Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
Оценка 4.8

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Оценка 4.8
doc
19.05.2022
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
Материалы Горбачевой Н.А..doc

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания»

Автор: Горбачева Надежда Александровна,

учитель истории и обществознания.

 

Одной из главных задач развития познавательной активности учащихся в процессе образования является организация проектно-исследовательской деятельности. Она основана на развитии самостоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения. В результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, осваиваются не только конкретные поисковые действия, но и системный подход к решению различных, в том числе и сугубо житейских задач.

Организация проектно-исследовательской деятельности осуществляется мною в рамках: факультативов, кружков, элективных курсов, свободной самостоятельной деятельности.

Содержание деятельности учителя и учащихся  на разных стадиях работы над проектом:

 Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

определение темы и целей проекта, его исходного положения, подбор рабочей группы

обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, определяют цели проекта

знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. помогает в определении цели проекта, наблюдает за работой учеников

Планирование

1.определение источников необходимой информации

2.определение способов сбора и анализа информации

3. определение способа представления результатов (формы проекта),

4. установление процедур и критериев оценки результатов проекта,

5. распределение задач (обязанностей) между членами рабочий группы,

 

формируют задачи проекта, вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1. сбор и уточнение информации,

2. выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта,

3. выбор оптимального варианта хода проекта,

4. поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

поэтапно выполняют задачи проекта.

наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

 

Выводы

 

 

 

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследования и работают над проектом, анализируя информацию, оформляют проект.

Наблюдает, советует.

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчёта о ходе выполнения пректа с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчёта, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.

 

 

Разработанное мною содержание деятельности учителя и учащихся  на разных стадиях работы над проектом похоже на уже существующие разработки в этом направлении. Отличие составляет стадия исследования. В проектно-исследовательской деятельности по предметам право, экономика, обществознание, история проводить эксперименты в отличие от естественных дисциплин в школе не представляется возможным, поэтому получение достоверной информации является очень важной задачей для учащихся. Сбор и уточнение информации учащимися осуществляется не только в архивах, библиотеках, Интернете, но и при поддержке различных организаций города. В течение нескольких лет ведётся работа в этом направлении. Например, работы «Демографический кризис и нравственность» и «Социально-демографическое исследование населения Починковского района и города» (победители дня науки),  были написаны при сотрудничестве учащихся и работников ЗАГСа. Работы «Подросток и закон» и «Наркомания-дорога в бездну» созданы при сотрудничестве учащихся и работников районного суда, органов внутренних дел, наркологического кабинета.

    У школьников участвующих в проектно-исследовательской работе такая деятельность вызывает  повышенный интерес. Особенно у тех учащихся,  которые определились с выбором профиля обучения и будущей профессии. Результатом организации такой проектно-исследовательской деятельности является то, что большинство учашихся  9 - х классов выбирают для сдачи экзамены по преподаваемым мною дисциплинам в форме проектов и исследовательских работ.


Проектная деятельность на уроках истории и обществознания»

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания»

Исследование 1. сбор и уточнение информации, 2

Исследование 1. сбор и уточнение информации, 2

У школьников участвующих в проектно-исследовательской работе такая деятельность вызывает повышенный интерес

У школьников участвующих в проектно-исследовательской работе такая деятельность вызывает повышенный интерес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022