Проект_Хип-хоп как стиль жизни
Оценка 4.6

Проект_Хип-хоп как стиль жизни

Оценка 4.6
pdf
05.07.2022
Проект_Хип-хоп как стиль жизни
Проект_Хип-хоп как стиль жизни.pdf

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3  города Галича Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный проект  «Хип-хоп как стиль жизни»

 

 

 

 

 

                                

Выполнила: Самсонова Виктория, учащаяся 9г класса

Научный руководитель:

Сизова Ольга Николаевна, учитель музыки

высшей квалификационной категории

                                           

                                       

 

Галич

2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение.......................................................................................................... 3

II.  Глава. Хип-хоп культура как крик самоопределения юного поколения во всём мире........................................................................................................... 4

2.1. Молодежные субкультуры...................................................................... 4

2.2. Понятие хип-хоп культуры..................................................................... 4

2.3. История возникновения хип-хоп культуры.......................................... 5

2.4. Эстетика субкультуры............................................................................ 7

2.5. Возникновение молодежной субкультуры хип-хоп в России.............. 8

2.6. Направления хип-хопа............................................................................ 9

2.6.1. Музыкальное направление - Рэп.................................................... 10

2.6.2. Изобразительное искусство - Граффити........................................ 10

2.6.3. Танцевальное искусство - Хип-хоп танец...................................... 11

2.7. Социальная значимость хип-хопа........................................................ 12

III. Глава. «Хип-хоп-это свобода и возможность самовыражения!».......... 13

Выводы............................................................................................................ 15

Заключение...................................................................................................... 15

Список литературы......................................................................................... 16

ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                I.       Введение

 

Что такое хип-хоп?

«Это стиль танца» — скажут одни. 

«Это стиль музыки» — скажут другие.

А кто-то скажет: «это стиль моей жизни…»

И все будут правы, потому что хип-хоп – это целый удивительный мир, где музыка, танец и жизнь слиты воедино! Именно в этот мир, который уже много лет назад стал многим молодым людям родным, я и хочу приоткрыть дверь.

Актуальность данной темы заключается в том, что сейчас Россия переживает ценностный кризис, и молодые люди сталкиваются с отсутствием заданных ценностей, идеалов и образцов, которые помогут в непростой подростковый и юношеский периоды выстроить свою идентичность, каждому приходится искать их самому.

Современные школьники часто отдых и досуг рассматривают как ведущую форму жизнедеятельности, которая вытесняет труд как важнейшую потребность. От удовлетворенности времяпровождением теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом. Молодежь очень чутко воспринимает любые новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ради каких только интересов не объединяются люди! Число различных объединений измеряется десятками тысяч, а количество их участников — миллионами. У неформалов свой мир и свои правила. Существуют различные виды неформальных молодёжных группировок, такие как байкеры, готы, хип-хоп, спортивные или музыкальные фанаты, представители интернеткультуры. Все они не похожи друг на друга и каждое течение по-своему привлекательно для подростков и молодежи. Именно поэтому молодые люди ищут людей со схожей с их собственной системой ценностной ориентации. А найдя таковых, они объединяются в молодёжную субкультуру. Она помогает им показать свою индивидуальность, реализовать свои возможности и найти своё место в жизни.

И вот, хип-хоп культура, которая родилась на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного урбана, очень настойчиво пробирается сквозь музыкальные джунгли. Она не даёт прохода на улицах, радуя глаз граффити, в клубах устраиваются батлы, и уже не только парни, но и девчонки освоили этот замысловатый танец.

Хип-хоп, что же, всё-таки, значит это так часто произносимое в молодежных кругах слово? 

Мне стало любопытно рассмотреть, что же из себя представляет данное культурное направление в целом, каковы история и тенденции её развития, почему и как она входит в интересы современной русской молодёжи, влияет на манеру общения, нравы, стиль одежды. Эта тема недостаточно хорошо изучена, а значит, есть возможность открыть чтото новое, неизведанное.

И ещё, необходимо научиться понимать людей, отличных от нас, осознавать реальные социальные причины их поведения. 

Объект исследования: молодежная культура «хип-хоп».

Предмет исследования: особенность функционирования молодежной культуры «хип-хоп» на современном этапе.

Цель: анализ молодежной хип-хоп культуры как фактора проявления самовыражения молодого поколения в условиях трансформации общества.

Задачи:

      изучить становление, развитие и современное состояние молодёжной культуры «хип-хоп»;

      определить и охарактеризовать современные направления хип-хопа;

      дать характеристику национальным особенностям хип-хопа;

      выделить основные критерии хип-хоп культуры;

      провести анкетирование и проанализировать отношение современной молодёжи к культуре «хип-хоп». 

 

Исходя из цели и поставленных задач, сформулирована гипотеза, которая заключается в том, что хип-хоп культура является откликом на потребности современного общества и была избрана большинством молодых людей для самовыражения и получения той энергетики, которая соответствует современной эпохе 21 века.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ различных источников по данной проблеме; создание и проведение опросов, наблюдение, типология, обобщение и моделирование.

