Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Оценка 4.7
Компьютерные программы
doc
информатика
10 кл—11 кл +1
09.01.2018
Цель работы: получить начальные навыки работы с СУБД Access;
приобрести опыт модификации имеющейся базы данных (БД).
Ход работы
1. Запустить систему управления реляционными базами данных MS Accеss.
2. Открыть учебную базу данных "Борей".
3. Изучить состав и количество объектов СУБД MS Accеss в окне БД Борей (таблицы, запросы, отчеты, формы, макросы, модули).
4. Используя справку MS Accеss (раздел "Введение в MS Accеss", подразделы "Общие сведения"), изучить назначение объектов MS Accеss.
5. Используя справку по учебной базе "Борей", изучить назначение учебной БД, состав и содержание объектов.
Лаб_по_Access.doc
Практическая работа № 16
Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Цель работы:
получить начальные навыки работы с СУБД Access;
приобрести опыт модификации имеющейся базы данных (БД).
Ход работы
1. Запустить систему управления реляционными базами данных MS Accеss.
2. Открыть учебную базу данных "Борей".
3. Изучить состав и количество объектов СУБД MS Accеss в окне БД Борей (таблицы,
запросы, отчеты, формы, макросы, модули).
4. Используя справку MS Accеss (раздел "Введение в MS Accеss", подразделы "Общие
сведения"), изучить назначение объектов MS Accеss.
5. Используя справку по учебной базе "Борей", изучить назначение учебной БД, состав и
содержание объектов.
6. Просмотреть свойства объектов (Вид/Свойства). Упорядочить таблицы по дате создания,
дате изменения (Вид/Упорядочить значки).
7. Изучить структуру БД "Борей": таблицы и их взаимосвязи (Сервис/Схема данных).
8. Определить количество записей в таблице "Сотрудники" (в режиме таблицы).
9. Добавить новую запись в таблицу "Сотрудники":
в режиме таблицы
с использованием формы "Сотрудники".
10. Для таблицы "Сотрудники" в режиме таблицы выполнить скрытие/показ полей Должность,
Обращение.
11. Выполнить закрепление поля Фамилия. Отобразить на экране поля Примечание,
Подчиняется (используя полосы прокрутки или клавишу Tab).
12. Вернуться к началу таблицы. Отменить закрепление поля Фамилия.
13. Поменять местами поля Фамилия и Код сотрудника. Поместить поле Обращение после
поля Код сотрудника.
14. Продемонстрировать изменение ширины полей и высоты строк открытой таблицы. Закрыть
таблицу Сотрудники без сохранения изменений макета.
15. Удалить добавленную запись в режиме таблицы и режиме формы.
16. Открыть таблицу Сотрудники в режиме конструктора. Изучить окно Конструктора.
17. Завершить работу с БД Борей. Разработка таблиц базы данных средствами СУБД MS Access
Лабораторная работа № 17
Цель работы:
1) изучить этапы проектирования реляционной БД;
2) изучить и практически освоить процесс создания новой БД средствами
СУБД MS Aсcess, включая разработку макета таблиц в режиме
Конструктора и построение схемы БД.
Ход работы
В качестве предметной области выбрана деятельность фирмы по продаже автомобилей
марки Toyota. Поставлена задача: упорядочить информацию о клиентах фирмы, ассортименте
продукции и сформированных заказах.
Проектируемая БД должна поддерживать выполнение, как минимум, следующих
основных функций: ввод и обновление информации, просмотр и удаление.
Вся информация о предметной области может быть логично разделена на 3 таблицы:
Клиенты, Автомобили, Заказы.
При этом выполняются основные требования к содержанию таблиц:
1. Каждая таблица содержит информацию только на одну тему.
2. Информация в таблицах не дублируется.
3. Для связи между таблицами заданы первичные ключи, однозначно определяющие
каждую запись в таблице.
При разработке полей для каждой таблицы необходимо учитывать:
∙ Каждое поле должно быть связано с темой таблицы.
∙ Не включать в таблицу данные, которые являются результатом вычисления.
∙ Информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы (Например, поля
«Индекс», «Страна», «Населенный пункт», «Почтовый адрес», а не общее поле «Адрес»).
Поскольку для проектируемой БД выполнены требования нормализации, между таблицами
КлиентыЗаказы
установлены
одномногозначные отношения (1 : ∞ ), которые поддерживаются реляционной СУБД.
АвтомобилиЗаказы
могут
быть
и
Связь между таблицами устанавливается
с помощью ключей Код клиента и
Код модели, которые в главных таблицах Клиенты и Автомобили являются первичными, а в
таблицесвязке Заказы внешними.
4.1. Загрузить СУБД MS Access. Создать в рабочей папке файл БД, присвоив имя toyota.
Заполнить свойства БД.
4.2. Выбрать в окне БД вкладку Таблицы.
4.3. Создать макет таблицы Автомобили в режиме Конструктора, используя нижеприведенные
данные об именах полей, их свойствах и типах данных.
4.4. Перейти в режим Таблицы, сохранив созданный макет таблицы под именем Автомобили.
4.6. Создать макет таблицы Клиенты в режиме Конструктора.
4.7. Добавить в таблицу Клиенты 3 записи. (Перейти в режим Таблицы, сохранив макет
таблицы под именем Клиенты)
4.8. Создать в режиме Конструктора макет таблицы Заказы.
4.9. Добавить 5 записей в таблицу Заказы.
5.1. Выполнить команду Схема данных из меню Сервис. В диалогом окне Добавление таблицы
последовательно добавить все три таблицы. Закрыть диалоговое окно.
5.2. Установить связь между таблицами КлиентыЗаказы, АвтомобилиЗаказы: выделить
ключевое поле в главной таблице (Клиенты или Автомобили) и перетащить его на
соответствующее поле таблицысвязки Заказы. Обеспечить целостность данных.
5.3. Сохранить макет схемы данных. Лабораторная работа №3
Проектирование и заполнение индивидуальной базы данных
Цель работы: изучить основные приемы нормализации баз данных;
приобрести опыт проектирования реляционных баз данных.
Контрольные вопросы
1. Нормализация базы данных. Правила нормализации.
2. Типы данных MS Access. Какие типы данных не могут быть использованы при определении
первичного ключа?
3. Свойства полей (краткая характеристика).
4. Для чего применяется индексирование полей?
5. Отношения между таблицами. Установка связей между таблицами при создании схемы
данных.
Содержание отчета
1. Титульный лист.
2. Постановка задачи.
3. Структурная схема базы данным с имеющимися связями.
4. Спецификации для каждой таблицы (тип данных, свойства полей).
5. Содержимое каждой таблицы согласно постановке задачи.
