Проектирование программы классного ученического самоуправления (диплом)
Оценка 4.7

Проектирование программы классного ученического самоуправления (диплом)

Оценка 4.7
docx
06.06.2023
Проектирование программы классного ученического самоуправления (диплом)
Zaschitnoe_slovo_dlya_kursovoy.docx

Защитное слово.

(1 слайд) Позвольте представить вашему вниманию курсовую работу по теме «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КЛАССНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА».
Актуальность и выбор данной темы исследования определяются следующими факторами:

Во-первых, На сегодняшний день особенно актуальной становится ориентация образования в сторону развития социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности, тем самым и послужит классное ученическое самоуправление

Во-вторых, Технологии воспитания, используемые сегодня в школе значительной частью педагогов, крайне мало ориентированы на актуализацию личностных возможностей учащихся и формирование у них потребности и готовности к активной жизнедеятельности и самореализации.

(2 слайд) Актуальность и проблема позволили определить объект и предмет, которые предоставлены Вам на слайде.

(3 слайд) Цель проведённого исследования: Теоретически обосновать и практически доказать влияние классного ученического самоуправления на результативность развития социальной активности учащихся второго класса.Для достижения заданной цели, были предоставлены задачи, с которыми Вы можете познакомиться на слайде.

(5 слайд) Термин «социальная активность» в условиях становления постнеклассической научной картины мира фундаментально вошел в систему понятий целого ряда социально - гуманитарных наук: педагогики, социологии, психологии, философии. Термин «социальная активность» трактуется весьма противоречиво, несмотря на массовое распространение, в научной литературе существует неоднозначность в определении этого термина. Это связанно со сложностью самого понятия, а так же разнообразием проявления форм и видов «социальной активности». Примером термина «социальной активности» предоставляется Владимиром Зиновьевич Коган на слайде

(слайд 6) Виды социальной активности предоставлены вам на слайде

Основными средствами формирования социальной активности младших школьников в рамках внеурочной деятельности являются:

1.   традиционные внеурочные и общешкольные мероприятия разнообразных форм, в которых учащиеся проявляют свою активность и вливаются в общий коллектив;

2.   деятельность детских общественных организаций;

3.   работа кружков, факультативов, секций, клубов по интересам.

(7) Для формирования социальной активности младшего школьника важно придерживаться ряда условий, которые предоставлены на слайде

(8) Направлениями развития социальной активности младших школьников являются:  Участие младших школьников в волонтерской деятельности способствует развитию у них таких качеств как: милосердие, доброта, человеколюбие, эмпатия, толерантность, Основными направлениями деятельности волонтеров являются:

1.   оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

2.   организация практической деятельности волонтеров с различными группами населения;

3.   экологическая защита;

4.   участие волонтеров в различных акциях.

Взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

 (9) Структура ученического самоуправления подчинена двум принципам:

(10) Микрогруппы (два-три человека) по видам деятельности или сектора ученического совета класса: «Учеба и дисциплина»

Из лидеров микрогрупп (секторов) формируется ученический совет класса. Полномочия ученического совета класса:

— организует выполнение решений классного собрания и органов ученического самоуправления школой;

— организует самообслуживание учащихся;

Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание, проводимое по мере необходимости

Классное собрание:

— обсуждает главные вопросы жизнедеятельности класса и принимает по ним необходимые решения;

Это командиры классов, члены постоянных подразделений при исполнительных органах, а также члены общешкольных органов самоуправления. Все они наделены определенными правами и действуют от имени тех органов, которые они представляют.

