Проект "Звуки пармы"
Оценка 4.6

Проект "Звуки пармы"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
22.05.2017
Проект "Звуки пармы"
Цель проекта: Приобщение учащихся ДШИ к коми национальной культуре как части общей духовной ценности.Данный проект был разработан для того, чтобы через красоту коми песен, инструментальной музыки, изобразительного искусства и народного танца ребенок смог познакомиться ближе и полюбить культуру коми народа, традиции, обычаи.
Проект Звуки пармы.docx
Проект «Звуки пармы» Область интеграции: познавательное развитие, социально­коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое. Тип проекта: продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь­май). Участники проекта: воспитанники ДШИ, преподаватели ДШИ. Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с записью коми  народной музыки, фотографии и иллюстрации с изображениями коми народных костюмов,  портреты коми композиторов, карточки с изображением национальных костюмов для  викторины, компьютерная игра «Игры с Кикуруллю», видеофильмы с записью  танцевальных композиций ансамблей «Асъя кыа», «Сигудек». Актуальность проекта: У каждого народа есть свои традиции, культура, обычаи. Этим люди разной  национальности отличаются друг от друга.  Наш родной коми край. объединяет людей  разных национальностей: русские, коми, украинцы, белорусы, татары, армяне и много  других, проживающих на территории Республики Коми.  И мы должны с уважением  относиться к земле, на которой живём,  к народу, к их культуре,  традициям и обычаям. Это уважение надо воспитывать уже с детства. Надо способствовать, чтобы ребенок был на позиции созидателя и хранителя природы и культуры, понимающим и любящим свою  «малую» Родину, а не чувствовал себя потребителем или пассивным наблюдателем. Данный проект был разработан для того, чтобы через красоту коми песен,  инструментальной музыки,  изобразительного искусства и народного танца ребенок смог  познакомиться ближе и полюбить культуру коми народа, традиции, обычаи. Цель проекта: Приобщение учащихся ДШИ к коми национальной культуре как части  общей духовной ценности. Задачи проекта: Формировать познавательную сферу учащихся. Воспитывать и пробуждать интерес к культуре и традициям своей малой Родины – Коми  земле. Познакомить с коми народным творчеством: сказками, песнями, танцами и т. д.  Познакомить с коми народными инструментами. Обучить детей движениям, перестроениям, фигурам коми народного танца; Познакомить с женским и мужским костюмом народа коми; Развивать музыкальный слух, чувство ритма, темпа, навыков координации, зрительной и  музыкальной памяти; Воспитывать трудолюбие, терпение; Способствовать становлению музыкально­эстетического сознания через воспитание  способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях; Формировать стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность и познавательно­исследовательскую деятельность; Раскрывать творческий потенциал, содействовать проявлению инициативы и  самостоятельности дошкольников; Подготовить детей к участию в  районном коми национальном фестивале детского  творчества "Звуки пармы" Способствовать совместной работе преподавателей с детьми и их родителей. Продукты деятельности: знания, умения и навыки в области коми народной музыки, коми народного танца и коми музыкальных инструментов, знания коми фольклора. Творческое  портфолио с иллюстрациями коми национальных костюмов, музыкальных инструментов, с  историей возникновения коми народных танцев. Творческие работы детей с изображением  своего любимого танца, инструментов. Аудио диски с коми национальными мелодиями и  песнями. Видеотека с записями танцевальных композиций ансамблей «Асья кыа»,  «Сигудек». Формы реализации проекта: интегрированные занятия; поисковая деятельность совместно с родителями; продуктивная деятельность (разучивание музыкальных произведений,  рисование,  разучивание танца): знакомство с коми народными инструментами  знакомство с коми народными песнями и исполнение их. просмотр видеофильмов и презентаций; посещение концертов, городского музея, центра коми творчества слушание  коми музыки и рассказ о коми национальных инструментах; викторина; творческий концерт; участие   в городском коми национальном фестивале детского творчества «Звуки пармы». Ожидаемые результаты: Учащиеся: • • • Знают коми народное творчество: фольклор, сказки, танцы, песни и др. проявляют интерес к  коми народной музыке Знают и исполняют песни на коми языке. • Могут рассказать историю возникновения коми народных танцев; • Умеют исполнять движения коми танца, перестроения, фигуры; • Проявляют интерес к коми танцам, к коми культуре в целом.  • • Знают особенности орнамента коми; Знают женский и мужской национальный костюм народа коми; Различают на слух коми музыкальных инструментах, умеют рассказать о них; • Владеют простейшими приемами игры на инструментах. • Проявляют творческую инициативу. • Участвуют в городском  коми национального фестиваля детского творчества  «Звуки пармы»; Родители: • Активные и заинтересованные участники педагогического процесса; • Повышение общей и музыкальной культуры; • Проявляют интерес к поиску аудиозаписей с коми музыкой и видеозаписей. • Посещают концерты.  Педагоги: • Оснащение музыкального уголка (накопительные папки с коми музыкальными  инструментами, с национальными костюмами, CD дисками коми музыкой); • Пополнение библиотеки коми сказками, загадками, стихами. Этапы реализации проекта 1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь) 2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (октябрь­май) 3 этап – итоговый этап реализации проекта (май) .  Формирующий этап реализации проекта (сентябрь) 1. Составление перспективного плана мероприятий. 2. Подбор репертуара для учащихся 3. Отображение целей и задач проекта. 4. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению. 5. Подготовка видео и аудио записей, муз­ дидактических игр. 1. Мониторинг (определение степени знаний детей о коми культуре, музыки); 1. Анкетирование, беседы. 2. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлен Основной этап реализации проекта (октябрь­май) 1.Разучивание произведений народной музыки и композиторов Республики Коми. отдела  музыкальных дисциплин. 2. Проведение уроков слушания музыки, связанных с изучением коми фольклора. 3. Проведение уроков изо, прикладного творчества на отделе художественных дисциплин. 4.Разучивание коми народных танцев на  уроках отдела хореографических дисциплин. 5.Проведение фестиваля коми музыки "Звуки пармы". Итоговый этап реализации проекта Подведение итогов . Методы и приёмы. Наглядный метод: показ кукол в коми национальных костюмах, показ иллюстраций с  изображением коми народных костюмов, коми музыкальные инструменты, показ портретов коми композиторов, показ презентаций, показ видеофильмов с танцевальными  композициями коми национальных ансамблей «Асья кыа», «Сигудек»;  Словесный метод:  беседа о возникновении коми танца, о происхождении коми  музыкальных инструментах, чтение сказок,  Игровой метод:, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно­ролевые игры,  Практический метод: слушание музыкальных произведений, исполнение коми песен,  постановка танцев, эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных  ситуаций. План мероприятий № п/п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные исполнители 1.Подготовительный этап Сентябрь  2017 г. ДШИ Обоснование  актуальности темы.  Определение цели и  задач проекта.  Составление плана  мероприятий.  2. Практический этап Октябрь 2017 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вид отчетных документов, материалов. Приказ о реализации проекта. Календарный план мероприятий Сценарий мероприятия Концертная программа Торжественное   открытие  проекта с  участием  родителей.   Урок Слушание музыки  в 1классе: Детский  фольклор: сказки, игры , колыбельные Уроки муз.инструмента: разучивание  произведений  композиторов коми Уроки хореографии,  разучивание коми  танцев Уроки изо: коми  орнамент, знакомство с  творчеством  художников Республики Коми, рисование героев  коми сказок Концерт из  произведений И.  Блинниковой Урок Слушание музыки  в 1классе: Знакомство с  коми народными  музыкальными  инструментами  Урок Слушание музыки  в 3 классе:гимн  Республики Коми Урок Слушание музыки  в 1классе: коми  народный костюм Урок Слушание музыки  в 1классе: Сентябрь­ октябрь Думбурович Л.Л. Фотоотчет Октябрь­март Преподаватели Октябрь­март Грибок И.П. Октябрь­ апрель Участие в  фестивале  "Звуки пармы" Участие в  фестивале  "Звуки пармы" Фотоотчет, выставка ноябрь Стороженко Т.Г. Фотоотчет декабрь ЦКК Фотоотчет декабрь Думбурович Л.Л. Фотоотчет январь Думбурович Л.Л. Фотоотчет февраль Думбурович Л.Л. Фотоотчет 11 12 13 14 15 1 2 Коми народные  предания (Яг.Морт, сказ о Пере, просмотр м\ф. Урок муз. литературы  в5­ 7 классе:  Подготовка рефератов   и презентаций  о  современных  композиторах  Республики Коми Фестиваль коми музыки  "Звуки пармы" Урок муз. литературы в  7 классе: Я. Перепелица  балет "Яг Морт" Экскурсия в городской  музей Викторина февраль Думбурович Л.Л. Рефераты и  презентации март Стороженко Т.Г. март Думбурович Л.Л. Сценарий мероприятия Концертная программа Фотоотчет апрель Думбурович Л.Л. фотоотчет апрель Итоговый этап Думбурович Л.Л. Фотоотчет ДШИ май май Создание презентации  по итогам реализации  проекта. Анализ полученных  результатов. Обобщение опыта  работы  по реализации  проекта. Создание  фотопрезентации Анализ  полученных  результатов. Обобщение  опыта работы  по реализации  проекта.

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"

Проект "Звуки пармы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017