«Проектирование основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом билингвального образования детей»

«Проектирование основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом билингвального образования детей»

docx
23.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Проект.docx

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Тема: «Проектирование основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом билингвального образования детей»

 («Реализация регионального компонента в образовательной деятельности ДОУ»)

 

 

 

 

 

Сунгатуллина Кадрия Шагитовна                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

1.     Введение…………………………………………………….3                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2.     Основная часть……………………………………………...5                                                                                          

3.     Заключение…………………………………………………. 9                                                                                                            

4.     Список литературы …………………………………..……10                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Содержание  регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно – нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

    Формирование личности ребенка происходит с ранних лет: развиваются первые представления об окружающем мире, и, прежде всего через ознакомление с традициями своего народа. Известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, когда формируются интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов.

Актуальность.

Реализация регионального компонента сейчас очень актуальна в ДОУ.

Ведь мы продолжаем себя в детях. И хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. В общем, мы хотим вырастить гражданина. Но высокое чувство гражданственности не рождается само по себе. Его надо пробуждать в растущем человеке и как можно раньше. Буквально с первых проблесков сознания воспитывать в ребенке любовь к родной земле, на которой он родился и живет.

И в связи с актуальностью вопроса по реализации регионального компонента в ДОУ я разработала следующий проект: «Татарские народные праздники».

Цель проекта: Обогатить знания детей дошкольного возраста о народных праздниках, традициях и играх татарского народа. 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с национальными праздниками, их историей, обычаями и обрядами. 

2. Развивать интерес к татарской культуре.

3. Воспитывать патриотические чувства к татарским традициям.

Задачи работы с родителями:

1) Ознакомить родителей с темой, целью и актуальностью данного проекта. 
2) Предоставить консультационный материал для проведения бесед с детьми по ознакомлению и празднования национальных праздников. 
 3) Совместная деятельность родителей и детей по теме проекта. 

Метод проекта: словесное.

Участники проекта: педагоги, дошкольники и родители.

Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь 20.. г.  – май 20..г.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Пробуждение интереса у детей и их родителей к татарской культуре.

2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздников.

3.Воспитанники  познакомятся со стихами, сказками, рассказами, и картинами, посвященными празднику.

4. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

5. Совместная творческая деятельность детей  и их родителей.

2. Основная часть

I этап – организационный (сентябрь 20.. года)

1. Выбор темы проекта

2. Постановка цели

3. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению дошкольников с татарской культурой

4. Создание развивающей среды: подбор материалов для проведения занятий, бесед, консультаций, иллюстраций, художественной литературы, изготовление пособий и атрибутов. 

II этап - основной (с сентября 20..года по май 20.. года)

На основном этапе написала план работы на весь период проекта.

Разучивание с детьми  татарские национальные игры: «Түбәтәй», “Кулъяулык”, “Йөзек салыш”, “Чүлмәк сату” и т.д. Ознакомление детей с татарским фольклором (в режимные моменты). Заучивание стихотворений, чтение сказок народов поволжья.        

Мероприятия для родителей :  Осенний праздник «Сөмбелә»,

« Мамины посиделки», «Чыршы бәйрәме», и др.

III этап – заключительный (июнь 20.. года)

Итоговое мероприятие - татарский национальный праздник  «Сабантуй». Для конкретизации мероприятий проекта был разработан план реализации проекта.

 

Таблица 1.

Дата

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

 

Игра «Түбәтәй»

Беседа  “С кем я живу”

Поэзия Г.Тукай “Наша семья”

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Октябрь

Игра «Маймай»

 

Беседа  “О празднике Сөмбелә”

 

Поэзия М.Джалил “Кукушка”

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Ноябрь

Игра «Ак куян»

 

Беседа  “Моя Республика Татарстан”

 

Сказки “Дурак и береза”

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Декабрь

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

Февраль 

Игра «Кулъяулык»

Беседа «Знакомство с традициями татарского народа»

Мультфильм «Алтын бөртекләре».

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Игра “Йөзек салыш”

 

Беседа: “Традиции и культура татарского народа”

 

Сказка: “Өч кыз”

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Игра «Чүлмәк сату»

 

 Беседа с детьми о татарских национальных праздниках.

 

 «Курбан байрам»

 

«Ураза байрам»

 

Мултьфильм : “Кисекбаш”

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Март

Игра «Чума үрдәк, чума каз»

Беседа: “Беседа о культуре и быте”.

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Апрель  

Игра «Ак калач»

Беседа: “ Татарские обычаи”

Поэзия Г.Тукая .

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Май

Игра «Кәрия-Зәкәрия»

 

Беседа: “Беседа с детьми о национальных татарских играх”.

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

 

Работа с родителями

 

Сентябрь

Памятка

Воспитатель по обучению татарскому языку

Октябрь

Развлечения с родителями и детьми .

 

 Осенний праздник «Сөмбелә».

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель.

Ноябрь

Посиделки « Мамины посиделки»

 

Развлечение с родителями.

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель.

Декабрь

Развлечение детьми и     родителями «Чыршы бәйрәме»

 

Приготовление татарских национальных блюд из соленого теста чәк-чәк, гөбәдия.

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель.

Январь  

Работа с  родителями      « Ручной труд»

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Февраль

Консультация для родителей «Использование татарского народного фольклора

в реализации учебно-методического комплекта»

Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку

Март  

Консультация для родителей "Народная культура и традиции татарского и русского народов"

Воспитатель по обучению татарскому языку

Апрель

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника»

Воспитатель по обучению татарскому языку

Май

Консультация для родителей «Роль татарских народных игр в нравственном воспитании дошкольников» 

Воспитатель по обучению татарскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

Дети – наше будущее. Очень важно своевременно научить их любить малую Родину. Вся работа, проводимая мною по этнокультурному воспитанию, направлена на развитие у ребёнка чувства прекрасного отношения и уважения к людям, живущим рядом. Ребёнок будет любить, и по - настоящему ценить свой край, если мы, педагоги, научим его этнокультурному воспитанию, направлена на развитие у ребёнка чувства прекрасного отношения и уважения к людям, живущим рядом. Ребёнок будет любить, и по - настоящему ценить свой край, если мы, педагоги, научим его этому.

Поиск содержания, средств, методов, осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований - явление несомненно позитивное. Чем активнее поиск и больше идей, тем быстрее выйдем на новый уровень понимания одного из сложнейших направлений воспитательной работы дошкольного учреждения. Но все идеи, мысли и эксперименты требуют серьезного осмысления как теоретиками, так и практиками.

   Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет.

 

 

 

 

 

4. Список литературы

 •  Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду».-Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.

• Раушан көзге: Татар балалар әдәбиятыннан хрестоматия.-Казан: Мәгариф,1993.

• Закирова К.В.,Мортазина Л.Р. «Әй,уйныйбыз,уйныйбыз...»Балалар бакчасында хәрәкәтле уеннар (методик кулланма).-Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.

•  Закирова К.В. «Балачак  аланы:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия» -Казан: РИЦ, 2011.

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)