Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества
Оценка 4.7

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
26.03.2017
Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества
Школьный музей детского творчества как центр духовно-нравственного развития и воспитания. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом… Наша школа находится в сельской местности, поэтому центром культурного развития гармоничной и творческой личности является сама школа и сельский клуб. Посещать музеи и выставки изобразительного искусства, краеведческие музеи могут не все. Так как в нашей школе широко развита сеть внеурочной деятельности учащихся: изостудия «Радуга», кружок декоративно- прикладного искусства, фольк. Студия «Околица» , возникла идея создания музея детского творчества. Экспозиция музея будет представлена из творческих работ детей всей России, собранных путём проведения различных конкурсов.Считаю, что талантливые ребята получат уникальную возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями, творческим опытом, пообщаться со сверстниками из разных уголков нашей необъятной Родины.Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект музея детского творчества - это попытка объединить в едином порыве, единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
Проект Варламовой ТА (2).docx
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект «Живёт страна, живёт народ единый» Школьный музей детского творчества как центр духовно­нравственного развития и воспитания Выполнили: творческое объединение  «Искусство» Руководитель: учитель изобразительного  искусства,  Т.А.Варламова с. Адриановка 1 2 3 4 5 6 7 8 2014 – 2016 гг. Паспорт проекта «Живёт страна, живёт народ единый» Школьный музей детского творчества. Наименование проекта «Живёт страна, живёт народ единый» География проекта Школьный музей детского творчества как центр духовно­нравственного развития и воспитания 673333 Забайкальский край Карымский район с. Адриановка ул. Школьная 13 Организация     Руководительорганизации Негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49 ОАО «Российские железные дороги» Филиппенко Елена Анатольевна Директор НОУ СОШ № 49 «ОАО «РЖД» Поддерживающаяорганизация Руководитель проекта       Сроки выполнения   проекта(начало и  окончание)            Этапы реализации Центр туризма и краеведения г.Чита Варламова Татьяна Александровна Учитель изобразительного искусства Высшая квалификационная категория Стаж работы 23 Сентябрь 2014 – май 2016г.  1.Подготовительный (сентябрь – октябрь 2014) 2.Организационно – теоретический (ноябрь­ декабрь 2014) 3.Деятельностно –практический (сентябрь  2014­ май 2016) 4.Анализ деятельности по реализации проекта; диагностика эффективности работы. (апрель  2016г.) 5.Презентация результатов деятельности. (май  2016г.) Проект   посвящен   Году   культуры   в   России,   которым   объявлен   2014   год.   Указ   «О проведении  в  Российской   Федерации   Года   культуры»  был  подписан  президентом  В.  В. Путиным 22 апреля 2013 года. В Указе говорится, что Год культуры в России проводится «в   целях   привлечения   внимания   общества   к   вопросам   развития   культуры,   сохранения культурно­исторического наследия и роли российской культуры во всем мире». А в целях дальнейшего   развития   российско­британских   отношений   5   апреля   2013   года   было подписано Распоряжение Президента РФ № 128 «О проведении Года российской культуры в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и Года британской культуры в Российской Федерации». А что же мы может сделать для сохранения культуры своего народа? Мы можем организовать и открыть в нашей сельской местности школьный музей детского творчества, собрать работы детей всей России.  У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают   мгновенья,   когда   свой   родной   дом   становится   дороже   всего   на   свете,   и   мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом… Наша   школа   находится   в   сельской   местности,   поэтому   центром   культурного   развития гармоничной и творческой личности является сама школа и сельский клуб. Посещать музеи и выставки изобразительного искусства, краеведческие музеи могут не все. Так как в нашей школе   широко   развита   сеть   внеурочной   деятельности   учащихся:   изостудия   «Радуга», кружок декоративно­ прикладного искусства, фольк. Студия «Околица» , возникла идея создания музея детского творчества. Экспозиция музея будет представлена из творческих работ детей всей России, собранных путём проведения различных конкурсов. А так как Россия многонациональная страна, наш музей обязательно станет культурным центром не только для детей, но и для всех жителей нашего села. Считаю, что талантливые ребята получат   уникальную возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями,   творческим опытом, пообщаться со сверстниками из разных уголков нашей необъятной Родины.Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект музея детского творчества ­ это попытка объединить в едином порыве, единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей ­ учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения ­ родителей. Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного   края,   культурно­исторического   наследия   малой   Родины;   дополняет   комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, ответственности   за   её   судьбу;   способствует   совершенствованию   системы   организации совместного   досуга   учащихся   и   родителей,   повышению   социальной   активности   семьи, вовлечению  родителей и  детей  в совместную проектную деятельностью; воспитывает  в подрастающем   поколении   истинные   семейные   ценности,   чувство   гражданственности, патриотизма.Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, города, края, памятников   культуры,   архитектуры,   никогда   не   совершит   акта   вандализма.   Он   просто будет знать им цену.Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья. Данный   проект   направлен   на   формирование   у   детей   метапредметных,   личностных, познавательных,   коммуникативных,   регулятивных   универсальных   учебных   действий   и начальных представлений о музее. Дидактические основы проекта Новый Федеральный государственный образовательный стандарт, уделяет особое внимание внеурочной деятельности школьников, определяя пространство и время в образовательном процессе. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Задачи: • формировать понимание взаимосвязи исторических  эпох и своей причастности к иному   времени,   другой   культуре   посредством   общения   с   памятниками   истории   и культуры; • • формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; формировать   уважение   к   другим   культурам,   готовность   понимать   и   принимать • систему иных ценностей; развивать   потребность   в   самостоятельном   освоении   окружающего   мира   путем • изучения культурного наследия разных эпох и народов. Проект   способствует   реализации   следующих   направлений   духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся: 1.   Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю. 2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; бережливость; трудолюбие. 3. Воспитание ценностного отношения  к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: самовыражение в творчестве. Результатами реализации проекта являются: 1. Предметные результаты: ­приобретение знания о музее, музейном предмете, экспонате, как источниках информации о прошлом. 2. Личностные результаты: ­сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач. 3. Метапредметные результаты: ­развить навыки использования различных способов работы с информацией в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. Цель деятельности школьного музея детского творчества Использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности школы по   формированию   современного   национального   воспитательного   идеала   — высоконравственного,   творческого,   компетентного   гражданина   России,   принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Основные задачи музея. •Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития свободной, творческой, инициативной   личности,   путём   включения   учащихся   в   многообразную   деятельность школьного музея. •Совершенствовать   экспозиционно­выставочное   пространство   с   использованием современных музейных технологий и дизайнерских решений, способствующих повышению привлекательности музея. •Активно использовать современные технические средства и информационные технологии, повышающие эффективность культурно­образовательной деятельности. •Координировать   и   объединять   деятельность   участников   образовательного   процесса   