Триада «анализ — прогноз — проект» предполагает выделение и специальной группы умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания. Разработка проекта педагогической деятельности означает прежде всего перевод на педагогический язык целей обучения и воспитания, их максимальную конкретизацию и обоснование способов их поэтапной реализации. Следующим шагом является определение содержания и видов деятельности, осуществление которых обеспечит развитие прогнозируемых качеств и состояний учащихся. При этом важно предусмотреть сочетание различных видов деятельности и проведение специальных мероприятий в соответствии с поставленными задачами.
Проективные умения.doc
Проективные умения
Триада «анализ — прогноз — проект» предполагает выделение и специальной группы
умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в
конкретных планах обучения и воспитания. Разработка проекта педагогической
деятельности означает прежде всего перевод на педагогический язык целей обучения и
воспитания, их максимальную конкретизацию и обоснование способов их поэтапной
реализации. Следующим шагом является определение содержания и видов деятельности,
осуществление которых обеспечит развитие прогнозируемых качеств и состояний
учащихся. При этом важно предусмотреть сочетание различных видов деятельности и
проведение специальных мероприятий в соответствии с поставленными задачами.
Планы обучения и воспитания как проекты деятельности педагога могут быть
перспективными и оперативными. К последним относятся планы уроков и воспитательных
мероприятий. Логика разработки проекта педагогической деятельности диктует и
соответствующий состав проективных умений:
переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи;
учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания
деятельности учащихся их потребности и интересы, возможности материальной
базы, свой опыт и личностноделовые качества;
определять комплекс доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа
педагогического процесса;
отбирать виды деятельности, адекватные поставленным задачам и планировать
систему совместных творческих дел;
планировать индивидуальную работу с учащимися с лью преодоления имеющихся
недостатков и развития их способностей, творческих сил и дарований;
отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического
процесса в их оптимальном сочетании;
планировать систему приемов стимулирования активности школьников и
сдерживания негативных проявлений в их поведении;
планировать способы создания личностно развивающей среды и поддержания
связей с родителями и общественностью.
Понятно, что оперативное планирование требует от педагога владения целым рядом
конкретных узко методических умений, приводящих к материализации проекта проведениябеседы, урока или экскурсии в плане, планеконспекте или конспекте в зависимости от
опыта педагога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.