Теоретическая значимость проведенного исследования позволяет осмыслить и в значительной мере углубить представление о роли и месте молодежной субкультуры хипхопа в жизни общества, ее влияние на духовно-нравственную и социальную сторону молодого поколения. 

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что полученные результаты помогут в проведении воспитательных мероприятий эстетического и нравственного направлений.

 

II.  Глава. Хип-хоп культура как крик самоопределения юного поколения во всём мире. 

 

                2.1.      Молодежные субкультуры 

Субкультура - это специфический образ жизни, это реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире. Под молодежной субкультурой понимается, прежде всего, культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. 

Молодежные субкультуры – сравнительно новое явление в истории человечества и является феноменом ХХ века. Условия современной жизни создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы и движения. Социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры «как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты. Каждый выбирает свое течение, и этот выбор подчас меняется несколько раз на протяжении пары лет. В 14 лет такой выбор, как правило, обусловлен модой, окружением, социальным статусом, в 18 – попытками участвовать в общественной и политической жизни. 

 

                2.2.      Понятие хип-хоп культуры

Хип-хоп — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейкданс), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хипхоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это движение (скачок), однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то». Таким образом, всё вместе это может означать «умственное движение».

В общем, можно сказать, что хип-хоп является неким образом жизни, т.к. имеет свой собственный язык и духовный настрой, и всё это непрерывно развивается.

Дадим определение пяти составляющим хип-хопа:

      Рэп (MCing) - это исполнение рифмованого текста обычно под ритмичную музыку.

      Искусство ди-джеев (DJing) - создание и исполнение музыки с помощью виниловых проигрывателей. Человека, занимающегося игрой на винилах, называют ди-джеем. Ди-джей использует несколько мелодий, записанных на виниловых пластинках, изменяя их и обрабатывая всевозможными способами (замедление, ускорение, зацикливание и т.д.), получая абсолютно новую композицию.

      Граффити (Graffiti Art) - вид изобразительного искусства, которое представляет собой рисование с помощью аэрозольных баллонов. Человек, который занимается этим элементом, - writer (райтер - " писатель "). Пишут они не простым шрифтом, а нетрадиционными размашистыми буквами, часто закрученными до неузнаваемости. Также райтеры изображают всевозможных персонажей, а иногда и целые картины.

      Брейкдэнс (Breakdance) или просто брейк - это вид современного танца, в основе которого лежат оригинальные акробатические упражнения и трюки. Парень танцующий брейк - b-boy, девушка, соответственно b-girl.

      Стиль одежды полностью соответствовал идее: дети раскрашивали старые кроссовки, подбирали разноцветные шнурки в тон к остальной одежде и закатывали широкие штаны, чтобы акцентировать внимание на обуви.

Постепенно все составные начали объединяться в единое целое. Появление хипхопа стало ответом неблагополучной молодежи на концепцию американской мечты возможность подъема снизу общества снизу-вверх, попыткой выхода из давящего окружения. Основой хип-хопа был акт создания чего-то нового из ничего. Стиль одежды полностью соответствовал этой идее: дети раскрашивали старые кроссовки, подбирали разноцветные шнурки в тон к остальной одежде и закатывали штаны, чтобы акцентировать внимание на обуви. Наличие куска картона, ворованных баллонов с краской, проигрывателя или магнитофона являлось легко выполнимым условием новой творческой деятельности. Можно с уверенностью говорить, что новые формы деятельности, легко доступные каждому, получили быстрое распространение именно потому, что сама молодежная среда была к этому готова. Новое поколение само создавало себе ту культурную среду, где оно могло бы в полной мере реализовать себя

 

                2.3.      История возникновения хип-хоп культуры

Библейская истина: «вначале было слово» - скорее всего и есть причина возникновения хип-хоп культуры. Слово - основа общения между людьми. Ритм - движение жизни. 

Обратимся к поэзии. Поэт, читающий публике свое стихотворение, демонстрирует внутренний ритм и музыку стихотворения собственной голосовой интонацией, чаще всего поэт читает нараспев или даже подвывает. Но стоит немного ускорить темп, посыл, и стихотворение зазвучит в стиле «рэп». Возьмем, к примеру, «граффити». Баллонами с аэрозольной краской рисуют не на холстах, а на стенах домов, на заборах и мостах... Ну чем вам не наскальная живопись в пещерах современного мира!

Африканские барабаны, существовавшие, по всей вероятности, с появления на свет первого африканца, создали основу ритмики хип-хопа с его динамичным движением и ломаным речитативом. Эмигранты из Африки, Ямайки, Эфиопии - заложили фундамент новой музыкальной страны на территории Америки, опираясь на корни и традиции своей культуры, после чего появились такие музыкальные стили как: фанк, рэгги, соул, джаз и наконец, хип-хоп, ставший краеугольным камнем музыкальных течений.

Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. «Гетто» часто называют районы городов США, населенные «цветными меньшинствами» — в основном афроамериканцами, пуэрториканцами, латинос и т.д.