(11-14) На следующих слайдах вам предоставляется обоснование выбора программы на базе программы 2015 года «Мы – новое поколение»
(13) На этом слайде предоставлены этапы программы, цель каждого этапа такова:
1) Выполнение поручений и обязанностей, развитие самостоятельности  и поддержка общественно значимых инициатив учащихся
2) Формирование социально – активной личности, сплочение классного коллектива, как единой команды
3) Осознание социальных норм, ролей, приоритетов общества

(15-16) Успешная реализация Программы зависит от всех учащихся, участвующие в самоуправлении и социальной активности. Их действия должны быть регламентированы, мотивированы и направлены на получение не только своевременного, но и качественного результата. Одними из важных условий реализации программы являются:

(17) Классное ученическое самоуправление должно стать одним из главных средств социализации личности. Смысл классного ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

(18) В параграфе 2.1 говориться о психолого-педагогической характеристике 2В класса, которая Вам предоставлена на слайде

(19-21) В параграфе 2.2 мы можем вам представить Содержание программы классного ученического самоуправления и органы самоуправления

(22) На этом слайде, вам предоставлена диаграмма участия в классном ученическом самоуправлении. 64% составило 19 человек, 24% составило 7 человек и 14% составило 4 человека

(23) При организации деятельности органов самоуправления учащихся целесообразно руководствоваться следующими позициями:

1. Все, что они могут решать, должно передаваться им с условием, что принимаемые ими решения и осуществляемые действия не будут ущемлять интересы и права других участников учебной жизни.

2. Каждый орган самоуправления наделяется реальными властными полномочиями.

3. Ни один коллектив или объединение в учебном учреждении не вправе диктовать свою волю другим коллективам и объединениям взрослых и детей. Все они призваны взаимодействовать на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и самоуправления.

4. Приоритетом пользуются органы самоуправления непосредственной демократии: общие собрания, такие как конференции, советы, перед органами представительной власти.

5. В каждом учебном заведении действует принятая в соответствии с ее Уставом согласительная система разрешения конфликтов и противоречий между органами самоуправления.

6. Работники учебного заведения, учащиеся и их родители, их органы самоуправления не могут действовать изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным проблемам.

7. Органы ученического самоуправления руководствуются социально-педагогическими принципами равноправия, выборности, обновленности и преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической целенаправленности, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности за их решение.

Социальная активность учащихся во многом зависит от того, насколько грамотно, целенаправленно организован воспитательный процесс в каждом классе и в школе в целом, от того, какова жизненная и профессиональная позиция самого педагога и классного руководителя, от их желания эффективно работать в данном направлении, а также от правильно выстроенных межличностных отношений всех участников образовательно-воспитательного процесса. Классное ученическое самоуправление так же будет являться важной, неотъемлемой частью для развития социальной активности у обучающихся начальных классов, что к тому же поможет в личной жизни при взаимодействии своими сверстниками и взрослыми людьми, переходя и беря на себя ответственность без детского страха, главное в подаче – организованность педагога, учителя к собственному классу, умение взаимодействовать и правильно преподносить информацию детям. С разработанной программой на примере «Мы – новое поколение», было проработано классное ученическое самоуправление и сама социальная активность. Были вызваны затруднения со строем класса. У класса уже была присвоенная собственная система самоуправления, ролей и активности. Благодаря взаимопониманию, программа была проведена. За череду особенностей настроя детей в этом классе, по этой программе автор сделал вывод – программа оптимальна для использования в нуждах для развития социальной активности детей через классное ученическое самоуправление

На этом, наша работа подходит к концу и я готов выслушать и ответить на ваши вопросы.


 

Защитное слово. (1 слайд) Позвольте представить вашему вниманию курсовую работу по теме «ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Защитное слово. (1 слайд) Позвольте представить вашему вниманию курсовую работу по теме «ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Основными средствами формирования социальной активности младших школьников в рамках внеурочной деятельности являются: 1

Основными средствами формирования социальной активности младших школьников в рамках внеурочной деятельности являются: 1

Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание, проводимое по мере необходимости

Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание, проводимое по мере необходимости

На этом слайде, вам предоставлена диаграмма участия в классном ученическом самоуправлении

На этом слайде, вам предоставлена диаграмма участия в классном ученическом самоуправлении

Классное ученическое самоуправление так же будет являться важной, неотъемлемой частью для развития социальной активности у обучающихся начальных классов, что к тому же поможет в личной…

Классное ученическое самоуправление так же будет являться важной, неотъемлемой частью для развития социальной активности у обучающихся начальных классов, что к тому же поможет в личной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023