Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида
Оценка 4.8

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—9 кл
11.04.2018
Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида
календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида , требования к знаниям и умениям, содержание материала по классам, рассчитано на 35 недель в 5-8 классах и на 34 недели в 9 классе. на 4 часа в неделю.календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида
математика новая.docx
Цели: 1.Формирование доступных знаний и умений, их практическое применение в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметах 2.Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом  индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения  3.Воспитание у школьников целенаправленной деятельности,  трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля,  аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, профессиональные, общечеловеческие условия  Задачи преподавания математики: 1. Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; 2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции  недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; 3. Развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией; 4. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,  навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу, доводить начатое дело до  завершения  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения математики обучающиеся должны 5 класс знать:  класс единиц, разряды в классе единиц;  десятичный состав чисел в пределах 1000;  единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;  римские цифры;  дроби, их виды; 2  виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. уметь:  выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);  читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;  считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;  выполнять сравнение чисел (больше­меньше)  в  пределах 1 000.   выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;  выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;  выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;  умножать и делить на однозначное число;  получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;  решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;  уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;  различать радиус и диаметр. ПРИМЕЧАНИЯ Обязательно:  продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;  овладеть табличным умножением и делением;  определять время по часам тремя способами;  самостоятельно  чертить прямоугольник на нелинованной бумаге. Не обязательно:  решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000  (510 ­ 183; 503 — 138);   решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя); чертить треугольник по трем данным сторонам. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   6 класс 3 знать:  десятичный  состав чисел в предел 1 000 000;  разряды и классы;  основное свойство обыкновенных дробей;   зависимость между расстоянием, скоростью и временем;   различные случаи взаимного положения прямых  на плоскости  и в пространстве;   свойства граней и ребер куба и бруса.  уметь:  устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,  калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;  чертить нумерационную  таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу,  вне ее;  округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;  складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;  выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;  сравнивать смешанные числа;  заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;   складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;  решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на  встречное движение двух тел;  чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;  чертить высоту в треугольнике;  выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса. ПРИМЕЧАНИЯ Обязательно:  уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше­меньше) в пределах 1000 000;  округлять числа до заданного разряда;  складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000; 4  выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;  письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;  читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;  узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;  выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 класс знать:  числовой ряд в пределах 1 000 000;  алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами  стоимости, длины, массы;  элементы десятичной дроби;  преобразование десятичных дробей;  место десятичных дробей в нумерационной таблице;  симметричные предметы, геометрические фигуры  виды четырехугольников: произвольный,  параллелограмм,  ромб, прямоугольник,  квадрат,  свойства сторон, углов, приемы  построения.  уметь:   умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;  читать, записывать десятичные дроби;  складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё и десятичные);  выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени;  решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;  решать составные задачи в три­четыре арифметических действия;  вычислять периметр многоугольника  находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать предметы симметрично относительно оси, центра  симметрии. 5 ПРИМЕЧАНИЯ Не обязательно:  складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями  производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;  выполнять сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;  решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;  строить параллелограмм, ромб. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 класс знать:  величину 1°;  размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов,  сумму углов треугольника;  элементы транспортира;  единицы измерения площади, их соотношения;  формулы  длины окружности, площади круга. уметь:   присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;  выполнять сложение,  вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;  находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;  находить среднее арифметическое нескольких чисел; 6  решать арифметические задачи на пропорциональное деление;  строить и измерять углы с помощью транспортира;  строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;   вычислять площадь прямоугольника (квадрата);  вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;  строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.  ПРИМЕЧАНИЯ 0бязательно  уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000;  по возможности с десятичными  и обыкновенными дробями;  знать наиболее употребительные единицы площади;  знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;   находить число по его половине, десятой доле;  вычислять среднее арифметическое нескольких  чисел;  вычислять площадь прямоугольника. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  9 класс знать:  таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;  табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;  названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;  натуральный  ряд чисел от 1 до 1 000 000;  геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников  (треугольника, прямоугольника, параллелограмма,   четырехугольника,  шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. уметь:  выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000; 7  выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями;  складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя  единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;  находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа,  число по его доле или проценту;  решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные  задачи в 2, 3,4 арифметических действия;  вычислять  площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;  различать геометрические фигуры и тела;  строить с помощью  линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном  положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного  параллелепипеда. ПРИМЕЧАНИЯ достаточно:  знать величины, единицы  измерения стоимости, длины, массы, плошади, объема, соотношения единиц измерения стоимости,  длины, массы;  читать, записывать под обыкновенные, десятичные;  уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;  решать простые арифметические  задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение)  числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения:  стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;  уметь вычислять  площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине  стороны;  уметь чертить линии, углы,  окружности, треугольники,  прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника,  циркуля;  различать  геометрические фигуры и тела. 8 Содержание учебного материала в  5 класс Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента  сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных  чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.  Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен; знак ~. Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1  000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м —  45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см + 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8м± 19см; 8 м±4 м 45 см). Римские цифры. Обозначение чисел I—XII. 9 Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24­2;243x2; 48 : 4; 488 : 4 и т.п.) устно. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество  долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2­3 арифметических  действия. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение К. и Б. Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100. Буквы латинского алфавита: А, В, С, Б, Е, К, М, О, Р, 5. основание, боковые стороны. Классификация 6 классе      Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание  круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).      Получение четырех­, пяти­, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа),  чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе. 10 Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и  единиц. Сравнение многозначных чисел.      Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков,  сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.      Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.     Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи)  и  письменно.  Деление с остатком. Проверка арифметических действий.     Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.      Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей  более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с  одинаковыми знаменателями.      Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние,  скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.      Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в  пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и       Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их  количество, свойства.       Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1. . Уровень, отвес. 7 класс Числовой ряд в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000 Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые  десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и  вычитание чисел с помощью калькулятора. 