Произошло это в одном из районов Нью-Йорка под названием Бронкс

(афроамериканское гетто Нью-Йорка) в первой половине 1970-х гг.

Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества. И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы – шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д. 

«Основная мысль», с которой связано появление такого вида культуры как «хипхоп» — протест против несправедливости, оппозиция власти. 

Отцом-основателем хип-хоп культуры считается иммигрант с Ямайки – Клив Кемпбел. Он приехал в Южный Бронкс в 1967 году, и стал известен тем, что устраивал дворовые вечеринки, на которых был тем, кого сейчас называют Ди-джеем или МС (мастер церемонии). На одной из таких вечеринок в 1973 году он впервые использовал прием «врезания» части одной композиции в другую. Это нововведение очень понравилось молодежи, которая сразу придумала использовать эти вставки (так называемые «брейки») для определенного вида танцев с использованием разного рода акробатических элементов, которые приобрели название «брейк-данс».

Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Отметим, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана еще на рубеже 1960−70-х гг. благодаря зародившейся технике даба (приложение 1).

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьем» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хипхопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кертис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например, социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали NWA, MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку к белым подросткам и более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающескабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хипхопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre (приложение 2); он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

Для конца 90-х характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа (приложение 3).

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

Таким образом, благодаря особенностям менталитета и культурного наследия афро-американцев на свет рождается совершенно уникальная культура. Её основой был акт создания чего-то нового из ничего. Каждый стремился создать свой стиль, так было легче продвигаться вверх по сложной уличной иерархии. Многие люди с недоверием, а иногда и отвращением всматриваются в незнакомые, непонятные им явления жизни. С появлением хип-хопа привычная система культурных ценностей была ошеломлена всплеском красок, причесок, широких одежд и главное - динамичной музыкой, посыл которой и был обращен к недоумевающим жителям мира будней.

 

                2.4.      Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрет), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, свое графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также все больше начинают становится киноактерами). Таким образом, провести четкую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.) (приложение 4).

В основе этого стиля одежды лежит принцип функциональности: в небогатых семьях детям всегда покупалась одежда “на вырост” – прочная, надежная, больших размеров. Однако примета низкого социального статуса трансформируется уличной модой в стильный прикид.

Со временем одежда в стиле хип-хоп расширяет сферу своего распространения. Ее начинают заимствовать молодые люди из сельской местности и пригородов, и вскоре она приобретает известность во всем мире.

 Одежда больших размеров стала визитной карточкой хип-хопа. Увеличенный силуэт, как и плотные, грубые материалы, были синонимами агрессии. Буквы “XXL” не просто обозначали размер – они предупреждали об опасности. Брюки-багги – неотъемлемая составляющая прикида в стиле хип-хоп – имели максимально низкую посадку, чтобы выставить напоказ фирменные шорты-боксеры. Такая посадка приводила к появлению складок и бугров на ткани, что также воспринималось как вызов обывательской морали.

Однако хип-хоп постепенно находит свое место и в мире высокой моды, и в массовой культуре. Hip-hop заимствует простые, графически выразительные логотипы: мерседесовскую звезду, фирменные знаки Chanel или Gucci. Эти символы богатства и силы многократно увеличиваются в размерах, повторяя историю костюмов “зут” в 1940-е. Чрезмерное внимание хип-хопа к известным брендам можно считать протестом против социального неравенства и жесткой иерархии в культуре.

Улицы крупных городов покрыты граффити: эти “знаки собственности” сообщают, какой молодежной группировке принадлежит то или иное пространство. Яркие краски одежды в стиле hip-hop выполняют ту же функцию – отличают своего владельца от других людей и указывают на то, к какой среде он или она принадлежат.

 

                2.5.      Возникновение молодежной субкультуры хип-хоп в России. 

На вопрос «Почему именно хип-хоп стал так популярен в России?» существует множество ответов. Один из них - потому что условия возникновения этой (суб)культуры в США очень близки по своему духу тем, что наблюдались в конце 80-х, начале 90-х гг. в России. Нестабильная социально-экономическая обстановка в России, наряду с идеологическим кризисом, породила потребность поиска новых форм самовыражения в молодежной среде. Сама хип-хоп культура явилась мощным носителем той энергетики, которая столь необходима молодежи: дух соревновательности в сочетании с навыками художественного самовыражения заставляли обратить на себя внимание российскую молодежь.

Первые эксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким: «С текстом все предельно сложно», - твердят уж много лет Что это просто невозможно - на русском делать рэп.

Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой

К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»

Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Lets Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» - это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрел известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). Они рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения. 

В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России. А в 2002г после выхода фильма "8 миля", повествующем о жизни американского белого рэпера - Эминема, в интернете развитие получают так называемые «бэттлы» - битвы между рэперами, суть которых состоит в том, что исполнители соревнуются в остроумии, в технике читки, в звучании и т.п. а судьи, которыми обычно выступают известные, состоявшиеся рэперы определяют победителя.[33] Этим самым в России получает развитие так называемый баттл-рэп, который дает толчок и остальным рэп-стилям, т.к. поднимает общий уровень звучания, главным образом в технике читки, о которой раньше российские исполнители не задумывались.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

 

                2.6.      Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. 

