Проективные умения

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Триада «анализ — прогноз — проект» предполагает выделение и специальной группы умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания. Разработка проекта педагогической деятельности означает прежде всего перевод на педагогический язык целей обучения и воспитания, их максимальную конкретизацию и обоснование способов их поэтапной реализации. Следующим шагом является определение содержания и видов деятельности, осуществление которых обеспечит развитие прогнозируемых качеств и состояний учащихся. При этом важно предусмотреть сочетание различных видов деятельности и проведение специальных мероприятий в соответствии с поставленными задачами.
Иконка файла материала Проективные умения.doc
Проективные умения Триада «анализ — прогноз — проект» предполагает выделение и специальной группы умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных   планах   обучения   и   воспитания.   Разработка   проекта   педагогической деятельности означает прежде всего перевод на педагогический язык целей обучения и воспитания,   их   максимальную   конкретизацию   и   обоснование   способов   их   поэтапной реализации. Следующим шагом является определение содержания и видов деятельности, осуществление   которых   обеспечит   развитие   прогнозируемых   качеств   и   состояний учащихся.   При   этом   важно   предусмотреть   сочетание   различных   видов   деятельности   и проведение специальных мероприятий в соответствии с поставленными задачами. Планы   обучения   и   воспитания   как   проекты   деятельности   педагога   могут   быть перспективными и оперативными. К последним относятся планы уроков и воспитательных мероприятий.   Логика   разработки   проекта   педагогической   деятельности   диктует   и соответствующий состав проективных умений:  переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи;  учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания  деятельности учащихся их потребности и интересы, возможности материальной    базы, свой опыт и личностно­деловые качества; определять комплекс доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа  педагогического процесса; отбирать виды деятельности, адекватные поставленным задачам и планировать  систему совместных творческих дел;  планировать индивидуальную работу с учащимися с лью преодоления имеющихся  недостатков и развития их способностей, творческих сил и дарований;  отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического  процесса в их оптимальном сочетании;  планировать систему приемов стимулирования активности школьников и  сдерживания негативных проявлений в их поведении;  планировать способы создания личностно развивающей среды и поддержания  связей с родителями и общественностью. Понятно, что оперативное планирование требует от педагога владения целым рядом конкретных узко методических умений, приводящих к материализации проекта проведениябеседы, урока или экскурсии в плане, плане­конспекте или конспекте в зависимости от опыта педагога.