Статья:" Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики"
Оценка 4.6

Статья:" Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
математика
5 кл—9 кл
20.02.2019
Статья:" Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики"
Статья: "Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики". Рассматривает проблемы развития мотивации учебной деятельности.Формирование умению учиться. Как сделать так, чтобы ученики учились каждый день? Чтобы каждый день был интересным? Чтобы ученик получал удовольствие от учения*Чтобы материал был доступен и понятен.
ФГОС (1).docx
Использование информационно­ коммуникативных технологий в процессе обучения математики. Перед Российской школой поставлена конкретная задача­ повышение качества  образования, воспитания, совершенствование учебного процесса, методов обучения,  развитие индивидуальных особенностей и склонностей учащихся. Решение данной проблемы становится возможным в условиях активного обучения  стимулирующего умственную деятельность учащихся. Еще К.Д. Ушинский говорил­ «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из  души моей» Развитие активного учения школьников – одна из главных задач  педагога. При внедрении  новых стандартов обучения, проблема развития мотивации учебной деятельности отнюдь  не нова, приобретает актуальность, основанных на системно­деятельностном,  компетентностном и вариативных подходах. И развитие компетенций, и необходимость  делать выбор (содержания, сроков, форм и методов обучения) невозможны, если ученики  не станут действовать в процессе обучения целенаправленно, активно и ответственно,а  именно мотивы выполняют целеобразующую и смыслообразующую функцию в  деятельности. Перед школой и учителями возникает необходимость обучать школьников так, чтобы их  знания и умения соответствовали требованиям современности. Формирование умения  учиться имеет большое воспитательное значение, так как способствует выработки  трудолюбия, добросовестности и других ценных личностных качеств. Одной из главных  задач учителя является не только сообщение определенной суммы знаний, но и развитие у  них  познавательных интересов, творческого отношения к нему, и расширению знаний и  умений, совершенствованию умения применять их в своей практической  деятельности. Как сделать так, чтобы на каждом уроке ученик раскрывался с новой стороны? Чтобы  каждый урок был интересен, и насыщен, чтобы дети получали удовольствие от учения? ­ Мне интересно, как меня учат. ­Мне интересно, то чему меня учат. ­Мне интересен тот ,кто меня учит. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием  занимались в школе. Учеба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребенка в  восторг. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению  и знаниям равнодушно без интереса. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет  задуматься над тем, как  поддержать интерес к предмету, активность на протяжении всего урока. Интерес к  предмету вырабатывается, тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит учитель.  Учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на  повышении мотивации ученика. Учителю нужно отойти от стандартного урока, внести что­ то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся,  заставить их мыслить, искать, действовать. Главная задача учителя в современных условиях – формирование у учащихся умений и  навыков самостоятельного приобретения знаний, поиска, отбора нужной информации, ее  анализа, представления и передачи, что является составляющими частями  информационной компетентности. Современное общество неразрывно связано с процессом  информатизации. Происходит  повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных  направлений процесса информатизации общества. Внедрение новых информационных  технологий в систему образования. Информационные технологии на уроках  математики привлекательны тем, что направлены  на развитие коммуникативных  способностей учащихся, делая при этом работу  учителя  более продуктивной. Компьютерные технологии­ экономят время, повышают мотивацию,  усиливают интерес к уроку, наглядно представляют материал. Материал становится доступным и понятным. Компьютер на уроке является средством,  позволяющий обучающимся лучше осознать самих себя, способствует развитию  самостоятельности. Для активизации познавательной деятельности на уроках математики  информационные технологии применяются на различных этапах урока. При изучении  нового материала, закреплении, повторении, можно использовать презентацию, в которой  отражены основные понятия, алгоритмы применения правил. Основной функцией  презентации в учебном процессе является информационная функция. Она активизирует  наглядно­ чувственное восприятие, обеспечивает более легкое и прочное усвоение знаний,  сокращает время на обучение. Использование презентаций создает благоприятные условия  для повышения эффективности всего учебного процесса. Использование компьютерных  технологий дает возможность определить степень усвоения материала, выявить уровень  знаний. Применение технологий позволяет стимулировать процесс обучения, формировать  самостоятельность, способность к самообразованию, к самореализации, увеличение  насыщенности образовательного процесса. Использование информационных технологий  повышает качество знаний на уроке, продвигает ребенка в общем развитии, помогает  преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия  для лучшего взаимопонимания учителя и ученика и их сотрудничества в учебном процессе. Позволяет проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, повышает объем  выполняемой работы на уроке, помогает преодолеть трудности. Информационные технологии реализуют один из важнейших принципов обучения­  наглядность. Наглядность решает целый комплекс современных дидактических вопросов.  Наглядность повышает усвоение. Чем разнообразнее будет информация, тем эффективнее  процесс усвоения, повышает интерес к изучению предмета, делает процесс познания  привлекательным, помогает развитию творческих способностей, дает возможность  участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, проектах. Использование информационно­ коммуникативных технологий помогают обучать,  воспитывать и развивать учащихся в соответствии с требованиями, которые предъявляет  общество, современный мир к молодому поколению. Учащиеся учатся мыслить, не бояться высказывать и защищать свою точку зрения. Идет развитие разных сторон  личности, путем  внедрения различных видов  деятельности в учебный процесс. Позволяет изменить методы  организации  образовательного процесса.

Статья:" Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики"

Статья:" Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики"

Статья:" Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики"

Статья:" Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики"

Статья:" Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики"

Статья:" Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019