ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,
Оценка 4.8

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература +2
Взрослым
04.04.2017
ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,
Актуальность Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе. Необходимо создавать ученику не только возможные условия для проявления его творческого начала, но и поддерживать его стремление к творчеству постоянно. ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ: системность занятий по развитию речи; акцент на развитие ОУУН, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в большом потоке информации; интеграция предметов;
ПРОЕКТ.doc
Тема проекта: «Формирование речевой и мыслительной активности на  уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,                Автор: Войнич Татьяна Альбертовна,                   учитель русского языка и  литературы                   МБОУ «Комсомольская СОШ »                   Первомайского муниципального                   района Томской области. Введение          Жизнь не стоит на месте. Меняется всё: и отношение к культуре, к  искусству, к литературе. Меняется сам человек. Но в этом виноват не он сам,  а время, в котором он живёт. Тоже происходит и в образовании. Как бы мы не  хотели работать по – старинке,­ не получится. Не позволят дети, которые  рядом с тобой, не позволят родители этих детей, не позволим мы, учителя,  которые хотим добиться каких­то результатов. Поэтому начинаем искать:  читаем, учимся, используем и находим те технологии для нашего процесса,  которые интересны нам и нашим детям. Происходящее в настоящее время изменения в общественной жизни требуют  развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих  дело с индивидуальным развитием личности творческой инициативой, навыка  самостоятельного продвижения в информационных полях, формирования у  обучающегося универсального усиления ставить и решать задачи для  разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Сегодня всё более очевидны, становится тот факт, что социальный прогресс  во многом зависит от того, какое количество творческих людей способны его  осуществить. Именно от степени развитость в человеке творческого начала  зависит развитие науки, техники, производства. Актуальность    Проблема творчества ­ проблема века, так как   разбуженное в какой­либо области   знаний   творческое   начало   служит   импульсом   к   более многостороннему   развитию   и   стимулом   творческого   подхода   к   любой работе.     Необходимо создавать ученику не только возможные условия для   проявления   его   творческого   начала,   но   и   поддерживать   его стремление к творчеству постоянно. ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ: системность занятий по развитию речи; акцент на развитие ОУУН, позволяющих самостоятельно пополнять  знания, ориентироваться в большом потоке информации;  интеграция предметов; тесная связь содержания урока с жизнью;  развитие мотивации к изучению предмета;  создание атмосферы творческого взаимодействия учителя и учащегося; разнообразие форм работы с детьми;  нацеленность на конкретный результат. ЦЕЛЬ:   Помочь учащимся наиболее полно раскрыть свои способности  по русскому  языку и литературе. целевые ориентации: создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого  ученика, исходя из принципа «все способны»; предоставление учащимся возможности личностного саморазвития и  интеллектуальной независимости; воспитание свободной и критически мыслящей личности, способной  осознать себя и найти свое место в мире. ЗАДАЧИ: ­   дать   учащимся   возможность   развить   свой   интеллект   в   самостоятельной творческой   деятельности   с   учетом   индивидуальных   особенностей   и склонностей; ­   расширить   кругозор   учащихся   в   области   отечественной   и   зарубежной литературы; ­ включить учащихся в процесс самообразования и саморазвития; ­   привить   вкус   к   творческой     деятельности,   потребности   к   серьёзной   и долгосрочной мыслительной работе; ­ учить работать с  литературой, анализировать, систематизировать; ­ определить результативность творческой деятельности. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2012 – 2015 год ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Урочная деятельность. • Интеграция уроков художественно­эстетического цикла. • Работа с художественными текстами на каждом уроке. • Анализ текста (комплексный лингвистический, литературоведческий),  начиная с 5 класса. • Уроки творчества (создание прозаических текстов разных типов и  стилей). • Анализ стихотворных произведений, выявление особенностей  стихотворной речи, создание творческих работ. • Система творческих заданий, литературных игр. • Выступление учащихся со своими работами, коллективное обсуждение.  