6. Краткие ответы на контрольные вопросы.
7. Выводы.
8. Список использованной литературы.
Порядок выполнения работы
1. Разработать структуру базы данных для хранения необходимой информации согласно
варианту. При необходимости ввести дополнительные поля.
2. Реализовать проект средствами MS Access. Спецификации таблиц получить с
использованием команды Сервис/Анализ/Архивариус.
3. Сформировать схему данных: установить связи между исходными таблицами, обеспечить
условия ссылочной целостности данных. Печать схемы выполнить с помощью команды
Файл/Печать схемы данных.
4. Выполнить информационное наполнение базы данных. Значения полей базовых таблиц задать
самостоятельно.
5. Оформить отчет.
Вариант №1 "Договора подряда"
База данных "Договора подряда" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество сотрудника.
2) Название должности сотрудника.
3) Домашний адрес сотрудника.
4) Характеристика сотрудника.
5) Наименование проекта, в котором сотрудник принимал участие.
6) Дата начала/окончания проекта.
7) Количество дней, отработанных сотрудником в проекте.
8) Должностные оклады.
9) Описание проекта.
База данных должна содержать информацию о 10 сотрудниках, 4 должностях, 2 проектах.
Предусмотреть, чтобы не менее 5 сотрудников работали в 2 проектах одновременно. Вариант №2 "Телефонные переговоры"
База данных "Телефонные переговоры" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество абонента.
2) Телефонный номер абонента.
3) Телефонный код и название города, куда звонил абонент.
4) Дата разговора.
5) Продолжительность разговора.
6). Тариф за 1 минуту разговора с указанным городом.
7) Домашний адрес абонента.
База данных должна содержать информацию о 10 абонентах, 5 городах. Предусмотреть, чтобы
5 абонентов сделали не менее 2 телефонных разговоров с различными городами.
Вариант №3 "Торговые операции"
База данных "Торговые операции" должна хранить следующую информацию:
1) Название фирмыклиента.
2) Фамилия, Имя, Отчество руководителя.
3) Юридический адрес фирмыклиента.
4) Контактный телефон.
5) Название проданного товара.
6) Единица измерения проданного товара.
7) Количество проданного товара.
8) Дата продажи.
9) Цена товара.
10) Скидка.
11) Описание товара.
База данных должна содержать информацию о 10 фирмах, 5 товарах. Предусмотреть, чтобы 5
фирм сделали не менее 2 покупок различных товаров.
Вариант №4 "Преподаватели вуза"
База данных "Преподаватели вуза" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество преподавателя.
2) Телефон преподавателя.
3) Место работы преподавателя.
4) Название должности преподавателя.
5) Предмет, который ведет преподаватель.
6) Должностная почасовая ставка преподавателя.
7) Количество проведенных часов по данному предмету.
8) Домашний адрес преподавателя.
9) Характеристика.
База данных должна содержать информацию о 10 преподавателях, 3 должностях, 4 предметах.
Предусмотреть, чтобы 5 преподавателей проводили занятия по 2 предметам одновременно.
Вариант №5 "Библиотека"
База данных "Библиотека" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество читателя.
2) Домашний адрес читателя.
3) Телефон читателя.
4) Дата рождения читателя.
5) Номер читательского билета. 6) Автор книги, которую взял читатель.
7) Название книги.
8) Дата выдачи книги.
9) Дата возврата книги.
10) Цена книги.
База данных должна содержать информацию о 7 читателях, 7 книгах. Предусмотреть, чтобы
каждый читатель брал не менее 2 книг.
Вариант №6 "Банковские вклады"
База данных "Банковские вклады" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество вкладчика.
2) Номер счета в банке.
3) Дата посещения.
4) Сумма взноса.
5) Сумма выдачи.
6) Серия и номер паспорта вкладчика.
7) Домашний адрес вкладчика.
Ваза данных должна содержать информацию о 10 вкладчиках. Предусмотреть, чтобы каждый
вкладчик посещал банк не менее 2 раз.
Вариант №7 "Резервирование билетов"
База данных "Резервирование билетов" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество пассажира.
2) Домашний адрес пассажира.
3) Телефон пассажира
4) Номер поезда.
5) Тип поезда (скоростной, скорый, пассажирский).
6) Номер вагона.
7) Тип вагона (общий, плацкартный, купе, спальный).
8) Дата отправления.
9) Время отправления/прибытия.
10) Пункт назначения.
11) Расстояние до пункта назначения.
12) Стоимость проезда до пункта назначения.
13) Доплата за срочность
14) Доплата за тип вагона.
База данных должна содержать информацию о 5пассажирах, 3 поездах, 4 пунктах назначения.
Предусмотреть, чтобы 5 пассажиров пользовались услугами резервирования билетов не менее 2
раз.
Вариант №8 "Фотосервис"
База данных "Фотосервис" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество клиента.
2) Домашний адрес клиента.
3) Телефон клиента
4) Наименование фотоуслуги.
5) Описание фотоуслуги (характеристика)
6) Количество единиц заказа.
7) Цена за единицу. 8) Дата приемки заказа.
9) Дата выдачи заказа.
База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 видах услуг. Предусмотреть,
чтобы каждый клиент делал заказы не менее, чем на 2 фотоуслуги.
Вариант №9 "Коммунальные услуги"
База данных "Коммунальные услуги" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество квартиросъемщика.
2) Домашний адрес квартиросъемщика.
3) Номер лицевого счета.
4) Количество жильцов.
5) Площадь квартиры, кв.м
6) Вид услуги (название платежа).
7) Стоимость услуги на квадратный метр площади.
8) Стоимость услуги на 1 жильца.
База данных должна содержать информацию о 10 квартиросъемщиках, 5 видах. услуг.
Стоимость одних услуг должна определяться площадей квартиры, других — количеством
жильцов. Предусмотреть, чтобы каждый квартиросъемщик пользовался не менее чем 3
коммунальными услугами.
Вариант №10 "Прокат товаров"
База данных "Прокат товаров" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество клиента.
2) Серия и номер паспорта клиента.
3) Домашний адрес клиента.
4) Телефон клиента
5) Наименование товара.
6) Описание товара.
7) Стоимость товара.
8) Дата выдачи.
9) Дата возврата.
10) Стоимость проката за сутки.
База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 товарах. Предусмотреть, чтобы
5 клиентов пользовались услугами проката не менее 2 раз.
Вариант №11 "Успеваемость студентов"
База данных "Успеваемость студентов" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество студента.
2) Домашний адрес студента.
3) Телефон студента
4) Дата рождения.
5) Предмет.
6) Дата сдачи.
7) Оценка,
8) Фамилия, имя, отчество преподавателя.
