«Проектирование дистанционного курса на основе платформы Google»
Оценка 4.6

«Проектирование дистанционного курса на основе платформы Google»

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
doc
информатика +1
10 кл—11 кл +1
21.04.2019
«Проектирование дистанционного курса  на основе платформы Google»
В статье описан опыт внедрения дистанционной формы обучения для студентов СПО. Платформа Google предосталяет бесплатно огромный выбор сервисов и приложений, которые эффективно используют в образовательных целях. В приложении к статье представлен дистанционный курс «Облачные приложения» для студентов 1 курса, созданный на основе Документов Google» (https://sites.google.com/site/oblacnyeprilozenia/)
Проектирование ДК на основе Google_ГринченкоИВ_НКЛПиС.doc
«Проектирование дистанционного курса  на основе платформы Google» Гринченко И.В., преподаватель информатики  ВКК ГАПОУ НСО НКЛПиС Дистанционные   формы   обучения   для   обучающихся,   не   имеющих возможность очного присутствия на учебных занятиях в силу ряда причин, делает их   интенсивную   самостоятельную   работу   целенаправленной   и   контролируемой учителем. Выбор облачных технологий является целесообразным, поскольку учитывает особенности подготовки и технического обеспечения обучаемого, навык работы в информационно­коммуникационных   технологиях   преподавателя   ­   разработчика курса. Наш   колледж   по   результатам   проведённого   анализа   демонстрирует готовность к апробации дистанционного обучения на основе Документов Google:  1)Наличие рабочих мест учителя оснащенных персональными компьютерами с   выходом   в   сеть   Интернет.   Кроме   того,   в   наличии   передвижной   модуль   ПК (мобильный класс).  2)Педагоги имеют личный опыт дистанционного обучения, прошли курсовую подготовку по данному направлению. 3)Важным критерием проводимого анализа является наличие контингента, который   нуждается   в   дистанционной   форме   образования   в   силу   ряда   причин (студенты с ОВЗ, студенты, обучающиеся по индивидуальной форме, студенты, пропустившие учебные занятия по причине болезни, студенты, освобожденные от занятий физической культуры).   Документы,   регламентирующие   использование   электронных   и дистанционных   форм   образования:   приказ   №137   Министерства   образования   и науки   РФ   от   06.05.2005г.   «Об   использовании   дистанционных   образовательных технологий»,   Федеральный   закон   от   29.12.2012г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской   Федерации»,   ст.   16   «Реализация   образовательных   программ   с применением   электронного   обучения   и   дистанционных   образовательных технологий».   Вышеназванная   статья   16   закрепляет   право   образовательной организации на использование дистанционных форм образования.  «Организации, осуществляющие   образовательную   деятельность,   вправе   применять электронное   обучение,   дистанционные   образовательные   технологии   при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом   исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по   выработке государственной   политики   и   нормативно­правовому   регулированию   в   сфере образования. На   сегодняшний   день   наиболее   популярны   следующие   системы предоставления ДО:  Moodle, Ё­СТАДИ,   ATutor, Eliademy, Forma LMS, Dokeos, ILIAS,   Opigno,   OLAT,   имеющие   множество   встроенных   инструментов,   iSpring Online,  Teachbase,   созданные   в   которых   курсы   можно   открыть   на   компьютере, планшете, смартфоне даже офлайн, например, в поезде или самолете, но системы имеют  14­дневную   бесплатную   демо­версию,  в   дальнейшем   их   использование  – платно. Анализ систем предоставления ДО, показал, что основные трудности их внедрения   заключаются   в   необходимости   обслуживания   курсов   системным администратором, зачастую в предоставлении разработчиками только бесплатной демонстрационной версии, наличием определённого навыка составления курсов у учителя и опыта у обучающихся в использовании готового продукта. Учитывая   все   вышеперечисленные   трудности,   остановились   на   простой   и функциональной   платформе   для   разработки   дистанционных   курсов,   которую предоставляет крупнейшая поисковая система Google.  Во­первых,   Документ   Google   очень   похож   на   документ,   созданный   в Microsoft Word, т.е. не требует от разработчика курса освоения новых приёмов работы;  во­вторых,   сервис   является   бесплатным   для   всех   пользователей;  в­ третьих, разработанный курс хранится в облаке, что делает его защищённым и  в­четвёртых,   имеется   множество   встроенных   инструментов: сохранным, совместный доступ и редактирование, комментирование, добавление элементов; в­ пятых, сочетаемость с рядом дополнений (например, LearningApps). Платформа  Google  позволяет обучаемому самостоятельно выбирать время занятий   и   определять   их   интенсивность.   Это   особо   значимо   для   категории обучающихся, не имеющих возможности очного присутствия на учебных занятиях в силу ряда причин. Применяемая   система   дистанционного   обучения   на   основе   Документов Google  проста в работе и не требует от учителя – разработчика курса изучения сложных технологических приёмов. Удобство описанной технологии заключается также   в   защищённости   системы   хранения   конечного   информационно­ образовательного   продукта   и   отсутствии   необходимости   обслуживания   сервиса системным администратором. ПРИЛОЖЕНИЕ Дистанционный  курс «Облачные приложения»  для студентов 1 курса, созданный на основе Документов Google» https://sites.google.com/site/oblacnyepriloze nia/ 1. 2. 3. Созданный   информационный   образовательный   продукт   соответствует требованиям к планируемым результатам обучения, предъявляемым ФГОС СОО и структуре очного занятия. Структура   дистанционного   курса   «Облачные   приложения»   (на   основе Документов  Google)»   представляет   полноценный   ресурс  онлайнового обучения,   состоящий   из:   инструктивного   блока   («Введение»,   «Сервисы Google»),   информационного   блока   («Основы   работы   с   облачными приложениями»), контрольного блока («Шаблон рабочей тетради», «Таблица продвижения», «Список студентов»), коммуникативного блока («Загружаем файлы в облако») и управляющей системы («Итоговое анкетирование»). Важным прогнозируемым результатом по проекту станет широкое внедрение дистанционного обучения на основе Документов Google в колледже. Кроме того,   положительные   стороны   применения   Документов  Google  как платформы для дистанционного обучения смогут найти круг интересантов в других образовательных учреждениях г. Новосибирска. Перечень источников 1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9 b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/ 2. http://hr-elearning.ru/top-besplatnykh-sistem-distancionnogo- obucheniya-personala/ 3. http://www.g_4.edu54.ru/normdocs/ustav_gimnazii_17032014.pd f 4. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/c2b2 d8185c0a6e95fd5e5cbd2eec34b4445cf314/ 5. http://www.g_4.edu54.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj- organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie

«Проектирование дистанционного курса на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса  на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса  на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса  на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса  на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса  на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса  на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса на основе платформы Google»

«Проектирование дистанционного курса  на основе платформы Google»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019