11  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел,  полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число,  письменно. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение  десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел,  полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на определение  продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение  к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3­4 арифметических действия. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично  расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии. 8 класс Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с  записью получаемых при счете чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины,  массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи). Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи). Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000. 12 Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух  и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу. Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы  транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.  Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной  мере двух углов, прилежащих к ней. Площадь. Обозначение: §. Единицы измерения площади: кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2=100 мм2, 1 дм2= 100 см2, 1 м2 = 100 дм2, 1  м2 = 10 000 см2, 1 км2 = 100000 м2. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м , 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования,  выражение в десятичных дробях (легкие случаи). Длина окружности: С = 2лК (С = яБ), сектор, сегмент. Площадь круга: 3 = лК2. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным  относительно оси, центра симметрии. 9 класс Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). 13 Умножение и деление чисел с помощью калькулятора. Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,  для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи). Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед,  цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения  объема: 1куб. мм (1 мм3 ), 1 куб. см (1 см3 ), 1 куб. дм (1 дм3 ), 1 куб. м (1 м 3), 1 куб. км (1 км3 ). Соотношения: 1 дм3 = 1000 см3,1 м3 = 1000 дм3, 1 м3 =  1000000см3. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких). Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения  шара, радиус, диаметр. 14 Учебно – тематическое планирование Класс 5 «Д» Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна Система обучения  коррекционная По математике Количество     часов     по     программе                                              140                       Количество часов в неделю по учебному плану                               4 Количество часов в год                                                                         140    Программа: ­ Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5­9 классы (сборник  1),2012 год                                                          15 Календарно – тематическое планирование   5  класс Учебник: Т.В. Алышева «Математика».  5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида.  Москва «Просвещение» 2011 г. № урока Раздел мат. № урока в теме I четверть (32ч) Тема урока Дата по плану Дата по факту примеча ние 1. Сотня ( 45 часов) 1 2 3 4 5 6 7 Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. 1 2 3 4 5 6 7 Нумерация в  пределах 100. Таблица разрядов. Сравнение  чисел в  пределах 100. Линия, отрезок, луч. Числа, полученные при измерении массы, длины. Числа, полученные при измерении времени. Арифметические действия над числами в пределах 100. 16 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 20 21 Табличные случаи деления и умножения. Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд. Составление и решение задач по выражениям. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Арифметические действия над числа, полученные при измерении. Составление и решение примеров на умножение и деление. Входная контрольная работа «Нумерация в  пределах 100» Работа над ошибками. Составление и решение задач на увеличение и  уменьшение числа в несколько раз. Правило умножения на 0. Деление нуля. Углы. Виды углов. Обобщающее повторение по теме:  «Сложение и вычитание натуральных  19чисел без перехода через разряд». Контрольная работа № 1  по  теме:  «Сложение и вычитание натуральных  чисел без перехода через разряд». Анализ контрольных работ по  теме:  «Сложение и вычитание натуральных  чисел без перехода через разряд». Нахождение неизвестного слагаемого. 22 23 Многоугольники. 24 25 26 27 28 29 30 Решение задач с помощью уравнения. Составление и решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Прямоугольник. Составление и решение уравнений. Решение уравнений с числами, полученными при измерении. Нахождение неизвестного вычитаемого. 17 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 50 51 Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 1 2 3 4 5 6 Квадрат. Контрольная работа № 2 за I четверть. Анализ контрольных работ за 1 четверть II четверть (28 ч) Решение задач с помощью уравнения. Составление уравнений  и решение задач по картинкам. Решение различных уравнений на сложение и вычитание. Обобщающее повторение по теме: «Уравнение» Контрольная работа № 3 по  теме: «Уравнение» Окружность. Работа над ошибками по  теме: «Уравнение». Устное сложение с переходом  через разряд. Устное вычитание с переходом через разряд. Решение задач на сложение и вычитание двузначных чисел. Решение уравнений на сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров в несколько действий. Геометрические обозначения. 2. Тысяча ( 97 часов) Нумерация в пределах 1000. Периметр многоугольника. Таблица разрядов. Состав числа в пределах 1000. Сравнение чисел. Обобщающее повторение по теме «Нумерация в пределах 1000». Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация в пределах 1000». 18 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. 7 8 Треугольники. Работа над ошибками по теме «Нумерация в пределах 1000».  Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. 9 10 Меры стоимости, длины. 11 Меры массы. 12 13 14 15 Различие треугольников по видам углов. Таблица мер массы. Контрольная работа № 8 за II  четверть. Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при  измерении длины и стоимости. III четверть (50 ч) 167 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Различие треугольников по длинам сторон. Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и  десятков» Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и  десятков» Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и  десятков». Сложение и вычитание без перехода через разряд. Обобщающее повторение по теме «Многоугольники» Решение задач на увеличение и уменьшение величин. Письменное сложение и вычитание. Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники». Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через  19 71 72 Ариф. Ариф. 27 28 73 Геом. 29 разряд» Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»  Работа над ошибками по теме   «Сложение и вычитание без перехода через разряд».  Решение  составных  задач на движение. Работа над ошибками по теме «Многоугольники». Построение треугольников  по трем сторонам. 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 542 Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение  чисел. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Построение треугольников по двум сторонам. Решение составных задач с вычислениями с переходом через разряд. Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через  разряд». Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание с переходом через  разряд». Построение равностороннего треугольника.  Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание с переходом через  разряд». Нахождение долей предмета. Образование дробей. Запись дробей. Числитель, знаменатель дробей. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Круг, окружность. 20 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. 543 44 45 46 47 48 50 51 52 Правильные и неправильные дроби. Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби» Контрольная работа № 10 по теме «Обыкновенные дроби» Радиус, диаметр, хорда. Работа над ошибками по теме «Обыкновенные дроби». Умножение на 10, 100. Деление на 10, 100. Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер  мелкими мерами). Решение задач на нахождение радиуса, диаметра. Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких  мер  крупными  мерами). 53 Меры времени. Год. 54 55 56 Масштаб. 57 58 59 60 61 Решение задач на кратное сравнение, на уменьшение величин в несколько раз. Контрольная работа № 12 за III четверть. Работа над ошибками. Умножение двузначных  чисел на однозначное. Закрепление. Масштаб. Деление двузначных  чисел на однозначное. Умножение круглых сотен и десятков на однозначное число. Деление круглых сотен и десятков на однозначное число. IV четверть (36 ч) 62 63 64 65 66 Совместные действия умножения и деления на однозначное число. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Проверка умножения делением. Решение задач по теме «Масштаб». Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное. 21 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. Ариф. Ариф. Ариф. 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. Частный случай деления (с нулем в частном). Геометрические фигуры. Обобщающее повторение по теме  «Умножение и деление чисел». Контрольная работа № 11 по теме  «Умножение и деление чисел». Анализ контрольных работ по теме «Умножение и деление чисел». Отработка вычислительных навыков. Прямоугольник, квадрат. Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Сравнение натуральных чисел. Линии в прямоугольнике. Арифметические действия в пределах 1000. Письменные вычисления. Проверка вычислений на калькуляторе Построение прямоугольника. Решение составных задач. Решение задач на разностное сравнение. Составление и решение задач. Куб, брус, шар. Умножение и деление на 10,100. Отработка вычислительных навыков устного счета. Римская нумерация. Повторение периметр (P). Действия над числами, полученными при измерении. Решение составных задач содержащие числа, полученные при измерении. Контрольная работа № 13 за год. 22 136 137 138 139 140 Геом. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. 93 94 95 96 97 Треугольники и их виды. Работа над ошибками допущенными в итоговой контрольной работе Составление и решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Вычисления с проверкой (обратным действием) ИТОГО ЗА ГОД: 140 уроков. Класс 7 «Д» Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна По математике 23 Количество     часов     по     программе                                              140                    Количество часов в неделю по учебному плану                                 4 Количество часов в год                                                                         140       Система обучения  коррекционная Программа: ­ Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5­9 классы (сборник  1),2012 год Календарно – тематическое планирование 7 класс 24 Учебник: М.Н.Перова  «Математика».  