«Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»(программа)

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе автор рассказывает о создании благоприятных условий для развития одарённых детей независимо от места их проживания и доходов семьи в интересах личности, общества, государства через различные виды деятельности:1. 1. Изучение литературы. 2. Посещение семинаров, курсов. 3. Практические занятия. 4. Творческие работы. 5. Проектно-исследовательская деятельность. 6. Использование ИКТ. 7. Конкурсы (районные, областные, российские) 8. Олимпиадыпрограмма учителя
Иконка файла материала Программа.doc

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                  Комсомольская общеобразовательная  школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  программа: «Формирование творческих способностей    одарённых учащихся в современных   условиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила: Т.А.Войнич, учитель русского языка и

                                                                                          литературы

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Комсомольск    

                                

                                    Познав самих себя, никто не остается

                                                              тем, кто он есть.

                                                                                              Т.Манн

                    Пояснительная записка:

 

                                       В период становления и развития гражданского общества назрела потребность обновления взглядов и действий по обучению ребенка в школе, классе.

      Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создается возможностей для формирования самосознания ребенка, самовоспитания духовных потребностей. Для этого обучающая  среда должна быть как можно более разнообразной.                                                                                      Ребенок – это росток, который растет правильно, если за ним есть уход.

Только образование сможет подготовить такую почву, в которой ему будет хорошо, где он сможет найти то, что ему интересно.

  Данная программа рассчитана на  одарённого ребёнка, который сможет реализоваться в определённой области и добиться определённых результатов.

                            

                                     Проблемы: 

                                                                                                                                            

1.     Нет диагностических программ, которые позволяют выявить «скрытую» одарённость.

2.     Несостоявшийся вариант одарённости – это подавление возможной гениальности неправильным воспитанием, стандартным обучением, отсутствием индивидуального подхода.

3.     Штамповать стандартные «винтики» привычно, а вот работать со «штучными      изделиями» - это главная задача программы «Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях».

 

Цель:

                                                                                                                            Создание благоприятных условий для развития одарённых детей независимо   от места их   проживания и доходов семьи в интересах личности, общества, государства;

 

Задачи: 

1. Выявить одарённых детей и создать условия для развития и реализации их   интеллектуального, творческого и эмоционально-волевого потенциала;

2. Формировать  чувства самоценности каждого одарённого ребёнка;

3. Выстроить свою собственную систему выявления одарённых детей.

 

Предполагаемый результат деятельности:

Ситуация выбора, то есть мы предоставляем сегодняшнему школьнику возможность выбирать дело по душе на основе желания и способностей, меру участия и область деятельности, характер и способы взаимодействия со сверстниками и педагогами.

 

Этапы реализации программы:

1 этап – 2011 – 2012 годы –   подготовительный (теоретически – практический)

                                                                                                                                    2 этап – 2012 – 2013 годыосновной: активная реализация данной программы (практический)

 

3 этап – 2013 – 2014 годы –  завершающий (обобщение опыта)

 

Виды деятельности:

 

1.     Изучение литературы.

2.     Посещение семинаров, курсов.

3.     Практические занятия.

4.     Творческие работы.

5.     Проектно-исследовательская деятельность.

6.     Использование ИКТ.

7.     Конкурсы (районные, областные, российские)

8.     Олимпиады

 

 

Класс, участвующий в реализации программы: 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 этап:       «Теоретический»  (1 часть)                                                                                                                   

 

     Цель:

               Знакомство с литературой  для реализации программы по теме «Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»

 

 

Задачи:

1.     Отыскивать и знакомиться с новыми  образовательными технологиями.

2.     Изучить литературу по данной теме.

 

Ожидаемый результат:

                                                                                                                                Применение теоретических знаний на практике.

   №

Название литературы

 

   

    1

«Ещё раз о понятии «Одарённость»

Д.Б. Богоявленская.

 Москва,

2005 год

 

    2

 «Нет ничего выше человека»

 Т.И. Диденко.

  Москва,

   2006 год

    3

«Портрет одарённого ребёнка»

 М.В. Иванова

 Москва,2005

 

   4

«Организация работы с одарёнными детьми»

Т.М. Поповцева

 Москва

 2007 год

   5

«Система работы по развитию познавательных интересов школьников»

А.А.Полякова

 Москва

  2008 год

   6

« Речь. Текст. Строение текста»

М.М Разумовская

Москва

2006

    7

«Обучение особо одарённых детей в Южной Корее»

Син Гин Сук       

 Москва

 2006 год

   8

«Настоящее и будущее»

А.Н. Титаренко

Москва,

 2008 год

   9

«Из опыта работы с одарёнными детьми учителя сельской школы»

Н.А. Фимина

 Москва,

 2006 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап:   «Практический» (2часть)

Данный этап предусматривает ведение элективного курса по теме «Речь. Текст. Строение текста» Он рассчитан на 17 часов и содержит материалы для подготовки особо одарённых учащихся к олимпиадам, исследовательской работе, конкурсам. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

 

Цель:                                                                                                                           Умение  понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную   точку зрения.

