лучшедома
Проектная деятельность "День победы"

Проектная деятельность "День победы"

docx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Проект День Победы.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Центр развития ребёнка-детский сад № 137»

 

 ПРОЕКТ

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему:

«День Победы»

Подготовили и реализовали:

учитель-логопед Еременко Т.А.,

воспитатель  Токарь Н.Г.

г. Хабаровск 2018 - 2019 учебный год

Авторы проекта: учитель-логопед Еременко Т.А., воспитатель  подготовительной к школе группы №4 для детей с ОНР  Токарь Н.Г.

По времени проведения: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатель и родители.

Срок реализации: 06.05.2019-14.05.2019

Место реализации: МАДОУ д/с № 137.

Актуальность проекта:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

 В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень слабые знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в    различных ситуациях общения.

-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;

-обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,

мышление.

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.

- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех

участников в активный творческий процесс;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в

вопросах речевого развития детей;

-воспитывать доброжелательность, умение общаться.        

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемые результаты:        

Для детей:

- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;

расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период  Великой Отечественной войны;

 - формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и  пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-повышение интереса к занятиям по развитию речи;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;

-положительная динамика речевого развития;

-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;

-повышение коммуникативных и творческих способностей.

Для родителей:        

-положительная оценка деятельности ДОУ;

-готовность и желание помогать педагогам;

-использование знаний по развитию речи детей в учебное и летнее время.

Для педагогов:

- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в

практику работы детского сада.

- повышение  уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

-качественно организованная система повышения квалификации;

-учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации.

Для ДОУ:

-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

-повышение статуса ДОУ;

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.

Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование,

конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические

пособия, игры, наглядный материал)

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.

Образовательные области:

v  Познавательное развитие

v  Речевое развитие

v  Художественно-эстетическое

v  Социально-коммуникативное

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

·        Определение проблемы.

·        Выбор цели и определение задач проекта.

II этап (организационный):

  • Распределение функциональных обязанностей между

            участниками проекта.

  • Разработка методов и приемов работы для реализации проекта. 
  • Работа с методической литературой.
  • Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
  • Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
  • Планирование НОД в рамках проекта.
  • Информирование родителей по теме проекта. Формирование

            интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.

III этап (основной практический):

  • Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
  • Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте "Письмо с фронта"
  • Занятие ознакомление с окружающим миром "9 мая"
  • Занятие по аппликации. Коллективная работа "Вечный огонь"
  • Рисование по замыслу «Священная война"
  • Занятие по конструированию "Солдатский треугольник"
  • Занятие по конструированию "Самолетики"
  • Фронтальное занятие по развитию речи "О блокаде Ленинграда"
  • Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»
  • Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»
  • Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л. Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель»,  А. Митяев «Землянка», « Мешок овсянки».
  • Выставка художественной литературы посвященная Великой Отечественной Войне
  • Подвижные игры на прогулке "Вражеский самолет"
  • Работа с родителями в рамках проведения открытого дистанционного конкурса "Весеннее настроение" . "Поздравительная открытка, посвященная Дню Победы"
  • Акция "Бессмертный полк"
  • Конкурс чтецов «День Победы».

IV этап (заключительный): 

Экскурсия и возложение к памятнику «Морякам Амурцам»

Педагогическая актуальность проекта

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  5. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  6. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  7. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  8. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  9. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
  11. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
  12. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32

 

 

 

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ:

БЕСЕДЫ, ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ВОЙНЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Сухачев - Дети блокадыВалентин Катаев - Сын полкаЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

Лев Кассиль - Кондуит и Швамбрания
Валентина Осеева - Васёк Трубачёв и его товарищи
 

 

 

 

 

 

 

 

 


«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое занятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс чтецов

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 Бессмертный Полк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возложение цветов к памятнику Морякам – Амурцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)