Проект "Жемчужина Кузбасса"
Оценка 4.8

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.06.2017
Проект "Жемчужина Кузбасса"
В работе представлен проект, новизна которого состоит в том, что успешно проведённая поисковая, исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС способствовала формированию у современных школьников ключевых компетенций: познавательной - знать происхождение названия и историю объекта: городских памятников, предприятий, здания нашей школы №1 имени Бориса Валентиновича Волынова, знаменитых выпускников; информационно-коммуникативной - находить изменения, происходящие в городе и уметь отобразить их в своих работах; рефлексивной - уметь давать оценку своих творческих работ, анализировать результаты своего труда. Он рассчитан на учащихся школы 4-8-х классов, интересующихся духовными ценностями, историей родного края, ведущих поисковую, исследовательскую и творческую работу. Результатом данного проекта стало написание и успешная защита исследовательских работ, создание презентаций и видеофильмов, макетов, оформление мини-музея в актовом зале, выпуск сборника по РК. Его итогами стали все наши дела, посвященные 85-летию любимого города Прокопьевска: участие в многочисленных творческих конкурсах, среди которых «Проба пера», «Любимый город в лицах», краеведческие чтения «Земля родная», городская научно-практическая конференция «Старт в науку», областной конкурс «Юный архивист».Проект внеурочной деятельности
Проект внеурочной деятельности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1 имени Б.В. Волынова» «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса»             (Родиноведение)           Выполнил:           Екимов Андрей Владимирович,            педагог дополнительного образования,                 1 Прокопьевский городской округ 2016 2 Содержание Паспорт проекта……………………………………………………….………..… 3 I Проект внеурочной деятельности учащихся «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса»………………………………………………………………….…….... 6 1.1 Характеристика имеющегося состояния проблемы………………………... 6 1.2 Ресурсы, используемые в проекте……………………………………….......12 1.3 Стратегия достижения поставленной цели…………………………….…... 13 1.4 План реализаци 1.5 Смета расходов по реализации проекта…………………………………..…26 23 1.6 Оценка  результатов 1.7 Список литературы………………………………………………………..…..29 27 3 Паспорт проекта Наименование ОУ Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа Руководитель ОУ Разработчики проекта Название проекта № 1 имени Б. В. Волынова». Пронякина Елена Михайловна. Екимов Андрей Владимирович,  педагог дополнительного образования,  «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса» Цель Задачи (Родиноведение). Развитие познавательного и творческого потенциала учащихся   через   поисковую,   исследовательскую деятельность.  написать   исследовательские   работы духовно­нравственного,   краеведческого характера,  создать   презентации   и   видеофильмы   по истории родного края и города,  оформить   баннеры   в   актовом   зале   по истории школы,  изготовить макеты в рамках проекта,   выпустить   книгу   по   региональному компоненту. Направления проекта ­ поисково­исследовательская работа учащихся, ­ просветительская деятельность, ­   корректорская,   оформительская,   издательская деятельность.  4 Гипотеза   проекта   будут Если   условия   для   реализации   обеспечены   в   полном   объеме,   то   учащиеся   4­8­х расширят   свои   знания   в   духовно­нравственной   и краеведческой,     области,  получат   дополнительные навыки   работы   с   историческими   источниками,   фотографиями   из архивными   материалами, семейного альбома, воспоминаниями.  Пополнение   фондов   музейного   зала,   создание Условия   реализации проекта презентаций, научных, творческих работ. ­ создание программы и плана проекта; ­ обеспечение условий для реализации  проекта,  ­ оптимизация кадрового обеспечения; ­   финансирование   мероприятий   по   реализации Методы исследования Исполнители  проекта Прогнозируемые    проекта. ­ анализ краеведческой   литературы,   по   региональному теоретический   теоретические:   компоненту, различные   виды   анализа:   метод   моделирования,   сравнительный,   ОРКСЭ, структурный, классификационный;    функциональный, ­ эмпирические: обобщение педагогического опыта, анализ   продуктов   поисково­исследовательской, творческой   деятельности   учащихся,   тестирование, наблюдение, метод самооценки, экспертная оценка. процесса Участники образовательного     муниципального бюджетного общеобразовательного   учреждения   «Основная   общеобразовательная   школа   №1   имени   Б.В. Волынова» города Прокопьевска. В результате выполнения проекта учащиеся:  5 результаты ­ повысят образовательный уровень всех участников данного   проекта,   у   них   возрастает   интерес   к изучению истории Прокопьевска, родной школы, её выпускников, героических, талантливых     православных храмов и соборов города и края; ­   углубят   и   расширят   предметные   компетенции, освоят   исторически   сложившиеся   и   принятые   в современном   обществе   духовно­нравственные ценности; ­   получат   дополнительные   навыки   работы   с   реконструкцией историческими   источниками, событий,   оценками,  самостоятельности   суждений, независимости и нестандартности мышления;  ­   реализуют   свою   потребность   в   творчестве, Сроки   сотрудничестве, общении, социальной адаптации.  Май 2015 ­ май 2016 годов                                                                             повысят   уровень 6 I Проект внеурочной деятельности учащихся «Прокопьевск – Жемчужина  Кузбасса» 1.1.