9) Размер стипендии.
База данных должна содержать информацию о 10 студентах, 4 предметах, 2 преподавателях.
Предусмотреть, чтобы 5 студентов сдавали не менее 2 экзаменов. Вариант №12 "Рейтинг студентов"
База данных "Рейтинг студентов" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество студента.
2) Домашний адрес студента.
3) Телефон студента.
4) Дата рождения.
5) Предмет.
6) Месяц, за который определяется рейтинг.
7) Текущая рейтинговая оценка.
8) Максимальная рейтинговая оценка по предмету
9) Фамилия, имя, отчество преподавателя.
База данных должна содержать информацию о 10 студентах, 4 предметах, 2 преподавателях.
Предусмотреть, чтобы 5 студентов имели рейтинговую оценку не менее чем по 2 предметам.
Вариант № 1З "Доставка пиццы"
База данных "Доставка пиццы" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество клиента.
2) Адрес клиента
3) Телефон.
4) Дата заказа.
5) Название пиццы.
6) Количество заказанной пиццы.
7) Цена пиццы.
8) Описание пиццы.
9) Скидка
База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 видах пиццы. Предусмотреть,
чтобы 5 клиентов сделали не менее 2 заказов.
Вариант № 14 "Туристическая фирма"
База данных "Туристическая фирма" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, имя, отчество клиента
2) Телефон клиента
3) Адрес клиента (город, улица…)
4) Дата поездки, длительность поездки
5) Название маршрута
6) Количество заказанных путевок
7) Цена путевки
8) Предоставленная скидка
9) Описание маршрута
База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 маршрутах. Предусмотреть,
чтобы 5 клиентов заказали не менее 2 путевок по различным маршрутам.
Вариант №15 "Салон видеопроката"
База данных "Салон видеопроката" должна хранить следующую информацию:
1) Фамилия, Имя, Отчество клиента.
2) Серия и номер паспорта клиента.
3) Домашний адрес клиента.
4) Телефон клиента
5) Наименование видеокассеты.
6) Описание видеокассеты. 7) Залоговая стоимость видеокассеты.
8) Дата выдачи.
9) Дата возврата.
10) Стоимость проката за сутки.
База данных должна содержать информацию о 7 клиентах, 7 видеокассетах.
Предусмотреть, чтобы 5 клиентов пользовались услугами проката не менее 2 раз. Лабораторная работа №4
Цель работы: приобрести практические навыки создания простых и многотабличных запросов
Формирование запросов типа выборки
на выборку;
научиться применять статистические функции для подведения итогов по группам;
приобрести опыт использования в запросах параметров и создания вычисляемых
полей.
Контрольные вопросы:
1. Назначение запросов. Отличие запросов от таблиц БД.
2. На основе каких объектов БД может формироваться запрос?
3. Виды запросов.
4. Назовите основные этапы при создании запросов по образцу.
5. Что такое условие отбора? Как задать простое условие для отбора данных? Приведите
примеры.
6. Как создать вычисляемое поле в запросе? задать для поля пользовательский формат?
Приведите примеры.
7. Когда используются и как создаются Запросы с параметрами. Приведите примеры.
8. Каковы особенности использования в запросах статистических функций?
9. Каково назначение и особенности создания перекрестного запроса?
Содержание отчета:
1. Титульный лист.
2. Цель работы.
3. Постановка задачи к каждому заданию.
4. Порядок формирования запроса (заполненные бланки графических запросов по образцу).
5. Результаты выполнения запросов.
6. Краткие ответы на контрольные вопросы.
7. Выводы.
8. Список использованной литературы.
Порядок выполнения работы:
Формирование запросов 1,13 выполняется в режиме Мастера, 212 – в режиме Конструктора.
1. Запрос "Исходные данные".
В режиме Мастера простого запроса, сформировать запрос на выборку, позволяющий
отобразить всю информацию из базовых таблиц.
Названия полей, включаемых в запрос Исходные данные, приведены по вариантам в
лабораторной работе № 3.
* Исключить повторение первичных ключевых полей из главных таблиц!
2. Запрос "Проживающие по заданному адресу".
В режиме Конструктора на основе базовой таблицы, содержащей персональные
сведения, сформировать запрос на выборку, который выдает список проживающих на одной
улице.
Название улицы выбрать самостоятельно.
Пример. Сформировать список клиентов БД Тойота, проживающих на улице Якуба
Колоса. 3. Запрос "Алфавитный список".
В режиме Конструктора на основе базовой таблицы, содержащей персональные
сведения, сформировать запрос на выборку, который выдает список фамилий в указанном
буквенном диапазоне.
Начальную и конечную буквы диапазона выбрать самостоятельно.
Отсортировать список в алфавитном порядке.
Пример. Сформировать список клиентов БД Тойота, фамилии которых в буквенном
диапазоне от А до С (включительно).
4. Запрос "Список *** с условием".
Базовые таблицы для формирования запроса выбрать самостоятельно в
соответствии с вариантом.
В режиме Конструктора на основе выбранных базовых таблиц сформировать запрос на
выборку, который выдает на экран:
вариант 1) список сотрудников с должностным окладом не менее определенного значения.
Величиной оклада задаться самостоятельно.
вариант 2) список абонентов, разовая продолжительность разговора которых не превышает
определенного значения. Значением продолжительности разговора задаться
самостоятельно. вариант 3) список товаров, цена которых не превышает определенного значения. Значением
цены товара задаться самостоятельно.
вариант 4) список преподавателей, должностная почасовая ставка которых не превышает
определенного значения. Величиной ставки задаться самостоятельно.
вариант 5) список книг, цена которых не превышает определенного значения. Значением цены
книги задаться самостоятельно.
вариант 6) список вкладчиков, разовая сумма взноса которых не менее определенного
значения. Величиной суммы взноса задаться самостоятельно.
вариант 7) список пунктов назначения, расстояние до которых не превышает определенного
значения. Величину расстояния задать самостоятельно.
вариант 8) список фотоуслуг, цена которых не превышает определенного значения. Значением
цены фотоуслуги задаться самостоятельно.
вариант 9) список коммунальных услуг, стоимость которых не менее определенного значения.
Величиной стоимости услуги задаться самостоятельно.
вариант 10)список товаров, залоговая стоимость которых не превышает определенного
значения. Значением стоимости товара задаться самостоятельно.
вариант 11)список студентов, размер стипендии которых не менее определенного значения.
Величиной стипендии задаться самостоятельно.
вариант 12)список студентов, рейтинговая оценка которых не менее определенного значения.
Значением рейтинговой оценки задаться самостоятельно.
вариант 13)список названий пиццы, цена за 1 кг которых не превышает определенного значения.
