Проектная деятельность «Международный день родного языка»
Оценка 4.6

Проектная деятельность «Международный день родного языка»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл—7 кл
11.02.2024
Проектная деятельность                   «Международный день родного языка»
для детей
родной язык.docx

 

            ЧДОУ «Детский сад № 37» ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

                          Проектная деятельность

                 «Международный день родного языка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Воспитатель: Коваленко Т.Н.

 

 

 

 

Цель: 

- Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

- Познакомить детей с историей возникновения славянской письменности, с трудом Кирилла и Мефодия – учителей славянских.
- Первое знакомство со славянской азбукой.
- Сформировать понятие «священный язык». Развить чувство любви и уважения к родному языку и русской культуре.
- Развивать речь, память, мышление.

Беседа об истории родного языка «Кирилл и Мефодий»

Ход. 
Все мы с вами читаем, пишем и разговариваем на русском языке. А что такое язык?
Дети пытаются объяснить значение слова «язык», учитель подводит их к правильному ответу.
- Вот мы с вами выяснили, что язык – это средство общения. А как мы можем общаться друг с другом?
Ответы обучающихся.
- То есть, устно. А если мы будем далеко друг от друга и не будет возможности позвонить, как тогда сообщить новость или узнать, как дела?
Ответы обучающихся.
- Значит, язык бывает устный и ...
Ответы обучающихся.
- А только ли для того, чтобы общаться, нужен письменный язык?
Ответы обучающихся.
- Для чего еще надо уметь читать и писать?
Ответы обучающихся.
- Ребята, а вот как вы думаете, всегда ли славяне умели говорить?
Ответы обучающихся.
- Зато было время, когда у славян не было письменности, и вот как она появилась.
Было это более тысячи лет назад, Наши предки разговаривали, но писать не умели, не было у славян азбуки. Славяне не умели ни читать, ни писать. Задача оказалась более сложной, чем показалась на первый взгляд: сначала надо было создать славянскую азбуку, затем перевести книги да еще научить славян письму и чтению. Ведь нельзя все передать устно. Такое учение и недостаточно, и ненадежно. Как вы думаете, можно ли удержать в памяти все, что передано на словах?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: За основу славянской азбуки была взята греческая азбука. Первым делом надо было составить алфавит. Ребята, а что такое алфавит? 
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Да, это определенная последовательность букв. Алфавит передает все те звуки, которые присутствуют в речи. Для чего же нужны буквы?
Ответы обучающихся.
- Верно. Чтобы можно было читать и писать.



Сегодня мы узнали историю создания славянской письменности, познакомились со славянскими буквами, совершили целое путешествие в историю русского языка.

Воспитатель: предлагаю поиграть в подвижные русские народные игры.

 

Подвижная игра «Гуси-гуси»

 

Цель: Развивать образные движения, воспитывать выносливость.

 

Ход игры: Участники выбирают волка и хозяина, остальные—гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой—живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

· Гуси-гуси! 

- га-га-га.

· Есть хотите? 

- да-да-да.

· Гуси-лебеди! Домой! 

- Серый волк под горой!

· Что он там делает? 

- Рябчиков щиплет.

· Ну бегите же домой! 

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый становиться волком. 

 

 

 

Подвижная игра «У медведя во бору»

 

Цель: Развивать внимание, ловкость, ориентироваться в пространстве .

 

Ход игры: Медведь выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают песенку: 

У медведя во бору, грибы ягоды беру,

Медведь постыл на печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходить из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становиться медведем.

 

Чтение русских народных сказок: «Лисичка-сестричка и волк», «Гуси-лебеди»

 

Дидактические игры: «Слова-друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

 Ход: Воспитатель приводит пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие).

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

Летом листочки зеленые, а осенью - …

Сахар сладкий, а лимон - …

Днем светло, а ночью - …

Хлеб черствый, огурец шершавый, а помидор - …

Лампочка вверху, а пол - …

Дорога широкая, а тропинка - …

 

Знакомство с пословицами и поговорками о родном языке

 

Блюди хлеб на обед, а слово — на ответ.

Будь своему слову господин.

Глупые речи — что пыль на ветру.

Говори по делу, живи по совести.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Думай дважды, говори раз.

Жало остро, а язык — острей того.

Каков ум, такова и речь.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Кто говорит, тот сеет; кто слушает — собирает (пожинает).

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Лучше недосказать, чем пересказать.

Лучше скажи мало, но хорошо.

Неискренние слова, как спутанные волосы на голове: распутать их – трудное дело.

Перо всегда смелее языка.

Сперва подумай, а там и нам скажи.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Язык поит и кормит, и спину порет.

Язык разум открывает.

Язык языку ответ даёт, а голова смекает.

 





















 

ЧДОУ «Детский сад № 37» ОАО «РЖД»

ЧДОУ «Детский сад № 37» ОАО «РЖД»

Цель: - Познакомить детей с «Международным днем родного языка»

Цель: - Познакомить детей с «Международным днем родного языка»

Ответы обучающихся. Воспитатель :

Ответы обучающихся. Воспитатель :

Подвижная игра «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Знакомство с пословицами и поговорками о родном языке

Знакомство с пословицами и поговорками о родном языке

Проектная деятельность «Международный день родного языка»

Проектная деятельность                   «Международный день родного языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024