Элективный курс компьютерная графика 10-11
Оценка 4.8

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Оценка 4.8
Домашняя работа +7
doc
информатика +1
10 кл—11 кл +1
11.12.2017
Элективный курс компьютерная графика 10-11
Целью данного курса является обучение школьников графической грамоте и графической культуре. В результате изучения курса школьники должны научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики. Программа «КОМПАС» - графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами
Элективный курс компьютерная графика 10-1.doc
Элективный курс по информатике «Компьютерная графика» 10­11 класс ­ 1 ­ г. Магнитогорск,  2008г ­ 2 ­ Пояснительная записка Целью данного курса является обучение   школьников графической грамоте и графической культуре.   В   результате   изучения   курса   школьники   должны   научится   анализировать   форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики. Программа   «КОМПАС»   ­   графический   пакет,   предназначенный   для   любого   специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована  на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами  Эта   графическая   программа   помогает   развивать   у   школьников   образное   мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы: линии, окружность, прямоугольник, эллипс,   правильные   многоугольники.   Узнают,     как   правильно   оформить   чертеж,   проставить размеры и работать с трехмерной графикой. Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач.  Важнейшими задачами курса являются: развитие образного и пространственного мышления учащихся; воспитании аккуратности и самостоятельности в процессе проектирования. Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс «Компьютерная графика» включает в себя элементы общей информатики, элементы   черчения,   геометрии   и   математического   описания   элементарных   геометрических объектов. Учащиеся приобретают знания  и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС­3D LT.  Целью   программы  является  приобщение учащихся к графической культуре — совокупности достижений  человечества  в области  освоения   и   применения   ручных   и   машинных   способов   передачи графической информации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования   и   проектирования   объектов   на   компьютере,   умения   выполнять   геометрические построения  на  компьютере.  Создание   собственных  моделей.   Развитие образного пространственного мышления учащихся.  Основные задачи программы:   Систематизировать подходы к изучению предмета; Сформировать   у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов; Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;    Сформировать   логические   связи   с   другими   предметами   (геометрией,   черчением, информатикой) входящими в курс среднего образования; Дать   учащимся   знания   основ   метода   прямоугольных   проекций   и   построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС­3D;   Дать понятие математического описания геометрического объекта; Ознакомить   с   важнейшими   правилами   выполнения   чертежей,   условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС­3D;  Научить   анализировать   форму   и   конструкцию   предметов   и   их   графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;  Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера,   дать   понятия   графических   примитивов,   алгоритма   построения   геометрических объектов; ­ 3 ­  Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями.    Изучить порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления графической (чертежи)   и текстовой (спецификации) документации.  Получение   начальных   навыков   профессиональной   деятельности   по   профессиям чертежник, чертежник­конструктор. Основные знания и умения Учащиеся должны знать:  Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности  при работе с ПК;  Основные понятия компьютерной графики.  Способы визуализации изображений (векторный и растровый).  Математические основы компьютерной графики.  Основные принципы моделирования на плоскости;  Основы трехмерного моделирования и проектирования  Основные средства для работы с графической информацией.  Порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления графической (чертежи)   и текстовой (спецификации) документации. Учащиеся должны уметь:  Выполнять построение геометрических примитивов  Выполнять установку Локальные и Глобальные привязок  Производить построение геометрических объектов по сетке  Использовать   различные   способы   построения   программе КОМПАС­3D LT .   сопряжений   в   чертежах   деталей   в  Выполнять построение трехмерных моделей многогранников  Выполнять трехмерное моделирование тел вращения в программе КОМПАС­3D LT.  ­ 4 ­ Календарно­поурочное планирование 10 класс Темы №п/п Дат а Количество учебных часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере Основные понятия компьютерной графики Назначение графического редактора КОМПАС­3D Запуск программы Основные   элементы   рабочего   окна   программы   КОМПАС­3D.