Характеристика имеющегося состояния проблемы                                                                          Наш Прокопьевск звёздами окован,                                                               Крепко спит на каменном угле,                                                       Именем Прокопия святого                                                                   Назван лучший город на Земле… «Жемчужиной Кузбасса» называют наш город в Сибири. 10 мая 2016 года у него 85­летний юбилей. Все дела свои посвящаем родному городу, «городу светлых   надежд»,   который   входит   в   число   12­ти   избранных   уникальных городов, названных в честь православных святых. Покровитель Прокопьевска – святой   Прокопий   Устюжский.   Его   бронзовая   восьмиметровая   статуя приветствует всех при въезде в город.  Впервые в Западной Сибири, в Прокопьевске, был открыт звуковой кинотеатр, пошёл один из первых трамваев. Одна из крупнейших шахт в мире – шахта «Коксовая» ­ появились на нашей земле. Из нашего города, нашей школы – представитель   легендарного   отряда   космонавтов   «гагаринского»   набора прокопчанин,   дважды   Герой   Советского   Союза,   Герой   Кузбасса,   почётный гражданин Кемеровской области и города Прокопьевска, выпускник мужской средней школы №1Борис Валентинович Волынов.  26 июня 1981 года город был награждён орденом Трудового Красного знамени.  Сегодня он входит в число ста крупнейших городов России, третий в Кузбассе по   численности   населения,   назван   «самым   зелёным   и   благоустроенным» городом Кемеровской области.  Брендом   Прокопьевска   является   народный   фольклорный   ансамбль «Скоморохи»,   ставший     не   только   символом   родного   города,   но   и   всего Кузбасса,   России,   народный  ансамбль   танца   «Сибирские   выкрутасы»   под руководством Любови Александровны Пензиной - Героя Кузбасса и Геннадия 7 культуры   РФ, Анатольевича   Верняковского   ­   заслуженного   работника   лауреата   премии   правительства   РФ   «Душа   России»,   им.   Капишникова, обладателя   Золотого   знака   «Доблесть   Прокопьевска»,   представляли   наш Кузбасс в Японии, во Франции и в других странах мира.  Много талантливых земляков, принёсших славу нашему городу, но и Кузбассу, России, миру, среди них ­ Алексей Эмильевич Конторович ­ золотой медалист 1951 года, выпускник мужской средней школы №1. Учёный с мировым именем,    Заслуженный   геолог   России, академик   Российской   Академии   Наук. Заслуженный   работник   нефтяной   промышленности,   Почётный   работник газовой   промышленности,   Почётный   нефтяник,   Почётный   разведчик   недр.   Государственной   премии Лауреат   премий   «Глобальная   энергия», Правительства Российской Федерации в области науки и техники, Российской независимой премии «Триумф», «Демидовской премии». Кавалер орденов: «За заслуги   перед   Отечеством  IV,  III,  II  степени»,   ордена   Трудового   Красного Знамени. Почётный гражданин Кемеровской области и города Прокопьевска.  Григорий Анатольевич Дрозд ­ чемпион Европы и мира в первом тяжёлом весе, по кикбоксингу. Чемпион мира и двукратный чемпион Европы по тайскому боксу.  Артём   Валерьевич   Левин  ­  заслуженный  мастер  спорта России   по   тайскому боксу, многократный победитель турниров по тайскому боксу и кикбоксингу и многие другие. Все они ­ наша гордость! Кузбасс   ­   наша   «малая»   родина.   В   настоящее   время   вопрос   духовно­ нравственного воспитания стоит особенно остро, поэтому обращение к данной теме очень актуально. Духовно­нравственное, патриотическое воспитание на основе православных традиций благотворно влияют на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром.  В   ходе   изучения   учебного   материала   по   региональному   компоненту   важно освоить   учащимися   универсальные   учебные   действия,   составляющие   основу 8 умения   учиться.   Получение   новых   знаний,   их   преобразование   и,   конечно, применение,   должно   обеспечить   ключевую   компетенцию   образования,   как «научить учиться».   Важно привить интерес к изучению исследуемого материала по региональному компоненту,   убедить   в   его   важности.   Необходимо   знать   свои   корни,   свою историю   рода,   историю   нашей   «малой»   родины,   пути   постижения   истины, духовного   познания   мира.   Все   это   решаемо   через   знакомство   с   таким предметом,   как   Родиноведение.   (Как   жаль,   что   его   нет   в   школьных программах).   Включение   регионального   компонента   в   изучение   школьных дисциплин – это необходимое звено, составляющее духовно­ нравственного, гражданского и патриотического воспитания.   РК   расширяет   совокупность   используемых   в   учебном   процессе   методов познания, содействует формированию целостного и предметного видения мира, окружающей природы, различных культурных традиций, человеческих судеб, вовлекая в  процесс социализации ученика, который должен стать всесторонне развитой     личностью, гражданином своей страны, человеком, влюблённым в свою «малую» родину.        Согласно требованиям ФГОС задачей современной школы является развитие духовно–нравственного,   ответственного,   инициативного,   компетентного, творческого гражданина России. Родиноведение ­ познание Родины во всех её проявлениях: литературы,   истории, географии, культуры. Оно устанавливает связь времён, поколений, их   хранится   человеческая   память, преемственность.   