Проект «Зима»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип проекта по тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Возраст участников: 6 лет Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение данного времени работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Иконка файла материала Проект Зима.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН                              Проект «Зима»                                                                                        Воспитатель:                                                                                        Бегун Н. И. Тип проекта по тематике: творческо­информационныйПо числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный  Участники проекта: воспитанники старшей  группы, воспитатели, родители. Возраст участников: 6 лет Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга,  всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям  возможность в течение данного времени работать над одной темой, чтобы получить ответы  на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и  успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом  позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества,  позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение  планировать, работать в коллективе. Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с  детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и  воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников. Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через  интегрирование образовательных областей Задачи: Образовательная  область Задачи Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки,  обучать коллективному, дружному взаимодействию в  играх с правилами. Развивать физическую  выносливость, ловкость, быстроту, гибкость,  поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Знакомить с основами здорового образа жизни,  прививать навыки культуры общения и культуры  поведения, формировать умение одеваться по сезону  на улицу. ЗдоровьеПознание Развитие речи Социализация Безопасность Труд Чтение  художественной  литературы Художественное  творчество Музыка Обобщить и систематизировать представление детей о  характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными  изменениями в природе и образе жизни животных.  Расширять представления о зимних природных  явлениях через познавательно­исследовательскую  деятельность. Воспитывать бережное отношение ко  всему живому, поощрять стремления заботиться о  птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении  предложений, рассказов, описания картин на тему  «Зима». Активизировать словарь по данной теме.  Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу. Приобщать к культуре и традициям празднования  зимних праздников, расширять кругозор, обогащать  эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Обучать правилам безопасного поведения на улице в  зимний период, Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать  желание помогать взрослым Прививать любовь к художественному слову, обучать  вдумчивому, внимательному слушанию  художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать  формированию эмоционального отношения к  литературным произведениям. Развивать эстетическое восприятие, эстетические  эмоции и чувства, эмоциональный отклик на  проявление красоты зимней природы в окружающем  мире, его изображениях в произведениях искусства и  собственных творческих работах. Закреплять навыки  работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать  мелкую моторику. Продолжать развивать интерес к музыке, развивать  песенное творчество, совершенствовать музыкальную  память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность,эмоциональную отзывчивость. Ожидаемый результат: ­ приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение  слушать товарища; ­ повышение познавательной активности; ­ усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; ­ формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; ­ заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического  процесса. Первый этап – подготовительный. Выявление субъективного опыта. Планирование совместной деятельности. Организация деятельности детей и родителей. ­ разработка содержания всего воспитательно­образовательного процесса по теме «Зима»; ­ организация развивающей, познавательной, предметной среды; ­ определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей. Сотрудничество с родителями: ­ Всеобуч «Зимние подвижные игры». ­ Наглядная информация «Стихи о зиме», «Приметы и пословицы о зиме». ­ Мастерская родителей  «Поможем зимующим птицам» ­ Консультация «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» «Одежда ребенка на зимней прогулке». ­ Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы «Украсим группу к  празднику» ­ Спортивный праздник «Папины дочки – мамины сыночки» ­ Фотовыставка «Зимние забавы» Второй этап – практический. Что было проведено: Образовательная  область Виды детской деятельности Физическая культура Подвижные игры – забавы  «Катание на санках», «Катание по ледяным  дорожкам», «Снежки».  