1
Проектирование модели образовательного партнёрства школы и семьи
МБОУ НОШ №3 с. Троицкое
Бочарникова О.М.
Взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития
2
Проблемы
искажение внутрисемейных отношений, происходит отрешенность детей от родителей
снижение ответственности семьи за воспитание
нестабильность социально – экономических, экологических, демографических, социально – психологических проблем
сложные отношения между семьей и школой
«Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями».
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви,и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».
В. Сухомлинский
Задачи
Способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей семейного воспитания ребенка. Учитель должен общаться с родителями, хочет он того или нет.
4
В задачу работы школы входит:
5
Создание условий для творческого развития детей
Решение актуальных проблем воспитания обучающихся
Защита их прав
«Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников.
7
Групповая и индивидуальная работа
Основные направления
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи
Включение в работу с семьей психолога
Организация психолого – педагогического просвещения
Организация диагностической работы
Анкетирование родителей
Составление характеристик
Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся.
Виды родительских собраний: ----*организационные
*текущие
*тематические
9
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность.
Участие родителей в подготовке и
проведении классных и школьных мероприятий.
Родительский коллектив
является основным источником информации, необходимой
для организации мероприятий;
принимает участие в работе жюри внеклассных мероприятий
в классе;
является участником спортивных мероприятий,
музыкальных конкурсов и дней творчества;
осуществляет материальную поддержку внеурочной работы класса;
Структурно-функциональная модель партнерского взаимодействия школы и семьи
информационно- просветительское
образовательное
хозяйственно-трудовое
профориентационное
спортивно-оздоровительное
Вывод
И родители нужны школе и школа нужна семье. Учитель является связующим звеном между школой и семьями учащихся. Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт.
13
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.