и социальных партнёров по духовно­нравственному воспитанию подрастающего поколения. •Развивать   на   базе   музея   проектную   и   исследовательскую   деятельность   учащихся   с привлечением предметов, материалов, документов музейной коллекции. •Перейти на качественно новый уровень проведения учебно­воспитательной, культурно­ массовой   и   экскурсионной   работы   с   применением   современных   информационных технологий. •Оказывать   методическую   помощь   учителям­предметникам   в   подготовке   и   проведении уроков с применением музейных предметов,   классным руководителям – во внеурочной деятельности. Для   реализации   названных   целей   и   задач   школа   обладает   достаточными   ресурсами. Помещение   площадью   м²     планируется   использовать   для   экспонирования       музейной коллекции.  Отдельное   помещение   площадью м² планируется использовать для хранения фондов музея. Решаемая проблема Очень часто школьные музеи сталкиваются с проблемой поиска материалов для новых экспозиций, а также с нехваткой места для размещения экспонатов и хранения музейных фондов. Эту проблему поможет решить наш проект, который покажет, как можно создать интересную экспозицию музея и организовать виртуальную экскурсию.   Наш   музей   будет   постоянно   пополняться   новыми   экспонатами,   а   значит   будет   жить,   будет важным и нужным. Почему эту проблему важно обсуждать и решать Каждому   музею   необходимо   регулярно   пополнять   свои   фонды   с   целью   привлечения   посетителей   и повышения собственного статуса. Для школьного музея детского творчества это особенно актуально. Что участие в проекте даст его участникам Руководитель музея получит возможность организовать экспозиции музея через конкурсную деятельность, включая экскурсии в программу посещений музея школы. Педагоги  смогут   использовать   экспозицию   на   классных   часах,   родительских   собраниях;   будут способствовать   вовлечению   детей   в   музейную   и   поисковую   деятельность   и,   возможно,   тоже   захотят попробовать свои силы в создании нового проекта экспозиции или экскурсии. Учащиеся  получат   новые   знания   из   страниц   истории   родного   края,   смогут   проявить   себя   в   роли экскурсовода или организовать поиск материалов  и сами создать экспонаты для музея. Родители смогут участвовать как в создании экскурсии, так и стать постоянными посетителями музейных экспозиций школы. А главное, все участники проекта смогут проникнуться чувством гордости за богатое культурное наследие своего края, России, испытать стремление стать носителями общечеловеческих ценностей. Описание проекта Проект подразумевает создание экспозиции музея детского творчества. В неё могут быть включены: Творческие   работы   учащихся   в   технике   живопись,   графика,   скульптура,   декоративно   –   прикладное искусство.  текстовые   документы   (например,   биография   человека,   рассказы,сочинения;   описание   истории   появления экспонатов в музее, статьи об их исторической ценности и т.д.) видеофрагменты   и   аудиозаписи   (например,   видеозаписи   интервью,   фрагменты   телевизионных   передач, художественных   и   документальных   фильмов,   видеозаписи   хода   поисковой   деятельности,   видеоклипы, аудиозаписи бесед или монологов, и т.д.) анкета (отзывы об экспозиции музея) форум (обсуждение экспозиции и обмен впечатлениями о ней) Этапы проекта 1. Подготовительный этап: определение целей и задач, разработка плана проекта и ожидаемых результатов. 2. Организационный этап: создание школьной команды, распределение обязанностей. 3. Основной   этап: определение   используемых   ресурсов,   организация   поисковой   деятельности,   сбор материала, разработка содержания экспозиции. 4. Реализация проекта: создание экспозиции. 