Основные панели КОМПАС­3D LT Изменение размера изображения Выбор формата чертежа и основной надписи Построение геометрических примитивов Команды ввода многоугольника и прямоугольника Изучение системы координат Выполнение работы «Линии чертежа» Понятие привязок Конструирование объектов Редактирование чертежа Отмена и повтор действий. Выделение объектов Удаление объектов Усечение объектов Выполнение упражнений по теме: Редактирование объектов Копирование объектов при помощи мыши Команды «сдвиг», «поворот» Команда «Масштабирование» Команда «Симметрия» Команда «Копия» Построение геометрических объектов по сетке Алгоритм построения прямоугольника по сетке Выполнение упражнений по теме «Построение геометрических объектов по сетке» Выполнить чертеж детали в трех проекциях, при помощи сетки Основные понятия сопряжений в чертежах деталей Построение сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС Построение   детали   подвески   по   заданным   размерам   с   использованием сопряжений Построение   детали   державки   по  заданным   размерам   с  использованием сопряжений Построение детали «крюка» Построение детали «подвески» Задания для самостоятельного выполнения Задания для самостоятельного выполнения Итого ­ 5 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Календарно­поурочное планирование «Компьютерная графика» на 2006­2007 год № п/п Дата 11 класс Темы Количество учебных часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Введение. Правила техники безопасности  при работе на компьютере. Запуск программы КОМПАС. Типы документов КОМПАС 3D LT Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС 3D LT Строка состояния объектов Управление окном Дерева построения Построение трехмерной модели параллелепипеда Построение трехмерных моделей правильных многогранников Упражнение№1:Трехмерная модель куба Упражнение№2:Трехмерных   модели   правильной   и   неправильной четырехгранной пирамид Упражнение№3:Построение трехмерной модели трехгранной призмы Упражнение№4:   Построение   трехмерной   модели   трехгранной пирамиды Выполнить трехмерную модель восьмигранной призмы с параметрами Выполнить трехмерную модель девятигранной пирамиды с параметрами Построение трехмерных моделей тел вращения по основанию Упражнение№1: Трехмерная модель цилиндра. Упражнение№2: Трехмерная модель конуса Построение трехмерных моделей тел вращения по образующей линии Упражнение№3:   Построение   трехмерной   модели   тела   вращения   по заданной образующей линии Моделирование сложного геометрического объекта Операции программы КОМПАС 3D LT «Приклеить выдавливанием» Операции программы КОМПАС 3D LT « Вырезать выдавливанием» Моделирование   сложного   геометрического   объекта,   представленного по двум проекциям Моделирование   сложного   геометрического   объекта,   представленного по трем проекциям Упражнения   по   теме:   Моделирование   сложного   геометрического объекта Построение трехмерной модели фигуры, состоящей из пересекающихся геометрических тел: шестигранной призмы и цилиндра Построение трехмерной модели фигуры, состоящей из пересекающихся геометрических тел: двух шестигранных призм и цилиндра Построение трехмерной модели детали «Стойка» Построение   кинематических   поверхностей   способом   параллельного переноса («по сечениям») Построение   фигуры,   состоящей   из   призмы   и   пересеченного   с   ней конуса, построенного «по сечениям» Задание№1:Построить   «по   сечениям»   трехмерную   модель   фигуры (Уровень 1) Задание№2:Построить «по сечениям» трехмерную модель абажура по трем видам (Уровень 2) Задание№3:Построить   «по  сечениям»  трехмерную  модель   наклонных многогранников Самостоятельные задания по теме: Построение «по сечениям» ­ 6 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 № п/п Дата Темы 32. 33. 34. Самостоятельные задания по теме «Трехмерное моделирование» Количество учебных часов 2 34 Итого ­ 7 ­ Список  литературы и сайтов 1. А.А.Богуславский,   Т.М.   Третьяк,   А.А.Фарафонов.   КОМПАС­3D  v.5.11­8.0   Практикум для   начинающих   (с   компакт­диском).   –   М.:СОЛОН­ПРЕСС,   2006   г.   (серия   «Элективный   курс *Профильное обучение») 2. Потемкин   А.Твердотельное   моделирование   в   системе   КОМПАС­3D.   –   С­П:   БХВ­ Петербург 2004г. 3. КОМПАС­ГРАФИК. Практическое руководство. Акционерное общество АСКОН. 2002г. 4. КОМПАС ­3D. Практическое руководство. Акционерное общество АСКОН. 2002г. 5. КОМПАС­3D LT V7 .Трехмерное моделирование. Практическое руководство 2004г. 6. Программы общеобразовательных учреждений «Черчение». – М. «Просвещение» 2000г. 7. Программы   общеобразовательных   учреждений   «Информатика».   –   М.   «Просвещение» 2000г. 8. Программа   профессионального   обучения   для   учащихся   10­11   классов общеобразовательной школы. Третьяк Т.М., Фарафонов А.А. М.РЦИТ 2004г.  ://   kompas  ­  edu   .  ru     Методические   материалы   размещены   на   сайте   «Компас   в   9. http  образовании» 10. http   ://   www   .  ascon    .  ru   . Сайт фирмы АСКОН. ­ 8 ­

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11

Элективный курс компьютерная графика 10-11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017