ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 27.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает
Иконка файла материала Проэктзимующие птици.docx
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатель: Савченко Т.Ю. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического  воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой  личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень  важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тип проекта: информационно­творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,  воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).     Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно  птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В  холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но  потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится  практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и  погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить  воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их  повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром  природы. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и  ответственного, бережного отношения к ним. Задачи:  Пополнить предметно­развивающую среду по теме проекта.  Расширить кругозор детей о зимующих птицах.  Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей  воспитанников.  Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних  условия Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный.  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.  Создание необходимых условий для реализации проекта.Перспективное планирование проекта.  Разработка и накопление методических материалов по проблеме II этап – основной (практический).  Внедрение в воспитательно­образовательный процесс эффективных методов  и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III этап – заключительный.  Оформление результата проекта в виде презентации.  Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».  Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц». Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:  1. Рекомендации на совместные прогулки.  Совместно с ребенком сделать кормушку.  Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.  2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.  3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.  4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах,  принести книги в детский сад.  5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем  говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации  проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий,  презентаций и т.д. Содержание работы в процессе реализации проекта.  I. Игровая деятельность:  Дидактические игры.  Сюжетно­ролевые игры.  Театрализация.Подвижные игры.  Упражнения на дыхание.  Упражнение на развитие мелкой моторики рук.  II. Познавательная деятельность:  Формирование целостной картины мира.  ФЭМП.  III. Беседы.  IV. Решение проблемной ситуации.  V. Наблюдение за птицами зимой.  VI. Труд.  VII. Коммуникация.  VIII.Творческое рассказывание.  IX. Художественное творчество:  Рисование.  Лепка из пластилина.  Аппликация.  X. Музыка.  XI. Работа с родителями. Ожидаемый  результат.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.  Улучшение предметно­развивающей среды.  Развитие у детей любознательности, творческих способностей,  познавательной активности, коммуникативных навыков.  Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных  зимних условиях« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на  друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой  семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?  Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».  Э.Н. Голованова   Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых  условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.     II этап – основной ( практический)  Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов  и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.  Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки.  Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать  словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц.  Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на  иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.      Содержание работы в процессе реализации проекта.  Игровая деятельность Дидактические игры:  «Один­много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний»,  "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по  голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»,  Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно­ролевые игры: «Птичий двор».   Театрализация: «Где обедал воробей».    Лото. Лабиринт Зимующие птицы.  «Разрезные картинки»   Подвижные игры  «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,  «Воробушки и автомобиль», «Совушка».Познавательная деятельность:  Формирование целостной картины мира.  Тема: «Зимующие птицы»  Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов  (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами,  способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.  ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»    Беседы:  «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся  о птицах зимой?».   Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не  подкармливать птиц зимой».  Наблюдение за птицами зимой:  Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за  вороной, наблюдение за голубями.  Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.  Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького  «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».  Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая  горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое  рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о  зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;  рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.   Художественное творчество:  Рисование «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной  технике рисования – ладошками.  Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:Цель: учить лепить птиц из целого куска.    Аппликация «Снегирь».  Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом  силуэтного вырезания.   Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально ­  дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой  Работа с родителями:  Консультации для родителей:  «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы:  «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?   III этап ­ заключительный  Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки  «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия  «Праздник птиц».     Результаты реализации проекта.  Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно –  развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,  стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о  зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие  способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.  Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи  птицам в трудных зимних условиях