5. Подведение итогов: оценка проекта. Какие риски есть у проекта и как их минимизировать Отсутствие учащихся и родителей, желающих участвовать в проекте. Следует   разработать   план   мероприятий   для   появления   устойчивого   интереса   учащихся   и   родителей   к экспозициям музея школы и возникновения желания участвовать в развитии музея. Нарушение авторских прав, потеря оригинальности представленных экспонатов. Следует позаботиться о наличии свидетельств или подтверждений подлинности экспонатов музея. У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации Библиотекари,   краеведы,   поэты   и   писатели,   коренные   жители   населённого   пункта,   работники   архивов, педагоги дополнительного образования также могут оказать помощь при создании проекта. Миссия:   создание   условий   для   качественного   дополнительного   образования, обеспечивающего успех воспитанника в жизни и деятельности. Целевая аудитория:воспитанники НОУ СОШ «ОАО «РЖД» России, в возрасте от 7­18  лет. Этапы реализации проекта Этап Мероприятия 1 этап Подготовительный  2 этап Организационно – теоретический  Сроки (сентябрь – октябрь 2014) (ноябрь 2014) 3 этап Реализация проекта. Деятельностно – практический.  Сентябрь 2014­ май 2016 4 этап Анализ деятельности по реализации проекта; Апрель 2016г. диагностика эффективности работы 5 этап Презентация результатов деятельности. Май 2016г. Перспективный план Мероприятия Даты «Цветущий край – светлы твои картины»; Варламова Т.А. (конкурс рисунков) «Символ   моего   края»,   Варламова   Т.А.,   Поймаева   Е.Н. (конкурс декоративно­ прикладного творчества).   Конкурс   сочинений   с   описанием   красоты   родного   края; «Под синим небом Родины моей» Таскина Л.П, Прохорова Н.В. Конкурс   авторских   стихотворений   «Родной   мой   край   , люблю твои просторы» Таскина Л.П. ,Прохорова Н.В. «Хороводы   там   водили»,   конкурс   хореографических   и фольклорных коллективов;(видео ролик) Светикова А.П. Пленер; Варламова Т.А., Поймаева Е.Н. (практические занятия на базе сш № 49) «Народы   края   моего»,   кукла   в   национальном   костюме; Варламова Т.А. Поймаева Е.Н. «Птица   счастья   »,   декоративно­прикладное   искусство; Варламова Т.А, Поймаева Е.Н. «По земле летают сказки,  По земле легенды бродят…», иллюстрирование легенд своего края.   Создание   книги   «Легенды   России».   Варламова   Т.А., Поймаева Е.Н., Кравченко И.А. Народные промыслы моего края. «Живое дерево» (сувениры из дерева). Мастер­класс   «Красота   своими   руками»   знакомство с новой интересной техникой. «Малахитовая шкатулка»  Творческая мастерская «Пасха. Праздник весны и  торжества жизни». Выставка творческих работ  «Мамино рукоделие» Творческая мастерская «Под звездным небом Рождества»  сувениры «Ситцевые фантазии» Поймаева Е.Н. (пэчворк, сувениры из  ситца ). «Наша школа самая красивая», макет школы   видеоролик, Традиционные праздники моего края. Сентябрь­октябрь  2014г. Ноябрь­ декабрь  2014г. Декабрь2014­  январь2015г. Январь­февраль  2015г. Март­Апрель 2015 Июль 2015г. Май 2015г. Январь 2015г. Сентябрь­октябрь  2016г. Ноябрь  декабрь2016г. Январь 2016г. Февраль2016г. Апрель2016г. Март 2016г. Январь 2016г. Апрель 2016г. Январь­февраль  2016г. Апрель 2016г. №п/п 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 17 18 Подведение итогов Май 2016г. Концепция проекта:Новизна опыта заключается в нетрадиционных приёмах изучения  законов композиции, теории цвета, передачи формы, объёма, пространства, через  специально­разработанные частные творческие задачи­ конкурсы, в основу которых  положены проблемные ситуации. Итоги проекта Открытие музея детского творчества.Результат проекта положителен для всех. Сохранение наследия и  использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению  качества социальной среды. Актуализация знания культурно­исторического наследия своего родного края  направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего  поколения.Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для  будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей. Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно­ познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно­ коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет. Сетевое общение ­  повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной  деятельности учащихся, укреплению семьи, повышению семейных ценностей, стиранию разницы  компьютерных знаний между родителями и детьми, повышению компьютерной грамотности участников  проекта ­ родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитию навыков  сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации. Как решалась проблема привлечения участников    Рассылка приглашения к участию в сетевом проекте на электронную почту с подробной  инструкцией. Оповещение участников проекта через руководителей школ, учителей. Размещение информации о проекте в новостной ленте сайта школы. Фотоотчет Положение о конкурсе рисунков «Цветущий край – светлы твои картины» Конкурс рисунков «Цветущий край – светлы твои картины» проводится  НОУ СОШ №49 ОАО «РЖД» творческим объединением «Искусство», студия изобразительного искусства «Радуга»  Основные цели и задачи конкурса:  раскрытие творческих способностей участников;  поощрение и поддержка талантливых детей и подростков.  