«Проектная деятельность младших школьников как средство достижения нового образовательного результата»
Оценка 4.8

«Проектная деятельность младших школьников как средство достижения нового образовательного результата»

Оценка 4.8
doc
03.11.2021
«Проектная деятельность младших школьников как средство достижения нового образовательного результата»
Мастер-класс.doc

Мастер-класс

«Проектная деятельность младших школьников как средство достижения нового образовательного результата»

 

Автор МК : Радионова Е. А., учитель начальных классов.

Место проведения: ГБОУ «СОШ №418».

 

1.     Приветствие.

– Добрый день, коллеги! Разрешите представиться. Зовут меня Радионова Евгения Андреевна. Я – учитель начальных классов.  Пять лет занимаюсь с детьми проектной деятельностью.

 

2 Введение.

   Говоря о проекте, хотелось бы сразу разграничить понятия. Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад. Чтобы избежать этих проблем, необходимо чётко определить, что такое проект, каковы его признаки.

    Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Работа над проектом включает в себя следующие этапы:

1)     Проблематизация.

На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление её преодолеть.

2)     Целеполагание.

На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

3)     Планирование.

Важнейший этап над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдалённая цель, но и ближайшие шаги.

4)     Реализация плана.

На этапе реализации плана учителю необходимо поддерживать у учащихся мотив к работе.

5)     Презентация.

6)     Самооценка и рефлексия.

По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе работы. Кроме того, автору необходимо оценить, какие изменения произошли в нём самом, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрёл.

Классификация проектов по доминирующей деятельности.

v Практико-ориентированный.

Ценность проекта заключается в реальности использования его продукта  на практике. Раздаточный материал, словарь фразеологизмов и т. д.

v Исследовательский.

В структуру проекта включается обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой различных версий. Научная статья, модель, макет.

v Информационный.

Направлен на сбор сведений о каком-либо объекте или явлении, их проверку, анализ, обобщение с целью представления полученной  достоверной информации  широкой аудитории. Брошюры, таблицы, схемы.

v Творческий проект.

Такие проекты не имеют  детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Произведение искусства, проведение творческого мероприятия.

v Игровой, ролевой.

Участники принимают на себя определённые роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Степень творчества здесь высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является ролевая, игровая. Игра – дебаты.

3 Работа над проектом.

- Сегодня я хочу вам предложить выполнить небольшой проект: информационно-исследовательский, с элементами творчества. С детьми подобные проекты выполняются за несколько занятий, а мы постараемся его выполнить в рамках урока.

Проблематизация.

«Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни» Василий Песков.

- А каково ваше мнение, коллеги, на этот вопрос? Обоснуйте свою точку зрения.

- Какой этап проекта вы только что озвучили? (проблематизация)

- Как, на ваш взгляд, можно решить данную проблему? (варианты ответов)

(Сочинение «Моя семья», рисунок «Моя семья», составление родословной, составление фамильного герба, классный час «Традиции моей семьи», выставка «Семейные реликвии».)

 

Целеполагание.

- Предлагаю из всех названных вариантов  остановиться сегодня на знакомстве с предками через составление родословного дерева.

- Итак, какую цель поставим? (Создать родословное дерево для детей или внуков).

   Стоит отметить, что «Родословное дерево» -  генеалогическое, но есть ещё такое понятие, как родовое дерево – это дерево, посаженное предками, которое растёт на вашем участке и приносит удачу вам, вашим близким и тем, кто будет после вас.  Считается, что чем  старше родовое дерево и чем большее количество поколений ваших предков оно видело – тем лучше.

   Иногда  родовое дерево садилось  просто так, а иногда, в честь каких либо событий, происходящих в семье. Это могло быть и рождение ребёнка, – и тогда дерево росло вместе с ним, – а могло быть посажено, напротив, в память об ушедшем в мир иной близком человеке.

Планирование.

- Для того чтобы сделать родословное дерево, в первую очередь вы должны собрать информацию хотя бы о трех поколениях вашего рода. В эти три поколения входите вы сами, ваши родители и их родители, то есть бабушки и дедушки.

-   Собрав необходимые сведения, переходите к построению собственно родового дерева. Имейте в виду, что генеалогические схемы могут быть как восходящими, то есть начинающиеся от самого последнего ныне живущего родственника, так и нисходящие – от самого раннего известного предка к настоящему. Какой вариант выбрать, решайте самостоятельно. Это зависит от ваших предпочтений и тех данных, которыми вы располагаете. Обратите внимание, что независимо от графической формы генеалогическая схема  всегда выстраивается в виде последовательных линий или уровней, каждый из которых соответствует жизни одного поколения.

- Так же нужно  определиться, какое дерево вы будете делать: плоское или объёмное,  как вариант можно составить  генеалогическое дерево, используя специальные компьютерные программы или скачать шаблон дерева и обработать его в фотошопе.

 (просмотр слайдов «Разные виды родословных древ»)

- Что следует после этого?  (выбор материалов)

- Какие материалы вам понадобятся?

Реализация плана.

- Для реализации плана, выберите подходящую для вас рабочую зону. (Кабинет разбит на 3 рабочие зоны: 1 – для тех, кто будет рисовать, 2 – для тех, кто будет выполнять плоскую аппликацию, 3 – для тех, кто будет делать объёмное древо. Творческие личности могут самостоятельно вырезать, рисовать деревья. Для тех, кому это сложно,  я приготовила шаблоны, распечатки.

(Участники МК приступают к выполнению проекта, звучит тихая инструментальная музыка)

Разминка. Викторина «Кто кем кому приходится?»

·        Свёкор — отец мужа.

·        Свекровь — мать мужа.

·        Тесть — отец жены.

·        Тёща — мать жены.

·        Cват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

·        Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

·        Деверь — брат мужа.

·        Золовка — сестра мужа.

·        Шурин — брат жены.

·        Свояченица — сестра жены.

·        Кум — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.

·        Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу.

·        Пращур — родитель прапрадеда, прапрабабки.

·        Сноха — жена сына, невестка.

Презентация выполненных  проектов.

Рефлексия.

- Поделитесь своими мыслями, эмоциями после завершения проекта.

- Спасибо вам за работу!

 

 

 

 

 


Мастер-класс «Проектная деятельность младших школьников как средство достижения нового образовательного результата»

Мастер-класс «Проектная деятельность младших школьников как средство достижения нового образовательного результата»

Ценность проекта заключается в реальности использования его продукта на практике

Ценность проекта заключается в реальности использования его продукта на практике

Иногда родовое дерево садилось просто так, а иногда, в честь каких либо событий, происходящих в семье

Иногда родовое дерево садилось просто так, а иногда, в честь каких либо событий, происходящих в семье

Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу

Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021