Проектирование ИОТ в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Шестиструнная гитара» художественной направленности по теме «Авторская песня»
Оценка 4.6

Проектирование ИОТ в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Шестиструнная гитара» художественной направленности по теме «Авторская песня»

Оценка 4.6
docx
25.05.2022
Проектирование ИОТ в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Шестиструнная гитара»                                                           художественной направленности по теме «Авторская песня»
Проектирование ИОТ в рамках пограммы Шестиструнная гитара по теме Авторская песня. . .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проектирование индивидуально-образовательной траектории для детей 12-16 лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Шестиструнная гитара»                                                           художественной направленности

Тема: «Авторская песня»

 

 

Разработчик: Верещагина М.Е.,

педагог дополнительного образования

СП «Поиск» ГБОУ СОШ «ОЦ»  с.Сергиевск

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

по теме

 «Авторская песня»

Название предмета

Музыка (обучение игре на гитаре)

Тема занятия

Авторская песня

Возраст обучающихся

12-16 лет

Формируемые ценности

Ценностный компонент - человек, культура

Цель занятия

Познакомить обучающихся с жанром авторской песни, как самостоятельным музыкальным жанром

 

Задачи занятия

§  Ввести новые понятия, определения   «авторская песня», «бард», «самодеятельная песня», способствовать уяснению их обучающимися и определению их взаимосвязи.

§  Познакомить с жанром «авторская песня», творчеством известных российских бардов-исполнителей.

§  Побудить обучающихся к размышлению о музыке подобного жанра и составлению личного мнения о ней.

§  Организовать самостоятельную командную работу обучающихся в малых группах с последующим предъявлением результата совместной деятельности.

§  Закрепить и систематизировать полученные обучающимися знания.

§  Организовать рефлексию.

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

Знает и умеет дать определение таким понятиям, как «музыкальный жанр», «авторская песня», «самодеятельная песня», «бард», «бардовское движение», «Грушенский фестиваль».

Знает имена и творчество выдающихся бардов современности – основоположников бардовского движения в нашей стране.

Умеет отличать жанр «авторской песни» от других музыкальных жанров по уникальным особенностям.

Умеют играть на гитаре авторские (бардовские) песни различными видами аккомпанемента.

 

Познавательные:

умение найти необходимую информацию  по изучаемому музыкальному жанру; умение классифицировать жанр «авторской песни» по отличительным признакам; умение выбирать наиболее эффективные способы для решения поставленных учебных  задач творческого и поискового характера; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы по заданной теме.

 

Регулятивные: умение совершать акт волевой саморегуляции при выполнении поставленной задачи; умение планировать, прогнозировать свои дальнейшие действия при выполнении поставленной цели;  умение контролировать и производить операции взаимоконтроля  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; умение производить оценку своим действиям при выполнении поставленной задачи.

 

Коммуникативные:    умение слушать и вступать в диалог; умение отвечать на поставленные вопросы; умение договариваться и находить общее решение при работе в команде; умение работать в команде; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, общению в коллективе.

 

Личностные: формирование социальной роли ученика; формирование познавательной мотивации и положительного отношения к процессу обучения; формирование эстетических чувств на основе знакомства с   жанрами и направлениями отечественной музыкальной культуры, с жанром авторской песни, в частности.

 

 

Методы

Наглядные, словесные  практические.

 

 

Формы

Лекция, эвристическая беседа, опрос, практикум (самостоятельная практическая работа обучающихся)

Коллективная, групповая, индивидуальная.    

Средства ИКТ, используемые на занятии

Презентация к уроку

Ресурсы, используемые на занятии

Дидактический материал: раздаточный информационный материал для практической самостоятельной работы (творческая деятельность и биография Ю.Визбора, Б.Окуджавы,  О. Митяева). 

Иллюстрационный материал: портреты известных российских бардов; плакаты (фотографии) Грушинского фестиваля.

Электронно-образовательные ресурсы:  презентация к уроку; аудиозапись песен О. Митяева «Как здорово!», Ю.Визбора «Милая моя», Б.Окуджавы «Пожелание друзьям» и др. музыкальные композиции

Инструменты и вспомогательные средства: ватман, ножницы, клей, маркеры, шариковые ручки, информационный пакет, разноцветные «смайлы» для рефлексии, комплект  оценочных средств, исходя из пятибалльной системы (цифровой ряд от 1 до 5), листы для оценивания – 5 шт.

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по теме «Авторская песня»

для учащихся 12-16 лет.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Ознакомление. (теоретическая часть)

 

Активизирует знания обучающихся. Проводит предварительную эвристическую беседу  с целью подведения обучающихся к формулировке темы занятия.     Вводит новые понятия и дает им определения: «авторская песня», «самодеятельная песня», «бард», «бардовское движение», «Грушенский фестиваль».

 

Отвечают на вопросы учителя, выдвигая свои версии.

Ставят цели.

Формулируют тему урока.

                                        

 

 

Принимают информацию.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. целеполагание, планирование и прогнозирование.

 Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития учебных мотивов.

2

Понимания. (совместная деятельность)

 

Ведёт эвристическую беседу, задает вопросы об известных отечественных бардах, феномене авторской песни, истоках происхождения данного музыкального жанра. Рассказывает о Грушенском фестивале, истории его происхождения. Задает вопросы о данном фестивале авторской песни, просит поделиться впечатлениями тех, кто имел возможность побывать на «Груше».

