Проектирование и реализация образовательного процесса
Оценка 4.9

Проектирование и реализация образовательного процесса

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
5 кл—9 кл
27.01.2018
Проектирование и реализация образовательного процесса
Решение проф. задача педагога.В вашем классе есть ученик,имеющий особые образовательные потребности(ограниченные возможности здоровья, одаренный ребенок,ученик имеющий существенные проблемы в знании предмета и т. д.) Работа написана для ученика, имеющего существенные проблемы в знании предмета или ученика ,который пропустил уроки по болезни.
Решение проф задачи_Степаненко.docx
Проектирование и реализация образовательного процесса  В   вашем   классе   есть   ученик,   имеющий   особые   образовательные   потребности (ограниченные   возможности   здоровья,   ребенок­инофон,   одаренный   ребенок,   ученик, имеющий   существенные   проблемы   в   знании   предмета   и   т.п.).   Предложите   решение, предусматривающее индивидуальное сопровождение данного ученика в процессе изучения вашего предмета в урочное и внеурочное время. Процесс и результат решения задачи В   современном   обществе   все   большее   значение   приобретает   умение   учиться, формирующееся   еще   в   детстве.   Важным   показателем   этого   умения   является   школьная успеваемость, которая у определенного количества детей не достигает минимального уровня. Практика   показывает,   что   слабая   успеваемость   ­   многогранное   явление,   имеющее   сложную структуру  и  происхождение.  Несмотря  на  накопленный   школой  опыт   уменьшения,   а  в  ряде случаев   и   ликвидации   (недопущения)   отставания   детей   в   учебе,   эта   проблема   остается актуальной. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы ­ это работа со слабоуспевающими учащимися. Почему   ученик   не усваивает   учебную   программу,   как   ему   помочь   в этом   деле?   Этот вопрос   не раз   вставал   перед   любым   учителем.   Поиск   эффективных   средств   подготовки слабоуспевающих   учащихся   по математике,   является   одной   из основных   задач   любого предметника. Слабоуспевающими   принято   считать   учащихся,   которые   имеют   слабые   умственные способности и слабые учебные умения и навыки. Чтобы данная категория учащихся не перешла в   разряд   неуспевающих,   необходима   систематизированная   работа   со   слабоуспевающими учащимися.  Основная   проблема –   это   несоответствие   структуры   образовательного   пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные: ­ с состоянием здоровья: ­ занятия спортом; ­ какими­ либо видами художественного творчества; ­ неблагоприятной обстановкой в семье. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая  детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал.  Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи  ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность  операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее  количество на отработку навыка.                                                                                                              Задачи: 1 2 Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и  повышение мотивации у слабоуспевающих учеников Реализация  разноуровневого обучения Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе  3 4 и слабой мотивации 5 Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. 2. Перечень вопросов для поиска решения задачи № Вопрос, на который нужно  найти ответы для поиска решения  задачи 1 2 Почему  дети не испытывают  познавательного интереса к предмету?      Как мотивировать ученика на  успешное освоение предмета? 3 Какую помощь можно оказать  ученику? . 4 Как организовать во время урока учеников с особыми образовательными потребностями? Конкретные действия по поиску  ответа на поставленный вопрос 1.Анкетирование(с выбором  ответа) 2. Провести диагностику в начале  года с целью выявления уровня  обученности учащегося  Составление  индивидуального учебного плана   Подбор необходимого  комплекта сопроводительных УМК по  предмету.   Составление плана  дополнительных занятий (факультативы,  кружки)  Проводить :урок­ практикум,урок­путешествие,урок­ экскурсия,урок­игра,урок­ сказка,интегрированный урок и др.  Составить карту  класса(индивидуальные особенности  каждого ребенка      Создание атмосферы особой  доброжелательности при опросе; снижение  темпа опроса, разрешении дольше  готовиться у доски; предложение  учащимся примерного плана ответа;  разрешение пользоваться наглядными  пособиями, помогающими излагать суть  явления; стимулирование оценкой,  подбадриванием, похвалой.  Индивидуально­ образовательный маршрут  Карточки, перфокарты,  тесты.  Работа в группах 5 . Психолого­педагогическое  сопровождение   Диагностическая работа.  Просветительская работа,  коррекционно­развивающие занятия.   Психологический  мониторинг. 