Размещение лучших работ на стендах «Наше творчество», «Проба  пера». • Подбор учащимися дидактического материала к урокам на основе  художественных текстов. Чтобы решить все проблемы, связанные с образованием, пытаюсь выстроить свою собственную систему со своими определёнными задачами: 1.Приобщить   каждого   ученика   к   культуре   слова,   овладеть   элементарными умениями и  навыками самостоятельного общения с искусством слова. 2.    Силой художественного слова очищать и облагораживать человека 3.    Развивать творческие способности учащихся. 4.    Использовать различные методы, приемы и формы работы с учащимися. 5. Формировать поисковые и исследовательские умения и навыки.­  Методы и формы, которыми пользуюсь в своей работе, именно те, которые помогают раскрыть детей с разными способностями.      Всегда считаю, что русский  язык – это наука, а литература –  искусство. Между ними видна та ниточка, которую нельзя разорвать. Ясно, как много ответственности возлагается здесь на нас, учителей, когда надо применить свой опыт, свои знания, свой талант,         Сент – Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь в мире – это роскошь человеческого  общения»       школьника   имеет развитие речи.    Важное   значение   для     В   последнее   время   мы   наблюдаем,  что   речь   изменилась   (особенно   у подростков): жаргонизмы, заимствованные слова, иностранные слова, которые дети не понимают, но употребляют в своей речи. Надо прийти к тому, что можно использовать те понятия, которые   можно заменить   другим   подходящим   словом.   Лучшим   источником   в   этом отношении является справочная литература, словари.  Таким   образом,   обогащение   речи   детей   происходит   за   счет     словарной работы, глубокого проникновения в смысл слова. Эта работа проводится как на русском языке, так и на литературе. На уроках русского языка – это работа с орфографическими, этимологическими и словарями логического ударения. На уроках словесности чаще всего с толковым словарем. Работа со словом происходит по следующей схеме: 1. Находим слово, которое нам интересно 2. Ищем значение слова в различных словарях 3. Составляем   различные   словосочетания   и   предложения   с   этими словами. 4. Составляем различные тексты  5. Обсуждаем.          Результатом этой  работы стало то, что учащиеся:  ­ научились уважительно и творчески обращаться со словом; ­ появилась потребность в самостоятельной творческой работе; ­   повысился   уровень   развития   внимания,   наблюдательности,   памяти, фантазии; ­ ученики  умеют пользоваться словарями; ­ самостоятельно работают с текстом; ­ могут делать анализ как поэтического, так и прозаического текста ­ показывают неплохие результаты при проверке техники чтения.                Очень       познавательны уроки по развитию речи, где работа со словом   очевидна.   Темы   могут   быть   разные:   «Текст»   «Стили   речи» «Описание природы».     Развивая поэтическую речь, надо не забывать на уроках литературы и о том, что в основе каждого произведения есть то,   что с детьми можно обсудить. Если говорить о дискуссии или учебном диалоге на уроках литературы, то понимаешь,   что   это   необходимо.   Получается   это   тогда,   когда   будут проблемные   вопросы,   когда   захочется   поспорить   и   создать   свою определённую точку зрения.  Практику совмещаю с теорией. Специально выбрала через московский педагогический   университет   «Первое   сентября»   интересующую   меня тему «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9­11 классах», училась дистанционно: мне присылали задания вместе с дополнительной литературой, а я их выполняла. Моя выпускная работа называлась «Подготовка, проведение и   анализ   результатов   пробного   ЕГЭ   в   9­11   классах»  Такой   опыт обучения даёт много плюсов:  1.непрерывность образовательного процесса 2.чтение новинок литературы 3выполнение практических заданий 4 документ о прохождении курсов Внеурочная деятельность • Конкурсы сочинений, эссе, иллюстраций к произведениям. • Создание учащимися творческих работ в программе Power Point. • Участие в творческих конкурсах, олимпиадах разного уровня. • Проектная деятельность. Внеурочная деятельность ведётся по нескольким направлениям: 1. Предпрофильная подготовка обучающихся 2. Реализация программы «Одарённые дети» 3. Внеклассная работа по предмету 4. Участие в конкурсах разного уровня, в том числе дистанционных 1. Предпрофильная  и профильная подготовка обучающихся С   2004   года   занимаюсь   разработкой   программ   элективных   курсов, которые, по моему мнению, необходимы современному ученику.          