Благодаря   этому,   воспитываются духовные ценности. Изучение истории города, истории людей, построивших его, энтузиастов своего дела, творческих личностей, «горячих»,   является   перспективным   направлением   в   самостоятельной, умелых, познавательной,   творческой,   проектной,   исследовательской   деятельности учащихся,   выработке   умения   понимать   ценности   прошлого,   настоящего, 9 ориентироваться на будущее. Исторический музей имени дважды Героя Советского Союза, Героя Кузбасса, Почётного гражданина Кемеровской области и города Прокопьевска, лётчика­ космонавта Бориса Валентиновича Волынова МБОУ «Школы №1» является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания у учащихся всего города любви к родному краю. Тесно связанный со всем образовательным процессом   школы,   он   создает   благоприятные   условия   для   успешной внеурочной   деятельности   учащихся,   помогает   развивать   у   них   умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке получаемой информации.   А   фиксация   происходящих   событий:   фотосъемка,   описание, интервьюирование,   формирование   банка   краеведческих   данных,   ведение специальных летописей и хроник, пополнение фондов школьного музея ­  все это   является   важным   средством   документирования   истории   родного   края. Краеведческая работа в историческом музее нашей школы ведется уже много лет.  За год музей посетило 2068 чел. Это учащиеся не только нашей школы, города,   но   и   гости   из   города   Кемерово,   Прокопьевского   района.   Все   они оставили отзывы со словами   благодарности и признательности за бережное сохранение   частицы  «малой»  родины,    уникальные   экспонаты   и   интересные экскурсии.  В этом году, готовясь к 85 ­ летию города и 85 летнему юбилею школы, решили выйти   за   «рамки   школьного   музея».   Создали   новый   проект   под   названием «Этапы большого пути». Это начинание способствовало разработке большого проекта   «Прокопьевск   ­   Жемчужина   Кузбасса»,   который  направлен    на формирование  образной реконструкции прошлого родного города, школы №1 на   основе   разных   видов   источников:   архивных   материалов,   фотографий   из семейного альбома, воспоминаний, интервьюирования и  развивает творческие способности,   объединяет   людей   увлечённых   краеведческой,   поисковой, исследовательской деятельностью. 10 Проблема:  новое поколение учащихся слабо знает историю родного города, не владеет навыками поисковой, исследовательской, творческой  деятельности. Решению   данной   проблемы   призван   способствовать   данный   проект:   кто­то хорошо   владеет   компьютером,   фотоаппаратом,   видеокамерой;   кто­то неплохую   дикцию   имеет,  коммуникабелен –  может   вести   беседу;   художник создает  рисунки. Своими руками создает макеты.   Проект   ­   совместная   деятельность,   «коллективное   творческое   дело»,   дело каждому   по   душе.   В   результате   ­   приходит   успех.   Ученики   осуществляют рефлексию своей работы: «Чего я достиг?», «Чему я научился?».  Таким образом, актуальность данного проекта: освоение навыков поисковой, исследовательской   деятельности   учащихся   путем   сбора,   систематизации   и обобщения материалов, хранящихся в фондах исторического музея, семейных архивах;  создания   новых   видеофильмов,  презентаций,  макетов,   сборника   по региональному компоненту.  Это позволит современным школьникам не только продуктивно работать, но и будет   способствовать   развитию   их   самостоятельности,   формированию активной жизненной позиции.  Проект   имеет  цель:  развитие   познавательного   и   творческого   потенциала учащихся через поисковую, исследовательскую деятельность. И ставит следующие задачи:    работы   духовно­нравственного, написать   исследовательские краеведческого характера,  создать презентации и видеофильмы по истории родного края и города,    оформить баннеры в актовом зале по истории школы, изготовить макеты в рамках проекта,  выпустить книгу по региональному компоненту. Новизна  проекта «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса» состоит в том, что успешно проведённая поисковая, исследовательская деятельность учащихся в 11 рамках   ФГОС  способствует   формированию   у   современных   школьников ключевых компетенций: познавательной ­ знать происхождение названия и историю объекта: городских памятников, предприятий, здания нашей школы №1 имени Бориса  Валентиновича Волынова, знаменитых выпускников   информационно­коммуникативной ­ находить изменения, происходящие в городе и  уметь отобразить их в своих работах;  рефлексивной  ­   уметь   давать   оценку   своих   творческих   работ, анализировать результаты своего труда. И основных УУД учащихся:  знают памятные места родного края, его лучших тружеников, героев , «хозяев» Земли Русской;  умеют работать с архивной, исторической, художественной литературой по региональному компоненту;  владеют  сравнительными характеристиками различных источников. Проект     рассчитан   на   учащихся   школы   4­8­х   классов,   интересующихся духовными   ценностями,   историей   родного   края,   ведущих   поисковую, исследовательскую и творческую работу. Его итогами  стали все  наши дела, посвященные 85­летию  любимого города Прокопьевска:   участие   в   многочисленных   творческих   конкурсах,   среди которых   «Проба   пера»,   «Любимый   город   в   лицах»,   краеведческие   чтения «Земля   родная»,   городская   научно­практическая   конференция   «Старт   в науку», областной конкурс «Юный архивист»…   12 1.2 Ресурсы, используемые в проекте Для реализации проекта школа располагает необходимыми ресурсами:   1. Материально­техническая база:      учебные кабинеты;  исторический музей имени Б.