Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Оценка 4.8

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Оценка 4.8
Особые потребности +2
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
24.01.2018
Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
теория к презентации.docx
Факторы социальной провокации в информационной сети «Интернет» 2 слайд Бурное   развитие   информатики   и   кибернетики   в   конце   20   века   привело   к   созданию информационной сети «Интернет». С внедрением данной технологии перед человечеством открылись   огромные   возможности   по   реализации   различных   проектов.   Интернет   стал глобальным хранилищем информации, платформой для междугороднего и международного общения, торговой и рекламной площадкой. Все новые и новые направления связываются с электронной деятельностью.  Количество детей с высоким уровнем интернет­активности увеличилось в два раза, по сравнению с 2013 г. Если в 2013 году треть жизни в Сети проводил каждый седьмой подросток, то в 2015­2016 гг. ­ почти каждый третий (32%). Однако наряду с положительными сторонами, глобальная информационная сеть обострила целый   ряд   социальных   проблем.   Такие   явления   как   интернет­торговля   наркотиками, оружием,   сетевая   педофилия,   пропаганда   самоубийств   стали   новым   и   организованным злом. Безусловно, Интернет оказывает существенное влияние на динамику суицидального поведения.  Переизбыток  жестокости   и   насилия  в   общедоступных   источниках   массовой информации   может   сформировать   у   детей   искаженную   картину   мира   и   неправильные, порой даже опасные жизненные установки.    3 слайд Выделяют 5 основных направлений  интернет­рисков: КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ Возникают   в   процессе   использования   материалов,   содержащих   противозаконную, неэтичную   и   вредоносную   информацию   ­   насилие,   агрессию,   эротику   и   порнографию, нецензурную лексику, пропаганду суицида, наркотических веществ и т.д. Коммуникационные риски Связаны   с  межличностными  отношениями  Интернет­  пользователей   и  включают  в   себя незаконные контакты (например с целью встречи), киберпреследования, киберунижения, груминг и др Потребительские риски Злоупотребление   правами   потребителя:   риск   приобретения   товара   низкого   качества, подделок, контрафактной и фальсифицированной продукции, хищение денежных средств злоумышленником через онлайн­банкинг и т.д. Технические риски Возможность   повреждения   ПО,   информации,   нарушение   ее   конфиденциальности   или взлома   аккаунта,   хищения   паролей   и   персональной   информации   злоумышленниками посредством вредоносного ПО и др. угроз. Интернет­зависимость Непреодолимая   тяга   к   чрезмерному   использованию   Интернета.   В   подростковой   среде проявляется в форме увлечения видео­играми, навязчивой потребности к общению в чатах, круглосуточном просмотре фильмов и сериалов в Сети. 4 слайд   Вам   представлена   Диаграмма   обращения   по   типам   рисков   на   Линию   помощи   «Дети Онлайн». Проблемы, возникшие в процессе Онлайн­общения. 5 слайд Более подробно я остановлюсь на коммуникативных рисках и контентных или названный по – новому коммуникативно­контентный риск­принуждение к суициду в интернете. 6 слайд Ознакомимся с суицидными факторами Интернета: 1) Пропаганда суицидальных идей путем текстовой и аудиовизуальной информации. 2) Суицидогенные эффекты электронных СМИ («феномен юного Вертера», в том числе подражание виртуальному персонажу)  3) Наличие материалов с описанием способов достижения цели самоубийства. 4)   Размещение   объявлений   о   знакомстве   для   группового   или   ассистированного самоубийства 5) Повышение доступности средств для осуществления суицида 6) Предложение услуг по активной эвтаназии 7) Кибермоббинг (травля и доведение до самоубийства через Интернет) 8) Суицидогенное влияние интернет­троллинга посредством ложных страниц и интернет­ имён,   путём   заявления   о   совершении   суицидальной   попытки,   намерении   совершения самоубийства. 8) Вовлечение пользователей Интернета в деятельность   сект и культов или организации лояльно   относящихся   к   самоубийству   или   же   косвенно   или   напрямую   к   нему призывающих, в том числе «клубы самоубийц».  9)   Опосредованное   влияние   через   развитие   душевного   неблагополучия   при   просмотре деструктивных материалов, усвоении дезадаптирующих идей.  7 слайд 1.