Темы   курсов   разнообразны,   в   основном,   опираюсь   на   желания   самих учащихся   (анкетирование)   Мною   были   разработаны   и   апробированы следующие элективные курсы:    «Авторская песня»  «Весёлая грамматика на уроках русского языка»  «Русский язык. Углубление» «Культура делового общения»  «Анализ художественного текста»  «Сочинение. Каким оно должно быть?» «Обучение сочинениям разных жанров» «Искусство владеть словом»       Задачи:   1.развивать логическое мышление                      2.  прививать интерес к предмету через игровую технологию; Данные элективные курсы позволяют школьникам получить дополнительные сведения по предмету, расширить свой кругозор. По окончании  элективного курса выполняются творческие  работы: 1. эссе 2. сочинение­рассуждение 3. мини ­ сочинения 4. презентация Ребёнок, прежде чем написать, обдумывает, сопоставляет, анализирует, а потом выдаёт такое… Когда читаю некоторые работы, то понимаю, что это, как говорят сами дети, круто. Горжусь   своими   воспитанниками   и   обязательно   делаю   творческий стенд, куда помещаю их литературные шедевры : Несомненно,   что   в   этих   работах   огромная   роль   отведена   слову,   которое помогло раскрыть те мысли, чувства, отношения к поставленной проблеме.     2.      Реализация программы «Одарённые дети» Когда   в   очередной   раз   беру   пятый   класс,   то   обязательно   по   программе «Формирование творческих способностей    одарённых учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы» Личность   формируется   и   развивается   в   деятельности.   И   чем   богаче   и содержательнее   будет   организована   деятельность,   тем   больше   создается возможностей   для   формирования   самосознания   ребенка,   самовоспитания духовных потребностей. Для этого в школе должно быть как можно больше разнообразных видов деятельности.          Проблемы: «Формирование творческих способностей одарённых учащихся  в процессе преподавания русского языка и литературы» Цель: Создание благоприятных условий для развития одарённых детей независимо   от места их   проживания и доходов семьи в интересах личности, общества, государства.     Данная   программа   рассчитана   на     одарённого   ребёнка,   который   сможет показать себя  в определённой области и добиться определённых результатов.                               Задачи:    Выявить   одарённых   детей   и   создать   условия   для   развития   их      творческого   и   эмоционально­волевого интеллектуального, потенциала;  Выстроить свою собственную систему выявления одарённых детей. Предполагаемый результат деятельности:  Мы предоставляем сегодняшнему школьнику возможность выбирать дело по душе   на   основе   желания   и   способностей,   меру   участия   и   область деятельности,   характер   и   способы   взаимодействия   со   сверстниками   и педагогами. Хочется сказать, что развивать эту самую «одарённость» интересно. Ребёнка надо   увлечь,   предложить   что­то   интересное.   Он,   сам   того   не   подозревая, понимает, что вот то, чего ему не хватало. И уже не он идёт за мной, а я. А мне остаётся восхищаться теми работами, которые они «сотворили», слово написали здесь не подходит. 3.Внеклассная работа по предмету Ежегодно проводим в школе неделю русского языка и литературы: олимпиады по предметам, конкурсы чтецов, литературные гостиные. Очень интересно и результативно проходили литературные гостиные по творчеству С.   Есенина,   А.Блока   и   других   поэтов.   А   если   это   занятие   соединяет программную тему по литературе с какой­либо знаменательной датой, оно обретает смысл. Так была проведена гостиная на тему: «Строка, оборванная пулей»   по   творчеству   сибирских   поэтов,   посвященная     победе   в   Великой Отечественной   войне.   Старшеклассники   читали   воспоминания,   слушали стихи,   исполняли   песни   военных   лет.   Я   думаю,   что   это   мероприятие   им запомнится   на   долгое   время,   так   как   дети   продолжают   его   вспоминать, анализировать.  Темы литературных вечеров стараюсь выбирать значимые, такие, как: «У войны не женское лицо», «Любовью дорожить умейте», «Владимир, или прерванный полёт»   Обобщая,   понимаешь,   что   очень   много   проведено   интересного, запоминающегося, приятно вспомнить:                   Высокие   достижения   в   конкурсах   разного   уровня,   в   том   числе дистанционных:                                                                                                           Таблица 10 ФИ участников Результат Родина Полина сертификат Мартыненко Анастасия Бояринцева Дарья Канцелярист Евгения Канцелярист Евгения Бояринцева Дарья Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Благодарственное письмо Диплом победителя во 2012 2012 5 6 8 2013 Класс ы Учебный год Участие учащихся   внеклассных формах работы                               