3. Информация необходимая для решения задачи № Содержание собираемой  Источник этой  информации (о чем?) Посмотреть понятия:  познавательный интерес, мотивация, индивидуально­психологические и  возрастные особенности учащихся. информации Научно­ методическая литература,  документы ФГОС ОО,  люди. Метод работы с этой информации Информацио нно-поисковая Мониторинг 1 2 . . Формы организации учебного процесса Методическая Интернет­ресурсы Информационн о­поисковая  Уроки (традиционные, нетрадиционные);  практикумы, Семинары,   обучение; Индивидуальное    Занятия по выбору; Олимпиады,  конкурсы;   Предметные недели; Открытые уроки; 3 . Форма воспитания   индивидуальные; микрогрупповые; Методическая Интернет­ресурсы Информационн о­поисковая  групповые  (коллективные);  массовые. 4.  План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися Мероприятия 1. Проведение входного контрольного среза знаний учащихся  класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет  обучения. а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  ликвидации. 1 Установление причин отставания слабоуспевающих  учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и,  обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. 3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе  контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные  задания слабоуспевающему ученику. 5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный,  письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 6. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и  фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская  накопления пробелов в знаниях 7.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о  низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.             8.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по  предмету детей всего класса. 9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. 10. Учить детей навыкам самостоятельной работы Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Срок Сентябрь Сентябрь­ октябрь В течение учебного года. Этапы урока В процессе  контроля за  подготовленностью  учащихся доски Создание атмосферы особой доброжелательности при  Виды помощи в учении опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у  Предложения учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями  помогающими излагать суть явления Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой При изложении нового материала В ходе  самостоятельной  работы на уроке При  организации  самостоятельной  работы Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим  с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного  материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке  приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном  обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути  проблемы, высказанной сильным учеником Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных  заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание,  выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать то или иное  правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для  решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения  заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий  слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание  на ошибки, проверка, исправления Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной  системы упражнений, а не механическое увеличение их числа Более подробное объяснение последовательности  выполнения задания Предупреждение о возможных затруднениях, использование  карточек­консультаций, карточек с направляющим планом  действий Карточка образец.  Вычисление значений выражений 7класс Правило  Примеры (3m+4x)y, при m=3, x= ,y= 1 2 2 11 1. Подставить вместо всех  переменных их значения 3( m  )4 yx    433(  1 2 ) 2 11    2. Выполнить действия    )29(  2 11       11 2 11     112 11  2 Коррекционная карточка 8 класс:Нахождение наименьшего общего знаменателя дробей. Правило Примеры 1. Разложить на  множители знаменатели  дробей: вынести общий  множитель за скобку;  разложить способом  группировки слагаемых;  разложить на множители  квадратный трехчлен;  другой способ. 2. Вычеркнуть в  знаменателях дробей по  одному разу те  множители, которые есть в разложении на  множители в знаменателе другой дроби. 3. Записать произведение всех невычеркнутых  множителей.  и  5 ab 4 12 x 46 ba ; 6 4  ba aaaab 6  и  a 2   2 ab a a ab   1 b 2 2 a  ab ( aa  b ); 4 12 ab  62 abbbb ab 2  b ( ab  b ) ; 6 aaaab 62  abbbb baa  ( ); bab  ( ) наименьший общий наименьший общий знаменатель:  62  aaaabbbb  = 44 12 ba знаменатель: aab  ( b ) 5. Оценка эффективности предложенного решения      С учащимися, имеющими  внеучебные мотивы  необходимо использовать как можно больше коммуникативных методов обучения (групповой работы, дискуссий, взаимоконтроль и взаимопроверка и др.), т.к. они заинтересованы  в тех видах деятельности, где есть возможность коммуникации. 