Пропаганда суицидальных идей путем текстовой и аудиовизуальной информации. На   суицидных   сайтах   с   тематическим   наполнением   (музыкой,   фильмами,   книгами   и статьями) и в общении между участниками суицидного сообщества В электронных средствах массовой информации (например, в интервью со знаменитостью, считающей, суицид достойной альтернативой естественной смерти, романтизация суицида  8 слайд Посредством   музыки,   фильмов,   книг   и   прочих   творческих   произведений   депрессивно­ суицидальной направленности или с наличием соответствующих элементов. 9 слайд 2. Влияние электронных СМИ («феномен юного Вертера») Своим   названием   данный   синдром   обязан   Иоганну   Вольфгангу   Гете   и   его   роману «Страдания   молодого   Вертера»,   вышедшему   в   свет   в   1774   году.   Герой   произведения, влюбленный юноша, отчаявшись обрести счастье с боготворимой им девушкой Лоттой, пускает   себе   в   голову   пулю.   Сразу   после   публикации   книга   вызвала   целую   войну самоубийств среди молодых людей. • Исследователями установлено, что материалы в средствах массовой информации о суицидах   других   людей   могут   инициировать   индивидуумов   с   высоким   суицидальным риском, находящихся в состоянии душевного кризиса и дезадаптации на суицид.  Примеры неосторожного освещения суицидов в СМИ: 1.«Они познакомились в Клубе самоубийц, любили друг друга неделю и умерли в один день».  2.«Друзья в память о погибшей создали видеоклип». 3.«Девочка покончила с собой выпив 90 таблеток ***» 4.«Король тяжёлого рока умер от передозировки наркотиков» 10 слайд Данный   факт   совершенно   актуален   и   для   электронных   СМИ   из­за   идентичности патогенетического механизма.  Новое: «подражание виртуальному персонажу» 11 слайд 3.Публикации методов суицида, специализированных  инструкций с описанием способов самоубийства. • • • • 1) На суицидных сайтах 2) В электронных литературных источниках  3) В фильмах (сериал «Школа») 4) В сетевых изданиях 2 слайд 4. Размещение объявлений о знакомстве для группового  или ассистированного самоубийства 1.Чаще всего на просуицидных ресурсах: на тематических сайтах и форумах, в группах и чатах и т.п.) 2.Некоторые индивидуумы пытаются найти партнёра на ресурсах кризисной помощи, что обуславливает необходимость профессиональной модерации*  таких ресурсов. *    Модерация – контроль информации до и после публикации 13 слайд 5. Повышение доступности средств для осуществления суицида 1.Незаконная интернет­торговля сильнодействующими веществами. 2.Наблюдаются большие успехи в противодействии данному явлению за минувший год за счёт активной деятельности ФСКН и Единого реестра запрещённых сайтов. 3. Продажа оружия через Интернет. 4. Малая доступность за счёт противодействия со стороны правоохранительных органов. 6. Предложение услуг по активной эвтаназии • Относительно редкое, хотя и встречающееся явление. • Уголовно наказуемо (статья 105 УК РФ) 14 Слайд Я   хочу   познакомить   с   разновидностями     эмоционального     насилия :Моббинг,   буллинг, хейзинг – это неуставные отношения  коллективе, например, известная у нас «дедовщина». Психологический террор проявляется как со стороны коллектива (моббинг), так и со стороны одного   человека   (буллинг).   Буллинг   (от   глагола   bully   —   запугивание)   —   это   регулярный (физический и / или психологический террор в отношении человека. 15 слайд 7.)  В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины — кибермоббинг и кибербуллинг. Кибермоббинг   и   кибербуллинг   — интернет­травля —   это   намеренные   оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации:   компьютеров,   мобильных   телефонов,   электронной   почты,   Интернета, социальных сетей, блогов, чатов  и т.д. Основные понятия и термины: «Кибербуллинг (cyber­bullying) ­ это виртуальный террор, чаще всего подростковый. Получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными   значениями:   агрессивно   нападать,   бередить,   задирать,   придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В нашем языке, ближайший аналог­ это   сленговое   выражение   «быковать».   как киберзапугивание.» В них можно оскорблять человека не только с помощью сообщений – нередки случаи, когда страницу жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя), где размещают лживый и унизительный контент.   Кибербуллинг   еще   переводят, Основные  типы   кибербуллинга:  Перепалки,   или   флейминг  —   обмен   короткими эмоциональными   репликами   между   двумя   и   более   людьми,   разворачивается   обычно   в публичных местах Сети.  Нападки,  постоянные   изнурительные   атаки   (harassment)   —   повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни sms на мобильный телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Клевета  (denigration)   —   распространение   оскорбительной   и   неправдивой   информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер.   