Факторы социальной провокации
в информационной сети «Интернет»
2 слайд
Бурное развитие информатики и кибернетики в конце 20 века привело к созданию
информационной сети «Интернет». С внедрением данной технологии перед человечеством
открылись огромные возможности по реализации различных проектов. Интернет стал
глобальным хранилищем информации, платформой для междугороднего и международного
общения, торговой и рекламной площадкой. Все новые и новые направления связываются с
электронной деятельностью. Количество детей с высоким уровнем интернетактивности
увеличилось в два раза, по сравнению с 2013 г. Если в 2013 году треть жизни в Сети
проводил каждый седьмой подросток, то в 20152016 гг. почти каждый третий (32%).
Однако наряду с положительными сторонами, глобальная информационная сеть обострила
целый ряд социальных проблем. Такие явления как интернетторговля наркотиками,
оружием, сетевая педофилия, пропаганда самоубийств стали новым и организованным
злом. Безусловно, Интернет оказывает существенное влияние на динамику суицидального
поведения. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой
информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные,
порой даже опасные жизненные установки.
3 слайд
Выделяют 5 основных направлений интернетрисков:
КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ
Возникают в процессе использования материалов, содержащих противозаконную,
неэтичную и вредоносную информацию насилие, агрессию, эротику и порнографию,
нецензурную лексику, пропаганду суицида, наркотических веществ и т.д.
Коммуникационные риски
Связаны с межличностными отношениями Интернет пользователей и включают в себя
незаконные контакты (например с целью встречи), киберпреследования, киберунижения,
груминг и др
Потребительские риски
Злоупотребление правами потребителя: риск приобретения товара низкого качества,
подделок, контрафактной и фальсифицированной продукции, хищение денежных средств
злоумышленником через онлайнбанкинг и т.д.
Технические риски
Возможность повреждения ПО, информации, нарушение ее конфиденциальности или
взлома аккаунта, хищения паролей и персональной информации злоумышленниками
посредством вредоносного ПО и др. угроз.
Интернетзависимость Непреодолимая тяга к чрезмерному использованию Интернета. В подростковой среде
проявляется в форме увлечения видеоиграми, навязчивой потребности к общению в чатах,
круглосуточном просмотре фильмов и сериалов в Сети.
4 слайд
Вам представлена Диаграмма обращения по типам рисков на Линию помощи «Дети
Онлайн». Проблемы, возникшие в процессе Онлайнобщения.
5 слайд
Более подробно я остановлюсь на коммуникативных рисках и контентных или названный
по – новому коммуникативноконтентный рискпринуждение к суициду в интернете.
6 слайд
Ознакомимся с суицидными факторами Интернета:
1) Пропаганда суицидальных идей путем текстовой и аудиовизуальной информации.
2) Суицидогенные эффекты электронных СМИ («феномен юного Вертера», в том числе
подражание виртуальному персонажу)
3) Наличие материалов с описанием способов достижения цели самоубийства.
4) Размещение объявлений о знакомстве для группового или ассистированного
самоубийства
5) Повышение доступности средств для осуществления суицида
6) Предложение услуг по активной эвтаназии
7) Кибермоббинг (травля и доведение до самоубийства через Интернет)
8) Суицидогенное влияние интернеттроллинга посредством ложных страниц и интернет
имён, путём заявления о совершении суицидальной попытки, намерении совершения
самоубийства.
8) Вовлечение пользователей Интернета в деятельность сект и культов или организации
лояльно относящихся к самоубийству или же косвенно или напрямую к нему
призывающих, в том числе «клубы самоубийц».
9) Опосредованное влияние через развитие душевного неблагополучия при просмотре
деструктивных материалов, усвоении дезадаптирующих идей.
7 слайд
1.Пропаганда суицидальных идей путем текстовой и аудиовизуальной информации.
На суицидных сайтах с тематическим наполнением (музыкой, фильмами, книгами и
статьями) и в общении между участниками суицидного сообщества
В электронных средствах массовой информации (например, в интервью со знаменитостью,
считающей, суицид достойной альтернативой естественной смерти, романтизация суицида
8 слайд
Посредством музыки, фильмов, книг и прочих творческих произведений депрессивно
суицидальной направленности или с наличием соответствующих элементов.
9 слайд
2. Влияние электронных СМИ («феномен юного Вертера»)
Своим названием данный синдром обязан Иоганну Вольфгангу Гете и его роману
«Страдания молодого Вертера», вышедшему в свет в 1774 году. Герой произведения,
влюбленный юноша, отчаявшись обрести счастье с боготворимой им девушкой Лоттой,
пускает себе в голову пулю. Сразу после публикации книга вызвала целую войну
самоубийств среди молодых людей.
