Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Савченко Т.Ю.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой
личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень
важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,
научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационнотворческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,
воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно
птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В
холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но
потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится
практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и
погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить
воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их
повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром
природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и
ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметноразвивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей
воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних
условия
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательнообразовательный процесс эффективных методов
и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах,
принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем
говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации
проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий,
презентаций и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетноролевые игры.
Театрализация.Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
ФЭМП.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII.Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
Аппликация.
X. Музыка.
XI. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметноразвивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных
зимних условиях« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на
друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой
семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?
Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых
условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов
и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать
словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на
иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Одинмного», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний»,
"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по
голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»,
Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетноролевые игры: «Птичий двор».
Театрализация: «Где обедал воробей».
Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
«Разрезные картинки»
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,
«Воробушки и автомобиль», «Совушка».Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов
(перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами,
способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу
или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся
о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не
подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за
вороной, наблюдение за голубями.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького
«Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая
горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое
рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о
зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование «Синички».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной
технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом
силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально
дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы:
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки
«Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия
«Праздник птиц».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно –
развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,
стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о
зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие
способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи
птицам в трудных зимних условиях