Проект "Зимние виды спорта" в подготовительной к школе группе
Оценка 4.7
Документация
jpg
физическая культура
Детсад
13.02.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 к.3 г. Тюмени.
Проект
на тему:
"Зимние виды спорта"
/для детей подготовительной к школе группы/
Разработала и
реализовала
воспитатель:
Лукошкова А.В.
Тюмень 2019 год
Проект "Зимние виды спорта»
Паспорт проекта:
1. Организация: МАДОУ д/с №78 к.3 г. Тюмени.
2. Адрес: 625062 г. Тюмень ул. Ставропольская 7.
3. Телефон: 32-90-34.
4. Вид проекта: групповой.
5. Направление: познавательно-игровой, творческий.
6. Продолжительность: краткосрочный (с 14.01 по 31.01).
7. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.
Гипотеза: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Цель проекта:
Обобщение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
- Закреплять знание об Олимпийских видах спорта, Зимней Олимпиаде, ГТО.
- Расширять кругозор, повышать умственное и речевое развитие.
- Формировать интерес к литературным произведениям о спорте.
- Развивать положительную мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- Развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями.
Ожидаемые результаты:
появился интерес к зимним видам спорта;
пополнился словарный запас спортивными терминами;
повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
Анализ предметной среды.
Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.).
Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
Изучение интернет – ресурсов.
2. Основной:
Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный:
Подводятся итоги, оформляются выставки, проводится итоговое мероприятие, итоговая беседа.
1 этап - подготовительный:
— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
— подобраны дидактические игры на закрепление знаний о зиме, зимних развлечениях.
— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности в зимнее время года;
— разработано содержание образовательной деятельности разных видов,
— подобраны проблемные задания;
2 этап - основной:
1. Рассматривание книг, иллюстраций с изображением зимних развлечений, зимних видов спорта.
2. Практическая деятельность:
1.Познавательное развитие.
Беседы: «Знакомимся с зимними видами спорта»,
«Олимпийские виды спорта», «Если хочешь быть здоров!».
Дидактическая игра «Знатоки спорта»
2. Художественно-эстетическое развитие
НОД «Зимние виды спорта» (рисование) -
НОД «Лыжник» (лепка+конструирование) – Показать возможность пластилина, шишек, картона и ватных палочек для создания поделки.
3.Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».
Речевая ситуация «Берем интервью у спортсмена».
Чтение: В.Введенский «На лыжах», Е. Пермяк «Сластёна - своевольник»,
М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке», чтение пословиц, загадок о зимних видах спорта.
Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).
4. Безопасность.
Беседы: «Правила безопасного катания на лыжах, санках, коньках и с горки»,
«Безопасность на льду».
5.Физическое развитие:
Подвижные игры: игра-пантомима «Угадай вид спорта», «Забей в ворота», «Попади в цель», катание с горки, игра в снежки, бег по лабиринту, хоккей с мячом/шайбой, катание на санках, лыжах.
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор
пришли гулять», «Снеговик», «Снежный ком», «Зимой», массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».
Физминутки: Мы на лыжах в лес идем», «Фигуристы».
Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.
Ритмическая гимнастика: «Я со спортом подружусь».
Центры активности, уголки:
1. Уголок творчества:
• Раскраски с изображением зимних видов спорта с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;
• Иллюстрации с изображением зимней олимпиады и зимних занятий.
• Выставка творческих работ детей.
2. Книжный уголок:
• Книги о спорте спортсменах, олимпиаде.
• Картотека стихотворений и загадок о зиме, зимних занятиях.
3. Настольно¬-печатные и дидактические игры: «Кому что нужно?», «Спортивное лото», «Чьи это атрибуты?», «Что перепутал художник?».
4. С/р игры «Катание кукол на санках», «Мы – спортсмены», «Олимпиада».
Взаимодействие с семьей:
1. Привлечение родителей к проекту: оповещение, приглашение к сотрудничеству, создание снежных фигур из снега для спортивно-оздоровительной деятельности детей.
2. Индивидуальные беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье».
3. Участие во всероссийском спортивном соревновании «День Снега2019».
4. Создание видеоролика спортивных занятиях во время зимней прогулки.
5. Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.
3 этап - заключительный.
Подведение итогов проекта.
Продукты проектной деятельности:
- оформление раздевалки с использованием работ детей,
- просмотр презентации «Зимние виды спорта»,
- участие в спортивном соревновании «Зимние Олимпийские игры».
Результат реализации проекта:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о зимних видах спорта. Дети с большим удовольствием принимали участие в играх, эстафетах, соревнованиях, в спортивном развлечении, посвященным зимним видам спорта. На прогулках старались использовать элементы зимних видов спорта: катание с горки на санках, ледянках, лыжах.
IMG_20190116_190055.jpg
Проект "Зимние виды спорта" в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.