Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»
«Агентство галактических путешествий «Космос-тур»
в подготовительной группе № 7 «Космонавты»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 231» г.о. Самара
октябрь – ноябрь 2022 г.
Автор-разработчик игры:
воспитатель
Трифонова Елена Ивановна
I. Задачи руководства:
– продолжать формировать представления дошкольников о труде людей профессий будущего;
– расширять у детей представления о труде работников туристического агентства, медиков;
– формировать игровую деятельность:
а) развивать сюжет;
б) познакомить с новыми ролями (клиент, менеджер, космический врач, тренер по физподготовке, лингвист); обучить игровым ролевым действиям (взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
– развивать воображение, мышление, диалогическую речь;
– помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре (взаимопомощь, внимание, культура общения);
– закреплять умения правильно пользоваться атрибутами.
II. Подготовка к игре
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
октябрь |
Оформление уголка сюжетно-ролевой иг-ры «Агентство меж-галактических путе-шествий «Космос-тур»: ширма «Рент-ген-кабинет», линг-вистический трена-жёр «Космонавт» |
Беседы с детьми на тему: «Профессии будущего», «О труде взрослых при подготовке полётов в космос» – дети узнали, что работники «Агентства межгалактических путешествий «Кос-мос-тур» владеют разными профес-сиями: исследуют здоровье людей, проверяют физическую подготовку и умение объяснять использование различных предметов жестами, мими-кой во время «разговора с иноплане-тянами». Реализуя игровые ситуа-ции, они помогают людям людям осу-ществить свои мечты. Чтение литературных произведений: П. Клушанцева «О чем рассказал теле-скоп»; И. Холи «Я тоже к звездам по-лечу»; Г. Юрлин «Счастливого пути, космонавты»; Е. Левитан «Твоя Все-ленная», «Звёздные сказки», «Малы-шам о звездах и планетах»; К.А. Пор-цевский «Моя первая книга о Космо-се»; Л. Талимонова «Сказки о созвез-диях»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; Уэллс Гордон «Звездочет и обезьянка Микки»; стих-ия А. Хайт «По порядку все планеты», «На луне жил звез-дочет»; Р.Алдонина «Комета»; Г. Сап-гир «Раскинув свой огнистый хвост»; О. Ахметова «В космосе так здорово!» |
Дети расширились представления о том, что труд в тур-агенстве – коллек-тивный, что от до-бросовестной ра-боты одного чело-века зависит ка-чество труда дру-гого. Расширение представлений о труде взрослых. |
ноябрь |
– ширма агентства межгалактических пу-тешествий «Космос-тур» игрушечный ком-пьютер; рекламные проспекты о космосе; – бланки обследова-ния; маркеры; – рентген-установка; рентген-снимки 5 шт., костюм космического доктора; – бейджики с услов-ным изображением ролей; костюм менед-жера агентства; – тренажёр «Космо-навт»; сумка с атри-бутами; – мячи-попрыгуны с ручками 2 шт. |
Предложить родителям провести с детьми экскурсии в музейно-выставоч-ный комплекс «Самара Космическая», туристическое агентство. Детям была показана обстановка тур- агентства, объяснено назначение стен-дов, табличек, понаблюдали за трудом работников агентства, обратили внима-ние на слаженность в их работе. Понаблюдали, как обслуживают клиен-тов. Провели экскурсию в медицинский кабинет детского сада: познакомили де-тей с работой медиков при обследова-нии и проведении медицинских про-цедур. |
Дети
применяли знания в ходе игра: развивали моноло-гическую и диало-гическую
речь, на-выки написания имени, внимание, мимику, логику, рисовали косми-ческие
картины, делали аппликации ракет и
летающих тарелок, создавали каталоги агентства путешествий по галактике. |
Перспективный план подготовки к игре
«Агентство галактических путешествий «Космос-тур»
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений: экскурсии вместе с родителями в музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая», туристическое агентство, знакомство с космической техникой и оборудованием, наблюдение за действиями работников турагентства, рассматривание необходимого оборудования и атрибутов; беседа о работе ателье турагентства; экскурсия в медицинский кабинет детского сада, знакомство с работой медиков при обследовании и проведении медицинских процедур; беседа о работе рентген-кабинета
2) Составление плана-сюжета