В нём можно выделить три основных направления: 

  Музыкальное направление – это Рэп, Джи-фанк, Битбокс 

  Танцевальное направление – это Брейк-данс, Крампинг, Бэк Джамп, Локинг 

  Изобразительное искусство – это Граффити 

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом. Я провела свое исследование только по трем видам этих направлений. Реп, хип-хоп танец и граффити. 

 

2.6.1. Музыкальное направление - Рэп 

Когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то подразумеваем рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и частично сами ими являемся. Рэп – это музыка и речитатив, соединяющий поэтическую мысль и ритм. Поэзия рэпа основана на ритмике. Чаще всего это рассказы в урбанизированном стиле об упадке общества или же о жизни молодежи рабочего класса. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив «PublicEnemy», которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Одними из первых русских хип-хоп исполнителей, которые стали читать суровый «уличный» рэп, были группы «Каста», «Многоточие», «ЮГ» (приложение 5).  

Рэп, как молодежная культура, доминирует сегодня как средство самовыражения подростков и чтобы доказать это, мы приведем ряд положительных примеров. Многие из подростков, увлекающиеся рэпом, стараются подражать любимому исполнителю. И, действительно, многие известные рэперы могут стать хорошим примером для современной молодежи. 

Чтобы, доказать положительное влияние известных рэп исполнителей на подростков, приведу факты из биографии исполнителей, которые достойны уважения. Guf (Алексей Долматов) имеет два высших образования – в свое время он окончил сразу два факультета – лингвистический (по китайскому языку) и экономический. Гидропонка (Клавдия Гладких) имеет два высших образования, она закончила два факультета Белгородского Государственного Университета - Международного права и государствоведения, товароведения и таможенного дела. Жиган (Рома Чумаков) открыл школу боевого самбо и ножевого боя, занимается благотворительностью. 

 

2.6.2. Изобразительное искусство - Граффити 

Граффити (в переводе с итальянского языка graffito - «нацарапанный») – вид художественного искусства (приложение 6). Настенная символическая живопись граффити являются феноменом хип-хоп культуры. Это своеобразное направление артдизайна. 

Граффити — как визуальное искусство является одной из составляющих субкультуры хип-хопа. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. 

Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность. Стиль и техника граффити как особого вида городского искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносит нечто новое и свежее в это искусство. Граффити невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения своих взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры. 

Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. На данный момент в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающимися граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Граффити сегодня как вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. 

Существует множество разных стилей и видов граффити. Произведения, создаваемые граффити-художниками — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни. Во многих странах и городах есть свои известные райтеры, создающие на улицах города настоящие шедевры. 

Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. 

 

2.6.3. Танцевальное искусство - Хип-хоп танец 

Hip-hop танец - это объединенное название, объединяющий термин многих танцевальных стилей или направлений. 

Характерная черта танцевального хип-хопа - экспериментальность в области хореографии. Можно сказать, что танец в стиле hip-hop - это не народный, не классический, не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства, где размыты правила и ограничения. Яркой чертой хип-хоп танца является его характер, актерская составляющая. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, hip-hop танцы для уверенных, пафосных и упертых людей. Но нельзя считать, что hip-hop танцы агрессивные, «злые» в своей сути. 

Главная цель танцора завоевать симпатию зрителя и поэтому – hip-hop позитивен и добр. Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете. Перечень современных танцевальных стилей почти бесконечен, но можно выделить основные направления, вошедшие в культуру хип-хопа или созданные непосредственно в ней – это Брейк-данс, Локинг, Поппинг, Новый стиль (New Style), Бэк Джамп, Крампинг. 

Интерес России к хип-хопу связан с некоторыми особенностями национальной культуры, в особенности фольклорного творчества. В качестве примера можно отметить, что некоторые движения уличных танцоров брейка были позаимствованы из русских народных танцев. Так, труппа И. Моисеева, однажды приехав в США на гастроли, сама того не ведая, сделала свой вклад в развитие одного из элементов брейк-данса. В свою очередь, именно танцы стали первой художественной практикой, широко распространившейся в России в конце 80-х гг., что проложило путь и другим практикам хип-хоп культуры. 

Хип-хоп как танцевальное направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно - в шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнес-клубы, кино, театр и т.д. Современный конкурсный хип-хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и мировые кубки. Люди начинают заниматься танцами хип-хоп по различным соображениям. Кого-то привлекает хорошая компания, кого-то – эстетическое удовольствие, а для кого-то главным аргументом является положительное влияние танцев на состояние организма.

В этом танце вы сможете выразить все свои эмоции, чувства и стремления. В Hiphop главное свободно работать корпусом и ногами. В этом танце вы не увидите резких движений, прыжков или падений. Из-за этого танец кажется несколько расслабленным, но это всего лишь иллюзия. Танец в стиле хип-хоп напрягает все мышцы тела, так что хорошая физическая нагрузка гарантирована.