Подвижная игра ­ «Мороз», «Мороз Красный нос»,   «Бездомный заяц», «Снежки».Здоровье Познание Развитие речи Народные хороводные игры ­ «Золотые ворота»,  «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игры и эстафеты ­ «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». Беседы ­ «Бережем свое здоровье», «Правила первой  помощи».  Беседы­рассуждения ­ «Пришел мороз – береги ухо и  нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,  «Одевайся по погоде, а не по моде». Игровые ситуации  ­ «Не идется и не едется, потому  что гололедица», «Как на тоненький ледок». Решение проблемных ситуаций ­ «Что поможет быть  здоровым». Дидактическая игра ­ «Окажи помощь». НОД  «Лёд – вода», «Снегурочка», «Твёрдое и жидкое»,  «Зима», «Покормите птиц зимой», «Снег и его  свойства», «Зима полна серебра», «Зимовье зверей». Просмотр презентаций ­  «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Беседы и свободное общение ­ «Как живут птицы  зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем  крае». Дидактические игры ­ «Найдите и покормите  зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала,  что потом». Исследовательская деятельность ­ проведение опытов  и экспериментов со снегом. Наблюдения за неживой природой ­ погода, снегопад,  форма снежинок, рассматривание сугробов, узоров на  стекле.  Беседы­рассуждения ­ «Как звери к зиме готовятся»,  «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель  дружит», «Снежное одеяло для земли». Дидактические игры ­ «Где, чей хвост», «Где чей  домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки  детки». НОД «Зима», «Зимующие птицы», «Хвойные деревья»,  «Новый год», «Зимние виды спорта». Составление описательного рассказа на тему «Зима»,  рассказывание на тему «Игры зимой» на основе  личного опыта».Социализация Безопасность Труд Чтение  художественной  литературы Творческое рассказывание Рассматривание картин о зиме и составление по ним  описательных рассказов. Словотворчество ­ «Приметы зимы», «Кому нужна  зима», «Если бы не было зимой снега…». Словесные игры ­  «Какой, какая, какие?», «Из чего ­  какой», «Скажи наоборот». Беседы ­ «Как мы встретили Новый год», «Чем  запомнился праздник». Сюжетно­ролевые игры ­ «У нас гости», «Устроим  концерт для елочки», «Прощание с елочкой до  следующего года», . Дидактические игры ­ «Времена года», «Узнай по  описанию», «Зимние запасы». Просмотр мультфильмов ­ «Снежная королева»,  «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная  сказка», «Щелкунчик». Беседы ­ «Небезопасные зимние забавы».   «Осторожно, гололед», «Первая помощь при  обморожении». Логические рассуждения ­ «Что будет, если одеться  не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного  поведения зимой. НОД Ручной труд ­ работа с тканью и бросовым материалом «Снеговик», «Снегири», «Ёлочки в зимнем лесу». Оригами ­ «Зимовье зверей». Расчистка дорожек от снега на участке. М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой»,  «Письмо простое и письмо с хитростью»,  Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский  «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы  старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки ­ «Зимовье зверей», «Заяц­ хваста», «Два мороза». Литературные сказки ­ «Морозко», «Двенадцать  месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки ­ «Снежная королева»,  «Щелкунчик». Выставка книг о зиме ­ Стихи, загадки, пословицы о зиме.Художественное  творчество Музыка НОД Рисование ­ «Зима», «Снежинка», «Снегири на ветке»,  «Красивое развесистое дерево зимой», «Дети гуляют  зимой на участке», «Наша нарядная елка». Аппликация ­ «Какой это мастер на стекла нанес и  листья, и травы, и заросли роз?», «Новогодняя  поздравительная открытка» (вытынанка). Лепка – «Девочка в зимней шубке», «Птицы на  кормушке». Свободное творчество – изготовление снежинок,  раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по  замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его  обитателей. Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс  снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»  П.И.Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова», Разучивание песен «Что нам нравится зимой». Игра ­  «Времена года». 3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества; интеллектуальная игра КВН  «Зимушка­зима». Презентация проекта. Результаты проекта: Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.         дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный  опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих работ детей; систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; разработаны рекомендации для родителей; повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.                                                                                                    Литература ­ Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». –  М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.6. ­ Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». –  М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.10. ­ Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». –  М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.60. ­ К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов  дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2013; стр.25, 33, 37,26. ­ Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». –  М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.58. ­ Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». –  М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.8.48, 56. ­ Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому  воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. М.:ВАКО, 2008. стр.36. ­ Н. Е. Веракса О. Р. Галимов Познавательно­исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4­7  лет.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ; Москва; 2012. Стр. 17.,23. ­ Гомзяк О. С.Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода  обучения в старшей логогруппе/О. С. Гомзяк.­ М.: Издательство ГНОМ и Д,2009,  стр.72,93,88. ­ Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2009.  стр.55.,61, 58,63,73, 66,86,60,61. ­ Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и  конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера,2007. стр. 77, 99. ­ Новикова И. Н. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.  Для работы с детьми 5­7 лет. – М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2010; стр.87,91. ­ Т.А. Новомлынская «Минутки здоровья» стр. 31  Т.Л.Зуева «Коррекционно­речевое  направление в физкультурно­оздоровительной работе с дошкольниками стр.68. ­ Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. Система работы в страшней  группе» стр.50, Е.Н.Вареник «Занятия по физкультуре» стр.71.Приложение                                                                                                                                                                   Консультация для родителей Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период.Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.  Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует  повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента  пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент  режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах,  разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.  Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности,  дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.  Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре  воздуха не ниже ­15°, со старшими — не ниже ­22°. При этих же значениях температур, но  сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.Даже короткие 15­20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают  детям эмоциональную и физическую зарядку.  Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо  правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой,  чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его ­ температура кожи под толстыми  слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь ­ ребенок потеет, и  вероятность переохлаждения выше чем при "недостаточном" одеянии.  Но самый главный главный элемент закаливающих зимних прогулок ­ подвижные игры. Они не только поднимают настроение ­ они укрепляют здоровье, предупреждают простуду ­  движение в этом случае просто необходимо!  Зимние подвижные игры для детей СНЕЖИНОЧКИ ­ ПУШИНОЧКИ.  Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг  себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую  сторону. Взрослый говорит:  «Снежиночки­пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».  Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.  Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем  начинают кружиться и говорить слова: «Снежиночки­пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть». По окончанию слов дети приседают на корточки.  Правила: кружиться спокойно.  Дозировка: 4 раза.  ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.  