ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Оценка 4.9

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
экология
Детсад
27.01.2018
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает
Проэктзимующие птици.docx
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатель: Савченко Т.Ю. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического  воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой  личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень  важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тип проекта: информационно­творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,  воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).     Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно  птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В  холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но  потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится  практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и  погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить  воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их  повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром  природы. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и  ответственного, бережного отношения к ним. Задачи:  Пополнить предметно­развивающую среду по теме проекта.  Расширить кругозор детей о зимующих птицах.  Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей  воспитанников.  Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних  условия Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный.  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.  Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.  Разработка и накопление методических материалов по проблеме II этап – основной (практический).  Внедрение в воспитательно­образовательный процесс эффективных методов  и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III этап – заключительный.  Оформление результата проекта в виде презентации.  Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».  Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц». Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:  1. Рекомендации на совместные прогулки.  Совместно с ребенком сделать кормушку.  Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.  2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.  3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.  4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах,  принести книги в детский сад.  5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем  говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации  проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий,  презентаций и т.д. Содержание работы в процессе реализации проекта.  I. Игровая деятельность:  Дидактические игры.  Сюжетно­ролевые игры.  Театрализация. Подвижные игры.  Упражнения на дыхание.  Упражнение на развитие мелкой моторики рук.  II. Познавательная деятельность:  Формирование целостной картины мира.  ФЭМП.  III. Беседы.  IV. Решение проблемной ситуации.  V. Наблюдение за птицами зимой.  VI. Труд.  VII. Коммуникация.  VIII.Творческое рассказывание.  IX. Художественное творчество:  Рисование.  Лепка из пластилина.  Аппликация.  X. Музыка.  XI. Работа с родителями. Ожидаемый  результат.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.  Улучшение предметно­развивающей среды.  Развитие у детей любознательности, творческих способностей,  познавательной активности, коммуникативных навыков.  Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных  зимних условиях « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на  друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой  семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?  Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».  Э.Н. Голованова   Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых  условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.     II этап – основной ( практический)  Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов  и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.  Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки.  Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать  словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц.  Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на  иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.      Содержание работы в процессе реализации проекта.  Игровая деятельность Дидактические игры:  «Один­много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний»,  "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по  голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»,  Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно­ролевые игры: «Птичий двор».   Театрализация: «Где обедал воробей».    Лото. Лабиринт Зимующие птицы.  «Разрезные картинки»   Подвижные игры  «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,  «Воробушки и автомобиль», «Совушка». Познавательная деятельность:  Формирование целостной картины мира.  Тема: «Зимующие птицы»  Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов  (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами,  способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.  ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»    Беседы:  «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся  о птицах зимой?».   Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не  подкармливать птиц зимой».  Наблюдение за птицами зимой:  Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за  вороной, наблюдение за голубями.  Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.  Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького  «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».  Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая  горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое  рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о  зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;  рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.   Художественное творчество:  Рисование «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной  технике рисования – ладошками.  Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: Цель: учить лепить птиц из целого куска.    Аппликация «Снегирь».  Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом  силуэтного вырезания.   Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально ­  дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой  Работа с родителями:  Консультации для родителей:  «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы:  «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?   III этап ­ заключительный  Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки  «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия  «Праздник птиц».     Результаты реализации проекта.  Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно –  развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,  стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о  зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие  способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.  Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи  птицам в трудных зимних условиях

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018