7  класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Москва «Просвещение» 2010 г. № Раздел мат. № урока  в теме Тема урока примечание Дата  по  плану Дата  по  факт у  I четверть (32 уроков) Ариф. 101 ч 1 2 Ариф. 3 Ариф. 4 Ариф. 5 Ариф. 6 Ариф. 7 Ариф. 8 Ариф. 9 Ариф. 1 Ариф. 0 1 1 1 2 1 3 1 Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Нумерация Таблица классов и разрядов Разложение чисел на разрядные слагаемые Сложение и вычитание многозначных чисел Четные и нечетные числа Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц Решение задач на нахождение общего количества Кратное сравнение чисел Округление чисел до указанного разряда Проверочная работа по теме «Устное сложение и вычитание многозначных чисел в  пределах 1000000». Числа полученные при измерении времени Сложение и вычитание многозначных чисел Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора  Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах  25 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Геом. 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1000000.» Работа над ошибками по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах  1000000.» Письменное сложение многозначных чисел Нахождение неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Устное умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз Письменное умножение многозначных чисел на однозначное Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества Письменное умножение многозначных чисел на однозначное Порядок  действий Письменное деление многозначных чисел на однозначное число Деление с остатком. Деление с остатком. Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам. 26 28 Геом. Геом. Геом. 29 30 31 Ариф. 2 9 3 0 3 1 3 2 II четверть (28 уроков) 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. 32 33 34 35 36 Ариф. Ариф. 3 8 3 9 4 0 4 1 4 Ариф. Ариф. Ариф. 35 36 37 38 39 Отрезок. Закрепить представления об отрезке Окружность. Различение окружности и круга. Окружность. Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на  однозначное число». Работа над ошибками по теме «Умножение и деление многозначных чисел на  однозначное число». Решение задач на движение Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число Решение задач на нахождение общего количества Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на круглые десятки. Решение задач на нахождение части числа Деление с остатком на круглые десятки. Контрольная работа по теме  « умножение и деление на 10, 100, 1000».  Работа над ошибками по теме  « умножение и деление на 10, 100, 1000».  27 2 4 3 4 4 4 5 Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Сложение чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Контрольная работа по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении». Работа над ошибками  по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении». Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. 28 6 5 7 5 8 5 9 6 0 61 62 63 64 № 65 66 67 68 69 70 Ариф. Ариф. Ариф. Ариф. 54 55 56 57 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Контрольная работа по теме « умножение и деление на 10, 100, 1000» Работа над ошибками  по теме « умножение и деление на 10, 100, 1000» IIIчетверть 36 часов Геом. 58 Геом. 59 Геом. 60 Геом. 61 Параллелограмм. Ромб Многоугольники. Многоугольники. Тема урока Сумма сторон  треугольника.  Периметр. Ариф 62 Ариф 63 Ариф 64 Ариф 65 Ариф 66 Ариф 67 Умножение на двузначное число. Умножение на двузначное число. Умножение на двузначное число. Умножение на двузначное число. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число». Стр.160.  №8. Работа над ошибками  по теме «Умножение на двузначное число». 29 Дата по  плану Дата по  факту примечание 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Ариф 68 Ариф 69 Ариф 70 Ариф 71 Ариф 72 Ариф 73 Ариф 74 Ариф 75 Ариф 76 Ариф 77 Ариф 78 Ариф 79 Ариф 80 Ариф 81 Ариф 82 Ариф 83 Ариф 84 Ариф 85 Ариф 86 Ариф 87 Ариф 88 Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Деление на двузначное число с остатком. Деление на двузначное число с остатком. Деление на двузначное число с остатком. Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». Стр. 175.  Работа над ошибками  по теме «Деление на двузначное число». Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении. Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении. Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».  Стр. 180 Работа над ошибками. Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Контрольная работа по теме «Приведение обыкновенных дробей к общему  знаменателю». Стр. 192. Работа над ошибками  по теме «Приведение обыкновенных дробей к общему  знаменателю». Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 30 92 93 94 95 96 Ариф 89 Ариф 90 Ариф 91 Ариф 92 Ариф 93 Ариф 94 97 Ариф 95 98 99 Ариф 96 100 Ариф 97 101 Ариф 98 102 Ариф 99 103 Ариф 100 104 Ариф 101 IV четверть (36 уроков) № № урока в теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с разными знаменателями». Работа над ошибками  по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с разными знаменателями». Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более мелких (крупных, одинаковых долях. Выражение десятичных дробей в более мелких (крупных, одинаковых долях. Сравнение десятичных долей и дробей. Контрольная работа по теме «Десятичные дроби». Работа над ошибками  по теме «Десятичные дроби». Тема урока Дата по плану Дата по факту примечание 105 Ари Сложение и вычитание десятичных дробей. 106 ф Ари ф 107 Ари ф Сложение и вычитание десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. 31 108 Ари ф 109 Ари ф 110 Ари ф Геом. Геом. Геом. Геом. 111 112 113 114 115 Ари ф 116 Ари ф 117 Ари ф 118 Ари ф 119 Ари ф 120 Ари ф 121 Ари ф 122 Ари ф 123 Ари ф 124 Ари Сложение и вычитание десятичных дробей. Контрольная работа по теме «Десятичные дроби». Работа над ошибками по теме «Десятичные дроби». Геометрические (пересекающиеся и непересекающиеся) фигуры. Симметрия. Симметрия. Симметрия. Нахождение десятичной дроби от числа. Нахождение десятичной дроби от числа. Нахождение десятичной дроби от числа. Меры времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век,), решение  задач на нахождение времени. Меры времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век,), решение  задач на нахождение времени. Контрольная работа по теме «Меры времени».