Самозванство, перевоплощение в определенное лицо (impersonation) — преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к эккаунту в социальных сетях,   в   блоге,   почте,   системе   мгновенных   сообщений,   либо   создает   свой   эккаунт   с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Надувательство,   выманивание   конфиденциальной   информации   и   ее   распространение (outing & trickery) — получение персональной информации и публикация ее в интернете или   передача   тем,   кому   она   не   предназначалась.  Отчуждение  (остракизм,  изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. Киберпреследование  — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.  Хеппислепинг  (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное   избиение)   —   название   происходит   от   случаев   в   английском   метро,   где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона.    16слайд  Представлена информация об итогах обращения за помощью.  17слайд ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КИБЕРБУЛЛИНГА Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать . Научите   детей правильно   реагировать   на   обидные   слова или   действия   других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем же. Лучший   способ   испортить   хулигану   его   выходку   –   отвечать   ему   полным игнорированием. Если   у   вас   есть   информация,   что   кто­то   из   друзей   или   знакомых   вашего   ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка. 18 слайд 8.   Суицитогенное   влияние   интернет­троллинга   посредством   ложных   страниц   и интернет­имен,путёмзаявления   о   совершении   суицидальной   попытки,намерении совершения убийства.  Интернет­троллинг, груминг  Тролли для развлечения создают ложные страницы с вымышленными именами, и устраивают интернет­события,   привлекающие   большую   интернет­аудиторию   (например,   суицидальный шантаж,   виртуальный   суицид).   В   результате   у   некоторых   свидетелей   данных   событий возникают  реальные суицидальные тенденции. Иногда тролли концентрируют  внимание на одной жертве.  Троллинг   может   быть   прямым   (оскорбления   участников,   нарушение   правил   ресурса, подстрекание,   ссоры)   и   замаскированным   (сообщения   не   по   теме,   возвращение   к   другой острой   теме,   завуалированные   сообщения,   на   первый   взгляд   позитивные).   Тролли   хотят получить реакцию в виде прямого конфликта. В перепалке с таким пользователем очень легко потерять над собой контроль и самому стать троллем. Тролли могут стремиться вызвать раздражение участников коммуникации, но также их целью может быть унижение конкретного человека. В таком случае троллинг может переходить в целенаправленную травлю, или буллинг. По определению Игоря Кона, под буллингом обычно понимается   запугивание,   унижение,   травля,   физический   или   психологический   террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека себе. Во все времена это была одна из серьезных проблем подростковой среды.     ГРУМИНГ Общаясь   в   сети,   дети   могут   знакомиться,   общаться   и   добавлять   в   «друзья»   совершенно неизвестных   им   в   реальной   жизни   людей.В   таких   ситуациях   есть   опасность   разглашения ребенком   личной   информации   о   себе   и   своей   семье.   Также   юный   пользователь   рискует подвергнуться   оскорблениям,   запугиванию   и   домогательствам.Особенно   опасным   может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации.Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично, злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником.Иногда такие люди выманивают у детей информацию, которой   потом   могут   шантажировать   ребенка,   например,   просят   прислать   личные фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб­камерой.       КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ГРУМИНГУ Если  ребенок желает  познакомиться   с новым  интернет­другом,  следует  настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. Проговорите   с ребенком   ситуацию   и внимательно   его   выслушайте.   Выясните у ребенка всю возможную информацию. Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он рассказал или показал. Сохраните   все   свидетельства   переписки   и контактов   незнакомца   с ребенком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.) Если  ребенок желает  познакомиться   с новым  интернет­другом,  следует  настоять на сопровождении ребенка на эту встречу Проговорите   с ребенком   ситуацию   и внимательно   его   выслушайте.   