В данной статье предоставлена информация о проективной методике "Спектрокарты". Автор статьи наглядно показала возможности использования проективной методики "Спектрокарты" в работе психолога как с детьми так и со взрослыми. Специалисты могут применять данные карты в диагностике, помогают исследовать, анализировать и систематизировать, их можно использовать в коррекции страхов и неуверенности в себе.
спектрокарты.docx
КГУ «Кабинет психологопедагогической коррекции» Зеленовского района УО
акимата ЗКО
Выступление на тему
«Использование проективной методики в работе с детьми в условиях
общеобразовательной школы»
Подготовила: педагогпсихолог 2018 год
Цель: 1. Познакомить со спектрокартами и принципами работы с ними.
2. Научить применять спектрокарты в диагностике, коррекции и в
психологической терапии.
Спектрокарты это уникальный инструментарий. Работая и постигая который,
психолог каждый раз раскрывает чтото новое, находит новые пути и способы
использования фотографий, расширяет количество решаемых с их помощью задач.
Наборы спектрокарт, созданные Уллой Халколой не константны, каждый психолог
может создать свой набор тематических карт, что даст ему возможность
разнообразить инструментарий, тем самым расширить круг проблем, с которыми
он работает.
Спектрокарты можно использовать в качестве терапевтической фотографии для
снятия усталости и напряжения. Возможны шесть разных способов восприятия
Спектрокарт:
Интуитивный, при котором можно следовать интуиции и чувствам для
выбора нужной фотографии. Ученики с высоким интелектом всегда следуют этому
способу вне зависимости от задания. Он помогает им максимально уйти от
рационального.
Рефлексивный, при котором фотография в процессе выбора соотносится с
определенной темой или жизненным опытом. Способ, который позволяет работать
с любым запросом ученика. Возможные темы: «Выбери фотографию, которая
иллюстрирует твои отношения с мамой, папой, учителем, одноклассниками»,
«Выбери фотографию, которая показывает, как тебе сейчас тяжело» и т.д.;
Диалогический, при котором выбор фотографии происходит в диалоге с
партнером. Это позволяет видеть разницу в восприятии одних и тех же образов,
постигать их смысловое богатство. Мы воспринимаем мир через психику. Психика
– это субъективный образ отражения объективной реальности. Но порой мы
забываем про это, думая, что наше видение универсальное, что часто приводит к
непониманию между людьми. Особенно интересная работа происходит с семьей:
выбор других членов семьи, родители и дети бывают очень удивлены видением
себя другими членами семьи, много открытий в результате этой работы;
Критический, при котором при восприятии фотографии принимаются во
внимание культурные влияния, «навязанные» культурой значения образов;
Вселяющий силы способ связан с выбором тех образов, который дает
смотрящему ощущение силы, и вселяют в него надежду. Это работа с ресурсами, с
1.
2.
3.
4.
5. позитивными вариантами решения проблемы, с нахождением внешней и
внутренней поддержки, работа с поднятием самооценки;
6.
Спектральный способ подчеркивает ценность и индивидуальную
неповторимость любой фотографии, связан с признанием того, что каждая
фотография может нести неограниченное множество смыслов, и каждый из них
определен тем, кто на нее смотрит. Этот способ наиболее характерен для
групповой работы, в результате него происходит взаимообогащение, нахождение
новых перспектив восприятия реальности, личностный рост.
Также спектрокарты можно использовать в коррекции страхов и неуверенности
в себе. Когда сталкиваешься с не пониманием окружающих? А может быть
наоборот, всё очень хорошо, что это пугает? И есть какието не решённые вопросы.
Всегда есть возможность и выход.
Метод "спектрокарты», позволяет:
Выражать истинные чувства и представления.
Описывать значимый опыт и переживания.
Исследовать, анализировать и систематизировать прошлые информацию
и опыт.
Создавать нечто новоезаниматься творчеством.
Рассказывать истории.
Выражать фантазии и интуитивные переживания.
Взглянуть на себя или свою ситуацию со стороны.
Возможность увидеть и найти нестандартные методы решения.
Понять и увидеть отношения близких людей.
Укрепление личных границ.
Повышение самоуважения на основе осознания ценности личного опыта
и отношений в прошлом и настоящем.
Актуализация и осмысление жизненного опыта, чувств и представлений.
Нахождение внутренних источников силы, ресурсов, связанных с семейными
отношениями.
Уникальный инструмент диагностики и коррекции, который применяется в
работе с детьми, взрослыми, коллегами, в группе.
Проективная методика
Проективная методика
Проективная методика
Проективная методика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.