Стр.253.  Работа над ошибками по теме «Меры времени». Решение задач на движение (скорость, время, расстояние) Решение задач на движение (скорость, время, расстояние) Решение задач на движение (скорость, время, расстояние) 32 ф Геом. 125 126 Ари ф 127 Ари ф 128 Ари ф 129 Ари ф 130 Ари ф 131 Ари ф 132 Ари ф 133 Ари ф 134 Ари ф 135 Ари ф 136 Ари ф 137 Ари ф 138 Ари ф Куб Масштаб. Масштаб. Решение задач по теме «Умножение и деление на однозначное число». Решение задач по теме «Умножение и деление на однозначное число». Решение задач по теме «Умножение и деление на двузначное число» Решение задач по теме «Умножение и деление на двузначное число» Решение задач по теме «Умножение и деление на двузначное число» Решение задач по теме «Десятичные дроби». Решение задач по теме «Десятичные дроби». Решение задач по теме «Десятичные дроби». Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние». Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние». Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние». 33 139 Ари ф 140 Ари ф Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками допущенными в итоговой контрольной работе Всего 140 часов   Учебно – тематическое планирование Класс 8 «Г» Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна по математике   Количество     часов     по     программе                                              140                    Количество часов в неделю по учебному плану                                 4 Количество часов в год                                                                         140           Система обучения коррекционная 34 Программа: ­ Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5­9 классы (сборник  1), М. «Владос» 2012 год    Календарно – тематическое планирование 8 класс Учебник: В. В. Эк «Математика».  8  класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Москва № урока Разде л мат. № урока в теме 42 ч «Просвещение» 2014г. Тема урока I четверть (32 ч) 1 Нумерация в пределах 1000 000. Дата по плану Дата по факту примеча ние 1 2 3 4 Ариф Ариф Ариф Ариф 1 2 3 4 Числа целые и дробные. Повторение. Числа целые и дробные. Входная контрольная работа    « Числа целые и дробные.»                Анализ контрольных работ « Числа целые и дробные.»                35 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Геометрические фигуры и их измерения. Нумерация в пределах 1000 000 Закрепление. Запись и чтение чисел в пределах 1000 000. Состав числа. Таблица разрядов. Простые и составные числа. Градус.  Градусное измерение углов. Сравнение чисел в пределах 1000 000. Обобщающее повторение   по теме: «Нумерация». Контрольная работа № 1.  по теме: «Нумерация». Анализ контрольных работ по теме: «Нумерация». Сумма углов треугольника. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания. Контрольная работа № 2. по теме: «Сложение и вычитание чисел». Симметрия. Умножение и деление чисел в пределах 1000 000. Закрепление. Умножение и деление чисел в пределах 1000 000. Умножение и деление чисел на 10 Построение фигур симметричных относительно оси и центра симметрии. Умножение и деление чисел на 100 и 1000. Умножение и деление чисел на круглые десятки. Умножение и деление чисел на круглые десятки. Решение составных задач на умножение и деление чисел. Геометрические тела. Умножение и деление чисел на двузначное число. 36 30 31 32 Ариф Ариф Ариф 30 31 32 Отработка вычислительных навыков умножения и деления на двузначное число. Контрольная работа № 4. за I четверть Анализ контрольных работ за I четверть                                                                      IIчетверть (28 ч) 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 26 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Решение составных задач на кратное сравнение. Обобщающее повторение   по теме: «Умножение и деление чисел». Контрольная работа № 3.    по теме: «Умножение и деление чисел». Анализ контрольных работ по теме: «Умножение и деление чисел». Практическая работа № 1    по теме: «Симметрия». Повторение по теме «Нумерация и действия над числами». Обобщающее повторение  по теме: «Нумерация и действия над числами». Решение задач на кратное сравнение Обобщающее повторение по теме: «Симметрия».  Анализ контрольных работ по теме: «Симметрия». 2 Обыкновенные дроби. Повторение. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. Площадь, единицы  площади. Общий знаменатель дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Формулы площади. Решение задач с применение правил сложения и вычитания дробей. Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей». Контрольная работа № 5. по теме: «Сложение и вычитание дробей». Решение задач на нахождение площади. 37 54 55 56 57 58 59 60 Ариф Ариф Ариф Ариф Ариф Ариф Ариф 12 13 14 15 16 17 18 Анализ контрольных работ по теме: «Сложение и вычитание дробей». Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по одной его доли. Решение задач на нахождение числа по одной его доли. Решение составных  задач на нахождение числа по одной его доли. Контрольная работа № 8  за II четверть. Анализ контрольных работ за II четверть.                                                              III четверть (44 ч) 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Геом. Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф 19 20 21 22 23 24 25 26 55 ч 1 2 3 4 5 6 Обобщающее повторение  по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной  его доли». Контрольная работа № 6.  