На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину  площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок,  он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие  движения: Зайка беленький сидит,  Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки  Вот так, вот так к голове и шевелят кистями  Он ушами шевелит.  Зайке холодно сидеть,  Надо лапочки погреть,  Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.  Надо лапочки погреть,  Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.  Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух Надо зайке поскакать. Ногах Кто – то зайку испугал,  Зайка прыг и убежал.  Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.  Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.  Дозировка: 3­4 раза.  ЗИМА ПРИШЛА!  Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите  гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла,  холодно! Скорей домой! » — все бегут на свои места и снова прячутся.  Дозировка: 3­4 раза.  СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.  Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул  сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по  площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит:  «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся  за руки.  Дозировка: 3­4 раза.  БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.  Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте,  берегитесь, догоню и заморожу», ­ говорит он. Дети бегут к противоположной стороне  площадки, чтобы спрятаться в «доме». Дозировка: 3­4 раза.  МОРОЗ.  С помощью считалки выбирается Дед Мороз.  Ты зеленый, ты красный,  Ты в шубе, ты в кушаке,  У тебя синий нос,  Это ты, Дед Мороз!  Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить  его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.  Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно  принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.  Дозировка: 3­4 раза.А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам,  лепить снеговика…  Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр  позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно  для развития движений у детей.                                                                                Консультация для родителей                                                                                     "Одежда ребенка зимой".Большое значение имеет одежда ребенка во время прогулок зимой. Для прогулок лучше надевать легкие зимнее пальто или комбинезоны на ватине. Напрасно думают некоторые родители, что ребенку приятно, если его закутают в теплое  одеяло, посадят на санки и возят. Эти родители причиняют вред малышу, развивая у него  пассивность, которая в последствии может привести к лени. В наших южных широтах снег зимой – это большая редкость, поэтому ни в коем случае не  отменяйте прогулки, если на улице лежит снег. Дети любят наблюдать, как идет снег.  Кроме того, он является отличным строительным материалом для игр и труда детей. Игры  и занятия со снегом не пустое баловство: в них дети познают свойства снега, связывают их  с погодой. Понаблюдайте с детьми, как падает снег. Спросите, куда падает снег (надорожку, на деревья). Рассмотрите снежинки на рукаве пальто, как они красивы. На руке  снежинке быстро тают от тепла.  Самая любимая игра детей – игра в снежки. Поощряйте эту игру и принимайте участие в  ней. Полезно для детей метание в цель снежков. При этом развивается глазомер,  укрепляются все мышцы тела. Не забывайте зимой навещать пернатых друзей. Зимой птицы не могут жить без пищи. А кто сыт, тому не страшна зима. Во время кормления удобно наблюдать за птицами, за их  повадками. Обратите внимание детей на цвет оперения птиц.                                                    Стихи о зиме.  Приметы и пословицы о зиме. Детские четверостишия. Когда бывает зима Когда на окне расцветают узоры, И белой становится даже земля! Когда сок томатный и нет помидоров, Когда Новый год ­ Вот тогда и зима! Зима. Новый год А попробуй­ка однажды, Когда снег идёт стенойВысунуть язык отважно, Чтоб собрать снежинок рой!  Стихи о зиме Батракова Ольга Львовна Лепим мы снеговика  Метла, морковка, уголек  Как звать, не знаем мы пока  Данила? Стасик? Игорек?  Походит очень на Тимошку  Да и на Митеньку немножко.  Шел тихо­тихо первый снег... Травник Терентий Шел тихо­тихо первый снег, Шел по деревьям, шел по крышам. Шел так, как ходят, чтоб не слышал Уставший, спящий человек. То было утром, ранним утром. Снег шел на землю – видел я... Зимой Бывшев Александр Дома я сижу в тепле И рисую на стекле Зимние просторы. Но окно твердит одно: "У Мороза всё равно Красивей узоры!  