Величиной цены задаться самостоятельно.
вариант 14)список маршрутов, цена путевки которых не превышает определенного значения.
Величиной цены задаться самостоятельно.
вариант 15)список видеокассет, залоговая стоимость которых не превышает определенного
значения. Значением стоимости видеокассет задаться самостоятельно.
56. Запросы "Фамилия, преобразованная к верхнему (нижнему) регистру".
В режиме Конструктора на основе базовой таблицы, содержащей персональные
сведения, сформировать 2 запроса на выборку, которые выдают список всех фамилий,
преобразованных к верхнему (нижнему) регистру.
Для формирования запросов использовать разные способы.
Отсортировать список в прямом (обратном) алфавитном порядке.
7. Запрос "Фамилии и инициалы".
В режиме Конструктора на основе базовой таблицы, содержащей персональные
сведения, сформировать запрос на выборку, который выдает список всех фамилий и инициалов.
В запрос включить поля: Фамилия, Имя, Отчество (для контроля выполнения запроса) и
Фамилия_Инициалы (вычисляемое поле).
Отсортировать список в алфавитном порядке.
8. Запрос с расчетами.
Базовые таблицы для формирования запроса выбрать самостоятельно в
соответствии с вариантом.
В режиме Конструктора на основе базовых таблиц сформировать запрос на выборку,
который выдает на экран: Включаемые в запрос поля
имя
Сумма к
выплате
вычисляемое
формула
Оклад*Число
отработанных
дней/22
Сумма к
оплате
Общая
стоимость
Тариф за мин.*
Продолжит.
разговора
Цена товара*
Количество
Сортировать
по указанному полю,
поле на экран
не выводить
Код сотрудника
формат
денежный
денежный
Код города
денежный
Дата продажи
Сумма к
выплате
Должностная
почасовая ставка*
Количество часов
денежный
Название
должности
Цена
книги,
увеличенна
я на 30%
Сумма
взноса,
увеличенна
я на 25%
Цена
билета
Стоимость
заказа
Стоимость
услуги
денежный
Номер билета
денежный
Номер счета
денежный
Цена 1 км
пути*Расстояние*
Доплата за тип
поезда* Доплата
за тип вагона
Цена*Количество денежный
Пункт назначения
Дата заказа
Стоимость за 1
кв.м*Площадь +
Стоимость на 1
жильца*Колво
жильцов
Стоимость
проката за 1
сутки*Колво
дней проката
денежный
Номер лицевого
счета
денежный
Дата выдачи
денежный
Дата сдачи
т
н
а
и
р
а
В
базовых таблиц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Фамилия, Имя,
Отчество,
Код сотрудника,
Название проекта
Фамилия, Имя,
Отчество, Код города,
Название города
Название фирмы,
Название товара, Цена
товара, Количество,
Дата продажи
Фамилия, Имя,
Отчество, Название
должности, Название
предмета
Фамилия, Имя,
Отчество, Номер
билета, Название
книги, Цена книги
Фамилия, Имя,
Отчество, Номер
счета, Сумма взноса
Фамилия, Имя,
Отчество, Номер
поезда, Пункт
назначения,
Расстояние
Фамилия, Имя,
Отчество, Дата заказа,
Название фотоуслуги,
Цена, Количество
Фамилия, Имя,
Отчество, Номер
лицевого счета,
Количество жильцов,
Площадь квартиры
10 Фамилия, Имя,
Отчество, Дата
выдачи, Название
товара
11 Фамилия, Имя,
Отчество, Дата сдачи,
Название предмета,
Стипендия
Стоимость
проката
Стипендия,
увеличенна
я на 50% т
н
а
и
р
а
В
базовых таблиц
Включаемые в запрос поля
имя
вычисляемое
формула
Сортировать
по указанному полю,
поле на экран
не выводить
Дата рождения
формат
процентн
ый
12 Фамилия, Имя,
Отчество, Дата
рождения, Название
предмета, Рейтинг
13 Фамилия, Имя,
Отчество, Дата заказа,
Название пиццы, Цена,
Количество
14 Фамилия, Имя,
Отчество, Дата заказа,
Название маршрута,
Цена, Количество,
Скидка
15 Фамилия, Имя,
Отчество, Дата
выдачи, Название
видеокассеты
Рейтинг,
увеличенны
й на 10%
Стоимость
заказа
Стоимость
заказа с
учетом
скидки
Стоимость
проката
Цена*Количество денежный
Дата заказа
Цена*Количество
*(1Скидка/100)
денежный
Дата заказа
денежный
Дата выдачи
Стоимость
проката за 1
сутки*Колво
дней проката +
Залоговая
стоимость
9. Запрос с параметрами.
Базовые таблицы для формирования запроса выбрать самостоятельно в
соответствии с вариантом.
В режиме Конструктора на основе базовых таблиц сформировать запрос на выборку,
Вычисляемое поле с параметром
Параметры запроса
имя
формат
который выдает на экран:
Результат запроса
т
н
а
и
р
а
В
1
2
3
Список сотрудников,
принимавших участие в
указанном проекте и
сумму к выплате в USD
Список звонков
абонента с указанным
телефонным номером и
сумму к оплате в USD
Список товаров,
проданных указанной
фирме, и стоимость
проданных товаров в
USD
Сумма к выплате
в USD
Сумма к оплате
в USD
Стоимость
товаров в USD
пользовательский,
2 знака после
запятой
пользовательский,
2 знака после
запятой
пользовательский,
2 знака после
запятой
Название проекта
Курс USD, руб
Номер телефона
Курс USD, руб
Название фирмы
Курс USD, руб т
н
а
и
р
а
В
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Результат запроса
Вычисляемое поле с параметром
Параметры запроса
имя
формат
Список
преподавателей,
проводивших занятия
по указанному
предмету, и сумму к
выплате в USD
Список читателей,
пользовавшихся
указанной книгой, и
стоимость этой книги в
USD
Список вкладчиков,
посещавших банк в
указанный день, и
сумму их взноса в USD
Список пассажиров,
купивших билеты на
указанный поезд, и
стоимость билетов в
USD
Список клиентов,
воспользовавшихся
указанной фотоуслугой,
и ее стоимость в USD
Список квартиросъем
щиков, пользующихся
указанной коммуналь
ной услугой, и
стоимость этой услуги
в USD
Список клиентов,
бравших напрокат
указанный товар, и
стоимость этого товара
в USD
Список студентов,
сдававших экзамен
указанного числа, и
размер их стипендии в
USD
Список студентов и их
рейтинговую оценку за
указанный месяц,
увеличенную на
заданный процент
Сумма к выплате
в USD
пользовательский,
2 знака после
запятой
Название предмета
Курс USD, руб
Стоимость книги
в USD
пользовательский,
2 знака после
запятой
Название книги
Курс USD, руб
Сумма взноса в
USD
Цена билета в
USD
пользовательский,
2 знака после
запятой
пользовательский,
2 знака после
запятой
Дата посещения
Курс USD, руб
Номер поезда
Курс USD, руб
Стоимость услуги
в USD
Стоимость услуги
в USD
пользовательский,
2 знака после
запятой
пользовательский,
2 знака после
запятой
Название фотоуслуги
Курс USD, руб
Название услуги
Курс USD, руб
Стоимость товара
в USD
пользовательский,
2 знака после
запятой
Название товара
Курс USD, руб
Стипендия в
USD
пользовательский,
2 знака после
запятой
Дата сдачи экзамена
Курс USD, руб
Рейтинг,
увеличенный на
заданный
процент
пользовательский,
2 знака после
запятой
Месяц
Процент увеличения т
н
а
и
р
а
В
13
14
15
Результат запроса
Вычисляемое поле с параметром
Параметры запроса
имя
формат
Список клиентов,
заказавших указанную
пиццу, и ее стоимость в
USD
Список клиентов,
купивших путевку по
указанному маршруту,
и ее стоимость в USD
Список клиентов,
бравших на прокат
указанную
видеокассету, и ее
стоимость в USD
Стоимость пиццы
в USD
Стоимость
путевки в USD
Стоимость
кассеты в USD
пользовательский,
2 знака после
запятой
пользовательский,
2 знака после
запятой
пользовательский,
2 знака после
запятой
Название пиццы
Курс USD, руб
Название маршрута
Курс USD, руб
Название кассеты
Курс USD, руб
10. Запрос с групповой операцией.