Всероссийский уровень «Мой край»                               Областной уровень Конкурс   «Юный журналист» Конкурс   «Юный журналист» Викторина   «Все работы хороши» Конкурс сочинений о войне   Исследовательска я работа «Экологические проблемы русского   языка  на современном этапе его развития» 11 10 9 2012 2012 2012 «Моя Конкурс малая Родина» Конкурс «Интеллект путешествие» 2013 2013 11 5 Чепрасова Ксения Войнич Сергей Диплом призёра Диплом 3 степени 2. Использование современных технологий • Технология проблемного обучения. • Информационно­комуникационные технологии. • Элементы технологии дифференцированного обучения. • Технология проблемно – учебного диалога. Жизнь не стоит на месте. Меняется всё: и отношение к культуре, к искусству, к литературе. Меняется сам человек. Но в этом виноват не он сам, а время, в котором он живёт. Тоже происходит и в образовании. Как бы мы не хотели работать по – старинке,­ не получится. Не позволят дети, которые рядом с тобой, не позволят родители этих детей, не позволим мы, учителя, которые хотим   добиться   каких­то   результатов.   Поэтому   начинаем   искать:   читаем, учимся, используем и находим те технологии для нашего процесса, которые интересны нам и нашим детям.       Внедрение   различных   технологий   обучения   не   означает   замены традиционной   методики   предмета.   Они   применяются   не   вместо   методов обучения, а наряду с ними, так как являются составной частью предмета.   В   настоящее   время   в   России   идет   изменение   системы   образования, предлагаются   иное   содержание,   иные   подходы,   иные   отношения,   иной педагогический менталитет.  В условиях школы   процесс развития личности идет, прежде всего, на учебном занятии и поэтому моя задача, как  учителя, состоит в том,  чтобы обеспечить   включение   каждого   ученика   в   разные   виды   деятельности, сочетание  которых  определяется   целью   учебного  занятия   и  отдельных  его частей. На протяжении многих лет работала в творческой группе «Современные технологии»,   где   не   только   училась   у   своих   коллег,   но   и   сама   учила: показывала   открытые   уроки,   мастер   –   классы,   выступала   с   различными сообщениями по данной теме: 1.Открытое заседание группы. Выступление на тему «Формы и методы    учебного диалога» 2.Педагогический совет школы. Выступление на тему «Современный урок основной школы в рамках новых образовательных стандартов» 3. Открытое занятие на фестивале творческих уроков. Перепробовав различные виды технологий, нашла те, которые по душе мне и моим ученикам: технология проектного обучения, технология учебного диалога. Особенно интересна вторая, где в основе – речь ученика, письменная или   устная.   Эта   технология   хорошо   просматривается   как   на   уроках литературы, так и на уроках русского языка. Диалог на уроке – это особая атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности.  Усвоение нового материала при этом происходит не только вследствие запоминания, но и потому что в ходе общения затрагивается что­то личное, которое тебя интересует. Диалог – это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. Учебный диалог – это способ отношений. В диалоге проявляются   важнейшие   формы   человеческих   отношений:   взаимоуважение, взаимообогащение,   Чтобы   получился   диалог,   продумываю   его   досконально.  Цель   диалога   – приблизить к естественной жизни ситуацию, в которой учащиеся забывают об условностях (урок, учитель, отметка), которые мешают им проявить себя. Для этого пользуюсь формами подводящего диалога.                          (учебная   литература/)   сопереживание»       но   и   значительно     и   интереснее, Проектный метод входит в жизнь как требование времени. Метод проектов ­ один   из   интерактивных   методов   современного   обучения.   Он   является составной   частью   учебного   процесса.   Практика   использования   метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче эффективнее”. Творческий,   нестандартный   подход   учителя   к   проведению   уроков   ведет   к повышению   мотивации   и   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность учащихся.   Роль   преподавателя   заключается   в   постоянной   консультативной помощи.   Проектная   деятельность   позволяет   учителю   осуществлять   более индивидуальный подход к ребенку. Меняется и психологический климат на уроке.  Здесь   учитель   выступает   в   роли   наблюдателя,   но   в   тоже   время   он может   подсказать   верную   дорогу.   Кроме   того,   ученик   вместе   с   учителем выполняет   собственный   проект,   решая   какую­либо   практическую, исследовательскую задачу. Здесь очень хорошо просматривается и учебный диалог.   