Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования
Жизнь не стоит на месте. Меняется всё: и отношение к культуре, к искусству, к литературе. Меняется сам человек. Тоже происходит и в образовании. Как бы мы не хотели работать по – старинке,- не получится. Не позволят дети, которые рядом с тобой, не позволят родители этих детей, не позволим мы, учителя, которые хотим добиться высоких результатов. Поэтому начинаем искать: читаем, учимся, используем и находим те технологии для нашего процесса, которые интересны нам и нашим детям.
"Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий…" Герберт Маршалл Маклюэн
Лет десять назад начинала с технологии учебного диалога, которую до сих пор применяю на своих уроках . На слайде видны диалоговые уровни данной технологии, которые применимы в различных учебных ситуациях: диалог с собственным я, диалог я и другой, мультидиалог. Данный уровень плавно перешёл в групповые технологии и КТД
Хорошо эта технология хорошо просмотрелась через открытый урок в 10 классе «Легко ли быть молодым?» (работа в группах)
Когда беру 5 класс, то, чтобы заинтересовать и привлечь к своему предмету, чаще всего использую игровые технологии
Это может быть урок-игра «Путешествие по стране «Имя существительное, имя прилагательное, глагол и другие части речи», загадки, ребусы. Но, всего должно быть в меру – нельзя заигрываться.
Проектная технология, научно-исследовательская деятельность – это основа моей работы (создание мини проектов на уроках и более серьёзная работа индивидуально)
Исследовательские работы должны быть интересны прежде всего ученику, с которым работает учитель. Темы, над которыми мы работали с детьми, были оценены дипломами на муниципальном и региональном уровне: «Лингвосмысловой анализ стихотворения Бориса Пастернака «Снег идёт» ,«Экологические проблемы русского языка на современном этапе его развития», «Забытый эпистолярный жанр, или «кусочек души в конверте», «Народная сказка и её роль в жизни людей»
Хочется отметить информационно-коммуникационные технологии, которыми пользуется современный учитель.
В моей работе это:
1. создание и показ презентаций на уроках русского языка и литературы мною и детьми
2. Онлайн - тестирование на сайтах по подготовке к ЕГЭ (ФИПИ, Яндекс – ЕГЭ) - вместе с ребятами 9- 11 классов в режиме элективных часов посещаем компьютерный класс, где разбираем и решаем тесты: - это очень удобно - результат сразу:
3 Работа с приложениями MS Office: Word, Power Point, Exel.
4. Моё личное участие в сетевых сообществах: г.Пермь «Разработка и реализация инновационных образовательных практик на старшей ступени образования», г.Москва «Школа цифрового века»
5. Посещение учебных семинаров ( РЦРО, участник семинара «Интерактивное оборудование Panasonik в образовательном процессе»
6. Всероссийский проект «Электронный гражданин»
7. Участие в сетевых форумах на сайтах Metodist.ru , Pedsovet.org
8. Дистанционное обучение – подготовка к экзаменам в каникулярное
время.
Сейчас начинаю применять на своих уроках технологию проблемного обучения. Элементы данной технологии просмотрелись на открытом уроке по теме «Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи» (семинар директоров)
Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности,
Постоянное использование современных технологий
приносит свои определённые результаты не только на уроках
русского языка и литературы, но и во внеурочной деятельности.
Технология формирует у учителя достаточно наглядные представления об учебном процессе, который разрабатывается и приводится в действие учителем. Это определённая группа уроков, на которых, во- первых, должна быть достигнута цель, во- вторых, это программа развития мышления, памяти, речи, внимания, интереса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.