Случай зимой Бывшев АлександрМне попали снегом в глаз. Зря вы это, братцы. ­ Покажу я вам сейчас, Как в меня бросаться! Чемпион я по снежкам, Не прощу обиду. На катке Бывшев Александр Быстро я надел коньки И ­ айда с Олегом Бегать наперегонки Под летящим снегом! Пусть мы падали не раз, Унывать не нужно: Зимняя история Бывшев Александр Подвернулись ноги, Палки вверх и хлоп! ­ Вновь на полдороге Я упал в сугроб. То­то было смеху У ребят до слёз! Эх, каток! Кравченко Елена Чтоб зимою не скучать , Надо всем коньки достать ­  И на лёд! Вперёд, вперёд, Отправляемся в полёт! Разбежались, покатились, Осторожно покружились.Зимний сон Маркер Галина Белоснежные постели По лугам и по полям, В белых шапках сосны, ели, Видит зимний сон земля… Белоснежным одеялом, Пожелав спокойно спать Зима пришла Кравченко Елена Белая метелица По дорогам стелется. Дуют ветры в трубы: «Надевайте шубы!» В снежном бархате сама Всех приветствует зима. Папина ёлка Папа ёлочку принёс,  Веточки колючие.  Папа ёлочку принёс  Зелёную, пахучую.  Мы игрушечки достали.  С папой ёлку наряжали. Зимушка ­Зима Ночью в доме тишина.  Светит жёлтая луна.  Тишина и за окном,  Всё уснуло тихим сном.  ­ С добрым утром! – говорю  И к окошку я бегу.Ёлочка Алейникова Любовь Викторовна Пудрит снегом ёлочку  Дедушка Мороз,  Из снежинок кофточку,  С Севера привёз!  Нарядил пушистую,  Ёлку не узнать!  Будет серебристою,  Новый Год встречать! Дружочки и снежочки Халеева Марина Я возвращалась вечером домой. Зима. Темнело. Перешла дорогу. Дом обходила сбоку, стороной. Стена была глухой, совсем без окон. А за спиной троллейбусы неслись, Автобусы, такси, автомобили… Бабочки­ снежинки Крячко Тамара Бабочки­ снежинки,  Изморозь­ нуга.  Дерево корзинкой.  Гуси:,, Га­ га ­ га..,,  На сосульках ­ гуслях  Ветерок бренчит. Зимнее Крячко Тамара С неба третий день полряд Парашютики летят­ Белые снежинки.Радостно Маринке. Саше тоже зорошо. Он занятие нашёл­ Снежки Халеева Марина Дети в окна всем стучали, Шумно радуясь зиме: ­ С первым снегом! Поздравляем! Он летит уже к земле! ­ Вдоль по улице несётся Озорной смешной народ.Зимние пословицы и поговорки *** Первый снежок — не лежок — выпал: да и тает. *** Зимой съел бы грибок, да снег глубок.  *** Снежок подпал и следок застал. *** В зимний холод всякий молод.  *** Зима спросит, что летом припасено *** Зимой без шубы не стыдно, а холодно.  *** Зимой волка бойся, а летом — мухи.  *** Не было бы снегу,  Не было бы следу. *** Не пугай зима: весна придет.  *** Много снега ­ много хлеба, Много воды ­ много травы. *** Снег на полях­ Хлеб в закромах. *** Любишь кататься ­ люби и саночки возить.*** Мороз не велик, да стоять не велит. *** Спасибо, мороз, что снегу нанес. *** Береги нос в большой мороз! *** Солнце – на лето, зима – на мороз! Пословицы про декабрь *** Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст. *** Декабрь ­ стужайло на всю зиму землю студит. *** Декабрь год кончает, зиму начинает. *** Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт. Сценарий спортивного праздника  «Папины дочки – мамины сыночки»Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и  сотрудников детского сада. Задачи: Развитие интереса у детей к совместным двигательным упражнениям с родителями. Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.  Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и  видеть, понимать себя и других людей. Оборудование: 1. диск с музыкальным сопровождением 2. 4 конуса  3. грамоты 20 шт.  4. призы для детей 20 шт.  5. «ГУСЕНИЦА» ­ 2 прыгалки  6. «КЕНГУРУ» ­ 4 мяча  7. «ВДВОЕМ НА ТРЕХ НОГАХ» ­ 2 резинки  8. «ПРЫЖКИ В МЕШКАХ» ­ 2 мешка  9. «МИШКИ И ШИШКИ» ­ шарики в корзинах, 2 пары боксерских перчаток  10. «ХОМЯКИ» ­ бассейн с воздушными шарами  11. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» ­ канат  12. 2 парты  13. 3 маленьких стола  14. 6 маленьких стульев  15. флажки для украшения спортивной площадки  16. скамейки для зрителей  17. удлинители Под музыку входят болельщики и занимают свои места. Под аплодисменты зрителей и  болельщиков входят команды, состоящие из родителей и их детей. Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех на нашем спортивном  празднике.  Мы благодарим вас, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник ­  лишний повод убедиться какие у нас в саду дружные семьи, какие ловкие, умелые, смелые  папы и мамы, и конечно же наши юные спортсмены. 1­й ребенок: Чем жива семья сегодня? Всех проблем не одолеть. И порою забываем, Что в заботах и тревогах Главное семью сберечь. 2­й ребенок: Дом, в котором мы живем, Самый лучший в мире дом. Память добрую о нем Мы всю жизнь в сердцах несем.Пусть тепло и добрый свет Будет в нем на тысячу лет! Ведущий: «Вы все знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо  закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить  себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы  откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей?  Может, тогда будет легче?! 