ПРОЕКТИРОВАНИЕ как сфера профессиональной деятельности

  • pptx
  • 07.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация на тему Проектирование как сфера профессиональной деятельности (8 класс).pptx

ПРОЕКТИРОВАНИЕ как сфера профессиональной деятельности

Приготовление
завтрака

Выбор
костюма
к торжеству

Защита научной работы

Сборы в дальнюю дорогу

Ремонт
помещения

ВИДЫ ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

УЧЕБНОЕ

Цели и задачи

Зависят от сферы деятельности и направлены на изготовление проектируемого объекта

Научиться выполнять проект, развить качества, требующиеся для профессионала в любой области

Результат проекта

Проектируемый объект

Приобретаемые знания и умения, качества личности, которые развиваются в процессе работы над проектом:
воля
настойчивость,
ответственность,
трудолюбие,
умение работать в коллективе

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ):

Поисковый этап:
определение проблемы;
темы будущего проекта;
поиск и изучение всей имеющейся информации по проблеме;
поиск путей решения проблемы

ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – изделие, социальное мероприятие или услуга, которую можно усовершенствовать, предложить на рынок, с помощью которых можно было бы удовлетворить чьи-либо потребности

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ):

2. Конструкторский этап:
разработка нескольких вариантов эскизов;
их сравнение;
выбор лучшего варианта;
подготовка необходимой конструкторской документации

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ):

3. Технологический этап:
разработка технологии изготовления объекта;
составление технологической карты;
изготовление спроектированного объекта.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ):

4. Аналитический этап:
анализ результатов работы;
подведение итогов;
оформление пояснительной записки и подготовка проектной документации для презентации;
подготовка и проведение презентации проекта.

1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП:

Требования к выбору темы:
выбирать надо знакомые, понятные и интересные темы;
тема должна быть направлена на удовлетворение выявленной потребности;
проект должен быть связан с изучаемыми разделами предмета;
при изготовлении проекта должны использоваться безопасные технологии

1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП:

2. Составление технического задания (формулировка требований к объекту):
нет смысла выбирать из имеющихся вариантов лучший, если нет определенных требований;
требования должны быть конкретными;
определение основных функций объекта (физические свойства)

2. КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП:

Создание образов (моделей) будущего объекта - клаузур. Разработка БАНКА ИДЕЙ:
создание нескольких вариантов эскизов будущего объекта (рисунок, схема, чертеж, зарисовка)

КЛАУЗУРА – образ будущего изделия в целом, а также его деталей, выполненных в виде рисунков.

2. КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП:

2. Выбор лучшего проекта из имеющихся по различных параметрам, заданным техническим заданием, в том числе по экономическим и экологическим характеристикам.
3. Подготовка конструкторской документации.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Составление технологической карты выполнения объекта проекта Образец


Создание объекта

Технологическая карта – документ, который содержит все необходимые сведения и инструкции для выполнения определенного технологического процесса или технического обслуживания объекта.

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1

Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку

линейка, карандаш, ножовка

2

4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Анализ результатов проделанной работы.
Завершение оформления пояснительной записки и проектной документации.
Создание и проведение презентации.

Презентация работы включает:
Пояснительную записку (А4):
Титульный лист
Содержание (все этапы работы)
Список литературы
Изделие, опытный образец, макет, тексты, рисунки, фото и видеоматериалы и др.)

4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Презентация – демонстрация возможностей и достижений в решении определенной проблемы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

обоснование выбора проекта, практическая ценность;
полнота разработок, самостоятельность, законченность, понятность;
аргументированность предлагаемых подходов, решений и выводов;
творчество: оригинальность темы, выполнения работы и представления работы;
качество выполнения и соответствие стандартным требованиям по оформлению документации.

ИСТОЧНИКИ:

http://pedsovet.su/load/418-1-0-44177
http://flymama.info/home/holidays/zavtrak-dlya-mamy-ili-zheny/
http://ribalych.ru/2014/02/02/diplomnaya-rabota-na-zakaz-spasenie-studenta/
http://sovascriptor.ru/blog/diplom-nachinaetsya-s-nazvaniya-ili-sovety-po-vyboru-temy-diplomnoj-raboty-po-ekonomike/
http://sebria.ru/moda-2/kak-opredelitsya-s-cvetom-vechernego-platya/
http://www.stroykat.com/a-podgotovka-461.html
http://vipotvet.ru/kak-pravilno-sobrat-chemodan-v-dorogu/
Технология. 8 класс Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д., Гончаров Б.А., Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015г.