Проектная деятельность "День победы"
Оценка 4.7

Проектная деятельность "День победы"

Оценка 4.7
docx
18.03.2020
Проектная деятельность "День победы"
Проект День Победы.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Центр развития ребёнка-детский сад № 137»

 

 ПРОЕКТ

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему:

«День Победы»

Подготовили и реализовали:

учитель-логопед Еременко Т.А.,

воспитатель  Токарь Н.Г.

г. Хабаровск 2018 - 2019 учебный год

Авторы проекта: учитель-логопед Еременко Т.А., воспитатель  подготовительной к школе группы №4 для детей с ОНР  Токарь Н.Г.

По времени проведения: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатель и родители.

Срок реализации: 06.05.2019-14.05.2019

Место реализации: МАДОУ д/с № 137.

Актуальность проекта:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

 В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень слабые знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в    различных ситуациях общения.

-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;

-обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,

мышление.

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.

- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех

участников в активный творческий процесс;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в

вопросах речевого развития детей;

-воспитывать доброжелательность, умение общаться.        

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемые результаты:        

Для детей:

- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;

расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период  Великой Отечественной войны;

 - формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и  пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-повышение интереса к занятиям по развитию речи;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;

-положительная динамика речевого развития;

-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;

-повышение коммуникативных и творческих способностей.

Для родителей:        

-положительная оценка деятельности ДОУ;

-готовность и желание помогать педагогам;

-использование знаний по развитию речи детей в учебное и летнее время.

Для педагогов:

- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в

практику работы детского сада.

- повышение  уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

-качественно организованная система повышения квалификации;

-учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации.

Для ДОУ:

-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

-повышение статуса ДОУ;

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.

Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование,

конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические

пособия, игры, наглядный материал)

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.

Образовательные области:

v  Познавательное развитие

v  Речевое развитие

v  Художественно-эстетическое

v  Социально-коммуникативное

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

·        Определение проблемы.

·        Выбор цели и определение задач проекта.

II этап (организационный):

  • Распределение функциональных обязанностей между

            участниками проекта.

  • Разработка методов и приемов работы для реализации проекта. 
  • Работа с методической литературой.
  • Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
  • Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
  • Планирование НОД в рамках проекта.
  • Информирование родителей по теме проекта. Формирование

            интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.

III этап (основной практический):

  • Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
  • Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте "Письмо с фронта"
  • Занятие ознакомление с окружающим миром "9 мая"
  • Занятие по аппликации. Коллективная работа "Вечный огонь"
  • Рисование по замыслу «Священная война"
  • Занятие по конструированию "Солдатский треугольник"
  • Занятие по конструированию "Самолетики"
  • Фронтальное занятие по развитию речи "О блокаде Ленинграда"
  • Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»
  • Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»
  • Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л. Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель»,  А. Митяев «Землянка», « Мешок овсянки».
  • Выставка художественной литературы посвященная Великой Отечественной Войне
  • Подвижные игры на прогулке "Вражеский самолет"
  • Работа с родителями в рамках проведения открытого дистанционного конкурса "Весеннее настроение" . "Поздравительная открытка, посвященная Дню Победы"
  • Акция "Бессмертный полк"
  • Конкурс чтецов «День Победы».

IV этап (заключительный): 

Экскурсия и возложение к памятнику «Морякам Амурцам»

Педагогическая актуальность проекта

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  5. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  6. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  7. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  8. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  9. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
  11. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
  12. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32

 

 

 

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ:

БЕСЕДЫ, ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ВОЙНЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Сухачев - Дети блокадыВалентин Катаев - Сын полкаЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

Лев Кассиль - Кондуит и Швамбрания
Валентина Осеева - Васёк Трубачёв и его товарищи
 

 

 

 

 

 

 

 

 


«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое занятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс чтецов

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 Бессмертный Полк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возложение цветов к памятнику Морякам – Амурцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о

Предполагаемые результаты:

Предполагаемые результаты:

Этапы реализации проекта: I этап (подготовительный): ·

Этапы реализации проекта: I этап (подготовительный): ·

Россия имеет историю, богатую героическими событиями

Россия имеет историю, богатую героическими событиями

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ: БЕСЕДЫ,

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ: БЕСЕДЫ,

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

Тематическое занятие, посвященное

Тематическое занятие, посвященное

Бессмертный Полк

Бессмертный Полк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020