3­й ребенок: Дом, в котором мы живем, Это очень шумный дом. После разных дел с утра В нем всегда идет игра! 4­й ребенок: Папа, мама, словно дети, Сами ждут минуты эти Им на игры, право слова, Не хватает выходного. Ведущий: «В спортивном празднике принимают участие 2 команды. Команда группы №8  «Солнышко» и сборная команда из 10 и 12 группы «Непоседы». Каждая из команд  приготовила девиз». Девиз команды «Солнышко»: Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо. Пусть всегда будет папа, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда будем мы! Девиз команды «Непоседы»: Непоседы, непоседы, Не сидим без дела. Победим сегодня всех Дружно и умело! Ведущий: «Оценивают выступление жюри: методист детского сада, м/с, заведующая  хозяйственной частью. И так мы начинаем соревнования! 1. Эстафета «Гусеница». Каждая команда становится в две колонны (колонна родителей и детей). Между колоннами протянуть скакалку, за которую держаться все участники команды. По сигналу «гусеница», команда, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к линии старта. Побеждает  команда, первой пришедшая к финишу. 2. Эстафета «Кенгуру». Первый игрок, зажав мяч между ног и держа в руках 1 мяч, прыжками достигаеториентира, обегает его, возвращаются в команду и передает мячи следующему игроку.  Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием (участвуют и дети и родители).  Подведение итогов. 3. Эстафета «Вдвоем на трех ногах». Надеть резинку на ноги следующим образом. Ребенок вставляет правую ногу в резинку, а  родитель левую. Взяться за руки. По команде «Марш» добежать до ориентира, обогнуть  его, вернуться в команду и передать резинку следующей паре. Побеждает команда быстрее  справившаяся с заданием. Подведение итогов. 4. Эстафета «Прыжки в мешках». Участвуют дети и родители. Подведение итогов. 5. Аттракцион «Мишки и шишки». Рассыпать на земле шарики (шишки). Раздать каждой команде пару боксерских перчаток.  По команде «начали» первый родитель надевает боксерские перчатки своему ребенку.  Ребенок бежит, подбирает «лапами медведя» (боксерскими перчатками) «шишки»  возвращается в команду «шишку» кладет в корзину и передает перчатки следующей паре  участников. Побеждает команда, которая соберет полную корзину первой. Подведение  итогов. 6. Аттракцион «Хомяки». На середине игрового поля ставится бассейн с надувными шариками. От каждой команды  выбрать двух участников папу и маму. По команде «марш» дети этих родителей бегут до  бассейна, берут шарики, сколько могут унести и бегут к своим родителям. Мама и папа  прячут шарики под одежду. Игра продолжается до команды «Стоп игра». Побеждает та  команда, у которой больше шаров. Лопнувшие шары не считаются. Подведение итогов. 7. Аттракцион для родителей «Перетягивание каната». Подведение итогов. Подведение итогов праздника (грамоты). Загадки про спорт – отгадывают все. Награждение участников (грамотами и подарками). В заключение нашего праздника давайте все вместе (хором) прочитаем стихотворение: Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо – семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!!! Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. До свиданья! Выход участников и  болельщиков со спортивной площадки.Экологический КВН                                                    «ЗИМА» Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые  происходят в этот период. 2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на  поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей. 3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать  участие в охране природы. Оборудование:  Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы,  книги­сказки о зиме, призы для награждения детей, экологические знаки. Предварительная работа: ­слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского ­беседа о том, как дикие животные проводят зиму ­изготовление кормушек для зимующих птиц ­проведение эксперимента: «Какая бывает вода» ­ рассматривание с детьми следов на снегу ­ разучивание пословиц, песен об охране природыХОД:   ВЕД:­ Здравствуйте, дети и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на  экологическом КВН. Сегодня у нас в составе жюри…(представление членов жюри). А  проходить наш КВН будет между двумя командами. Название командам вы должны  придумать сами. Дети делятся на две команды самостоятельно используя считалки и придумывают  «снежные» названия своим командам: Снежинка и Снеговики. ВЕД: ­ Итак, Первое задание – разминка. Вам необходимо подобрать снежные слова. Та  команда, назвавшая, больше слов ­ получает фишку. (дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и  т.