Базовую таблицу для формирования запроса выбрать самостоятельно в
соответствии с вариантом.
В режиме Конструктора на основе базовой таблицы (используя соответствующую
групповую операцию) сформировать запрос на выборку, который позволяет определить:
вариант 1) минимальный должностной оклад
вариант 2) минимальный тариф за 1 минуту переговоров
вариант 3) максимальную цену товара
вариант 4) максимальную почасовую ставку
вариант 5) среднюю цену книг
вариант 6) минимальную сумму взноса
вариант 7) минимальное расстояние до остановки (*среднюю стоимость проезда)
вариант 8) максимальную стоимость фотоуслуги
вариант 9) минимальную площадь квартиры
вариант 10)среднюю стоимость проката
вариант 11)минимальный размер стипендии
вариант 12)среднюю рейтинговую оценку
вариант 13)максимальную цену пиццы
вариант 14)минимальную цену путевки
вариант 15)среднюю стоимость видеокассет
11. Запрос с групповой операцией SUM.
Базовые таблицы для формирования запроса выбрать самостоятельно в
соответствии с вариантом.
Используя групповую операцию, сформировать запрос на выборку, который позволяет
определить:
вариант 1) суммарное количество часов, отработанных каждым сотрудником
вариант 2) суммарную продолжительность разговоров для каждого абонента
вариант 3) суммарное количество товаров, приобретенных каждой фирмой вариант 4) суммарное количество часов, отработанных каждым преподавателем
вариант 5) суммарную стоимость книг, выданных каждому читателю
вариант 6) сумму взносов, сделанных каждым вкладчиком
вариант 7) суммарную стоимость билетов для каждого пассажира
вариант 8) суммарную стоимость фотоуслуг, оказанных каждому клиенту
вариант 9) суммарная стоимость коммунальных услуг для каждого квартиросъемщика
вариант 10)суммарная стоимость товаров, выданных напрокат каждому клиенту
вариант 11)суммарный средний балл каждого студента
вариант 12)суммарную рейтинговую оценку каждого студента
вариант 13)суммарную стоимость пиццы, заказанной каждым клиентом
вариант 14)суммарную стоимость путевок, приобретенных каждым клиентом
вариант 15)суммарную стоимость видеокассет, выданных каждому клиенту.
12. Запрос с групповой операцией COUNT.
Базовые таблицы для формирования запроса выбрать самостоятельно в
соответствии с вариантом.
Используя групповую операцию, сформировать запрос на выборку, который позволяет
определить:
вариант 1) количество проектов, в которых принимает участие каждый сотрудник
вариант 2) количество звонков, сделанных каждым абонентом
вариант 3) количество покупок, сделанных каждой фирмой
вариант 4) количество предметов, по которым ведет занятия каждый преподаватель
вариант 5) количество книг, выданных каждому читателю
вариант 6) количество взносов, сделанных каждым вкладчиком
вариант 7) количество обращений каждого пассажира в билетную кассу
вариант 8) количество обращений каждого клиента в фотоателье
вариант 9) количество коммунальных услуг, оплаченных каждым квартиросъемщиком
вариант 10)количество товаров, выданных напрокат каждому клиенту
вариант 11)количество предметов, по которым сданы экзамены каждым студентом
вариант 12)количество предметов, по которым определен рейтинг каждого студента
вариант 13)количество заказов, сделанных каждым клиентом
вариант 14)количество обращений каждого клиента в туристическое бюро
вариант 15)количество заказов, сделанных каждым клиентом. 13. Перекрестный запрос.
В режиме Мастера, используя промежуточный запрос как источник ("Исходные
данные" или "Запрос с расчетами" или др., содержащий все необходимые поля),
сформировать перекрестный запрос, содержащий поля в соответствии с вариантом.
Вариант
Поля
Заголовки строк
Фамилия сотрудника
Заголовки столбцов
Название проекта
Фамилия абонента
Название города
Название фирмы
клиента
Фамилия преподавателя Название предмета
Название товара
Фамилия читателя
Фамилия вкладчика
Фамилия пассажира
Фамилия клиента
Фамилия
квартиросъемщика
Фамилия клиента
Фамилия студента
Фамилия студента
Фамилия клиента
Фамилия клиента
Фамилия клиента
Название книги
Дата посещения
Пункт назначения
Наименование
фотоуслуги
Вид услуги
Название товара
Название предмета
Название предмета
Название пиццы
Название маршрута
Название видеокассеты
Результирующее значение
суммарное число
отработанных часов
суммарная
продолжительность
переговоров
суммарное количество
товаров
суммарное число
отработанных часов
цена книги
сумма взноса
стоимость билетов
стоимость оплаченных
фотоуслуг
стоимость оплаченных
услуг
стоимость проката
экзаменационная оценка
рейтинговая оценка
количество заказов
количество путевок
стоимость проката
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 Лабораторная работа №5
Формирование запросов действий
Цель работы: приобрести практические навыки создания запросов на изменение базы данных
Контрольные вопросы:
1. Виды запросов действия, их особенности.