В. Волынова; актовый зал; библиотека; оборудование: фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, принтер, сканер. 2. Методическое обеспечение: При реализации  проекта  внеурочной деятельности учащихся  «Прокопьевск ­ Жемчужина Кузбасса» используются различные методы обучения:  словесные:   рассказ,   беседа,   сообщения   ­   эти   методы   способствуют развитию   речи,   логического   мышления,   обогащению   теоретических   знаний детей, являются источником новой информации;  наглядные:   демонстрации   рисунков,   плакатов,   иллюстраций,   макетов, фотографий   ­   дают   возможность   более   детального   обследования   объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию творчества  учащихся;  практические:   творческие   работы,   экскурсии   по   городу,   изготовление макетов,   презентаций,   видеофильмов,   сборников,   альбомов,   мини­музеи   ­ 13 позволяют учащимся почувствовать их причастность к духовно­нравственному, историческому и культурному наследию народа, его ценностям.  3.Кадровое обеспечение      заместитель директора по воспитательной работе, руководитель музея, учитель истории и обществознания, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. 1.3 Стратегия достижения поставленной цели Для   осуществления   проекта   необходимо   собрать   фотографии,   архивные документы, воспоминания старожилов города, жителей микрорайона школы, материалы   бесед   с   интересными   людьми,   творческими,   героическими личностями, служащими для учащихся примером.  Собранные   материалы   систематизируются,   обобщаются,   сканируются   на электронный   носитель   для   дальнейшего   создания   видео   продукции   и пополнения   фондов   музейного   зала,   создания   презентаций,   научно­ исследовательских, творческих работ.  Выпуск мультимедийной продукции:  1. презентации «С Надеждой и Любовью – к Вере!». В работе описаны «болевые» точки нашей жизни. Как решить эту проблему, где найти   выход,   излечить   вирус,   поразивший   общество,   подсказывают   авторы исследования.  Цель: влияние веры на формирование характера человека, его судьбу.  Задачи: познакомиться с исторической правдой времён «застоя», кризиса и её отражением   в   жизни   сверстников   и   их   родителей;   исследовать   причины, 14 побудившие обратиться к Богу, церкви; выявить основные моменты создания и деятельности Свято­Пантелеймонова монастыря. Объект исследования: Свято­Пантелеймонов монастырь.   Предмет исследования: послушники мужского монастыря. Методы: аналитический, анкетирование, интервьюирование.  Тема исследования очень актуальна – приведённые цифры говорят об этом. Беду   легче   предупредить…   Важно   сразу   помочь   оступившемуся   человеку, найти выход, протянуть руку помощи, указать путь, поддержать, вселить веру. Научная новизна: жизнь послушников Свято­Пантелеймонова монастыря никто не   исследовал,   не   назвал   причины   прихода   в   мужскую   обитель,   способы «выздоровления» души и пути прихода к вере.  В работе   «переплелись» такие несовместимые понятия, как вера и безверие, сила и бессилие, добросердечность и жестокость, закон и беззаконие, святость   познакомившись   с   жизнью   послушников и   греховность.   Авторы, Пантелеймонова   монастыря,   «заглянув»   в   их   внутренний   мир,   проведя анкетирование, нашли причины прихода в обитель, приближения «заблудших» к вере. Здесь звёзды «на тверди небесной» над Русской землей противостоят миру бездуховности, приводят в храм, спасают и возвращают к жизни. 2. Видеофильма  «Кузбасс литературный». В фильме представлены современные издания книг кузбасских авторов о своей «малой» родине, о родном городе, о вере и безверии, о надежде, любви, дороге в храм. Здесь есть и рубрика «Рождественский вернисаж» ­ коллекция икон.            3.Видеофильма «Прокопьевск из прошлого в настоящее»  Поиск   фотографий,   сканирование,   фотографирование   современного   облика памятных мест города Прокопьевска:  улица Комсомольская середины 1930­х годов, образцовая средняя школа №1, имени Бориса Валентиновича Волынова, 2015 года. Соревнования  велосипедистов на улице Комсомольской 1935 года и современная   улица.   Памятник   Героям   –   комсомольцам,   погибшим   в   годы 15 Великой Отечественной войны. Детская библиотека имени А.С. Пушкина. Дом по улице Фасадной с магазином книготорг, 1960 год и современный вид здания. Редакция   городской   газеты   «Забой»,   1935   год,   торговый   центр,   2015   год. Строительство «Дома специалистов», 1935 год, проспект Шахтёров, 2015 год. Магазин   «Горняк»,   середина   1960­х.   годов,   ресторан   «Парадиз»,   2015   год. Панорама городского стадиона «Шахтёр». Торговый центр «Витамин». Дворец спорта   с   плавательным   бассейном.   Улица   Фасадная,   1960   год.   Проспект Шахтёров, 2015 год. Дворец культуры имени Артема в 1929, 1935, 1965, 2015 годах.  Магазин   «Весна»   ­   «Павасарис»,   «Акварель»   сегодня.   Молодёжное   кафе «Романтик», 1965 год, торговый центр в 2015 году.  Дом под «шпилем», улица Артема, вид на сопку, кинотеатр имени Николая Островского, в 1960­ е годы и сегодня.  Проект   дворца   пионеров,   дворец   пионеров   имени   Ю.А.   Гагарина,   дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина в 1949, 1965, 2015  год. Магазин «Садко» в 1965 году и сегодня. В день пионерии на площади Победы, 1970­е годы, дом под «шпилем». 