Виды и направления Хип-хопа в танцах:

      Фристайл: отличается и своим наполнением: он включает в себя движения из самых разных танцевальных направлений, не заостряя внимания на том, хип-хоп это или нет.

По сути импровизатор обладает широчайшим набором элементов, ему остается только фантазировать и слушать свое тело. Вот, что такое хип-хоп танец в новом исполнении.

      LA Style: очень часто путают с New Style, но это совершенно иное направление. Несложно догадаться, что стиль зародился в Лос-Анджелесе. Отличие такого хипхопа в том, что он ориентирован на шоу. Именно в New Style начала проявляться чистая хореография, а не индивидуальная фантазия исполнителя. Этот стиль очень эффектно смотрится на видео, поэтому его стали использовать в музыкальных клипах и при постановке крупных шоу. Здесь важны точность движений, четкая поставленная хореография, зачастую синхронность, но не импровизация.

      Крамп – еще одна составляющая новой школы хип-хопа. Его манера исполнения основана на очень энергичных движениях всеми частями тела. Выглядит стиль эффектно, но весьма агрессивно. Расшифровывается аббревиатура KRUMP как «Империя абсолютной силы духовной похвалы», если перевести на русский язык. То есть направление нацелено на выражение индивидуальной сущности танцоров. Она будто рвется наружу, вызывая у исполнителя «конвульсии». Сегодня крамп – одно из самых топовых направлений Европы.

      C-Walk – стиль хип-хопа с очень необычной историей. В 80-е годы прошлого столетия он был символическим танцем скандально известной реперской банды Crips (отсюда — Crip Walk). Эти ребята использовали танец стопами, как свой язык: резкими движениями ног они изображали свое имя, перечеркивали имена соперников и даже подавали сигналы «избранным», в основном, бандитам. В ответ на такую провокацию банда Bloods изобрела свою B-Walk, которая заключалась только в работе рук, но первопроходцами они уже не были, так что по популярности это стиль явно проиграл Крипсам. Зато C-Walk прочно вошел в хип-хоп направление, сегодня он делится на Crown Walk и Clown Walk и остается очень зрелищным и популярным.

 

                2.7.      Социальная значимость хип-хопа

При поддержке мероприятий в области хип-хоп культуры учитывается, что по происхождению хип-хоп связан с бескорыстным интересом городской молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира. Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера. «Сражения» между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки. Хип-хоп заметно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах крупных городов Америки и Европы, других регионов мира. Часто молодежные хип-хоп коллективы приглашают на различные крупные презентации, праздники, форумы, фестивали. В ряде мест группам хип-хопа оказывается поддержка органами государственной власти, общественными объединениями (в частности, Российский союз молодежи разработал программу «Хип-хоп старт»). В Чебоксарах на протяжении ряда лет проводятся международные фестивали хип-хоп культуры «Кофемолка» при организационной и финансовой поддержке федеральных и региональных структур, ответственных за осуществление мер в области государственной молодежной политики. В Якутии проходят фестивали «Hip-hop live». На регулярной основе проводятся Московский открытый фестиваль по брейк-дансу «OPEN», международный рэп-фестиваль «RAPmusic».

Структура хип-хопа уникальна, сложна и порой вводит в замешательство. Хип-хоп вбирает в себя любой музыкальный стиль, делая его частью своего лексикона. Шоубизнес, жадно поглощает всё, что созревает в недрах хип-хопа, и творит на этом материале всё новые и новые музыкальные моды, и сенсации. Этой музыке невозможно дать чёткое определение, и в то же время она во многом определяет облик современного общества. Хип-хоп до сих пор остаётся загадкой, криком самоопределения юного поколения во всём мире.

 

III.  Глава.          «Хип-хоп-это     свобода      и       возможность самовыражения!»

 

Для изучения ситуации в отношении предмета исследования и возможностей широкого использования хип-хоп культуры в современном обществе в качестве дополнительного, уточняющего материала мною была изучена специальная литература, просмотрено множество видеоматериалов, хип-хоп фестивали, проведён социологический опрос и интервьюирование. 

В нашем городе хип-хоп культура представлена направлениями танцевальной школы «Школа танцев Y. S. Dance». Много учащихся нашего лицея с удовольствием занимаются в ней. 

Отвечая на вопрос: «Чем для вас является танец?», ребята говорили, что «умение танцевать дает свободу: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть», «танцуя, мы превосходим сами себя, становимся более сильными и раскрепощенными!»

Социологический опрос позволил выяснить современное отношение подростков к культуре хип-хопа. Результаты анкетирования и опросов представлены в таблице: (приложение 7).