1. Совместными   усилиями   педагогов,   социально­психологической   службы,   родителей школьников поднимать мотивацию учащихся, имеющих низкий уровень учебной активности. 2.В урочной деятельности обращать внимание на то, что получается у ребенка, хвалить его,   поощрять.  Ребенок  должен  чувствовать  себя   сильным   и  компетентным  хоть  в  какой­то области. Это важно для его самооценки   и   статуса среди сверстников; осторожно оценивать неудачи учащихся с низкой мотивацией, т.к. они очень болезненно относятся к ним. 3.Составленный маршрут деятельности по устранению пробелов в знаниях должен  оцениваться самим учеником, учителем и родителями. 6. Обоснование выбранного варианта решения Основной   задачей   каждой   школы   должна   стать,   может   быть,   незаметная,   но   умно выстроенная   коррекционная   работа,   которая   позволит   по   ходу   педагогического   процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно   быть   успешным   для   всех   учащихся.   Учитель   должен   помочь   каждому   учащемуся учиться. В рамках Программы можно рассматривать трехуровневую модель адаптации слабоуспевающих детей   к   новым   для   них   социокультурным   условиям,   согласно   которой   ключевыми направлениями этого процесса являются:  учебная   адаптация  ­  усвоение   предписываемых   норм   и   ценностей   поведения, поддерживающих сложившийся в образовательной организации порядок; особенности включения обучающихся во все виды деятельности класса, образовательной организации;  социально­психологическая   адаптация  отражает   процессы   межличностного взаимодействия   с   одноклассниками,   другими   обучающимися;   широту   и   глубину складывающихся   внутри   образовательной   организации   связей,   а   также   их   гармоничность, удовлетворенность ими;  культурная адаптация ­ развитие творческих способностей обучающихся, знание ими истории и современной жизни принимающего общества, готовность следовать предписываемым культурным образцам.  7. Другие ситуации профессиональной деятельности, в которых применимо предложенное решение Предложенное решение, предусматривающее индивидуальное сопровождение ученика,  может применяться при адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья,  имеющий существенные проблемы в знании предмета. 8. Действия педагога в процессе подготовки и реализации предложенного решения  № Действия учителя, совершаемые в процессе решения задачи Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы  детей Взаимодействию с другими  специалистами Оказание адресной помощи  своими педагогическими приемами Умение читать документы  других специалистов (психолог,  дефектолог и др.)   Составление совместно с  другими специалистами программы  индивидуального развития ребенка Этические нормы и/или права, нарушение  которых предотвращает предложенное действие Забота учителей о благе своих учеников.  Школы и учителя существуют для учеников.  Для учителя отдельный ученик легко  растворяется в массе соучеников. От отношения  ученика к учителю мало что зависит, а от  отношения учителя к ученику — многое. Для  учителя это отношение является чем­то  второстепенным среди многих других, для  ученика, напротив, оно может оказать большое — положительное или негативное — влияние на его  судьбу. Поэтому настоятельное требование  профессиональной морали педагогов —  заботиться о благе каждого отдельного ученика.  В чем состоит это благо в каждом конкретном  случае учитель должен научиться решать сам,  исходя из анализа личности конкретного ученика, его положения в классе, семье и взаимоотношений с окружающими детьми и взрослыми. Мораль  требует от педагога постоянного творческого  напряжения. Важнейшим критерием моральности педагогических поступков является мера заботы  об ученике.  Можно быть хорошим учителем, обладая  различными чертами характера. Однако,  следующие качества, как свидетельствует  практика, имеют существенное значение для  успешной профессиональной деятельности и  прогрессивного развития личности учителя. Это  любовь (доброжелательность) к детям,  самодисциплина, терпеливость, оптимизм,  отзывчивость, бодрость и живость. Эти ценные черты характера не появляются сами собой, а  вырабатываются и совершенствуются в течение  всей профессиональной деятельности педагога.  Причем наряду с их развитием следует  преодолевать негативные черты, такие, как  раздражительность, мелочность, придирчивость,  мстительность, властность, обидчивость,  болтливость. Достижение высокого уровня  профессионального мастерства невозможно без  непрерывной работы над своим педагогическим  характером.  Последствия предложенного решения в течение учебного года: • • • • Вовлечение  в учебную деятельность Повышение самооценки  Повышение мотивации  к учебному процессу  Повышение качества образования

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса

Проектирование и реализация образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018