2. Последовательность создания запросов действия.
3. Что такое целостность данных? Как она устанавливается и обеспечивается в БД?
4. Что такое Каскадное удаление и Каскадное обновление записей?
Содержание отчета:
1. Титульный лист.
2. Цель работы.
3. Постановка задачи к каждому заданию.
4. Порядок формирования запроса (заполненные бланки графических запросов по образцу).
5. Результаты выполнения запросов.
6. Краткие ответы на контрольные вопросы.
7. Выводы.
8. Список использованной литературы.
Порядок выполнения работы
*** Чтобы избежать случайного изменения или удаления связанных записей в таблицах, до
начала формирования запросов в Схеме данных для каждой связи между базовыми таблицами
установите параметры:
Обеспечение целостности данных,
каскадное обновление связанных полей
каскадное удаление связанных записей.
1. Запрос "Создание новой таблицы".
На основе запроса выбора "Исходные данные" сформировать запрос на создание новой
таблицы в текущей базе данных.
Название результирующей таблицы — "Новая таблица".
2. Запрос "Экспорт данных".
На основе запроса "Исходные данные" сформировать запрос на создание новой таблицы,
который экспортирует все имеющиеся данные в другой файл базы данных.
Файл базы данных для экспорта таблицы должен быть создан до выполнения запроса.
Имя файла задать самостоятельно.
Название результирующей таблицы — "Импортированная таблица".
3. Запрос "Обновление данных".
Создать запрос на обновление данных в соответствующей базовой таблице по варианту.
Вводимые значения параметров зафиксировать в отчете (для использования в запросе 4
).
т
н
а
и
р
а
В
Содержание запроса на обновление данных
Параметры
1
Увеличить оклад для указанной должности на
заданный процент
Название должности
Процент увеличения 2
3
4
5
6
7
8
9
Увеличить тариф 1 минуты разговора с указанным
городом на заданный процент
Увеличить цену указанного товара на заданный
процент
Увеличить должностную почасовую ставку для
указанной должности на заданный процент
Увеличить цену указанной книги на заданный процент Название книги
Название города
Процент увеличения
Наименование товара
Процент увеличения
Название должности
Процент увеличения
10 Увеличить стоимость проката указанного товара на
Увеличить сумму взносов, сделанных в указанный
день, на заданный процент
Увеличить стоимость проезда (расстояние) до
указанного пункта назначения на заданный процент
Увеличить цену указанной фотоуслуги на заданный
процент
Увеличить цену указанной коммунальной услуги на
заданный процент
Процент увеличения
Дата взноса
Процент увеличения
Название пункта назначения
Процент увеличения
Название фотоуслуги
Процент увеличения
Название коммунальной услуги
Процент увеличения
Название товара
Процент увеличения
Фамилия студента
Процент увеличения
Фамилия студента
Процент увеличения
13 Увеличить цену указанной пиццы на заданный процент Наименование пиццы
Процент увеличения
Наименование маршрута
Процент увеличения
Название видеокассеты
Процент увеличения
11 Увеличить размер стипендии указанного студента на
15 Увеличить цену указанной видеокассеты на заданный
14 Увеличить цену путевки на указанный маршрут на
12 Увеличить рейтинг указанного студента на заданный
заданный процент
заданный процент
процент
заданный процент
процент
4. Запрос "Добавление данных".
На основе запроса "Исходные данные" сформировать запрос на добавление, который
добавляет в таблицу "Новая таблица" записи, измененные в запросе 3 "Обновление данных".
Параметры запроса и исключаемые поля – по варианту.
Параметр
Исключаемые поля
т
н
а
и
р
а
В
1
2
3
4
5
6
7
Название должности
Название города
Наименование товара
Название должности
Название книги
Дата взноса
Название пункта назначения
Название фотоуслуги
Название коммунальной услуги
8
9
10 Название товара
11 Фамилия студента
12 Фамилия студента
Адрес, Характеристика
Адрес, Дата разговора
Адрес фирмы, Счет в банке
Адрес, Характеристика
Адрес, Дата рождения
Адрес, Паспортные данные
Расстояние до пункта назначения,
Время отправления
Дата заказа, Дата исполнения
Адрес, Лицевой счет
Адрес, Паспортные данные
Адрес, Дата рождения
Адрес, Дата рождения 13 Наименование пиццы
14 Наименование маршрута
15 Название видеокассеты
5. Запрос "Удаление данных".
Адрес, Телефон
Адрес, Телефон
Адрес, Паспортные данные
Создать запрос на удаление данных из соответствующей базовой таблицы по варианту.
удалить информацию о сотруднике по фамилии (параметр)
вариант 1)
вариант 2) удалить информацию об абоненте по номеру телефона (параметр)
вариант 3) удалить информацию о фирме по ее названию (параметр)
вариант 4) удалить информацию о преподавателе по фамилии (параметр)
вариант 5) удалить информацию о читателе по номеру билета (параметр)
вариант 6) удалить информацию о вкладчике по номеру счета (параметр)
вариант 7) удалить информацию о пассажире по фамилии (параметр)
вариант 8) удалить информацию о клиенте по фамилии (параметр)
вариант 9) удалить информацию о квартиросъемщике по фамилии (параметр)
вариант 10)удалить информацию о клиенте по фамилии (параметр)
вариант 11)удалить информацию о студенте по фамилии (параметр)
вариант 12)удалить информацию о студенте по фамилии (параметр)
вариант 13)удалить информацию о клиенте по фамилии (параметр)
вариант 14)удалить информацию о клиенте по фамилии (параметр)
вариант 15)удалить информацию о клиенте по фамилии (параметр) Лабораторная работа №6
Цель работы: приобрести практический опыт разработки форм для ввода информации в
Проектирование и использование форм
исходные таблицы базы данных;
изучить особенности работы со связанными и внедренными объектами;
приобрести практические навыки использования различных элементов
управления в формах Microsoft Ассеss.
Контрольные вопросы:
1. Назначение форм, их отличие от таблиц.
2. Структура формы в Microsoft Ассеss.
3. Режимы создания форм, их особенности.
4. Основные элементы управление в формах, их позиционирование и форматирование.
5. Использование связанных и внедренных графических объектов в формах.
Содержание отчета:
1.
2.
3.
4.
Титульный лист.
Цель работы.
Постановка задачи к каждому заданию.
Описание построения формы (режим, перечень и свойства используемых элементов
управления).
Вид формы.
Краткие ответы на контрольные вопросы.
Выводы.
Список использованной литературы.
5.
6.
7.
8.
