Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий
Оценка 5

Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий

Оценка 5
pptx
28.05.2020
Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий
Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД.pptx

Проектная деятельность на уроках окружающего мира как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся

Проектная деятельность на уроках окружающего мира как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся

Проектная деятельность на уроках окружающего мира как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся

Выполнил: учитель начальных классов
ГБОУ №401 Санкт_Петербурга
Иванова Ирина Николаевна

Объект исследования – формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса

Объект исследования – формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса

Объект исследования – формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса
Предмет – проектная деятельность как средство формирования познавательных учебных действий у обучающихся 3 класса на уроках окружающего мира
Цель исследования – разработать и апробировать Комплекс проектов по окружающему миру, направленных на развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса

Гипотеза исследования: формирование познавательных

Гипотеза исследования: формирование познавательных

Гипотеза исследования: формирование познавательных УУД у обучающихся 3 класса будет проходить наиболее эффективно, при следующих условиях:
для развития познавательных УУД будут использованы предлагаемые нами проекты по окружающему миру
проектная деятельность по формированию познавательных УУД включает в себя работу по сбору материала по определенной теме, выявлению главной информации, планированию деятельности, реализации плана, оформлению проектной работы, презентации и оценки результатов
при осуществлении проектной деятельности используются выявленные нами Методические рекомендации.


Задачи исследования: Определить сущность понятия проектная деятельность, выявить этапы и структуру проектной деятельности

Задачи исследования: Определить сущность понятия проектная деятельность, выявить этапы и структуру проектной деятельности

Задачи исследования:
Определить сущность понятия проектная деятельность, выявить этапы и структуру проектной деятельности.
Изучить условия формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
Рассмотреть возрастные психологические особенности младших школьников.
Проанализировать и описать методики диагностики познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
Разработать и апробировать проекты по окружающему миру с обучающимися 3 класса.
Исследовать познавательные универсальные учебные действия у обучающихся 3 класса при реализации проектной деятельности на уроках окружающего мира.

Методики диагностики познавательных

Методики диагностики познавательных

Методики диагностики познавательных УУД


Методика Н.Л. Белопольской «Исключение лишнего»
Критерии оценки
уровень способности к обобщению.
2. Методика К.Йерасека
Критерии оценки
уровень вербального мышления
3. Методика «Логические задачи» А.З. Зака
Критерии оценки
уровень логического мышления, а именно: умение понять условие задачи, умение планировать свою деятельность, умение анализировать условия задачи.
4. Методика Э.Ф. Замбацявичене.
Критерии оценки
уровень умственного развития младших школьников


Критерии познав. УУД Уровни (%)

Критерии познав. УУД Уровни (%)


Критерии познав. УУД

Уровни (%)

Высокий

Средний

Низкий

1. Способность к обобщению

Обучающийся легко работает с различными видами информации, легко выделяет лишнюю информацию из общего потока, обобщает слова по 2 и более родовым понятиям

Способен выделять лишнюю информацию из общего потока, но допускает ошибки, обобщает слова по 1 родовому понятию

Испытывает затруднения при выделении лишней информации, не способен к обобщению

2. Уровень вербального мышления

Легко выделяет общие признаки предметов, классифицирует предметы и явления по общим признакам

Не всегда способен выделить общие признаки предметов, не все предметы классифицирует по общим признакам

Испытывает затруднения при выделении общих признаков предметов

3. Уровень логического мышления

Рассуждение сформировано на высоком уровне. Быстро и легко способен понять учебную задачу, планировать свои действия, анализировать условие задачи

Частично понимает учебную задачу, не всегда способен планировать свои действия, анализировать условие задачи

Испытывает затруднения при понимании учебной задачи, планировании своих действий, анализе условия задачи

4. Уровень умственного развития

Хорошо развиты речевые, математические способности, пространственное воображение, память. Легко дифференцирует существенные признаки от несущественных

Не всегда способен дифференцировать существенные признаки от несущественных

Испытывает затруднения при дифференциации существенных признаков от несущественных

Проект «Моя семья» Этапы проведения проекта

Проект «Моя семья» Этапы проведения проекта

Проект «Моя семья»
Этапы проведения проекта
Погружение в проект.
Обучающимся предлагается несколько вариантов выполнения работы. Учитель помогает сформулировать проблему, цель и задачи проекта. Обучающиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущего проекта, распределяются на группы.
2. Планирование деятельности.
Выбор источников, способов сбора и анализа информации, возможные формы презентации.
3. Реализация плана
Учитель наблюдает, советует. Косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Обучающиеся совместно с родителями или самостоятельно производят действия по выполнению проекта.
4. Оформление проектной работы
Оформление работ в виде семейного альбома, книги о семье или презентации семьи.
5. Презентация результатов
Учитель организует презентацию, выступает в качестве эксперта, принимает отчет.
Обучающиеся готовят презентацию, осуществляют защиту проекта, отвечают на вопросы слушателей или выступают в роли эксперта.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ своей работы.

Проект «Бытовые отходы» Этапы проведения проекта

Проект «Бытовые отходы» Этапы проведения проекта

Проект «Бытовые отходы»
Этапы проведения проекта
Погружение в проект.
Обучающимся предлагается несколько вариантов выполнения работы. Учитель помогает сформулировать проблему, цель и задачи проекта. Обучающиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущего проекта, распределяются на группы.
2. Планирование деятельности.
Выбор источников, способов сбора и анализа информации, возможные формы презентации.
3. Реализация плана
Учитель наблюдает, советует. Косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Обучающиеся совместно с родителями или самостоятельно производят действия по выполнению проекта.
4. Оформление проектной работы
Оформление работ в виде творческих поделок из бытовых отходов, презентация экологического проекта «Бытовые отходы», оформление плаката в виде дерева
5. Презентация результатов
Учитель организует презентацию, выступает в качестве эксперта, принимает отчет, организует выставку творческих работ «Вторая жизнь бытовых отходов»
Обучающиеся готовят презентацию, осуществляют защиту проекта, отвечают на вопросы слушателей или выступают в роли эксперта.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ своей работы, конкурс творческих поделок.

Методические рекомендации 1) Учение должно происходить через деятельность

Методические рекомендации 1) Учение должно происходить через деятельность

Методические рекомендации
1) Учение должно происходить через деятельность. Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность, а также систематическое отслеживание учителем и учеником результатов проведенной работы.
2) При проведении проектной деятельности необходимо учитывать интересы детей. Не нужно навязывать проект ребенку, так как, если сам проект, его тема не интересны для учащегося, не будет и самого проекта.
3) Для плодотворной и успешной реализации проекта необходимо сотрудничество всех участников педагогического процесса.
4) Познание и знание появляются только после преодоления определенных трудностей.
5) Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта. Организовать работу по проектам может помочь тематическое анкетирование

Уровни способности к обобщению на констатирующем и контрольном этапах

Уровни способности к обобщению на констатирующем и контрольном этапах

Уровни способности к обобщению на констатирующем и контрольном этапах

Уровни вербального мышления на констатирующем и контрольном этапах

Уровни вербального мышления на констатирующем и контрольном этапах

Уровни вербального мышления на констатирующем и контрольном этапах

Уровни логического мышления на констатирующем и контрольном этапах

Уровни логического мышления на констатирующем и контрольном этапах

Уровни логического мышления на констатирующем и контрольном этапах

Уровни умственного развития на констатирующем и контрольном этапах

Уровни умственного развития на констатирующем и контрольном этапах

Уровни умственного развития на констатирующем и контрольном этапах

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за
внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020