Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями
Оценка 4.9

Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
23.01.2018
Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом  и родителями
Представленный материал поможет разобраться в каких случаях можно обратиться к школьному психологу или социальному педагогу. Чем данные специалисты могут помочь родителям, учителям, учащимся. Материал раскрывает основные цели и задачи работы социально-психологической службы в общеобразовательном учреждении, основные направления работы и виды деятельности специалистов службы.доклад "Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями"
Жильцова.docx
«Деятельность социально­психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом  и родителями»  Основные цели деятельности службы:   Исследовать   проблемы,   возникающие   в   процессе   прохождения учеником образовательного маршрута, оказывать  помощь в их преодолении. Способствовать достижению образовательных стандартов каждым учеником.   Содействовать   развитию   школы   как   социально­педагогической системы и самореализации учащихся, учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов.   Одна из задач социально ­ психологической службы  – обеспечить такой   психологический   климат,   когда   детям   хочется   учиться,   учителям работать,  а  родители не  жалеют, что  своего  ребенка  отдали  именно в  эту школу. Зачем нужна школе социально­психологическая служба? В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем   может   помочь   психолог   и   социальный   педагог   родителям,   учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом. В   современном   сложном   мире   любой   взрослый   человек   испытывает трудности,   под   влиянием   которых   начинает   сомневаться   в   себе,   в   своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог. Даже   если   жизнь   складывается   вполне   нормально,   именно   психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие   предвестники   будущих   трудностей   и   скорректировать   развитие   так, чтобы   избежать   нежелательных   последствий.   Вот   мама   заметила,   что   ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации. Давайте   вспомним,   как   нелегко   большинству   учащихся   даётся   выбор профессии. Начиная с 7­х – 8­х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор. Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного   взаимодействия,   развитию   познавательных   процессов, интуиции,   уверенности;   проводят   коррекцию   школьной   тревожности   и неуспешности.  Социальный педагог Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений   в   семье   и   ее   ближайшем   окружении,   по   месту   жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности   предотвратить   проблему,   своевременно   выявить   и   устранить причины,   порождающие   ее,   обеспечить   превентивную   профилактику различного   рода   негативных   явлений   (нравственного,   физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.   безнадзорности,   Взаимодействие   внутри   службы:    Основное   взаимодействие социального   педагога   и   психолога   идет   по   направлениям:   профилактика правонарушений, учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог   оказывает   информационную   и   правовую   помощь   учащимся, родителям   и   педагогам.   Психолог   оказывает   помощь   в   консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий. беспризорности   Основные направления работы:   социального педагога:   Проверка посещаемости занятий учащимися.   Составление   социального   паспорта   семей   учащихся,   нуждающихся   в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.   Помощь   в   составлении   планов   классным   руководителям индивидуальной работы с учащимися, которые попали с трудные жизненные обстоятельства.   Профилактические беседы с учащимися и их родителями.  Участие   в   проверках   планов   воспитательной   работы   с   учащимися, которые   попали   с   трудные   жизненные   обстоятельства,   работе   Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.   Взаимодействие с органами социальной защиты и СДН.   Развитие индивидуальных способностей учащихся.  Психолога:   Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.   Диагностика индивидуальных способностей учащихся.   Участие   в   административных   совещаниях,   в   работе   Совета профилактики,   малого   педсовета   и   т.д.,   участие   в   мониторинге   учебно­ воспитательного процесса.   Помощь   классным   руководителям   в   составлении   планов индивидуальной работы с учащимися, которые попали с трудные жизненные обстоятельства.   Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.  Основные виды деятельности:  Социально­психологическое просвещение ­ приобщение взрослых  (учителей, родителей) и детей к социально­психологическим знаниям.   Социально­психологическая профилактика ­ специальный вид  деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие  психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.   Социальная и психологическая консультация (индивидуальная,  групповая, семейная). Советы психолога Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай,  может, причина в каком­нибудь из этих признаков: •          У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху. •          Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед  собой именно эту цель. •           Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги  предпринимать, цели не достигнешь никогда. •          Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы  быть готовой изменить план действий. •           Не веришь в успех: это парализует твои действия. •          Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй. •           Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс  поучиться на чужом опыте. •           Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом. •           Ты устала: это провоцирует неудачи. •           Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать  после него.       Советы социального педагога             •          Чем   больше   добрых   поступков   мы   совершаем,   тем   более счастливыми себя ощущаем.  •          Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые  чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим  оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.  •          Конечно, хорошие поступки ­ это не единственный путь к счастью,  но все же эти явления взаимосвязаны.  •          Если в какой­то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное  равновесие.

Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями

Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом  и родителями

Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями

Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом  и родителями

Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями

Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом  и родителями

Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями

Деятельность социально-психологической службы и её взаимодействие с педагогическим коллективом  и родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018