1990 год, площадь Победы в наши дни. Объединение «Прокопьевскуголь» в середине 1960­х годов, здание Администрации города, 2015 год. Посёлок «Марс», 1935 год, комбинат шахты «Коксовая» в 2013 году. Улица Фасадная, колонны демонстрантов, 1960 год, городской краеведческий музей,   государственный   универсальный   магазин   «Шахтёрский   универмаг», здание   железнодорожного   вокзала   и   привокзальная   площадь,   здание Кузнецкого научно­исследовательского угольного института, в 1965 и в наши дни. Дворец спорта   «Снежинка», площадь культурно спортивного комплекса  «Снежинка»,  здание «Детского кафе», в 1980 и в 2015 годах. Кадры   хроники   и   современные   снимки   заставляют   задуматься,   какие большие   перемены   происходят   в   нашем   городе.   Умелые   руки   прокопчан 16 делают   «Жемчужину»   краше   и   величественнее:   растут   «многоэтажки», появляются современные архитектурные сооружения. Перед нами «Вернисаж», собор   рождества   Иоанна   Предтечи.   А   архитектор   ­   бывший   наш   ученик Василий   Михайлович   Юрьев!   Нам   есть,   кем   гордиться,   есть   с   кого   брать пример! 1.              Презентации  «Прокопьевск: путешествие в прошлое».   обработка   в   хронологической Поиск   фотографий, последовательности: село Прокопьевское в начале ХХ века. Окрестности села,   сканирование, долина   реки   Аба,   сопка   «Утес».   Основание   Прокопьевского   рудника   12 октября   1917   года.   Установление   советской   власти   в   селе   Прокопьевском. Гражданская война в 1918­19 годах. Первые каменные дома в рабочем поселке. Школа ­ девятилетка на руднике. Дворец культуры имени Артема, 1923 года постройки.  Первые штольни в Прокопьевске. Введение в строй первой шахты №2. Горняцкие профессии, откатчик, коногон. Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. Сталина». Труд  горняка в забое. Землянка – первое жилье   шахтёров.     Площадки   Фрунзе,   1931   год,   каменный   дворец   культуры имени Артема. Улица Курюковская, с 1933 года ­ Комсомольская. Середина   годов   ­   время   строительства   центра   молодого   города:   «Дома 1930­х   специалистов», редакции городской газеты «Забой». «Белая больница» ­ первое крупное  медицинское учреждение в городе. Крупнейший в Кузбассе городской универмаг. Улица Фасадная, первый прокопьевский трамвай. Элитные дома по улице   Кирова   на   Берёзовой   Роще.     Открытие   Горного   техникума,   средней образцовой   школы   №   1,   Горпромуча.   Строительство   объектов   социально­ культурного назначения в 1933 – 40 годах: звуковой кинотеатр, ДК им. Артема, водопровод, Зенковский парк, трамвай, автобусное сообщение. Начало   Великой   Отечественной   войны.   Здание   аэроклуба,   в   1942   году   все курсанты которого ушли на фронт.  17 Перевод промышленности на военный лад. Прокопчане в помощь фронту. «Всё для фронта, всё для Победы!». Мария Прохоровна Косогорова ­ начальник шахты   «Зиминка­Капитальная»   в   годы   Великой   Отечественной   войны, женщина­легенда, одна из первых в стране женщина­директор шахты. Изменение архитектурного облика, принятие программы развития «Большого Прокопьевска»   в   1950­х­   1960­х   годах:     «Шахтёрский   универмаг»,   новые здания   по   улице   Фасадной,   новое   здание   городского   краеведческого   музея, «Дворец   пионеров»,   новый   облик   кинотеатра   имени   Николая   Островского, магазин   «Весна»,   новые   жилые   здания   по   улице   Артема,   молодежное   кафе «Романтик», облик улицы Фасадной.  Расцвет   «Жемчужины»   Кузбасса.   Прокопьевский   трамвай   середины   1960­х годов,   парашютная   вышка   на   городском   стадионе.   Здание   крупнейшего   в Кузбассе книготорга. Детская библиотека имени А.С. Пушкина. Первомайские демонстрации   трудящихся   на   площади   Победы.   Активное   освоение Тырганского   высокогорья.   Здание   Кузнецкого   научно­исследовательского угольного института, дворец спорта «Снежинка», здание «Детского кафе».  Самоотверженно трудятся прокопчане. В мирное время и в годы военные. С честью   защищают   родные   рубежи.   В   городе   постоянно   идет   строительство новых   шахт,   предприятий.   Появляются   новые   озеленённые   улицы,   «Дома специалистов», учреждений. Дома культуры, парки.   Мини­проект «Этапы большого пути». Оформление в актовом зале на всех стенах экспозиций (баннеров), содержащих весь путь школы с момента её появления (1932 г.) до наших дней. В экспозицию вошли разделы:        "Это нашей истории строки",  "Островок земного счастья",  "Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей", "Капитаны школьного корабля",  "Учительница первая моя", "Учителя в школе преподавали главное ­ науку жизни", 18         "Салют, пионерия!", "Комсомольцев горячие сердца",  "Учились и учили в школе №1",   "Спорт ­ это жизнь!",  "Памяти павших будьте достойны!",  "В поисках исчезнувших тысячелетий",   "Уроки жизни и человековедения!", «Наши спонсоры». Изготовление макетов:     «Образцовая средняя школа №1» 1932 года  1.           Создан по фотографии здания школы 1932 года. Масштаб 1: 100. Материал  изготовления – бумага, картон. Высота макета ­14 см., длина  ­ 45 см., ширина  ­30 см. Площадь  ­  0,144 кв.м.  Время изготовления ­ октябрь ­ декабрь 2015  года. 2.  «Паровоз Победы» Масштаб 1:200. Материал изготовления – дерево. Высота­ 24 см, длина –53 см.  Время изготовления ­ ноябрь 2015 ­ январь 2016 гг. Выпуск хрестоматии по РК «Книга, которую ждали» (2 часть). 1. Сбор материала. 2. Систематизация авторов (их более 100) по городам, населённым пунктам. 3. Определение тем поэтических и прозаических произведений:       основная тема ­ тема «малой» родины; «уроки доброты, человечности, гражданственности, милосердия», «Дорога в храм, путь к Вере, Надежде, Любви, Сострадании» «Материнская мудрость, радость и боль, повседневный труд и надежда!»,  «Любовью дорожить умейте...», тема войн в истории.  