Данная   технология   применима   особенно   к   урокам,   где   идёт знакомство с новой темой, где можно поставить знак вопроса, где возникает проблема.   Рассуждая   все   вместе,   мы   для   себя   определяем   цели,   задачи, объект   и   предмет   исследования,   гипотезу.   Здесь   очень   хорошо   работает схема, сделанная самими детьми. Так в 5 классе  на доске я написала четыре слова: удирать – удерёт, забирать – заберёт. Затем они выделили корни и увидели,   что   они   похожи,   но   гласные   в   них   разные.   Сразу   выстроилась цепочка: 1. Почему так? ­ задача 2. Надо в этом разобраться – цель 3. Объект исследования – корни с чередованием 4. Рисуем схему. 5. Выдвижение версий 6. Примеры. 7. Приходим к выводу. Таким   образом,   использование   проектной   деятельности   в   обучении   в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно   влияет   на   интеллектуальную   и   эмоционально­ценностную   сферы детей.  А связующее звено – это системное использование ИКТ: 1.Систематическое создание и показ презентаций на уроках русского языка и литературы   (это   могут   быть   мои   собственные,   которые   мне   помогают особенно на уроках литературы, например, биография писателя; а ещё это детские презентации по каким – то определённым моментам) 2.   Онлайн   ­   тестирование   на   сайтах   по   подготовке   к   ЕГЭ   (ФИПИ, Яндекс – ЕГЭ) ­  вместе с ребятами 9­ 11 классов в режиме элективных часов посещаем компьютерный класс, где разбираем и решаем тесты: ­ это очень удобно, так как ребята сразу видят свой результат: 3 Работа с приложениями MS Office: Word, Power Point, Exel. 4.   Моё   личное   участие   в   сетевых   сообществах:   г.Пермь   «Разработка   и реализация   инновационных   образовательных   практик   на   старшей   ступени образования», г.Москва «Школа цифрового века» (данный проект интересен тем, что можно найти информацию, полезную  для своих уроков, использовать обратную связи по интересующим вопросам, принимать участие с учениками в конкурсе «Портфолио»)  5. Посещение учебных семинаров ( РЦРО, участник семинара «Интерактивное оборудование Panasonik в образовательном процессе»              16 ноября 2011 года) 6. Участие в сетевых форумах на сайтах Metodist.ru , Pedsovet.org (здесь можно обсудить различные проблемы в образовании с  коллегами, которым это интересно; поделиться новинками; поучиться,  и, может быть, помочь, если это необходимо) Вообще, хочется сказать, что сейчас, когда есть компьютер и интернет многое можно сделать как для детей, так и для себя. Постоянное использование современных технологий показывает  приносит свои определённые результаты не только на уроках  русского языка и литературы, но и во внеурочной деятельности:         Постоянное   использование   современных   технологий   показывает   определённые результаты: динамика повышения качества по русскому языку              Технология   формирует   у   учителя   достаточно   наглядные представления об учебном процессе, который разрабатывается и приводится в действие   учителем.   Это   определённая     группа   уроков,   на   которых   ,   во­ первых, должна быть достигнута цель, во­ вторых, это программа развития мышления, памяти, речи, внимания, интереса и др.              Да, не всегда получается так, как хочется, но постоянно думаешь, анализируешь, что­то придумываешь, чтобы увлечь, заинтересовать.   В заключении хочется сказать, что именно искусство слова, речь, общение и различные   виды   технологий   помогают   мне   создавать   такие   разные   уроки. Какими они получатся – зависит от многого: жизненного и методического опыта, времени и событий, от настроения, способностей, интеллектуального уровня учеников. Богатство внутреннего мира, широта и глубина интересов, умение чувствовать, видеть, слышать и понимать красоту звучащего слова, фантазировать, творить определяют  успех урока.   Используя   современные   технологии,   получаешь   именно   тот   результат, который ты не смог получить на обыкновенных уроках:  мотивация  повышение качества знаний по предмету  создание интересных работ  выявление одарённых детей КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: Навыки и умения: ­ умение и желание учиться, расширяя свои знания  и применяя их на  практике; ­ анализировать и познавать русскую и зарубежную литературу, русский язык; ­ повышение качества исследовательских работ;  ­ развитие творческих  и коммуникативных умений учащихся. Знания: ­ овладение широким кругом дополнительных знаний по русскому языку и  литературе; ­ повышение мыслительной деятельности учащихся.

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,

ПРОЕКТ«Формирование речевой и мыслительной активности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017