по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по  одной его доли». Обобщающее повторение  по теме: «Площадь и ее измерения». Анализ контрольных работ по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по  одной его доли». Повторение. Обыкновенные дроби. Обобщающее повторение по теме: «Обыкновенные дроби. Действия с дробями» Контрольная работа № 7. по теме: «Площадь и ее измерения». Анализ контрольных работ по теме: «Площадь и ее измерения». 3 Преобразование обыкновенных дробей. Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Геометрические фигуры и их измерения. Умножение и деление смешанных чисел. Решение задач на умножение и деление дробей и  смешанных чисел. Контрольная работа № 9. по теме: «Умножение и деление дробей и   38 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84     85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 смешанных чисел». Взаимное положение  прямых и фигур. Анализ контрольных работ.       Целые числа и десятичные дроби полученные при  измерении. Чтение и запись чисел полученных при измерении. Решение задач на части. Самостоятельная работа. Решение задач на части. Преобразование чисел  полученных при измерении. Симметрия. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Решение уравнений. Составление и решение уравнений. Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Длина окружности. Решение составных задач на сложение и вычитание чисел полученных при  измерении. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел полученных при  измерении». Умножение и деление чисел полученных при измерении. Закрепление.  Умножение и деление чисел полученных при измерении. Площадь круга. Отработка вычислительны навыков. Умножение и деление чисел полученных при  измерении. Нахождение части от числа, полученного при измерении. Решение задач на  нахождение части от числа, полученного при измерении Связь обыкновенных и десятичных дробей. Решение задач на нахождение площади круга. 39 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Решение задач различных видов. Обобщающее повторение  по теме: «Числа, полученные при измерении». Контрольная работа № 11. по теме: «Числа, полученные при измерении». Анализ контрольных работ по теме: «Числа, полученные при измерении». Диаграммы и их виды. Числа, полученные при измерении площади. Запись чисел полученных при измерении площади десятичными дробями. Контрольная работа № 14     за III четверть. Анализ контрольных работ за III четверть. IV четверть (36 ч) Преобразование чисел полученных при измерении площади. Решение задач на нахождение площади. Построение диаграмм. Составление и решение задач на нахождение площади. Обобщающее повторение по теме: «Числа, полученные при измерении площади». Контрольная работа № 12. по теме: «Числа, полученные при измерении  площади». Анализ контрольных работ. Повторение. Преобразование обыкновенных дробей. Контрольная работа № 13. по теме: «Окружность, круг, диаграммы». Анализ контрольных работ по теме: «Окружность, круг, диаграммы». Меры земельных площадей. Преобразование  мер земельных площадей Сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей. Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении  площадей. Геометрические фигуры и тела. Умножение и деление чисел полученных при измерении площади. 40 120 Ариф 52 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Геом. Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. 53 54 55 17 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Решение задач на умножение и деление чисел полученных при измерении  площади. Решение задач по теме «Масштаб». Высота геометрических  фигур и тел. Контрольная работа № 15. по теме: «Меры земельных площадей». Повторение 4 Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Решение простых задач на все виды действий. Взаимное положение фигур. Решение составных задач. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. Умножение и деление на двузначное число. Многоугольники и их свойства. Решение выражений в несколько действий. Симметрия. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Масштаб. Решение задач. Решение простых и составных задач на движение. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольных работ. Обобщающий урок по изученному за год Обобщающий урок по изученному за год ИТОГО: 140 уроков. 41 Учебно – тематическое планирование Класс 9 «Д» Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна по математике   Количество     часов     по     программе                                              136                   Количество часов в неделю по учебному плану                                 4 Количество часов в год                                                                         136         Система обучения коррекционная 42 Программа: ­ Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5­9 классы (сборник  1), М. «Владос» 2012 год                  Учебник: М.Н. Перова «Математика».  9  класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Москва Календарно – тематическое планирование 9 класс № урока Раздел мат. № урока в теме 12 ч 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф «Просвещение» 2014г. Тема урока 1. Нумерация Дата по плану Дата по факту примеч ание  Образование чисел. Таблица классов и разрядов. Обыкновенные и десятичные дроби. Линии и линейные меры. Образование десятичных дробей. Таблица классов и разрядов десятичных дробей. Числа, полученные при измерении. 43 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Геом. Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф 24  ч 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Квадратные меры. Римская нумерация. Контрольная работа № 1  по теме: «Нумерация». Меры земельных площадей. Анализ контрольных работ по теме: «Нумерация». 