•
Исследователями установлено, что материалы в средствах массовой информации о
суицидах других людей могут инициировать индивидуумов с высоким суицидальным
риском, находящихся в состоянии душевного кризиса и дезадаптации на суицид.
Примеры неосторожного освещения суицидов в СМИ:
1.«Они познакомились в Клубе самоубийц, любили друг друга неделю и умерли в один
день».
2.«Друзья в память о погибшей создали видеоклип».
3.«Девочка покончила с собой выпив 90 таблеток ***»
4.«Король тяжёлого рока умер от передозировки наркотиков»
10 слайд
Данный факт совершенно актуален и для электронных СМИ изза идентичности
патогенетического механизма.
Новое: «подражание виртуальному персонажу»
11 слайд
3.Публикации методов суицида, специализированных инструкций с описанием способов
самоубийства.
•
•
•
•
1) На суицидных сайтах
2) В электронных литературных источниках
3) В фильмах (сериал «Школа»)
4) В сетевых изданиях
2 слайд
4. Размещение объявлений о знакомстве для группового
или ассистированного самоубийства
1.Чаще всего на просуицидных ресурсах: на тематических сайтах и форумах, в группах и
чатах и т.п.) 2.Некоторые индивидуумы пытаются найти партнёра на ресурсах кризисной помощи, что
обуславливает необходимость профессиональной модерации* таких ресурсов.
* Модерация – контроль информации до и после публикации
13 слайд
5. Повышение доступности средств для осуществления суицида
1.Незаконная интернетторговля сильнодействующими веществами.
2.Наблюдаются большие успехи в противодействии данному явлению за минувший год за
счёт активной деятельности ФСКН и Единого реестра запрещённых сайтов.
3. Продажа оружия через Интернет.
4. Малая доступность за счёт противодействия со стороны правоохранительных органов.
6. Предложение услуг по активной эвтаназии
• Относительно редкое, хотя и встречающееся явление.
• Уголовно наказуемо (статья 105 УК РФ)
14 Слайд
Я хочу познакомить с разновидностями эмоционального насилия :Моббинг, буллинг,
хейзинг – это неуставные отношения коллективе, например, известная у нас «дедовщина».
Психологический террор проявляется как со стороны коллектива (моббинг), так и со стороны
одного человека (буллинг). Буллинг (от глагола bully — запугивание) — это регулярный
(физический и / или психологический террор в отношении человека.
15 слайд
7.) В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной
травле, добавились возможности всемирной паутины — кибермоббинг и кибербуллинг.
Кибермоббинг и кибербуллинг — интернеттравля — это намеренные оскорбления,
угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств
коммуникации: компьютеров, мобильных телефонов, электронной почты, Интернета,
социальных сетей, блогов, чатов и т.д.
Основные понятия и термины: «Кибербуллинг (cyberbullying) это виртуальный террор,
чаще всего подростковый. Получил свое название от английского слова bull — бык, с
родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться,
провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В нашем языке, ближайший аналог
это сленговое выражение «быковать».
как
киберзапугивание.» В них можно оскорблять человека не только с помощью сообщений –
нередки случаи, когда страницу жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя),
где размещают лживый и унизительный контент.
Кибербуллинг еще переводят, Основные типы кибербуллинга: Перепалки, или флейминг — обмен короткими
эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в
публичных местах Сети.
Нападки,
постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся
оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни sms на мобильный
телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации.
Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации.
Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер.
Самозванство, перевоплощение в определенное лицо (impersonation) — преследователь
позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к эккаунту в социальных
сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой эккаунт с
аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию.
Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение
(outing & trickery) — получение персональной информации и публикация ее в интернете
или передача тем, кому она не предназначалась. Отчуждение (остракизм, изоляция).
Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы
воспринимается как социальная смерть.
Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения,
избиения, изнасилования и т.д. Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье,
радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где
подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного
телефона.
16слайд
Представлена информация об итогах обращения за помощью.
17слайд
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КИБЕРБУЛЛИНГА
Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с
другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова
– читать грубости так же неприятно, как и слышать .
Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других
пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем
же.
Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным
игнорированием.
Если у вас есть информация, что ктото из друзей или знакомых вашего ребенка
подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю
или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.