способствовать более тесному объединению регионов России в единое  государственное и информационное пространство, национальному  единению нашей страны.  стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, прикладного и  художественного творчества.  Привлечь внимание детских образовательных учреждений к привитию у  детей культуры общения в средствах массовых телекоммуникаций.  Опубликовать в интернет результаты конкурса и лучшие работы.  Предоставить возможность педагогам сопоставить итоги своего труда с  коллегами из других регионов России.   Стимулировать детские образовательные учреждения к более  качественному воспитанию и обучению. Сроки проведения Конкурса: Прием работ: с 15 сентября по 15 ноября  2014 г. включительно. Подведение  итогов: до  30 ноября 2015 г. Работы должны быть отправлены по почте через  отделение связи. Участники:  к участию в конкурсе приглашаются авторы в возрасте до 18 лет       1­2 класс;   3­4 класс;   5­ 6 класс;   7­9 класс;   10­11 класс  количество работ от одного автора не ограничено. Условия участия На конкурс принимаются работы, соответствующие тематике (необходимо  отобразить на рисунке красоту  родного пейзажа), техника исполнения  ­  акварель, гуашь, компьютерная графика, фломастер, масляная пастель, соус,  сангина, батик.  Фантазии участников конкурса в области изобразительного  жанра не ограничиваются. Конкурс имеет следующую последовательность:  Участник заполняет заявку (паспорт) и вместе с рисунком отправляет  по адресу  Забайкальский край Карымский район с.Адриановка  ул. Школьная д.13 НОУ СОШ №49 «ОАО «РЖД» Паспорт 1. Фамилия Имя конкурсанта, название работы, техника исполнения; 2. Образовательное учреждение; 3. Руководитель работы (если есть); 4. Город; 5. Возраст участника; 6. Класс/группа; 7.  Адрес электронной почты, на который будут отправляться дипломы. 8. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения. (Будьте предельно внимательны при заполнении паспорта (фамилии имена  участников, электронный адрес)!   Паспорт приклеивается с обратной  стороны работы в верхний , левый угол).  Отдельно оформляется общая заявка на количество участников конкурса по  тем же пунктам. Требование к оформлению – все присланные работы должны быть оформлены  в паспарту. Внимание! Рисунок обязательно должен  иметь название (Петров Владимир 12 лет   «На закате» акварель.)  Подведение итогов Члены жюри оценивают каждую работу индивидуально. Средний балл  выставленных оценок определяет рейтинг каждой работы. Дипломами  победителей, дипломантов, лауреатов награждаются лучшие работы конкурса  в различных номинациях, все участники получат сертификаты участников  конкурса.  В дипломах будут указаны автор, педагог, образовательное  учреждение.   Благодарственное письмо для учреждений за участие в конкурсе  может быть  выдано при поступлении не менее десяти работ. В благодарственном письме  указывается количество поступивших работ, учреждение, ФИО руководителя. Педагоги в благодарственном письме для учреждения не будут указаны.   Для педагогов будут выдавать свидетельства об участии, если работы  поступили не менее чем от 5 воспитанников данного педагога. В  свидетельстве будет указано ФИО педагога, число присланных работ,  учреждение от которого присланы работы. Критерии оценки работ:  оригинальность и новизна авторской идеи,  соответствие содержания заявленной теме,  выразительность изобразительного ряда.  правильность оформления паспорта или заявки работ;  качество исполнения, самостоятельность выполнения работ . Прочие условия Оргкомитет Конкурса вправе использовать работы участников в  экспозиционной, издательской и благотворительной деятельности без  уведомления авторов, но с обязательным указанием авторства. Номинации будут разработаны оргкомитетом в ходе Конкурса. Адрес в сети ­  БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В НАШЕМ КОНКУРСЕ

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества

Проект "Живёт страна, живёт народ единый"музей детского творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017