д.) Подведение итогов. ВЕД: ­ Молодцы! Легко справились с разминкой. Следующее задание – команде «Снежинок» нужно назвать как можно больше примет  осени, а команде «Снеговики» ­ приметы зимы. Какая команда лучше справится с заданием, получает фишку и побеждает в этом конкурсе. (осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще  идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова… Зима –идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут,  топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы…) Подведение итогов. ВЕД: Второе задание – танец снежинок. А сейчас вы все превратитесь в снежинок и под  музыку изобразите их. ­Покажите нам, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду. ­ А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки. ­Но вот, вы все представьте, на время стали деревьями. На ваших ветках лежат большие  шапки снега. Как можно помочь деревьям? Покажите. ­Скажите, зачем, вы стряхиваете снег? (ответы детей). Вед:­ Молодцы! Разные получились снежинки у нас, но с заданием вы справились хорошо.  Следующее вам задание – Найди ошибку в рассказе. Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите  ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку. ЗИМНИЙ ДЕНЬ Тихо зимой в лесу. И только кое­где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно  увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь  побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» ­ сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», ­ сказала Наташа. «Что­то не видно белок, где же они?» ­ спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» ­ ответил Петя.Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль­ лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно  зимой. Дети называют ошибки: ­скворцы – перелётные птицы ­утки – улетают в тёплые края ­еж – зимой спит. ­белки ­ зимой ведут активный образ жизни  Подведение итогов. ВЕД: ­ Внимательно слушали рассказ, Справились и с этим сложным заданием. А вот и четвёртое задание – игра «Перелётные и зимующие птицы» Перед вами фланелеграф (или магнитная доска), на которой изображены солнце и  снежинка. Команде «Снежинки» надо вспомнить птиц, зимующие на территории  Башкортостана и выложить под снежинкой. А команде «Снеговики» найти перелётных  птиц, живущих в наших краях и поместить под солнцем. Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро – получит фишку. Подведение итогов. ВЕД: Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы  услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команде фишку. Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему  вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка.  Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором  жалобно замяукал котёнок. Наступило утро. Подведение итогов. ВЕД: Молодцы капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание. Следующий конкурс следопытов « Чей след» или «Узнай, кто оставил тут след». ­Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы  оставил на снегу? (ответы детей) ­Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на  карточках нарисованы следы животных, которые обитают в лесах Башкортостана. А вам  надо найти животное, которому они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит  задание, станет обладателем ещё одной фишки. Подведение итогов.  ­Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края. А сейчас, на время превратитесь в этих животных. Я буду называть их, а вы должны егоизобразить. Очень хорошо. Какие необычные повадки мы сейчас наблюдали у этих  животных (отметить, кто лучше показал животное). ВЕД: ­ Шестое задание – «Найди знак» На столах разложены экологические знаки: запрещающие и предупреждающие. Команда  «Снежинки» должна отобрать только запрещающие знаки и объяснить их значение.  Команда «Снеговики» найти только предупреждающие знаки и так же объяснить. Та  команда, которая выполнит задание быстро и правильно получает фишку. Подведение итогов. ВЕД: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать  пословицы об охране природы. Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку. ∙ Кто умеет быть добрым – тот природу не будет губить ∙ Враг природе тот, кто её не бережёт ∙ Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. ∙ Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай ∙ Лес – богатство и краса, береги свои леса Подведение итогов. ВЕД: И заключительный конкурс –музыкальный «Кто больше знает зимних песен» Необходимо вспомнить как можно больше песен о зиме. Можно называть только название  песни, ну а если кто – то споёт ­ получит дополнительную фишку. Подведение итогов. ВЕД: ­ Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо старались. Четко  выполняли все задания, а их ведь было ­9.ответственно подошли к выполнению и капитаны  команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах. А сейчас жюри подведёт итог, и мы узнаем, кто стал победителем. Объявление  победителей и вручение призов всем игрокам.

Посмотрите также