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
Подготовка к галакти-ческим путешествиям |
Менеджер турагентства |
Спецодежда, ком-пьютер, космичес-кие макеты, блан-ки обследования, маркер, рекламные буклеты |
Принимает заказ, пред-лагает буклеты для за-каза, подбирает напра-вление путешествия, оформляет и заполняет бланк обследования, по-могает медику, тренеру и лингвисту проводить обследование – фикси-рует результаты на бланке. |
– Агенство «Кос-мос-тур» приветст-вует Вас. Что Вы хотите заказать? – Я бы вам посо-ветовала… – Спасибо за обра-щение в наше агент-ство. Вы готовы к полету в космос. |
Клиент (заказчик) |
|
Приходит в агентство, обращается с просьбой помочь выбрать напра-вление космического пу-тешествия, проходит об-следование в рентген кабинете, физподготов-ку, испытания на линг-вистическом тренажере «Космонавт» |
– Я бы хотел совер-шить путешествие на Марс. – Спасибо за работу, я доволен. |
|
Космический врач |
Спецодежда, ширма «Рентген кабинет», рентген снимки |
Приглашает пройти рентген обследование, анализирует снимки, выносит вердикт |
– Пройдите в рент-ген кабинет. – Не дышите… – Дышите… – Череп в норме. Травм нет… – Лёгкие чистые… – Руки/ноги целые, переломов нет – Скелет нормаль-ный. Вы здоровы. Можете лететь в космос. |
|
Тренер по физподготовке |
Бейджик, мячи-прыгуны |
Проверяет физическую подготовку: 1) Подъём воздушных гирь 2) Полёт на метеоритах |
– Возьмите в каж-дую руку по воздуш-ной гире. Поднимите от плеча вверх 10 раз – Садитесь на ме-теорит и совершите полёт по заданной траектории – Испытание прошли успешно. Можете лететь на Марс. |
|
Лингвист |
Бейджик, трена-жёр «Космонавт»; сумка с атрибута-ми |
Приглашает пройти к тренажёру «Космонавт»; достает из сумки атри-буты, просит жестами и мимикой объяснить ино-планетянам предназна-чение предметов |
– Наденьте костюм космонавта – Представьте, что Вы встретили ино-планетян, которые не понимают нашу речь. – Возьмите предмет, исследуйте его и без слов объясните ино-планетянам что это за предмет и как он используется. – Испытание прошли успешно. Можете лететь на Марс. |
3) Атрибуты к игре: спецодежда, бейджики, компьютер, космические макеты, бланки обследования, маркер, рекламные буклеты, ширма «Рентген кабинет», рентген снимки, мячи-прыгуны, тренажёр «Космонавт»; сумка с атрибутами.
4) Оборудование места игры: вывеска «Агентство галактических путешествий «Космос-тур», стол менеджера, Космический музей группы, стеллаж с макетами и рекламными буклетами, ширма «Рентген кабинет», тренажёр «Космонавт», спортивная площадка.
III. Ход игры
1) приемы создания интереса к игре
Воспитатель приглашает детей в Космический музей группы.
Воспитатель. Ребята! Сейчас очень много говорят о профессиях будущего. Давайте мы представим какие могут быть профессии в будущем через много-много лет.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. Наша группа называется «Космонавты». Я предлагаю создать «Агентство галактических путешествий «Космос-тур» и отправиться в космическое путешествие.
2) сговор на игру:
· определение плана-сюжета;
· планирование игры;
· распределение ролей;
· создание воображаемой ситуации – полное оборудование агентства, определение места для игры, ширма «Рентген кабинет», тренажёр «Космонавт» и др.;
3) приёмы обучения игровым действиям:
· показ игровых действий;
· участие воспитателя в игре;
4) приёмы поддержания и развития игры:
· участие педагога во второстепенных ролях;
· показ новых игровых действий;
· напоминание, вопросы;
· оценка;
5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:
· напоминания о взаимоотношениях;
· поощрение вежливости.
IV. Схема игры
|
|
Место менеджера
V. Окончание игры
Воспитатель говорит детям о том, что рабочее время в «Агентство галактических путешествий «Космос-тур» закончилось и предлагает поиграть в игру «Кто быстрее уберет игрушки»
VI. Оценка игры
· оценка взаимоотношений
· оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше оказывать услугу или получать ее? Что необходимо сделать, если вы хотите отправиться в космическое путешествие? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.
Воспитатель хвалит детей, взявших на себя роли игры, за то, что они выполнили все свои игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.