Проектная деятельность как средство развития жизненных компетенций и профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребенок с ОВЗ… Какой он?
Иконка файла материала Проектная деятельность как средство развития жизненных компетенций и.pptx

Проектная деятельность как средство развития жизненных компетенций и профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»с. Борское
подготовила Т.А.Пахомова,
учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории

Ребенок с ОВЗ… Какой он?

В 5 классе: ему трудно давались учебные предметы, был замкнут, необщителен, угловат, не умел высказать мысли вслух, что мешало общению и с учителями-предметниками и со сверстниками.
Сейчас он восьмиклассник! Стал общительным, добрым, уважительным, переживает не только за себя, но и за коллектив.
«любое дело ему по плечу», он не бросит товарища в беде и окажет посильную помощь, поможет слабому, доведет начатое дело до конца.

Межрегиональном фестивале «Радуга успеха» г. Пенза. Их семь!

Ровно столько же цветов у радуги: «Невозможное возможно» (портфолио достижений), «Радужные нотки» (музыкальное направление), «Радостные краски» (изобразительная деятельность), «Творчество без границ» (поделки), «Открывая горизонты» (спортивное направление), «Шаги в науку» (проектная деятельность) и «Ростки талантов» (ораторское искусство). Ведь каждый ребёнок - уникальная личность.
Главное- желание проявить свои способности и стремиться к успеху!

Проект по подготовке этой исследовательской работы состоял из нескольких этапов.
И самое важное, что нужно было сделать- это помочь ему поверить в себя, преодолеть свой страх выступить перед аудиторией. Остальные этапы были традиционными для проектно- исследовательской работы.




Номинация конкурса «Шаги в науку» с работой «Сострадание ― зеркало души»

Этапы работы над проектом:

На первом этапе поставили цели, задачи, разработали план действий по подготовке проекта.
На втором этапе юноша собрал материал, проводил исследование, анализировал, делал выводы.
Всё это было возможно только с помощью классного руководителя.. Приходилось и консультировать, и вместе формулировать цели , задачи, новизну, гипотезу.

На третьем этапе работы готовили презентацию и выступление. На этом этапе подготовки активное участие и помощь юноше оказал активные ученики класса.

Дети с удовольствием помогали и сильно переживали за него…

Юноше предстояло выступить на Межрегиональном фестивале «Радуга успеха» онлайн. Претендентов на победу было много. Конечно, он очень волновался перед выступлением. Но никакие волнения и переживания не помешали ему достичь успеха! Он занял заслуженное 2 место!

Областной творческий конкурса «Через тернии к звездам» номинация «Мы были первыми» . Илья занял 1 место.

В течение 2-х недель вместе с отцом и старшим братом Илья принял активное участие в тушении пожара в Национальном парке «Бузулукский бор», спасая народное достояние России и «жемчужину» Среднего Поволжья

Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!

Спасибо за внимание.