Проективная методика
Оценка 4.6

Проективная методика

Оценка 4.6
Иллюстрации +2
docx
психологическая работа +1
Детсад—3 кл
24.04.2018
Проективная методика
В данной статье предоставлена информация о проективной методике "Спектрокарты". Автор статьи наглядно показала возможности использования проективной методики "Спектрокарты" в работе психолога как с детьми так и со взрослыми. Специалисты могут применять данные карты в диагностике, помогают исследовать, анализировать и систематизировать, их можно использовать в коррекции страхов и неуверенности в себе.
спектрокарты.docx
КГУ «Кабинет психолого­педагогической коррекции» Зеленовского района УО акимата ЗКО Выступление на тему «Использование проективной методики в работе с детьми в условиях общеобразовательной школы» Подготовила: педагог­психолог 2018 год Цель: 1. Познакомить со спектрокартами и принципами работы с ними. 2. Научить применять спектрокарты в диагностике, коррекции и в психологической терапии. Спектрокарты ­ это уникальный инструментарий. Работая и постигая который,  психолог каждый раз раскрывает что­то новое, находит новые пути и способы  использования фотографий, расширяет количество решаемых с их помощью задач.  Наборы спектрокарт, созданные Уллой Халколой не константны, каждый психолог может создать свой набор тематических карт, что даст ему возможность  разнообразить инструментарий, тем самым расширить круг проблем, с которыми  он работает. Спектрокарты можно использовать в качестве терапевтической фотографии для  снятия усталости и напряжения. Возможны шесть разных способов восприятия  Спектрокарт: Интуитивный, при котором можно следовать интуиции и чувствам для  выбора нужной фотографии. Ученики с высоким интелектом всегда следуют этому способу вне зависимости от задания. Он помогает им максимально уйти от  рационального.  Рефлексивный, при котором фотография в процессе выбора соотносится с  определенной темой или жизненным опытом. Способ, который позволяет работать  с любым запросом ученика. Возможные темы: «Выбери фотографию, которая  иллюстрирует твои отношения с мамой, папой, учителем, одноклассниками»,  «Выбери фотографию, которая показывает, как тебе сейчас тяжело» и т.д.; Диалогический, при котором выбор фотографии происходит в диалоге с  партнером. Это позволяет видеть разницу в восприятии одних и тех же образов,  постигать их смысловое богатство. Мы воспринимаем мир через психику. Психика – это субъективный образ отражения объективной реальности. Но порой мы  забываем про это, думая, что наше видение универсальное, что часто приводит к  непониманию между людьми. Особенно интересная работа происходит с семьей:  выбор других членов семьи, родители и дети бывают очень удивлены видением  себя другими членами семьи, много открытий в результате этой работы; Критический, при котором при восприятии фотографии принимаются во  внимание культурные влияния, «навязанные» культурой значения образов; Вселяющий силы способ связан с выбором тех образов, который дает  смотрящему ощущение силы, и вселяют в него надежду. Это работа с ресурсами, с  1. 2. 3. 4. 5. позитивными вариантами решения проблемы, с нахождением внешней и  внутренней поддержки, работа с поднятием самооценки; 6. Спектральный способ подчеркивает ценность и индивидуальную  неповторимость любой фотографии, связан с признанием того, что каждая  фотография может нести неограниченное множество смыслов, и каждый из них  определен тем, кто на нее смотрит. Этот способ наиболее характерен для  групповой работы, в результате него происходит взаимообогащение, нахождение  новых перспектив восприятия реальности, личностный рост. Также спектрокарты можно использовать в коррекции страхов и неуверенности  в себе. Когда сталкиваешься с не пониманием окружающих?  А может быть  наоборот, всё очень хорошо, что это пугает? И есть какие­то не решённые вопросы. Всегда есть возможность и выход. Метод "спектрокарты», позволяет: Выражать истинные чувства и представления. Описывать значимый опыт и переживания. Исследовать, анализировать и систематизировать прошлые информацию  и опыт. Создавать нечто новое­заниматься творчеством. Рассказывать истории. Выражать фантазии и интуитивные переживания. Взглянуть на себя или свою ситуацию со стороны. Возможность увидеть и найти нестандартные методы решения. Понять и увидеть отношения близких людей. Укрепление личных границ. Повышение самоуважения на основе осознания ценности личного опыта  и отношений в прошлом и настоящем. Актуализация и осмысление жизненного опыта, чувств и представлений. Нахождение внутренних источников силы, ресурсов, связанных с семейными  отношениями.              Уникальный инструмент диагностики и коррекции, который применяется в  работе с детьми, взрослыми, коллегами, в группе.

Проективная методика

Проективная методика

Проективная методика

Проективная методика

Проективная методика

Проективная методика

Проективная методика

Проективная методика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018