Порядок выполнения работы
1. Автоформа в столбец ***.
В режиме Автоформа: в столбец создать форму для работы с информацией из
соответствующей базовой таблицы (по варианту).
Вариант
Таблица/название формы
Вариант
Таблица/название формы
1
2
3
4
5
6
7
8
Должности
Города (Тарифы)
Товары
Предметы
Книги
Вкладчики
Пункты назначения
Фотоуслуги
9
10
11
12
13
14
15
Коммунальные услуги
Товары
Преподаватели
Предметы
Пицца
Маршруты
Видеокассеты
Название формы соответствует названию таблицы.
Добавить в исходную таблицу одну запись с помощью разработанной формы. 2. Форма с объектом OLE.
Добавить в исходную таблицу базы данных дополнительное поле (тип Объект OLE) согласно
варианту.
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
Добавляемое поле
Фотография сотрудника
Фотография абонента
Логотип фирмы
Фотография преподавателя
Фотография читателя
Фотография вкладчика
Фотография пассажира
Фотография клиента
Вариант
Добавляемое поле
9
10
11
12
13
14
15
Фотография квартиросъемщика
Фотография клиента
Фотография студента
Фотография студента
Фотография клиента
Фотография клиента
Фотография клиента
В режиме Конструктора форм создать форму для ввода и просмотра информации с учетом
дополнительного поля.
Название формы совпадает с названием таблицы, для которой создавалась форма.
Заполнить в режиме формы поле объекта OLE для 23 записей исходной таблицы.
3. Форма с элементом управления "Поле со списком".
В режиме Мастер форм в соответствии с вариантом создать форму для ввода информации в
подчиненную базовую таблицу (таблицусвязку).
Ввод данных в поля внешних ключей из соответствующих связанных таблиц должен
выполняться с использованием элемента управления "Поле со списком".
Название формы соответствует названию подчиненной таблицы.
В подчиненную таблицу добавить запись в режиме формы.
4. Главная кнопочная форма.
В режиме Конструктор форм в соответствии с вариантом создать главную кнопочную форму
для работы с индивидуальной БД.
Форма должна содержать:
Заголовок окна формы должен совпадать с названием индивидуальной БД.
Настроить параметры запуска БД таким образом, чтобы главная форма выводилась при
открытии БД.
логотип БД (связанный объект),
кнопки просмотра 2х исходных таблиц (реализовать через макрос),
кнопки выполнения 2х запросов,
кнопки открытия 2х форм,
кнопку выхода из Access. Цель работы:
Лабораторная работа № 21
Подготовка отчетов средствами Microsoft Access
изучить назначение отчетов Microsoft Access;
научиться создавать отчеты различной сложности для вывода на печать;
приобрести опыт использования сортировки и группировки данных в
отчетах, получения требуемой детализации данных в конечном документе.
Ход работы
1. Автоотчет в столбец.
На основе запроса "Исходные данные" сформировать Автоотчет в столбец. В режиме
Конструктора выполнить дополнительное форматирование:
Выровнять данные по левому краю.
заголовок отчета "Автоотчет в столбец";
названия полей написать шрифтом Times New Roman Cyr, 12 пт, синим цветом;
данные вывести шрифтом Courier New Суг, 10 пт, красным цветом.
2. Табличный отчет.
На основе запроса "Запрос с расчетами" сформировать Автоотчет ленточный. В режиме
Конструктора выполнить дополнительное форматирование:
Выровнять данные по левому краю.
заголовок отчета "Табличный отчет";
для названий полей использовать шрифт Arial Cyr, 12 пт, полужирный, синего цвета;
данные вывести шрифтом Arial Cyr, 12 пт, курсив, черного цвета.
3. Подробный итоговый отчет.
В режиме Мастера отчетов на основе запроса "Запрос с расчетами" сформировать подробный
итоговый отчет.
В отчет включить все поля запроса.
Группировать данные по полю Фамилия (для варианта 3 по полю Название фирмы).
Подсчитать сумму и среднее по группам, а также общий итог и среднее значение по всем
группам.
Результаты вывести в денежном формате или с точностью 2 знака после запятой.
Название отчета — "Подробный итоговый отчет".
4. Краткий итоговый отчет.
На основе запроса "Запрос с расчетами" сформировать краткий итоговый отчет.
Поле группировки данных выбрать согласно варианту (задание 3).
Вычислить только сумму по каждой группе и общий итог. Подробная детализация должна
отсутствовать.
Результаты вывести в денежном формате или с точностью 2 знака после запятой.
Название отчета — "Краткий итоговый отчет".
5. Почтовые наклейки.
Сформировать как разновидность отчета адресные этикетки для почтовой рассылки.
Размер наклейки, тип наклейки выбрать самостоятельно.
Макет наклейки должен включать поля:
Почтовый индекс
Страна, Населенный пункт
Почтовый адрес
Фамилия, Имя, Отчество. Лабораторная работа №8
Взаимодействие СУБД Access с приложениями MS Office
Цель работы: изучить механизмы взаимодействия приложений Microsoft Office c СУБД Access;
приобрести опыт использованием информации из БД при подготовке серийных
документов в Microsoft Word;
приобрести опыт анализа информации из БД средствами Microsoft Excel.
Контрольные вопросы:
1. Основные механизмы взаимодействия приложений Microsoft Office.
2. Способы конвертирования данных в форматы Microsoft Office.
3. Назначение и особенности команд Публикация в MS Word и Слияние с MS Word (из меню
Сервис/Связи с Office).
Титульный лист.
Цель работы.
Постановка задачи к каждому заданию.
Описание выполнения задания.
Краткие ответы на контрольные вопросы.
Выводы.
Список использованной литературы.
Содержание отчета:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Порядок выполнения работы
1. Используя команду Публикация в MS Word (меню Сервис/Связи с Office), сохранить
исходную таблицу в виде документа MS Word.
Вариант
Таблица
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
Должности
Города (Тарифы)
Товары
Предметы
Книги
Вкладчики
Пункты назначения
Фотоуслуги
9
10
11
12
13
14
15
Таблица
Коммунальные услуги
Товары
Преподаватели
Предметы
Пицца
Маршруты
Видеокассеты
В
2. Используя команду Анализ в MS Excel (из меню Сервис/Связи с Office), сохранить "Запрос
с расчетами" в виде рабочей книги MS Excel.
3. Используя команду Анализ в MS Excel (из меню Сервис/Связи с Office), сохранить запрос
"Исходные данные" в виде рабочей книги MS Excel.
На основе полученного списка в Excel сформировать компактную сводную таблицу (по
варианту).