Выясните у ребенка всю возможную информацию   19 слайд Вовлечение   пользователей   Интернета   в   деятельность   сект   и   культов   или   организации лояльно   относящиеся   к   самоубийству   или   же   косвенно   или   напрямую   к   нему призывающих,в   том   числе   «клубы   самоубийц».В   2016   году   влучаи   суицида   пошли   на спад,2%   произошедших   случаев   суицида   связано   с   «группой   смерти»­по   данным Следственного комитета РФ 20 слайд 30 интернет­адресов внесено в Единый реестр запрещённых сайтов во время проведения исследования. Закрыта опасная группа «Суицид массовый» социальной сети «Вконтакте», служившая платформой для знакомств с целью групповых самоубийств и ориентированная на подростковую аудиторию. 21 слайд Опосредованное   влияние   через   развитие   душевного   неблагополучия   при   просмотре деструктивных материалов, усвоении дезадаптирующих идей. • Подрыв традиционных духовных ценностей общества, имеющих антисуицидальную направленность. • Распространение мифов о психическом здоровье и суицидальном поведении • Влияние опасного контента • Интернет­зависимость, как потенциально сопутствующий фактор.  22 слайд  (Перечень мероприятий по противодействие распространию суицидальных идей) 1)Пропаганда   антисуицидальных   и   протективных   в   отношении   аутодеструктивного поведения идей. Донесение полезной информации. 2)   Антисуицидальный   эффект   электронных   СМИ   (наличие   жизнеутверждающих материалов   с   действенными   рекомендациями   по   преодолению   кризисов,   примерами обычных людей, полезной информации и т.д.) 3) Привлечение внимания к охране психического здоровья населения. 4)   Данные   о   зарекомендовавших   себя   профессиональных   учреждениях   помощи   людям попавшим в сложные жизненные ситуации и о суицидологической помощи. 5) Укрепление взаимодействия с профессионалами суицидологической службы. 6) Инструменты противодействия распространению просуицидных материалов. 7)   Деятельность   правоохранительных   органов:   препятствие   распространению   средств совершения самоубийства через Интернет, помощь в борьбе с кибермоббингом и т.д. 8)   Противодействие   сектантству,   профилактика   наркомании,   алкоголизма   и   прочих коморбидных состояний. 9) Специализированные ресурсы и формы оказания кризисной помощи людям с наличием суицидальных тенденций и/или находящихся в состоянии дезадаптации. 23,24 слайд 25слайд   («Единый   реестр   запрещённых   сайтов»,   Лига   безопасного   Интернета)        Лига безопасного   Интернета   –   товарищество   добровольцев,   на   профессиональном   уровне занимающееся   борьбой   с   вредоносной   (в   том   числе   просуицидной)   информацией   в Интернете.       Единый реестр запрещённых сайтов – государственный сайт в подчинении Роскомнадзора, созданный для блокировки доступа к страницам содержащим запрещённую для   распространения   информацию   (в   том   числе   просуицидного   характера).Простота   в использовании сайтов Лиги безопасного Интернета и Единого реестра запрещённых сайтов позволила   привлечь   к   борьбе   с   опасной   информацией   широкую   аудиторию   интернет­ пользователей. Значительно облегчилась процедура закрытия и блокировки просуицидных материалов. 26 слайд    Федеральные образовательные ресурсы     содействия в предотвращении самоубийств.  Раздел   содержит   перечень   сайтов   федеральных   органов   управления   образованием, учреждений   образования   федерального   уровня,   информационных   сайтов   федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно­образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых   на   государственном   уровне   в   рамках   Федеральной   целевой   программы развития образования.  Федеральные органы управления образованием Подраздел содержит ресурсы, публикуемые в сети Интернет Министерством образования и науки   Российской   Федерации,   федеральными   службами   и   агентствами,   а   также подведомственными им организациями, работающими в сфере образования на федеральном уровне. Наряду с официальными сайтами органов управления образованием, представлены сайты,   на   которых   можно   получить   информацию   об   отдельных   направлениях   развития сферы образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о ходе и результатах отраслевых программ и научно­исследовательских работ, нацеленных на   повышение   эффективности   российской   системы   образования.   