4.Оформительская, предусматривает выпуск хрестоматии по региональному компоненту.  корректорская,     издательская   деятельность Авторы   книги,   родившиеся   в   глубинке,   хорошо   знающие   проблемы родного края, поражения и победы, взлёты и падения, пришли к нам со своей 19 задушевной   песней   о   нашей   родной   земле,   которую   мы   должны   хранить, единую и неделимую, в самом заветном уголке своего сердца.  Нельзя   нам   без   любви   к   близким,   родным,   своему   очагу   –   ко   всему живому на земле. В любви наша надежда и наше спасение, наши корни, без которых нельзя жить. Это наш родник, от которого берёт начало наша жизнь, наша судьба.  Основная   тема   в   хрестоматии   –   тема   «малой»   родины;   о   ней   пишут многие кузбасские авторы: С. Мизенко, Н.Клочков, В. Кнауэр, Л. Пепенин, С.Гнездилов,   Г.Красников,   В.Шишкин,   Н.   Лучкина,   Б.Бурмистров,   Н. Скударнов, А. Демчук и другие. Просто,   задушевно   «прикасаются»   они   к   родимой   землице,   милому сердцу дому, очагу, родному городу: Город, тебя в этой жизни не брошу я. Вечным пером по углю Я вывожу эту правду хорошую, Я тебя очень люблю (В.Савинков) С какой любовью, мастерски они описывают родную пристань, родной сибирский   пейзаж,   где   «сугробы   белогрудые»,   «туман   босой»,   а   «поцелуй дождя­мгновения   ­   позволяют   с   небом   слиться».   Как   красиво   сотканы поэтические образы, как изысканны сравнительные метафоры, не забываемы эпитеты, олицетворения: «небосвод задумался», «иволга скучает», «туман под облака деревья пеленает». Не прогоняй эту сказку, Мы ее так долго ждали. Солнечных дней эту ласку Не подменяй на печали (И.Воробьева) В книге представлена поэзия и проза более ста кузбасских авторов. Это люди   самых   разных   рангов,   профессий,   жизненных   ориентиров.   Всех   их 20 объединяет   настоящая   любовь   к   своим   истокам,   к   своей   «малой»   родине, любовь к жизни: Жизнь – это песня пропетых куплетов, Жизнь – это стих поэтических строк, Жизнь – это музыка наших сонетов, Жизнь – это мира познаний урок. Уроки   доброты,   человечности,   гражданственности,   милосердия   дают авторы книги своим читателям, указывают дорогу к Дому, к Храму, к Вере, к Надежде через свою Любовь к родной Сибирской Земле. Перед нами люди, награжденные   медалями   «За   Веру   и   Добро»   (Л.   Лукьянцева),   «За строительства   БАМа»   (С.Дышловой),   Лауреаты   премии   Совета   Министров СССР   (Н.   Дехтеренко),   специалисты   Главка   в   Министерстве   (А.Колтун), почетные   металлурги   России   (Н.   Дехтеренко).   Участники   локальных конфликтов   (А.   Ариниши),   ветераны   Великой   Отечественной   войны   (А. Грохов, Г.Афанасьев, Ю.Воронов, Г.Маслов, С. Рекунов, М.Глушков) Люди, прошедшие суровыми военными дорогами, и подранки, повидавшие все ужасы военного лихолетья.  О дороге в Храм, о пути к Вере, к Надежде пишут А. Демчук, С.Карапетян, А. Китляйн, Л. Лукьянцева, С. Мизенко, Е. Шумских,  И. Горбаченко, И. Никитченко. «Идут к Богу на поклон». «Бог меня лечит и верой,   и   словом»,   «С   благодарностью   к   Богу   молитву   несу»   (Д.Росс).   «За землю, святую, родную, молюсь под серебряный звон» (Л. Лукьянцева). Дверь в детство открывают нам замечательные детские кумиры:  Э. Гольцман, С. Протасевич, В. Швайгерус, Л. Танкова, С. Матьяш, В.Матвеев, В. Чеклецов… В   книге   присутствуют   строчки,   посвященные   самому   дорогому, любимому   человеку   –   маме.   Задушевные   слова,   полные   любви   и   нежности, пишут Н.Миллер, Л.Хабарова, А.Симонова, Н. Дехтеренко, И. Воробьева. 21 Кто, как не Мама, обеспечивает уют семейного очага, радостное детство! Самой природой заложены в ней святость, мудрость и вечность! Матери силой и мудростью своей помогают сплотиться детям в новой жизни, дарят тепло и заботу тем, кто беззащитен и одинок.  Материнская   мудрость,   её   радость   и   боль,   повседневный   труд   и   надежда заслуживают   всеобщего   почитания,   признания   со   стороны   детей   своих   и отчизны своей.  На страницах вы найдете нежные посвящения и другим родным людям ­ всем тем, кого объединяет теплое слово ­ «семья». Тему любви раскрывают в книге Л. Руденко, Л. Михеев, Н. Бетке, А. Рогачева… Сатирической темы коснулись В. Матвеев, С. Рекунов, Н. Нагорнов, Т. Бушкова. В сборнике – произведения, повествующие и о самом начале войны, и о ее победных залпах, и об афганской, чеченской войнах, и о современных «боевых» и «болевых» точках на Украине, когда «людская скорбь на город опустилась» (В. Минайчев), когда «бомбежкой день хохочет» (Е. Боровков).   Пройдя  немалый  жизненный   путь, многие  поэты  задумываются  о  нем, заставляя и читателя поразмышлять над пройденными верстами:  Мы входим в холодную осень По просеке высохших лет. Чем дальше, тем больше вопросов… (А. Раевский). На многие из них авторы пытаются дать ответ:  Не тратьте жизнь на тех,  Кто вас совсем не ценит, На тех, кто не поймет, Не любит и не ждет…(А. Рогачева) 22 Среди   авторов   сборника   ­   члены   Союза   писателей   России, Кузбасса, Российского межрегионального союза. А есть просто талантливые, неравнодушные к судьбе «малой» родины люди. Авторы книги – хотят, чтобы юные читатели, к которым они обращают свои строки, поэтические и прозаические, не растеряли свои «корни», любили и помнили всегда свою «малую» родину, изучали её культуру, могли найти своё место   в   жизни,   путеводную   звезду,   которая   будет   освещать   путь   от   того маленького   источника,   родника,   который   вынесет   в   большую   реку   нашей жизни.  