т
н
а
и
р
а
В
1
2
страницы
Поля сводной таблицы в области
строки
столбца
данных
Название проекта Фамилия
Название города
сотрудника
Дата разговора
Название
должности
Фамилия
Количество
отработанных дней
Продолжительность 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Дата заказа
Название фирмы
клиента
Фамилия
Название
должности
преподавателя
Фамилия читателя Название книги
Название вклада
абонента
Название товара Количество проданного
разговора
Название
предмета
Дата выдачи
Дата посещения Сумма взноса
товара
Количество проведенных
часов
Цена книги
Фамилия
вкладчика
Дата отправления
Фамилия клиента
Пункт
назначения
Дата заказа
Фамилия
пассажира
Название услуги
Название услуги
Дата оплаты
Фамилия
квартиросъемщика
Фамилия клиента
Фамилия студента Дата сдачи
Название товара
Название
предмета
Фамилия студента Название предмета Месяц рейтинга
Название пиццы
Дата выдачи
Дата заказа
Название
маршрута
Наименование
видеокассеты
Дата поездки
Дата выдачи
Фамилия
клиента
Фамилия
клиента
Фамилия
клиента
Расстояние до пункта
назначения
Количество
заказа
Количество жильцов
единиц
Стоимость товара
Оценка
Рейтинговая оценка
Количество заказанной
пиццы
Количество путевок
Залоговая стоимость
4. Используя команду Слияние с MS Word, меню Сервис/Связи с Office, подготовить
стандартное серийное письмо для массовой рассылки.
Содержание письма должно соответствовать направлению разработанной БД:
уведомление о повышении (снижении) тарифов,
приглашение на презентацию нового продукта, книги, видеокассеты
информационное письмо о сезонных скидках или распродажах,
напоминание о необходимости оплаты услуг,
приглашение на юбилей и т.д.
Предусмотреть в тексте письма поля слияния MS Access (адрес, фамилия, имя, отчество,
адресата) для подстановки данных из исходной таблицы индивидуальной БД. Лабораторная работа № 9
Разработка презентации базы данных средствами MS PowerPoint
Цель работы: получить практические навыки разработки презентации информационного
продукта (базы данных) средствами MS PowerPoint
Содержание работы:
1. Средствами MS PowerPoint подготовить презентацию Базы данных, разработанной в
предыдущих работах. Презентация должна включать 1015 слайдов, содержащих следующую
информацию:
1)
краткое описание информационного продукта, включая назначение, область
применения, отличительные особенности (достоинства) разработанной БД,
авторразработчик 23 слайда;
подробное описание Базы данных, включая:
структурную схему БД 1 слайд;
описание структуры таблиц (поля и типы данных) – 3 слайда;
запросы – 2 слайда;
формы – 2 слайда;
отчеты – 2 слайда
цена продукта, сроки поставки, адрес и телефон поставщика, контактная
персона – 1 слайд.
2)
3)
Для автоматизации работы при подготовке презентации можно воспользоваться
Мастером автосодержания или выбрать один из стандартных шаблонов презентаций MS
PowerPoint.
2. Сохранить презентацию на диске (как демонстрацию MS PowerPoint).
3. Продемонстрировать презентацию преподавателю в режиме непрерывного цикла (до нажатия
).
Назначение и особенности создания итогового слайда в режиме Структуры.
Что такое слайд? Виды слайдов. Способы создания (добавления) нового слайда,
Краткая характеристика атрибутов слайда: макет (разметка) слайда, цветовая схема
Что такое презентация? Способы создания презентации в Microsoft PowerPoint.
Основные форматы файлов Microsoft PowerPoint и их особенности.
Назначение и особенности режимов просмотра презентации. Способы переключения
Контрольные вопросы
1.
2.
3.
между ними.
4.
5.
удаления, перемещения слайда.
6.
слайда, фон слайда, шаблон оформления. Способы их изменения.
7.
презентации?
8.
анимации по щелчку и автоматически.
9.
10.
презентации? Какие параметры при этом задаются?
11.
щелчку мыши и автоматически, по истечении определенного интервала времени?
12.
можно отследить время показа отдельных слайдов?
13.
презентацию для управления только кнопками?
14.
Как выполнить показ презентации без анимации объектов на слайдах?
Как настроить смену слайдов для выделенной группы слайдов? для всех слайдов
Как настроить смену слайдов, чтобы переход к следующему слайду осуществлялся по
Как настроить время показа отдельных слайдов? В каком режиме работы с презентацией
Как добавить на слайд управляющие кнопки и настроить переходы? Как настроить
Как добавить мультимедийный объект на один слайд презентации? На каждый слайд
Как выполняется настройка анимации объектов слайда, порядок анимации, особенности
Как скрыть слайд при показе презентации? Как в процессе показа презентации выполнить переход к скрытому слайду? Практическая работа № 18
Создание Схемы данных
Необходимо связать таблицы Сотрудники, Итоги, Разряды.
Перед создание Схемы данных, проверьте, чтобы все таблицы были закрыты.
1. Выполните команды: лента Работа с базами данных – пиктограмма Схема данных
2. Откроется окно Схемы данных. В пустом поле нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт
Добавить таблицу.
3. Последовательно добавьте таблицы Итоги, Сотрудники, Разряды, для этого щелкните на название
таблицы и нажмите кнопку добавить. Закройте добавление таблиц кнопкой закрыть.
В итоге в окне «Схема данных» должны быть представлены три вышеназванных таблицы со списками
полей.
4. В списке полей таблицы Сотрудники выделить щелчком левой кнопки мыши поле Код, нажмите
левую кнопку мыши и переведите курсор к полю КодСогрудника таблицы Итоги. В диалоговом окне «Изменение связей» будет указано, что создается связь между двумя таблицами по
типу отношения «одинкодному» по полям Код и КодСотрудника.
В этом диалоговом окне щелчком мыши отметьте «Обеспечение целостности данных». Нажмите
кнопку Создать.
После этого в окне «Схема данных» появится связь в виде линии между таблицами Сотрудники и
Итоги.
5. В окне «Схема данных» в таблице Разряды выделить поле Разряд и при нажатой кнопке мыши
переведите курсор мыши к одноименному полю таблицы Сотрудники.
В открывшемся диалоговом окне «Изменение связей» будет указано, что создается связь между двумя
таблицами по типу отношения «одинкомногим».
В этом диалоговом окне отметьте пункты «Обеспечение целостности данных», «Каскадное
обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных записей».
Нажмите кнопку Создать.
В итоге в окне «Схема данных» появится связь в виде линии между таблицами Разряды и Сотрудники.
6. Закрыть окно «Схема данных» щелчком по кнопке Закрыть.
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Практическая работа Основные приемы работы с реляционной СУБД MS Access
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.