 

Задачи:

1.     Научиться  правильно определять стили и типы речи.

2.     Научить определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текста, его принадлежность к определённому стилю и типу речи.

3.     Обучать умению самостоятельной работы с текстом.

 

Ожидаемый результат:

 

1.     Способность передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде.

2.     Умение сравнивать, сопоставлять.

3.     На заданную тему писать сочинения повествовательного, описательного характера.

 

 

 

Тема занятия

Часы

Виды деятельности

1

Что такое речь?

1

Беседа

2

Речь монологическая и диалогическая, устная и письменная.

2

Беседа

Сообщение

3

Что изучает стилистика?

1

Мини - лекция

4

Разговорная и книжная речь.

2

Беседа

Работа с текстами

5

Художественная и научно – деловая речь.

2

Беседа

Самостоятельная работа

6

Что такое тип речи?

1

Сообщение

7

Описание, повествование, рассуждение.

3

Работа с различными  текстами

8

Оценка действительности.

2

Практическая работа

9

Что такое текст?

2

Беседа

10

Тема текста

2

Самостоятельная работа

11

Основная мысль текста

2

Работа с текстами

12

Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте

2

Беседа.

Практическая работа

13

Абзац как часть текста

1

Беседа

14

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях.

2

Работа с текстами

15

Строение текста типа рассуждения – доказательства.

2

Анализ текста

16

Строение текста типа повествования.

2

Письменная работа

17

Строение текста типа описания предмета.

2

Анализ текста

18

Соединение типов речи в тексте

2

Практическая работа

19

Круглый стол «К чему мы пришли»

1

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

2 этап:   «Творческий»

 

Цель:

 

              Реализация полученных теоретических знаний в детском коллективе через различные виды творческих работ.

 

Задачи:

 

1.     Научить приобретать навыки общения, учиться работать, делить успех и ответственность с другими.

2.     Открывать широкие возможности для проявления творческих способностей каждого ученика.

3.     Развивать творческую  активность учащихся.

 

Ожидаемый результат:

 

Убежденность учащихся в том, что именно различные виды деятельности  помогают им раскрыть свои способности и сделать свою школьную жизнь разнообразней и интересней.

 

 

   №

  Название мероприятий

  Место проведения

Время проведения

1

«Праздник для мам»

школа

Ноябрь

2011

2

Олимпиады по русскому языку и литературе»

школа

Октябрь

2011

3

Открытый урок по сказкам

школа

Ноябрь

2011

4

Исследовательская работа «Народная сказка и её роль в жизни людей»

Школа

Район

Октябрь – март

2011 – 2012

5

«Умники и умницы»

ТОИПКРО - область

Сентябрь – декабрь

2012

6

«Пальцы просятся к перу»

ТОИПКРО - область

Март – май

2011-12г

7

«Марафон знаний по русскому языку»

ТОИПКРО - область

 

8

«Лучший урок письма»

Почта России

Февраль-июль

2012

9

Конкурс чтецов

Школа

Район

Октябрь – декабрь

2012 год

10

Исследовательская работа «Отрицательное и положительное в произведении А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Школа

Район

Октябрь – март

2012 - 2013

11

Конкурс творческих работ

ТОИПКРО - область

0ктябрь-декабрь          2012

12

Конкурс по русскому языку

ТОИПКРО - область

Январь- март                                      2013

13

«Русский медвежонок»

Россия

ноябрь                                    20013

14

Составление презентаций по творческой работе

школа

март                                                2013

15

Конкурс сочинений

школа

Сентябрь - октябрь

16

Конкурс чтецов

Школа

район

 

Октябрь - декабрь

17

Исследовательская работа «Роль специальных и профессиональных слов в нашей жизни»

Школа

район

Октябрь – март

2013 – 2014

18

Конкурс «Интеллект – путешествие»

ТОИПКРО - область

Декабрь

2013

19

Творческий конкурс по литературе

ТОИПКРО - область

Январь - март

20

«Русский медвежонок»

Россия

Ноябрь

2014

21

Защита презентаций

школа

Октябрь

2014

22

Конкурс творческих работ

по литературе

школа

Декабрь

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3 этап: «Обобщение опыта»

Цель:

 

          Анализ  деятельности работы по программе «Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»

 

Задачи:

1.     Распространить свой  опыт через открытые уроки, элективы, публикации.

2.     Заинтересовать новыми формами методик.

 

Ожидаемый результат:   Вовлечение других педагогов работать по данной программе

 

Название мероприятий

  Место проведения

Время проведения

1

Защита программы «Одарённые дети»

Район

Апрель

2011

2

Выступление «Культура общения через различные формы деятельности»

 Школа,                  педагогический совет

Январь

2012 год

3

Конкурс образовательных программ

 регион

Октябрь

2012 год

4

Выступление «Наши дети сегодня»

 Школа,                  родительское собрание

Февраль

20013

5

Выступление «К чему мы пришли»

 Школа

 МО классных     руководителей

Ноябрь

2014год

 

 


Посмотрите также