Книга   предназначена   для   широкого   круга   читателей:   учитель   в   ней найдёт   материал   для   урока   в   любом   классе   по   региональному   компоненту, занятий кружка, клуба, подготовки к конкурсам на лучшего чтеца. Воспитатель – для праздников, творческих занятий; родители, разгадывая загадки, читая сказки   из   сборника   с   ребятами   и   разучивая   стихи,   помогут   развить   их творческое мышление, память. Создание мини­музея «Кузбасс литературный» Идея создания мини ­ проекта пришла сразу после появления десятка книг местных авторов. С большой любовью, трогательно и нежно пишут они о своей «малой» родине, о своей пристани, своем доме, родном городе.  «Люблю я город своей с рожденья», ­  так называется один из сборников. «Я в город свой с рожденья влюблена», ­ признается Н. Миллер. «Город, тебя в этой жизни не брошу я», ­ пишет В. Савинков. Поэты учат нас по­настоящему любить, беречь нашу «Жемчужину», заботиться о ней, приумножать её богатства.  В   музее   более   100   экземпляров   книг   авторов   восьми   городов   нашей области. Они все не проходят мимо темы сибирской природы, которую учат беречь, и темы защиты родных рубежей. 23 «Минута памяти», «Между миром и войной», «Они сражались за Родину» ­ темы   коллективных   сборников   СЛП   «Кузбасский   родник».     Их   уже   20. Последний  ­ 2 часть хрестоматии по региональному компоненту. Здесь не мало стихов   на   тему   духовно­нравственного   воспитания:   «Святая   икона»,   «В маленькой церкви», «Душа и дух», «Молитва матери», «Потерянный»… Кузбасские авторы «подсказывают» молодым, как в этой жизни не оступиться, не свернуть со своей дороги, быть милосердным и не потерять Веру. «С Надеждой и Любовью – к Вере!», ­ так называется научно­практическая работа, цель которой влияние веры на формирование характера человека, его судьбу.  Ожидаемые результаты:  проникновение уважением к культурному, духовному наследию региона, к истории родного города, деятельности знаменитых земляков  развитие творческих, познавательных интересов учащихся, мобилизация их знаний,    приобретение ими социально ­ значимых умений и навыков. 1.4 План реализации Реализация проекта осуществляется  в течение одного года в период с мая 2015 года по май 2015 г. и включает три основных этапа:  Мероприятия Сроки  выполнения Ожидаемый результат Этап 1. Подготовительный.  Заседание совета  исторического музея, клуба  Май  ­  Решение   о   создании   проекта «Прокопьевск – Жемчужина». 24 «Вдохновение», научного  общества учащихся школы Обоснование   актуальности выбранной темы, формирование   проблемы, определение   целей,   задач проекта Встреча   с   учащимися   и учителями, заинтересованными реализации проекта.  в   август  2015 года Назначение руководителя  проекта ­ Лукьяновой Л.П. Создание проекта Создание инициативной группы по реализации проекта,  формирование временных  поисковых групп в 4 – 8 ­х  классах. Этап 2. Основной – практический. Сентябрь  2015 года  – январь 2016  года   Индивидуальная   поисково­ исследовательская и коллективная   работа   в группах по сбору  фактического   материала по темам:   Свято Пантелеймонов  монастырь,   предприятия, история  заводов родного города,  Выбор темы учащимися,  оформление,   систематизация   и обобщение найденных  исторических материалов,  написание  исследовательских работ. Создание презентаций.  Изготовление макетов. Оформление   баннеров   в   актовом зале школы. отдыха   шахтёрского  судьбы   выпускников  места   прокопчан,  герои труда,  школы №1,  архитектор рождества Предтечи,   собора И.    первые   учителя образцовой   средней школы №1,   из   истории   угольного гиганта страны ­ шахты Сентябрь  2015 года  – январь 2016  года Выбор темы учащимися,  оформление,   систематизация   и обобщение найденных  исторических материалов,  написание  25 «Коксовая   №1   имени Сталина»,  предвоенный Прокопьевск,   зимние каникулы в  Прокопьевске конца 1930­ х  годов,   общественно­ исследовательских работ. Создание презентаций.  Изготовление макетов. Оформление   баннеров   в   актовом зале школы. политическая   жизнь кузбасской  «Жемчужины» накануне    Отечественной Великой войны,  Великой войны,  прокопчане на фронтах   Отечественной  фотографии старого  Прокопьевска 1931 ­ 1981 годов,   фотографии современного   центра города. Этап 3. Обобщающий.  Открытие   мини   музея «Этапы   большого   пути»   в актовом зале школы. Защита   исследовательских работ:  «С   Надеждой   и Апрель  2016 года Февраль  –  май  2016  года Любовью ­ к Вере!»,   Земли  «Хозяин Русской»,  «Шахтерской поступи  отвага»,   «Единственный   Западной Сибири»,   «Любимый уголок  в   Завершены работы по  оформлению актового зала  школы. Результативное участие муниципальных конкурсах,  посвященных 85­летию города  Прокопьевска:  экскурсоводов   школьных музеев,  в    краеведческих находок,   творческих исследовательских работ «Город, в   котором   я   живу:   люди, события, факты»,  26  городских  конкурсах    детского творчества «Проба пера» и  «Чистое слово» литературного  фотоконкурсе «Любимый город   научно­ конференции в лицах»,    городских   краеведческих чтениях «Земля родная»,  городской практической   «Старт в науку».  А   также   в   региональных конкурсах:   исследовательских   работ среди   активистов   поисковых объединений Кемеровской области «Он погиб за Родину»,   учебно­исследовательских работ «Юный архивист».   Декабрь 2015  года Экспонируются   в   историческом музее школы. Март – апрель  2016 года Показ     для   «Школа №1».   