Анализ отношения школьников к культуре хип-хопа подтверждает, что ведущее место у старшеклассников занимает рэп. И это понятно, потому как старшеклассники любят слушать альтернативную музыку, в которой гипертрофирована роль ритма, органически сочетается музыка и простая доступная речь. Как правило, в рэпе автор и исполнитель является одним лицом. Некоторые школьники сами сочиняют рэп. За основу берут любую инструментальную музыку. Это обеспечивает яркое эмоциональное и смысловое обращение к слушателю, прямое донесение той информации, которую хотят вынести исполнители. Музыкальному рэпу отдали предпочтение 46,6% старшеклассников. И только 16,6 % (5 человек) старшего 10 школьного возраста предпочитают в хип-хоп культуре граффити. Мы считаем, что это своеобразный отклик молодых людей на попытку запрета этого вида искусства властями, так как были отмечены факты хулиганства, и порчи муниципального имущества. Во многих других городах для создателей граффити отводятся специальные места для их творчества. 

Для детей среднего школьного возраста более понятен танцевальный хип-хоп. Это из 42-х опрошенных – 16 человек, а это 38% посчитали, что хип-хоп танец самый спортивный и красивый. А еще этих детей привлекает яркая, стильная и удобная одежда. По их мнению, танцы в стиле хип-хоп это лучшее лекарство от застенчивости и многих других комплексов. Но многих детей среднего возраста, а это 19%, совершенно не интересует хип-хоп, либо они не понимают, о чем их спрашивают. У старшеклассников непонимание стиля хип-хоп составляет 10%.

По результатам ответа на вопрос «Как вы относитесь к стилю хип-хоп?» я сделала следующие выводы. Восемь человек, а это 36,3% из двадцати двух опрошенных детей ответили, что их совершенно не привлекает эта культура, как вид творчества. 63,6% учащихся любят, либо отдают предпочтение некоторым направлениям или видам этой культуры. Из полученных данных интерес детей к культуре хип-хоп очевиден. И думаю, что он основан на желании получить новые знания и более глубокое понимание ее, как молодежной субкультуры.

По результатам анкетирования на предмет понимания культуры хип-хопа из 30 опрошенных - 11 детей смогли дать ответ только на один или два вопроса из шести. Я думаю, это в связи с тем, что дети не имеют информации о деятельности хип-хопа. 

На вопрос «Какую музыку в стиле хип-хопа ты слушаешь?» многие подростки, а это 46,6% ответили, что это реп. По их мнению, рэп помогает поднять настроение, легко запоминается, и он является одним из лучших жанров в хип-хопе. Можно объяснить это тем, что реп, как один из видов музыкального направления является самым известным и доступным из всех перечисленных. В настоящее же время особую популярность в музыкальном направлении хип-хопа завоевывает битбоксинг. Многих интересует граффити как одно из направлений хип-хопа и к нему относятся положительно 83,3% (25 уч-ся). Это объясняется тем, что уличные изображения в виде граффити превратились в средства общения между сверстниками, где они открыто, могут выражать свои чувства. 

На вопрос: «Если бы ты принадлежал к субкультуре хип-хопа, какое направление бы ты выбрал?» был дан для нас неожиданный ответ. Большая часть учащихся – это 46,6% предпочли танцевальное направление хип-хопа, а не музыкальное, хотя с современными танцевальными видами, кроме брейк-данса они не знакомы, либо не видят в них различия. Танцевальная хип-хоп культура очень популярна в наши дни и гораздо доступней для молодёжи. Иногда легкий и плавный, иногда жесткий и агрессивный – этот стиль всегда находит своих истинных поклонников, а вкрапление рэпа в эстрадную песню дети считают интересной находкой. Танцевальный хип-хоп вносит положительные аспекты в хип-хоп культуру в целом. Танцы пропагандируют здоровый образ жизни, а именно, никакого алкоголя, наркотиков, табакокурения. Может поэтому дети отдают большее предпочтение этому направлению. 

Хип-хоп культура сформировала определенный стиль одежды, который стал популярным не только среди музыкальных исполнителей, но и полюбился многим известным дизайнерам, которые придали этому полуспортивному стилю особую элегантность. В настоящее время, хип-хоп культура стала символом и стилем нового поколения «уличной моды». Внешняя атрибутика представителей хип-хоп культуры это спортивная одежда или широкие джинсы, как вариант – шорты, с множеством карманов и слегка приспущенные по талии, футболки или кофты с капюшоном, закрывающим бейсболку с козырьком. На голове – круглая вязаная шапочка на манер лыжной, на ногах – ноские кеды. 

Для тех, кто причисляет себя к этой субкультуре характерно использование массивных украшений и очков с широкой оправой. На вопрос: «Нравиться ли вам стиль одежды хип-хоперов?» 43,3% учащихся дали положительный ответ, большая часть детей (46,6%) не испытывают пристрастия к этому стилю. 

В ходе исследования, проанализировав большое количество видеоматериала и фотографий, были выделены основные признаки, характеризующие хип-хоп культуру это: 

      Невписываемость в общую культуру 

      Явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди 

      Владение специфическим языком зачастую-пропуск в группу

      Обширная жестикуляция во время общения 

      Прощаются и приветствуют друг друга определенными действиями 

      Стабильно используется сленг в общении

      Принятие и разделение ценностей, мировосприятия, определенного стиля поведения  Отслеживаются хип-хоп новинки и новые тенденции в одежде. 