Отвечают на вопросы, выдвигая свои версии. Дополняют ответы друг друга. Делятся своими впечатлениями о любимых песнях отечественных бардов Рассказывают о том, почему нравится та или иная песня, о чем она, какие эмоции вызывает и что хотел сказать автор. Делятся впечатлениями от посещения Грушенского фестиваля.

 

Регулятивные: планирование и прогнозирование.

Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений; анализ истинности утверждений; доказательство.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение отвечать на поставленные вопросы

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов и учебных мотивов.

3

Применение (практическая деятельность обучающихся)

 

Организует работу групп сотрудничества. Даёт задание. Проводит инструктаж по выполнению заданий. Отвечает на вопросы. Консультирует.

- Ребята, сегодня вы получили информацию об истоках зарождения и особенностях авторской песни. Но картина  была бы не полной без  подробного рассказа о  тех, для кого этот музыкальный жанр стал смыслом жизни. Известнейшие Российские барды – Юрий Визбор, Булат Окуджава, Олег Митяев! Информацию об этих корифеях авторской песни я предлагаю вам сейчас найти, используя все имеющиеся источники. В течение 15-20 мин. Вам предстоит  систематизировать, оформить сообщение и выступить с презентацией результата. Скооперируйтесь в рабочие группы по 5 человек и выберите одного из представленных бардов. Каждая команда получает ватман, ножницы, клей, маркер, информационный пакет рабочих материалов.

Делятся на  группы сотрудничества (в кол-ве  5 чел.) Самостоятельно выполняют задания, следуя инструкциям педагога.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. целеполагание, планирование  прогнозирование; контроль и коррекция.

 Познавательные: структурирование знаний; умение выбирать наиболее эффективные способы для решения поставленных учебных  задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение договариваться и находить общее решение при выполнении командной работы; учет разных мнений; умение слушать и слышать собеседника.

Личностные:     формирование эстетических чувств на основе знакомства    с творчеством известнейших Российских бардов; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной активности.

4

Заключение

 

 

Организует выступление команд с предъявлением результата.

Публично представляют результаты своей деятельности, используя наиболее приемлемую форму (сообщение, доклад, презентация на ватмане).

 

 Познавательные: преобразование объекта их чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника; способность строить понятные для партнеров высказывания.

Личностные: осознание культурной идентичности на основе осознания «Я», как гражданина России; формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

 

5

Подведение итогов

 

Предлагает провести внутреннюю самооценку своего выступления каждой группе; взаимооценку  презентаций других групп, исходя из пятибалльной системы.

 

Озвучивает домашнее задание.

Каждая из рабочих групп проводит самооценку своего выступления и оценивает  выступления своих коллег, исходя из пятибалльной системы.

Принимают информацию.

Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению; оценка, взаимооценка результатов деятельности.

 Коммуникативные: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета; рефлексия своих действий в командной работе.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

6

Рефлексия

 

Организует рефлексию.

Задает вопросы учащимся

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Что не получилось? Почему?

-Как работалось в группах сотрудничества? С какими проблемами столкнулись при выполнении совместной работы?

 Подводит итоги работы обучающихся в рамках групповой и индивидуальной работы.  Предлагает оценить преобладающее  настроение в каждой группе, исходя из пятибалльной системы (используя карточки, либо и смайлы разного цвета). Благодарит за работу на занятии.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о проделанной командной работе. Подводят итоги своей деятельности на занятии, оценивая себя и труд своих коллег в командно-групповой работе.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и слышать других.

Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самоприятия; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

 

 

 


 

Проектирование индивидуально-образовательной траектории для детей 12-16 лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Шестиструнная гитара» художественной направленности

Проектирование индивидуально-образовательной траектории для детей 12-16 лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Шестиструнная гитара» художественной направленности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме «Авторская песня»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме «Авторская песня»

Закрепить и систематизировать полученные обучающимися знания

Закрепить и систематизировать полученные обучающимися знания

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение отвечать на поставленные вопросы; умение договариваться и находить общее решение при работе в команде; умение работать в…

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение отвечать на поставленные вопросы; умение договариваться и находить общее решение при работе в команде; умение работать в…

Формы Лекция, эвристическая беседа, опрос, практикум (самостоятельная практическая работа обучающихся)

Формы Лекция, эвристическая беседа, опрос, практикум (самостоятельная практическая работа обучающихся)

Технологическая карта занятия по теме «Авторская песня» для учащихся 12-16 лет

Технологическая карта занятия по теме «Авторская песня» для учащихся 12-16 лет

Груше». Отвечают на вопросы, выдвигая свои версии

Груше». Отвечают на вопросы, выдвигая свои версии

Скооперируйтесь в рабочие группы по 5 человек и выберите одного из представленных бардов

Скооперируйтесь в рабочие группы по 5 человек и выберите одного из представленных бардов

Озвучивает домашнее задание.Каждая из рабочих групп проводит самооценку своего выступления и оценивает выступления своих коллег, исходя из пятибалльной системы

Озвучивает домашнее задание.Каждая из рабочих групп проводит самооценку своего выступления и оценивает выступления своих коллег, исходя из пятибалльной системы

Рефлексия Организует рефлексию

Рефлексия Организует рефлексию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022