Защитное слово.
(1 слайд) Позвольте представить вашему вниманию
курсовую работу по теме «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КЛАССНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО
КЛАССА».
Актуальность и выбор данной темы исследования определяются следующими
факторами:
Во-первых, На сегодняшний день особенно актуальной становится ориентация образования в сторону развития социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности, тем самым и послужит классное ученическое самоуправление
Во-вторых, Технологии воспитания, используемые сегодня в школе значительной частью педагогов, крайне мало ориентированы на актуализацию личностных возможностей учащихся и формирование у них потребности и готовности к активной жизнедеятельности и самореализации.
(2 слайд) Актуальность и проблема позволили определить объект и предмет, которые предоставлены Вам на слайде.
(3 слайд) Цель проведённого исследования: Теоретически обосновать и практически доказать влияние классного ученического самоуправления на результативность развития социальной активности учащихся второго класса.Для достижения заданной цели, были предоставлены задачи, с которыми Вы можете познакомиться на слайде.
(5 слайд) Термин «социальная активность» в условиях становления постнеклассической научной картины мира фундаментально вошел в систему понятий целого ряда социально - гуманитарных наук: педагогики, социологии, психологии, философии. Термин «социальная активность» трактуется весьма противоречиво, несмотря на массовое распространение, в научной литературе существует неоднозначность в определении этого термина. Это связанно со сложностью самого понятия, а так же разнообразием проявления форм и видов «социальной активности». Примером термина «социальной активности» предоставляется Владимиром Зиновьевич Коган на слайде
(слайд 6) Виды социальной активности предоставлены вам на слайде
Основными средствами формирования социальной активности младших школьников в рамках внеурочной деятельности являются:
1. традиционные внеурочные и общешкольные мероприятия разнообразных форм, в которых учащиеся проявляют свою активность и вливаются в общий коллектив;
2. деятельность детских общественных организаций;
3. работа кружков, факультативов, секций, клубов по интересам.
(7) Для формирования социальной активности младшего школьника важно придерживаться ряда условий, которые предоставлены на слайде
(8) Направлениями развития социальной активности младших школьников являются: Участие младших школьников в волонтерской деятельности способствует развитию у них таких качеств как: милосердие, доброта, человеколюбие, эмпатия, толерантность, Основными направлениями деятельности волонтеров являются:
1. оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
2. организация практической деятельности волонтеров с различными группами населения;
3. экологическая защита;
4. участие волонтеров в различных акциях.
Взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.
(9) Структура ученического самоуправления подчинена двум принципам:
(10) Микрогруппы (два-три человека) по видам деятельности или сектора ученического совета класса: «Учеба и дисциплина»
Из лидеров микрогрупп (секторов) формируется ученический совет класса. Полномочия ученического совета класса:
— организует выполнение решений классного собрания и органов ученического самоуправления школой;
— организует самообслуживание учащихся;
Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание, проводимое по мере необходимости
Классное собрание:
— обсуждает главные вопросы жизнедеятельности класса и принимает по ним необходимые решения;
Это командиры классов, члены постоянных подразделений при исполнительных органах, а также члены общешкольных органов самоуправления. Все они наделены определенными правами и действуют от имени тех органов, которые они представляют.
(11-14)
На следующих слайдах вам предоставляется обоснование выбора программы на базе
программы 2015 года «Мы – новое поколение»
(13) На этом слайде предоставлены этапы программы, цель каждого этапа такова:
1) Выполнение поручений и обязанностей, развитие самостоятельности и поддержка
общественно значимых инициатив учащихся
2) Формирование социально – активной личности, сплочение классного коллектива,
как единой команды
3) Осознание социальных норм, ролей, приоритетов общества
(15-16) Успешная реализация Программы зависит от всех учащихся, участвующие в самоуправлении и социальной активности. Их действия должны быть регламентированы, мотивированы и направлены на получение не только своевременного, но и качественного результата. Одними из важных условий реализации программы являются:
(17) Классное ученическое самоуправление должно стать одним из главных средств социализации личности. Смысл классного ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
(18) В параграфе 2.1 говориться о психолого-педагогической характеристике 2В класса, которая Вам предоставлена на слайде
(19-21) В параграфе 2.2 мы можем вам представить Содержание программы классного ученического самоуправления и органы самоуправления
(22) На этом слайде, вам предоставлена диаграмма участия в классном ученическом самоуправлении. 64% составило 19 человек, 24% составило 7 человек и 14% составило 4 человека
(23) При организации деятельности органов самоуправления учащихся целесообразно руководствоваться следующими позициями:
1. Все, что они могут решать, должно передаваться им с условием, что принимаемые ими решения и осуществляемые действия не будут ущемлять интересы и права других участников учебной жизни.
2. Каждый орган самоуправления наделяется реальными властными полномочиями.
3. Ни один коллектив или объединение в учебном учреждении не вправе диктовать свою волю другим коллективам и объединениям взрослых и детей. Все они призваны взаимодействовать на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и самоуправления.
4. Приоритетом пользуются органы самоуправления непосредственной демократии: общие собрания, такие как конференции, советы, перед органами представительной власти.
5. В каждом учебном заведении действует принятая в соответствии с ее Уставом согласительная система разрешения конфликтов и противоречий между органами самоуправления.
6. Работники учебного заведения, учащиеся и их родители, их органы самоуправления не могут действовать изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным проблемам.
7. Органы ученического самоуправления руководствуются социально-педагогическими принципами равноправия, выборности, обновленности и преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической целенаправленности, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности за их решение.
Социальная активность учащихся во многом зависит от того, насколько грамотно, целенаправленно организован воспитательный процесс в каждом классе и в школе в целом, от того, какова жизненная и профессиональная позиция самого педагога и классного руководителя, от их желания эффективно работать в данном направлении, а также от правильно выстроенных межличностных отношений всех участников образовательно-воспитательного процесса. Классное ученическое самоуправление так же будет являться важной, неотъемлемой частью для развития социальной активности у обучающихся начальных классов, что к тому же поможет в личной жизни при взаимодействии своими сверстниками и взрослыми людьми, переходя и беря на себя ответственность без детского страха, главное в подаче – организованность педагога, учителя к собственному классу, умение взаимодействовать и правильно преподносить информацию детям. С разработанной программой на примере «Мы – новое поколение», было проработано классное ученическое самоуправление и сама социальная активность. Были вызваны затруднения со строем класса. У класса уже была присвоенная собственная система самоуправления, ролей и активности. Благодаря взаимопониманию, программа была проведена. За череду особенностей настроя детей в этом классе, по этой программе автор сделал вывод – программа оптимальна для использования в нуждах для развития социальной активности детей через классное ученическое самоуправление
На этом, наша работа подходит к концу и я готов выслушать и ответить на ваши вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.