18 слайд 8. Суицитогенное влияние интернеттроллинга посредством ложных страниц и
интернетимен,путёмзаявления о совершении суицидальной попытки,намерении
совершения убийства.
Интернеттроллинг, груминг
Тролли для развлечения создают ложные страницы с вымышленными именами, и устраивают
интернетсобытия, привлекающие большую интернетаудиторию (например, суицидальный
шантаж, виртуальный суицид). В результате у некоторых свидетелей данных событий
возникают реальные суицидальные тенденции. Иногда тролли концентрируют внимание на
одной жертве.
Троллинг может быть прямым (оскорбления участников, нарушение правил ресурса,
подстрекание, ссоры) и замаскированным (сообщения не по теме, возвращение к другой
острой теме, завуалированные сообщения, на первый взгляд позитивные). Тролли хотят
получить реакцию в виде прямого конфликта. В перепалке с таким пользователем очень легко
потерять над собой контроль и самому стать троллем.
Тролли могут стремиться вызвать раздражение участников коммуникации, но также их целью
может быть унижение конкретного человека. В таком случае троллинг может переходить в
целенаправленную травлю, или буллинг. По определению Игоря Кона, под буллингом обычно
понимается запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор,
направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека себе. Во
все времена это была одна из серьезных проблем подростковой среды.
ГРУМИНГ
Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно
неизвестных им в реальной жизни людей.В таких ситуациях есть опасность разглашения
ребенком личной информации о себе и своей семье. Также юный пользователь рискует
подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам.Особенно опасным может
стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи,
вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации.Такие знакомства чаще
всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично, злоумышленник,
чаще всего представляясь сверстником.Иногда такие люди выманивают у детей информацию,
которой потом могут шантажировать ребенка, например, просят прислать личные
фотографии или провоцируют на непристойные действия перед вебкамерой.
КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ГРУМИНГУ
Если ребенок желает познакомиться с новым интернетдругом, следует настоять
на сопровождении ребенка на эту встречу.
Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните
у ребенка всю возможную информацию.
Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной
реакцией на то, что он рассказал или показал.
Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком
(скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.)
Если ребенок желает познакомиться с новым интернетдругом, следует настоять
на сопровождении ребенка на эту встречу Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните
у ребенка всю возможную информацию
19 слайд
Вовлечение пользователей Интернета в деятельность сект и культов или организации
лояльно относящиеся к самоубийству или же косвенно или напрямую к нему
призывающих,в том числе «клубы самоубийц».В 2016 году влучаи суицида пошли на
спад,2% произошедших случаев суицида связано с «группой смерти»по данным
Следственного комитета РФ
20 слайд
30 интернетадресов внесено в Единый реестр запрещённых сайтов во время проведения
исследования. Закрыта опасная группа «Суицид массовый» социальной сети «Вконтакте»,
служившая платформой для знакомств с целью групповых самоубийств и ориентированная
на подростковую аудиторию.
21 слайд
Опосредованное влияние через развитие душевного неблагополучия при просмотре
деструктивных материалов, усвоении дезадаптирующих идей.
• Подрыв традиционных духовных ценностей общества, имеющих антисуицидальную
направленность.
•
Распространение мифов о психическом здоровье и суицидальном поведении
• Влияние опасного контента
• Интернетзависимость, как потенциально сопутствующий фактор.
22 слайд
(Перечень мероприятий по противодействие распространию суицидальных идей)
1)Пропаганда антисуицидальных и протективных в отношении аутодеструктивного
поведения идей. Донесение полезной информации.
2) Антисуицидальный эффект электронных СМИ (наличие жизнеутверждающих
материалов с действенными рекомендациями по преодолению кризисов, примерами
обычных людей, полезной информации и т.д.)
3) Привлечение внимания к охране психического здоровья населения.
4) Данные о зарекомендовавших себя профессиональных учреждениях помощи людям
попавшим в сложные жизненные ситуации и о суицидологической помощи.
5) Укрепление взаимодействия с профессионалами суицидологической службы. 6) Инструменты противодействия распространению просуицидных материалов.
7) Деятельность правоохранительных органов: препятствие распространению средств
совершения самоубийства через Интернет, помощь в борьбе с кибермоббингом и т.д.
8) Противодействие сектантству, профилактика наркомании, алкоголизма и прочих
коморбидных состояний.
9) Специализированные ресурсы и формы оказания кризисной помощи людям с наличием
суицидальных тенденций и/или находящихся в состоянии дезадаптации.
