Взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития
2
Проблемы
искажение внутрисемейных отношений, происходит отрешенность детей от родителей
снижение ответственности семьи за воспитание
нестабильность социально – экономических, экологических, демографических, социально – психологических проблем
сложные отношения между семьей и школой
Задачи
Способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей семейного воспитания ребенка. Учитель должен общаться с родителями, хочет он того или нет.
4
«Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников.
7
Групповая и индивидуальная работа
Основные направления
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи
Включение в работу с семьей психолога
Организация психолого – педагогического просвещения
Организация диагностической работы
Анкетирование родителей
Составление характеристик
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность.
Участие родителей в подготовке и
проведении классных и школьных мероприятий.
Родительский коллектив
является основным источником информации, необходимой
для организации мероприятий;
принимает участие в работе жюри внеклассных мероприятий
в классе;
является участником спортивных мероприятий,
музыкальных конкурсов и дней творчества;
осуществляет материальную поддержку внеурочной работы класса;
вместе с учащимися осуществляет помощь в ремонте
классной мебели, самого классного помещения.
Структурно-функциональная модель партнерского взаимодействия школы и семьи
информационно- просветительское
образовательное
хозяйственно-трудовое
профориентационное
спортивно-оздоровительное
Вывод
И родители нужны школе и школа нужна семье. Учитель является связующим звеном между школой и семьями учащихся. Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт.
13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.