Ресурсы   подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений.  27 слайд Федеральные информационно­образовательные порталы Подраздел включает перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными   источниками   информации   для   всех   имеющих   отношение   к   образованию. Порталы   представляют   собой   наиболее   мощные   коллекции   ссылок   на   образовательные интернет­ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы   содержат   новостные   ленты,   электронные   библиотеки   и   коллекции образовательных   ресурсов,   справочники,   средства   общения   педагогов   и   учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других   полезных   сервисов.   Ресурсы   подраздела   предназначены   для   администрации, методистов   и   учителей   образовательных   учреждений,   а   также   для   учащихся   и   их родителей. 28 слайд Сайты учреждений образования федерального уровня Подраздел   содержит   ресурсы,   публикуемые   в   сети   Интернет   различными организациями,   работающими   в   сфере   образования   на   федеральном   уровне.   Наряду   с официальными   сайтами   органов   управления   образованием,   представлены   сайты,   на которых   можно   получить   информацию   об   отдельных   направлениях   развития   сферы образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о ходе и результатах   выполнения   отраслевых   программ   и   научно­исследовательских   работ, нацеленных   на   повышение   эффективности   российской   системы   образования.   Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений.   29 слайд Федеральные информационно­образовательные ресурсы Подраздел   включает   описание   новейших   систем   доступа   к   образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Описываемые интернет­каталоги представляют собой   мощные   коллекции   ссылок   на   образовательные   ресурсы,   опубликованные   в российском   сегменте   сети   Интернет.   Кроме   того,   такие   системы   содержат   новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других   полезных   сервисов.   Ресурсы   подраздела   предназначены   для   администрации, методистов   и   учителей   образовательных   учреждений,   а   также   для   учащихся   и   их родителей.  30 слайд СМИ образовательной направленности Подраздел содержит ресурсы, размещаемые в сети Интернет наиболее известными и популярными средствами массовой информации. Материалы, публикуемые на страницах традиционных и электронных газет и журналов, знакомят с новостями сферы образования, представляют точки зрения специалистов и педагогов по различным вопросам, связанным с данной   сферой,   информируют   об   учебных   и   методических   разработках.   Большинство редакций помещают в сети Интернет архив ранее вышедших публикаций, а также сведения о порядке подписки или приобретения тех или иных газет и журналов. В этом списке ещё множество разделов и подразделов с которыми вы можете ознакомиться Выводы Сохраняйте   спокойствие —   вы можете   еще   больше   напугать   ребенка   своей   бурной реакцией на то, что он рассказал или показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка   ребенка.   Нужно   дать   ребенку   уверенность   в том,   что   проблему   можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.Сохраните   все   свидетельства   переписки   и контактов   незнакомца   с ребенком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).При обнаружении признаков совращения   следует   немеделенно   сообщить   об этом   в правоохранительные органы.Цифровое   поколение   по   сравнению   с   предыдущими   отличается   по   многим параметрам,   определяемых   особой   социальной   ситуацией   их   развития.   Вопрос   об изменениях   в   психическом   и   личностном   развитии   нельзя   ставить   оценочно,   так   как результат изменений скажется через много лет.  31 слайд   Цифровая   компетентность   как   главный   навык   XXI   века   и   основа   успешности   новых культурных практик. Цифровую компетентность следует рассматривать как важнейший навык ХХI века и как основу безопасности в информационном обществе. Значимость этого вопроса ставит его в приоритетный фокус внимания тех, кто определяет сегодня образовательную политику. Повышению   цифровой   компетентности   в   учреждениях   образования   должно   уделяться специальное внимание наравне с умением считать и литературной грамотностью.    Закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до детей   такого   рода   информацию   необходимо   тогда,   когда   они   способны   ее   понять   и принять,   и   в   такой   соответствующей   их   возрасту   деликатной   форме,   чтобы   эта информация не причинила вред их психическому здоровью.

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"

Презентация на тему:Факторы социальной провокации в информационной сети "Интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018