2. Десятичные дроби Преобразование десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Прямоугольный параллелепипед (куб) Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей. Решение уравнений. Решение выражений с проверкой на счетах и калькуляторе. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Округление целых чисел и десятичных дробей. Составление и решение выражений на сложение и вычитание. Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей». Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа № 2  по теме: «Сложение и вычитание целых  чисел и  десятичных дробей». Анализ контрольных работ по теме: «Сложение и вычитание целых чисел  и  десятичных дробей». Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей. Обобщающее повторение по теме: «Геометрические фигуры и тела». Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей. Закрепление. Умножение и деление на двузначное число десятичных  44 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф 19 20 21 22 23 24 28 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 дробей. Контрольная работа № 3  по теме: «Геометрические фигуры и тела». Умножение и деление на трехзначное число. Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление десятичных  дробей». Контрольная работа № 4  по теме: «Умножение и деление десятичных  дробей». Анализ контрольных работ по теме: «Геометрические фигуры и тела». Анализ контрольных работ по теме: «Умножение и деление десятичных  дробей». 3. Проценты Понятие процент. Замена процентов десятичной дробью. Нахождение 1%  от числа. Объём. Меры объёма. Нахождение нескольких процентов от числа. Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби  числа. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) Закрепление. Решение задач. Отработка вычислительных навыков. Обобщающее повторение по теме  « Проценты». Таблица кубических мер. Контрольная работа № 5  по теме: «Проценты». Анализ контрольных работ по теме: «Проценты». Нахождение числа по 1%. 45 52 53 54 55 56 57 58 59 60 60 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 40 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Соотношение линейных, квадратных и кубических мер. Решение задач на нахождение числа по 1%. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. Запись обыкновенной  дроби  в виде десятичной. Обобщающее повторение по теме  «Объём. Меры объёма». Обобщающее повторение по теме  « Проценты». Контрольная работа № 6  по теме: «Проценты». Анализ контрольных работ по теме: «Проценты». Контрольная работа № 7 за II четверть Анализ контрольных работ за II четверть Контрольная работа № 8  по теме: «Объём. Меры объёма». Обобщающее повторение за II четверть. Анализ контрольных работ по теме: «Объём. Меры объёма». 4. Обыкновенные и десятичные дроби Образование и виды дробей. Закрепление и виды дробей. Преобразование дробей. Геометрические фигуры. Сокращение дробей. Замена обыкновенных дробей десятичной. Дроби конечные и бесконечные  (периодические). Сложение дробей. Симметрия.  Повторение. Вычитание дробей. Совместные действия сложения и вычитания дробей.  Решение задач на сложение и вычитание дробей. Окружность и круг. Части окружности и круга. 46 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное число. Закрепление. Умножение и деление дробей. Геометрические тела. Цилиндр и его из развертка. Решение составных задач на умножение и деление дробей. Все действия с дробями. Закрепление. Все действия с дробями. Конус. Пирамида и ее развертка. Решение примеров в несколько действий. Закрепление. Решение примеров в несколько действий. Сравнение значений выражений. Шар и его сечение. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Закрепление. Совместные действия с обыкновенными и десятичными  дробями. Решение задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными  дробями. Масштаб. Повторение. Чтение чертежей. Составление и решение задач. Отработка вычислительных навыков. Обобщающее повторение по теме «Действия с обыкновенными и  десятичными дробями». Решение задач по теме «Масштаб». Контрольная работа № 9  по теме: «Действия с обыкновенными и  десятичными дробями». Анализ контрольных работ. Обобщающее повторение за III четверть. Обобщающее повторение за III четверть по геометрическому материалу. 47 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. 37 38 39 40 32 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Контрольная работа № 10 за III четверть Анализ контрольных работ за III четверть Урок викторина по теме «Дроби» Решение геометрических задач на нахождение данных и построение. 5. Итоговое повторение Нумерация в пределах 1000 000. Геометрические фигуры и их измерения. Действия над натуральными числами. Выражения в несколько действий. Решение составных задач. Треугольники. Решение задач. Обыкновенные и десятичные дроби. Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей. Площадь и её измерения. Умножение и деление дробей. Выражение в несколько действий. Решение составных задач с дробями. Тела и их измерения. Решение задач на движение. Решение составных задач на движение. Проценты. Объём. Решение задач. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение задач на проценты. Решение практических задач. 48 Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф Ариф Геом. Ариф Ариф 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 ИТОГО: 136 уроков 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Решение составных задач на проценты. Обобщающее повторение «Выражения и уравнения» Обобщающее повторение «Задачи» Обобщающее повторение по геометрии. Урок консультация. Итоговая контрольная работа №11 за год Анализ контрольных работ. Урок путешествие. Урок применения знаний. Урок применения знаний. 49

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по математике в 5-9 классе 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018