 

 

Выводы

На основе теоретического и практического исследования я доказала своё предположение, о том, что хип-хоп культура является откликом на потребности современного общества. Потребность в развитии своих интеллектуальных и физических способностей. Развитие молодёжи в таких группировках стремительно продвигается вперёд. Молодые люди развивают свою силу, выносливость, волю, приобретают хороший жизненный опыт, учатся общаться и адаптироваться в обществе. 

Хип-хоп могут опускать или напротив превозносить, но в процессе исследования я пришла к выводу, что его нельзя игнорировать как доминирующее средство самовыражения молодого поколения. 

«Хип-хоп» имеет право на свою культурную нишу.

Знание о хип-хопе необходимо обществу. Ее отсутствие порождает непонимание и неприятие молодёжи обществом, поэтому я выступила с предложением к нашему педагогу по «Музыке» включить в образовательную программу изучение культуры хипхопа. Провести часы общения с показом видеоматериалов для учащихся, где можно представить более подробную информацию об этом феномене. Считаю, что заявленная в начале работы гипотеза исследования подтвердилась. Каждый человек имеет право выбора и права самовыражения своего я. В этом мире мы постоянно учимся чему-то новому, развиваемся, открываем себя, достигаем всё новые и новые вершины!

 

Заключение

Хип-хоп — это магия, состоящая из пяти элементов: рэп, граффити, брейк-данс, музыка и главный элемент, объединяющий все остальные — это знание! Нужно заниматься саморазвитием, читать больше книг, учить языки, мечтать, ставить цели и достигать их. Нужно учиться думать своей головой, научиться нести ответственность за свои поступки и самостоятельно принимать решения. 

 Сегодня хип-хоп изучают социологи и культурологи, а представители хип-хоп культуры читают о нём лекции в американских и европейских университетах и пишут книги. Люди понимают, что эта культура стала одним из зеркал общества, отразив как его творческие возможности, так и весь негатив, которые происходит в социальном пространстве. Понимают они и то, что при всём идеологическом многообразии современного хип-хопа и спорности некоторых из этих идеологий, он объединяет людей и стимулирует их к мирному сосуществованию, независимо от различий. Именно поэтому хип-хоп стал интернациональной всемирной культурой.

 В этой работе я рассмотрела, как и где зарождался хип-хоп. Обозначила все его основные термины, значения, имена, проследила историю становления и развития этой удивительной культуры, дала характеристику национальным особенностям хип-хопа и выделила его основные критерии. 

Будучи культурой, породившей себя на улицах неблагополучных районов, впитав в себя атмосферу городов без лишних красок и фикций, хип-хоп эволюционирует и занимает своё законное место не только на улицах, но и в повседневной «суете» каждого из нас. 

Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, Хип-Хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих electro, rap и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку (не обязательно) в любое время года, танцующих брейк-данс на улице, рисующих граффити. Принадлежность к этой культуре они отражают в своем внешнем виде. Углубляясь в нее, молодые люди начинают гордиться своей причастностью к этому миру и начинают одеваться стильно, тем самым, показывая окружающим свою причастность к хип-хопу.

 

Список литературы

 

      Акопян Л.О. Музыка ХХ века. Энциклопедический словарь. М., 2010 г.

      Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы: кто есть кто? - М., 1990г.

      Иванов С.В. "Хип-хоп граффити в контексте современного городского ландшафта"

Дом Бурганова. Пространство культуры. №1/2012

      Иванов С.В. "Феномен российской хип-хоп культуры: теоретическая рефлексия и художественные практики" Культура и искусство № 4 - 2012. – С. 7-11 Круглов А. Стили рэпа. М., 2009г.

      Панова Д. Влияние молодёжной танцевальной субкультуры Хип-хоп на развитие личностных качеств -, МГУКИ - 2014

      Цалер И.В. Популярная музыка ХХ века. М., 2010г.

      История хип-хоп культуры// Diletant.media [Электронный ресурс] – https://diletant.media/articles/26272646/ (дата обращения: 12.02.2020 г.)

      Хип-хоп (музыкальный жанр)// Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] – https://ru.wikipedia.org/wiki/Хипхоп_(музыкальный_жанр) (дата обращения: 03.02.2020 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

 

Ди-джеи Бронкса

 

 

Приложение 2

 

Андре Ромелл Янг (англ. Andre Romell Young), более известный под сценическим именем Dr. Dre (с англ. — «Доктор Дре»; род. 18 февраля 1965) — американский рэпер и продюсер, один из наиболее успешных битмейкеров в рэп-

музыке

 

Приложение 3

 

 

Ма́ршалл Брюс Мэ́терс III (англ. Marshall Bruce Mathers III; 17 октября 1972,

Сент-Джозеф, Миссури, США), более известный под сценическим псевдонимом Эмине́м— американский рэпер, музыкальный продюсер, композитор и актёр

 

Приложение 4

 

 

Мода хип-хопа

Приложение 5

 

 

Первые русские хип-хоп группы «Каста», «Многоточие», «ЮГ»

 

Приложение 6

 

 

 

Граффити

Приложение 7

 

Какому направлению хип-хоп культуры вы бы отдали предпочтение?

