Проектирование урока с позиции ФГОС
Оценка 4.6

Проектирование урока с позиции ФГОС

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
информатика +1
Взрослым
19.11.2017
Проектирование урока с позиции ФГОС
Публикация является частью публикации:
Конспект.docx
Проектирование урока с позиции ФГОС « Если мы будем учить сегодня так,   как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи. Слайд 1 ­ Как понимаете слова  американского философа, педагога Джона Дьюи? ­ Необходимо ли педагогам знать типы уроков? ­ Отличаются ли типы уроков по традиционной системе и по стандартам  нового поколения? Чем? Слайд 2 Типы уроков:  1. Урок открытия новых знаний 2. Урок отработки умений и рефлексии 3. Урок построения системы знаний (общеметодологической  направленности) 4. Урок  развивающего контроля Слайд 3 Посмотрите на сравнение типов уроков в традиционной формулировке и в соответствии с ФГОС. После выбора типа урока необходимо определить его цели. Типология   уроков   деятельностной   направленности   предполагают постановку   определенных   целей:   образовательная     (дидактическая   –   решает задачи познания) и деятельностная (системно – деятельностный подход).   ­ Определите, какие цели соответствуют уроку построения системы знаний. Образовательная цель:   Расширение понятийной базы (предметной и 1. метапредметной). 2. 3. 4. 5. 6.  Образовательная цель: Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов.  Деятельностная   цель:  формирование   у   учащихся   способностей   к рефлексии коррекционно ­ контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная   цель:  выявление   теоретических   основ   построения содержательно­методических линий. Деятельностная   цель:  формирование   способности   учащихся   к осуществлению контрольной функции. 7. 8. Деятельностная   цель:  формирование   способности   учащихся   к новому способу действия. Образовательная   цель:  коррекция   и   тренинг   изученных   понятий, алгоритмов и т.д. Проверка. 1. Урок «открытия» нового знания. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее  новых элементов. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к  новому  способу действия. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии  коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы  (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин,  построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и  т.д. 3. Урок общеметодологической направленности. 4. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому  способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и  алгоритмов. 5. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения  содержательно­методических линий. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению  контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и  алгоритмов. Слайд 4 Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия,  связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Слайд 5 Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и  выявление теоретических основ развития содержательно­методических линий  курсов, выявление теоретических основ построения содержательно­ методических линий. Слайд 6 Целью уроков общеметодологической направленности является построение  методов, связывающих изученные понятия в единую систему. Уроки общеметодологической направленности призваны,  во­первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих  изучаемые понятия в единую систему,   во­вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной  на самоизменение и саморазвитие.  Слайд 7 На данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и  методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной  самоорганизации.  Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок  какого­либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях  или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со  структурой технологии деятельностного метода. Отдельные теперь уже предметные уроки должны быть посвящены  формированию представлений о методах наук. Например, в курсе математики  необходимы уроки, на которых формируются методы измерения,  классификации конечных групп предметов по количественному признаку,  расширения числовых множеств, математического моделирования, проб и  ошибок и др. Слайд 8 Структура урока общеметодологической направленности: 1. этап мотивации 2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном  учебном действии 3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4. этап включения изученного в систему знаний 5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке Если схема ориентировочной основы действий строится учащимися вначале и анализируется   в   завершение   изучения   различных   разделов   курса,   учащиеся воспринимают учебный материал не как разрозненные факты, а как целостную систему,   все   элементы   которой   связаны   между   собой.   Не   менее   важно организовать   и   осознание   детьми   личностного   смысла   собственной   учебной деятельности,   понимание   ее   системы   и   структуры,   методов   и   форм   ее реализации. Только в этом случае они становятся ее подлинными субъектами, а не формальными исполнителями. Учитель выступает в роли организатора этого процесса. Слайд 9 Формирование универсальных учебных действий на уроках различного  типа. Формируемые УУД Тип урока метапредметные результаты Урок открытия нового знания Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля Урок рефлексии Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные Познавательные: логические  действия, работа с  информацией, формирование ИКТ­компетентности. Познавательные: знаково­ символические, логические действия Регулятивные Коммуникативные Регулятивные: контроль,  коррекция, оценка,  планирование,  самоорганизация. Коммуникативные Регулятивные: контроль,  оценка. Начальные формы  познавательной рефлексии. личностные результаты Самоопределение Смыслообразование Нравственно­ этическое оценивание Смыслообразование Нравственно­ этическое  оценивание Самоопределение Смыслообразование Нравственно­ этическое оценивание Самоопределение Начальные формы  личностной  рефлексии. Следует   подчеркнуть,   что   разбиение   учебного   процесса   на   уроки   разных типов   в   соответствии   с   ведущими   целями   не   должно   разрушать   его непрерывности,   а   значит,   необходимо   обеспечить   инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться   деятельностный   метод   обучения   и   обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов.  Слайд 10­11 Примеры: Тема: Учиться… А что это значит? Урок по данной теме начинает надпредметный курс «Мир деятельности» по   формированию   универсальных   учебных   действий   (УУД)   у   учащихся начальной школы. Он является ключевым в формировании регулятивных УУД, так как вся последующая учебная деятельность как на уроках по курсу «Мир деятельности» в 1 классе, так и на всех предметных уроках строится на основе знания   учащимися   и   выполнения   двух   основных   этапов   (шагов)   учебной деятельности. Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года. Предложите свою тему урока общеметодологической направленности. Спасибо за работу!

Проектирование урока с позиции ФГОС

Проектирование урока с позиции ФГОС

Проектирование урока с позиции ФГОС

Проектирование урока с позиции ФГОС

Проектирование урока с позиции ФГОС

Проектирование урока с позиции ФГОС

Проектирование урока с позиции ФГОС

Проектирование урока с позиции ФГОС

Проектирование урока с позиции ФГОС

Проектирование урока с позиции ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017