ПРОЕКТ
Тема: «Проектирование основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом билингвального образования детей»
(«Реализация регионального компонента в образовательной деятельности ДОУ»)
Сунгатуллина Кадрия Шагитовна
Оглавление
1. Введение…………………………………………………….3
2. Основная часть……………………………………………...5
3. Заключение…………………………………………………. 9
4. Список литературы …………………………………..……10
Введение
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно – нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
Формирование личности ребенка происходит с ранних лет: развиваются первые представления об окружающем мире, и, прежде всего через ознакомление с традициями своего народа. Известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, когда формируются интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов.
Актуальность.
Реализация регионального компонента сейчас очень актуальна в ДОУ.
Ведь мы продолжаем себя в детях. И хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. В общем, мы хотим вырастить гражданина. Но высокое чувство гражданственности не рождается само по себе. Его надо пробуждать в растущем человеке и как можно раньше. Буквально с первых проблесков сознания воспитывать в ребенке любовь к родной земле, на которой он родился и живет.
И в связи с актуальностью вопроса по реализации регионального компонента в ДОУ я разработала следующий проект: «Татарские народные праздники».
Цель проекта: Обогатить знания детей дошкольного возраста о народных праздниках, традициях и играх татарского народа.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с национальными праздниками, их историей, обычаями и обрядами.
2. Развивать интерес к татарской культуре.
3. Воспитывать патриотические чувства к татарским традициям.
Задачи работы с родителями:
1) Ознакомить родителей с темой, целью и актуальностью
данного проекта.
2) Предоставить консультационный материал для проведения бесед с детьми по
ознакомлению и празднования национальных праздников.
3) Совместная деятельность родителей и детей по теме проекта.
Метод проекта: словесное.
Участники проекта: педагоги, дошкольники и родители.
Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь 20.. г. – май 20..г.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Пробуждение интереса у детей и их родителей к татарской культуре.
2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздников.
3.Воспитанники познакомятся со стихами, сказками, рассказами, и картинами, посвященными празднику.
4. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
5. Совместная творческая деятельность детей и их родителей.
2. Основная часть
I этап – организационный (сентябрь 20.. года)
1. Выбор темы проекта
2. Постановка цели
3. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению дошкольников с татарской культурой
4. Создание развивающей среды: подбор материалов для проведения занятий, бесед, консультаций, иллюстраций, художественной литературы, изготовление пособий и атрибутов.
II этап - основной (с сентября 20..года по май 20.. года)
На основном этапе написала план работы на весь период проекта.
Разучивание с детьми татарские национальные игры: «Түбәтәй», “Кулъяулык”, “Йөзек салыш”, “Чүлмәк сату” и т.д. Ознакомление детей с татарским фольклором (в режимные моменты). Заучивание стихотворений, чтение сказок народов поволжья.
Мероприятия для родителей : Осенний праздник «Сөмбелә»,
« Мамины посиделки», «Чыршы бәйрәме», и др.
III этап – заключительный (июнь 20.. года)
Итоговое мероприятие - татарский национальный праздник «Сабантуй». Для конкретизации мероприятий проекта был разработан план реализации проекта.
Таблица 1.
Дата |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь
|
Игра «Түбәтәй» Беседа “С кем я живу” Поэзия Г.Тукай “Наша семья” |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
Октябрь |
Игра «Маймай»
Беседа “О празднике Сөмбелә”
Поэзия М.Джалил “Кукушка” |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
Ноябрь |
Игра «Ак куян»
Беседа “Моя Республика Татарстан”
Сказки “Дурак и береза” |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
Декабрь
Январь
Февраль |
Игра «Кулъяулык» Беседа «Знакомство с традициями татарского народа» Мультфильм «Алтын бөртекләре». |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
Игра “Йөзек салыш”
Беседа: “Традиции и культура татарского народа”
Сказка: “Өч кыз” |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
|
Игра «Чүлмәк сату»
Беседа с детьми о татарских национальных праздниках.
«Курбан байрам»
«Ураза байрам»
Мултьфильм : “Кисекбаш” |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
|
Март |
Игра «Чума үрдәк, чума каз» Беседа: “Беседа о культуре и быте”. |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
Апрель |
Игра «Ак калач» Беседа: “ Татарские обычаи” Поэзия Г.Тукая . |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
Май |
Игра «Кәрия-Зәкәрия»
Беседа: “Беседа с детьми о национальных татарских играх”. |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
Работа с родителями
|
||
Сентябрь |
Памятка |
Воспитатель по обучению татарскому языку |
Октябрь |
Развлечения с родителями и детьми .
Осенний праздник «Сөмбелә». |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель. |
Ноябрь |
Посиделки « Мамины посиделки»
Развлечение с родителями. |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель. |
Декабрь |
Развлечение детьми и родителями «Чыршы бәйрәме»
Приготовление татарских национальных блюд из соленого теста чәк-чәк, гөбәдия. |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель. |
Январь |
Работа с родителями « Ручной труд» |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
Февраль |
Консультация для родителей «Использование татарского народного фольклора в реализации учебно-методического комплекта» |
Воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку |
Март |
Консультация для родителей "Народная культура и традиции татарского и русского народов" |
Воспитатель по обучению татарскому языку |
Апрель |
Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» |
Воспитатель по обучению татарскому языку |
Май |
Консультация для родителей «Роль татарских народных игр в нравственном воспитании дошкольников» |
Воспитатель по обучению татарскому языку |
3. Заключение
Дети – наше будущее. Очень важно своевременно научить их любить малую Родину. Вся работа, проводимая мною по этнокультурному воспитанию, направлена на развитие у ребёнка чувства прекрасного отношения и уважения к людям, живущим рядом. Ребёнок будет любить, и по - настоящему ценить свой край, если мы, педагоги, научим его этнокультурному воспитанию, направлена на развитие у ребёнка чувства прекрасного отношения и уважения к людям, живущим рядом. Ребёнок будет любить, и по - настоящему ценить свой край, если мы, педагоги, научим его этому.
Поиск содержания, средств, методов, осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований - явление несомненно позитивное. Чем активнее поиск и больше идей, тем быстрее выйдем на новый уровень понимания одного из сложнейших направлений воспитательной работы дошкольного учреждения. Но все идеи, мысли и эксперименты требуют серьезного осмысления как теоретиками, так и практиками.
Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет.
4. Список литературы
• Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду».-Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.
• Раушан көзге: Татар балалар әдәбиятыннан хрестоматия.-Казан: Мәгариф,1993.
• Закирова К.В.,Мортазина Л.Р. «Әй,уйныйбыз,уйныйбыз...»Балалар бакчасында хәрәкәтле уеннар (методик кулланма).-Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.
• Закирова К.В. «Балачак аланы:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия» -Казан: РИЦ, 2011.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.