23,24 слайд
25слайд
(«Единый реестр запрещённых сайтов», Лига безопасного Интернета)
Лига
безопасного Интернета – товарищество добровольцев, на профессиональном уровне
занимающееся борьбой с вредоносной (в том числе просуицидной) информацией в
Интернете. Единый реестр запрещённых сайтов – государственный сайт в подчинении
Роскомнадзора, созданный для блокировки доступа к страницам содержащим запрещённую
для распространения информацию (в том числе просуицидного характера).Простота в
использовании сайтов Лиги безопасного Интернета и Единого реестра запрещённых сайтов
позволила привлечь к борьбе с опасной информацией широкую аудиторию интернет
пользователей. Значительно облегчилась процедура закрытия и блокировки просуицидных
материалов.
26 слайд
Федеральные образовательные ресурсы
содействия в предотвращении самоубийств.
Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием,
учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных
программ и проектов, перечень федеральных информационнообразовательных порталов, а
также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет,
создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы
развития образования.
Федеральные органы управления образованием
Подраздел содержит ресурсы, публикуемые в сети Интернет Министерством образования и
науки Российской Федерации, федеральными службами и агентствами, а также
подведомственными им организациями, работающими в сфере образования на федеральном
уровне. Наряду с официальными сайтами органов управления образованием, представлены
сайты, на которых можно получить информацию об отдельных направлениях развития
сферы образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о
ходе и результатах отраслевых программ и научноисследовательских работ, нацеленных
на повышение эффективности российской системы образования. Ресурсы подраздела
предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений.
27 слайд
Федеральные информационнообразовательные порталы Подраздел включает перечень федеральных образовательных порталов, выступающих
основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию.
Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные
интернетресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того,
порталы содержат новостные ленты,
электронные библиотеки и коллекции
образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся,
информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много
других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации,
методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их
родителей.
28 слайд
Сайты учреждений образования федерального уровня
Подраздел содержит ресурсы, публикуемые в сети Интернет различными
организациями, работающими в сфере образования на федеральном уровне. Наряду с
официальными сайтами органов управления образованием, представлены сайты, на
которых можно получить информацию об отдельных направлениях развития сферы
образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о ходе и
результатах выполнения отраслевых программ и научноисследовательских работ,
нацеленных на повышение эффективности российской системы образования. Ресурсы
подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных
учреждений.
29 слайд
Федеральные информационнообразовательные ресурсы
Подраздел включает описание новейших систем доступа к образовательным
ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной
целевой программы развития образования. Описываемые интернеткаталоги представляют
собой мощные коллекции ссылок на образовательные ресурсы, опубликованные в
российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные
ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся,
информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много
других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации,
методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их
родителей.
30 слайд
СМИ образовательной направленности
Подраздел содержит ресурсы, размещаемые в сети Интернет наиболее известными и
популярными средствами массовой информации. Материалы, публикуемые на страницах
традиционных и электронных газет и журналов, знакомят с новостями сферы образования,
представляют точки зрения специалистов и педагогов по различным вопросам, связанным с
данной сферой, информируют об учебных и методических разработках. Большинство
редакций помещают в сети Интернет архив ранее вышедших публикаций, а также сведения
о порядке подписки или приобретения тех или иных газет и журналов. В этом списке ещё
множество разделов и подразделов с которыми вы можете ознакомиться
Выводы
Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной
реакцией на то, что он рассказал или показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ребенку уверенность в том, что проблему можно
преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его
признание.Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком
(скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).При обнаружении признаков
совращения следует немеделенно сообщить об этом в правоохранительные
органы.Цифровое поколение по сравнению с предыдущими отличается по многим
параметрам, определяемых особой социальной ситуацией их развития. Вопрос об
изменениях в психическом и личностном развитии нельзя ставить оценочно, так как
результат изменений скажется через много лет.
31 слайд
Цифровая компетентность как главный навык XXI века и основа успешности новых
культурных практик.
Цифровую компетентность следует рассматривать как важнейший навык ХХI века и как
основу безопасности в информационном обществе. Значимость этого вопроса ставит его в
приоритетный фокус внимания тех, кто определяет сегодня образовательную политику.
Повышению цифровой компетентности в учреждениях образования должно уделяться
специальное внимание наравне с умением считать и литературной грамотностью. Закон,
разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной
жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до
детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и
принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта
информация не причинила вред их психическому здоровью.
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.