняков.  12 Рис.8.  Подготовка участка для будущего питомника                                        Рис.9. Разметили гряды, наделали борозд, насыпали песка.                                            Рис.10. Посадка саженцев лиственницы.                   Рис.11. Результаты труда                                 По условию программы «Больше кислорода» нужно было определить, кто был самым   конструктивным,   сознательным,   помогал   остальным.   Это   оказалось   нелегко, многие   ребята   были   достойны,   но   общим   голосованием   ЭКА­лидерами   признаны 13 учащиеся  7 класса Ежова Дарья и Аладышкин Александр, члены детской организации «Радуга», им были вручены памятные значки лидеров движения «ЭКА».  Рис.12. «ЭКА» ­ лидеры Ежова Дарья и Аладышкин Александр.      23 мая 2011 года «ЭКА» ­ лидер Ежова Дарья под руководством  Ежовой Людмилы Кузьминичны была приглашена в Нижний Новгород   в Дом учёных на награждение участников   программы   «Больше   кислорода»,  откуда   привезли   2  Благодарственных письма «ЭКА» ­ лидерам,  2 Грамоты руководителям проект,  плакаты для агитации и листовки   «Почему   ты   должен   посадить   дерево».   Плакаты   и   листовки   учащиеся распространили по селу.             Рис.13. На пути к Дому учёных              Рис.14. Развлекательные мероприятия. «Новое лицо»                    14 Проект «Зелёный океан» продолжили осенью 2011 года. 19 октября  группа ребят численностью   22   человека   под   руководством   старшей   вожатой   Кузнецовой   Н.В.   и учителя биологии Ежовой Л.К. направилась  в хвойный лес, который располагается к югу от села в полутора километрах.          Цель: сбор лесосеменного сырья из шишек  сосны обыкновенной          В результате двухчасовой работы нами было собрано примерно 30 килограмм  .    шишек. Мы их   доставили в школу и хранили   в холодном помещении. 15 декабря шишки реализовали в Починковский лесхоз и заработали   224 рубля.       Рис.15. Первый сбор у моста.                                  Рис.16. «Если все дружно, если все вместе…»                       Рис.17. Усталые и довольные.                                Рис.18. «Вот сколько собрал!»                                 15 Рис.19. Семена шишек сосны. Будущие леса. 6. РАСЧЁТ БЮДЖЕТА  ПРОЕКТА Наименование СТАТЬЯ РАСХОДА: 1.Ксероксная бумага 2.Ксероксная бумага цветная 3.Фотоуслуги 4.Скоросшиватель 5.Файлы 6.СD диск 7.Конверт для СD диска 8.Потолочная плитка 9.Клей универсальный ИТОГО: СТАТЬЯ ДОХОДА: 1.Продажа шишек сосны ИТОГО: Количество, шт, кг, м² 20 10 8(15Х20) 1 15 1 1 1 м² 1 16 кг. Стоимость, руб. 0,3 1 16 10 15 15 1 25 45 14 Сумма, руб. 6 10 264 10 15 15 1 24 45 390 224 224      Финансовую поддержку оказала администрация школы, выделив основные средства на рекламу и оформление проекта.  Также были использованы личные принадлежности учащихся: акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, клей и прочее.          При реализации проекта «Зелёный океан» члены детской организации «Радуга» заработали 224 рубля от сбора и продажи шишек сосны Починковскому лесхозу. 16 В результате реализации проекта «Зелёный океан» нами сделано следующее: 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Был создан школьный питомник. 2. Выращены саженцы­однолетки. 3. Собрали  и реализовали  16 кг.  лесосеменного сырья. 4. Создана «ЭКА» ­ команда, численностью 50 чел.(48 учащихся и 2 педагога). НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ 1. Продолжаем     сотрудничество   с   «ЭКА»,   ухаживаем      за   саженцами,   которые через год  будут пересажены в территории, нуждающиеся в восстановлении.  2. Участвуем во II этапе проекта  по восстановлению лесов «Семена жизни». 3. Обращаем внимание подрастающего поколения   на экологическую ситуацию в своём регионе, стране. 4. Ведём пропаганду с целью изменения мировосприятия молодого поколения по отношению к природе, созданию  так называемого «Зелёного океана». ЗАКЛЮЧЕНИЕ      У леса есть не только друзья, но и враги. Самым страшным, самым злейшим врагом леса был и остается огонь. Лесной пожар, возникающий сплошь и рядом из ничтожной искры   –   непотушенной   спички   или   окурка   папиросы,   при   неблагоприятных метеорологических   условиях:   при   длительной   засухе,   ветре   может   быстро распространиться   на   громадных   площадях,   уничтожая   на   своём   пути   всё   живое. Прошёл   по   лесу   огонь   и   оставил   позади   себя   голую   землю,   чёрные   обуглившиеся стволы и кроны деревьев, мёртвую, гнетущую тишину. Пройдут десятки лет, прежде чем на этом месте вновь зашумят леса, такие же могучие и прекрасные, какими они были до пожара. Хочется думать о том, что наш   проект по восстановлению лесов будет полезен. Родную природу, Любимый наш край 17 Всем сердцем люби, От огня охраняй! Лес­ это жизнь, Заботься о нём, Будь осторожен В лесу ты, с огнём! 18

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"

Проект "Зелёный океан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018