 

Кол-во опрошенных учащихся

Ответы детей среднего школьного возраста

Ответы детей старшего школьного возраста

42 - средний возраст и 30 - старшеклассники

Музыкальный рэп – 28,5% (12 уч-ся) 

Граффити – 14% (6 уч-ся) 

Танцевальный хип-хоп - 38%

(16 уч-ся) 

Не интересует хип-хоп – 19% (8 уч-ся)

Музыкальный рэп- 46,6%

(14 уч-ся)

 Граффити – 16,6% (5 уч-ся) 

Танцевальный хип-хоп – 26,6% (8 уч-ся) 

Не интересует хип-хоп – 10% (3 уч-ся)

 

Как вы относитесь к стилю хип-хоп?

Количество опрошенных детей

 

люблю

нравятся

отдельные

направления (виды)

меня в нем ничего не привлекает

 

22

4

10

8

100%

18,2%

45,4% 

36,3%

 

Какую музыку в стиле в стиле хип-хоп ты слушаешь?

Реп

Джи-фанк

Битбокс

Никакую

46,6%

0%

20%

33,4%

Какой музыке вы бы

 

отдали большее пред

почтение?

Классической

Эстрадной

Народной

Альтернативной

16,6%

60%

16,6%

6,6%

 

Какие из перечисленных видов танцевального хип-хопа ты знаешь?

Брейк-данс

Локинг

Новый стиль

Крампинг

90% из 100%

10% из 100%

3,3% из 100%

0% из 100%

 

Как ты относишься к граффити?

Положительно

Отрицательно

Никак

76,6%

6,6%

16,6%

 

Какое направление ты бы выбрал, если бы принадлежал к хип-хопу?

Музыкальное

Танцевальное

Изобразительное искусство

20%

46,6%

33,4%

 

Вам нравится стиль одежды хип-хоперов?

Да

Нет

Не знаю

43,3%

40%

16,6%

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города

I. Введение Что такое хип-хоп? «Это стиль танца» — скажут одни

I. Введение Что такое хип-хоп? «Это стиль танца» — скажут одни

И все будут правы, потому что хип-хоп – это целый удивительный мир, где музыка, танец и жизнь слиты воедино!

И все будут правы, потому что хип-хоп – это целый удивительный мир, где музыка, танец и жизнь слиты воедино!

Исходя из цели и поставленных задач, сформулирована гипотеза , которая заключается в том, что хип-хоп культура является откликом на потребности современного общества и была избрана…

Исходя из цели и поставленных задач, сформулирована гипотеза , которая заключается в том, что хип-хоп культура является откликом на потребности современного общества и была избрана…

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела

Ну чем вам не наскальная живопись в пещерах современного мира!

Ну чем вам не наскальная живопись в пещерах современного мира!

Бронкса, а вообще из другого штата)

Бронкса, а вообще из другого штата)

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»)

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»)

Однако примета низкого социального статуса трансформируется уличной модой в стильный прикид

Однако примета низкого социального статуса трансформируется уличной модой в стильный прикид

Эй, диск-жокей! Крутись быстрей!

Эй, диск-жокей! Крутись быстрей!

Одними из первых русских хип-хоп исполнителей, которые стали читать суровый «уличный» рэп, были группы «Каста», «Многоточие», «ЮГ» (приложение 5)

Одними из первых русских хип-хоп исполнителей, которые стали читать суровый «уличный» рэп, были группы «Каста», «Многоточие», «ЮГ» (приложение 5)

Танцевальное искусство - Хип-хоп танец

Танцевальное искусство - Хип-хоп танец

Именно в New Style начала проявляться чистая хореография, а не индивидуальная фантазия исполнителя

Именно в New Style начала проявляться чистая хореография, а не индивидуальная фантазия исполнителя

Этой музыке невозможно дать чёткое определение, и в то же время она во многом определяет облик современного общества

Этой музыке невозможно дать чёткое определение, и в то же время она во многом определяет облик современного общества

Из полученных данных интерес детей к культуре хип-хоп очевиден

Из полученных данных интерес детей к культуре хип-хоп очевиден

Прощаются и приветствуют друг друга определенными действиями •

Прощаются и приветствуют друг друга определенными действиями •

Будучи культурой, породившей себя на улицах неблагополучных районов, впитав в себя атмосферу городов без лишних красок и фикций, хип-хоп эволюционирует и занимает своё законное место…

Будучи культурой, породившей себя на улицах неблагополучных районов, впитав в себя атмосферу городов без лишних красок и фикций, хип-хоп эволюционирует и занимает своё законное место…

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

Андре Ромелл Янг (англ. Andre

Андре Ромелл Янг (англ. Andre

Приложение 4 Мода хип-хопа

Приложение 4 Мода хип-хопа

Приложение 6

Приложение 6

Какую музыку в стиле в стиле хип-хоп ты слушаешь?

Какую музыку в стиле в стиле хип-хоп ты слушаешь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022