учащихся   МБОУ 19 мая 2016  года Подарены   в   школы   города     23 диска «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса». прокопчан»,  «Василий Михайлович  Юрьев ­ Почётный строитель  Российской Федерации»,      «Образцовая   средняя школа   №1   середины 1930­х годов»,   «Становление угольного  гиганта Кузбасса»,   «Зимние     1939 года Прокопьевске», каникулы в    «Выборы   1939   года   в городе Прокопьевске»,  «Подвиг на века». Выпуск   готовой продукции проекта:   макетов   образцовой средней   школы   №1, 1932 года,  «Паровоза Победы»  презентаций     «С Надеждой и Любовью – к Вере!» «Прокопьевск: путешествие прошлое»,  в    видеофильмов «Прокопьевск прошлого настоящее»,   «Кузбасс     из в литературный» 27  хрестоматии   по региональному компоненту   «Книга, которую ждали». Выпуск   книги   по региональному   компоненту «Книга,   которую   ждали» (часть вторая). Информирование участников образовательного процесса о результатах реализации проекта.   Май 2016 года Подарены книги в каждую школу города. Апрель­май  2016 года. Распространение  готовой продукции 1.5 Смета расходов по реализации проекта  внеурочной деятельности учащихся «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса» №  п/п 1. Перечень мероприятий Выпуск   книги   по   региональному   компоненту   «Книга, которую ждали­2»  2. Оформление баннеров в актовом зале  3. Приобретение   расходных   материалов   (CD   диски, 4. бумага, тонер и т.д.) Распечатка полиграфической продукции Итого: Источник финансирования: внебюджетное финансирование. 1.6 Оценка  результатов В результате выполнения проекта:  Всего 20000 27800 2200 1000 51000  повысился образовательный уровень учащихся, у них возрос интерес к изучению   истории   Прокопьевска,   родной   школы,   её   героических, талантливых   выпускников,     православных   храмов   и   соборов  города   и края; 28  углублены и расширены предметные компетенции, освоены исторически сложившиеся и принятые в современном обществе духовно­нравственные ценности;  получены дополнительные навыки работы с историческими источниками, реконструкцией   событий,   оценками,  самостоятельности   суждений, независимости и нестандартности мышления;   повышен   уровень   участия   в   творческой,   учебно­исследовательской деятельности, а также выступления на краеведческих чтениях, научно­ практических конференциях;  реализована   потребность   в   творчестве,   общении,   сотрудничестве, повышен уровень социальной адаптации.  Реализация проекта способствовала:  индивидуализации воспитательно­образовательного процесса с учетом уровня   подготовленности,   способностей,   интересов   и   потребностей учащихся;  изменению   характера   познавательной   деятельности   учащихся   в сторону её большей самостоятельности и поискового характера;  формированию культуры работы с первоисточниками;   поощрению творческого и продуктивного мышления.  Создание   видео   продукции,   презентаций,   макетов   участниками   проекта способствовало:  расширению информационного поля учащихся;   пониманию   подвижного   характера   полученной   информации,   широких возможностей её перемещения, компоновки, моделирования;   совершенствованию методологической подготовки учителей и учащихся. Таким образом, результат данного проекта: написание и успешная защита исследовательских     работ,   создание   презентаций   и   видеофильмов,   макетов, оформление мини­музея в актовом зале, выпуск сборника по РК. Фонды исторического музея школы пополнились новыми материалами. В   целом,     проект   внеурочной   деятельности   учащихся   «Прокопьевск   – Жемчужина   Кузбасса»   способствовал   совершенствованию   форм   и   методов 29 духовно­нравственного,   гражданско­патриотического   воспитания   учащихся средствами родиноведения, литературного краеведения и музееведения; организации   поисковой,   исследовательской,   творческой,   оформительской деятельности   учащихся   школы,   их   участия   в   патриотическом   движении родного, любимого города Прокопьевска.      Да, я люблю в цвету страну свою,                                     И Матери, и Богу благодарен   За то, что я живу в святом краю,  Из ста сторон и тысячи окраин. (В. Савинков, прокопьевский поэт) 1.7 Список литературы Банкевич Г.В. Прокопьевский завод шахтной автоматики. [Текст] / Г.В.  Банкевич – Кемерово, 1984. Давыдов В.Н. Шахта «Центральная». [Текст] / В.Н. Давыдов  ­Прокопьевск, 1998. 30 Медведев В.А. Прокопьевск на рубеже веков. [Текст] / В.А. Медведев –  Новосибирск, 2002. Автор коллектив. Победа была за нами. [Текст] / Авторский коллектив  ­Прокопьевск, 1995. Шуранов Н.В. Прокопьевск. [Текст] / Н.В. Шуранов – Кемерово, 1964. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова ­  М, 1994. Сирин Исаак. Путь в жизнь вечную. [Текст] / Сирин Исаак.­ М., 2008. История   села   Безруково.   //   Архив   храма   Святого   Великомученика Пантелеимона [Текст]. Храм, созданный любовью и молитвой.  Село Безруково. 2007. Многие поищут войти, и не возмогут. Протоиерей Иоанн Гончаров.  [Текст] ­ Санкт­Петербург 2008. Книга о Вере, надежде, любви! Женские судьбы. [Текст] ­ Москва, «Ковчег», 2012. Соборы и церкви. [Текст] ­ Москва, Арт­курьер, 2002. Православный молитвослов. [Текст]  ­ Москва,  «Паломник», 2006. Архимандрит   Тихон   «Не   святые   Святые».  [Текст]   /  Архимандрит   Тихон   – Москва, 2006. 19 сборников кузбасских авторов по региональному компоненту. 31

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"

Проект "Жемчужина Кузбасса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017