Проектная деятельность по экологическому воспитанию
Оценка 4.7

Проектная деятельность по экологическому воспитанию

Оценка 4.7
docx
13.05.2021
Проектная деятельность по экологическому воспитанию
Информационно - творческий прект Широка страна моя родная..docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385

620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: (343) 295-83-32;  эл. адрес: 2dou385@mail.ru, сайт: http//385.tvoysadik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно — творческий

проект:

Широка страна моя родная...»

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель

МБДОУ № 385

Васильева Е.В.

Высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2021

 

Информационно - творческий проект

"Широка страна моя родная..."

Актуальность реализации проекта:

         Необходимость формирования географических представлений уже в дошкольном возрасте вызвана  темпами развития современных детей - объем информации, вызывающей интерес, очень возрос, дети, начиная с младшего возраста, готовы к восприятию знаний об окружающем их мире.

Особое значение в изучении географии дошкольником имеет природа его Родного края. Сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлениям и объектам можно только на примерах, которые они наблюдают повседневно, то есть дети могут полюбить и научиться беречь лишь то, что их непосредственно окружает.

Важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознано воспринимать целостность окружающего мира. Мог видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. И здесь на помощь может прийти география – это единственный естественнонаучный предмет, в сферу рассмотрения которого входят и естественные (природа) и общественные (население, хозяйство, социальные вопросы) объекты и явления.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный - 1 год.

Вид проекта: групповой, семейный.

Проблема проекта:

         Растительный мир Российской Федерации. Культурные растения Уральского региона.

         Цель проекта:

         Формирование первоначальных географических и экологических представлений у дошкольников, воспитание нравственного отношения к среде обитания, к своему организму.

Расширение представлений детей о Среднем Урале; воспитание патриотических чувств к родному краю.

Ожидаемые результаты: Предполагается что, реализация данного проекта способствует:

1.           Повышению познавательных интересов и любознательности воспитанников в ходе знакомства с многообразием растительности на континенте Евразия;

2.           Формированию представлений у детей о природных зонах континента, условиях жизни их обитателей (растений). 

3.           Обогащению предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: иллюстрации, игрушки, игры, презентации, альбомы, фильмы и т.п.

4.           Развитию личностно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль).

5.            Установлению взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями.

Задачи проекта:

1.     Расширять представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир).

2.     Развивать познавательную активность детей.

3.     Воспитывать интерес к другим регионам нашего государства, желание изучать историю, географию, природу.

4.     Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, раскрывающую особенности разных континентов и ее обитателей.

5.     Приобщить родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.

Участники проекта:

         Воспитанники старшей и подготовительной к школе группе, воспитатель, родители.

Продукт проекта:

         Создание мини — музея «От зернышка до урожая» и «Карты растительности Российской Федерации».

Предварительная работа:

-         Получение первоначальных представлений о глобусе и карте, местоположении Российской Федерации на материке Евразия.

-         Сбор информации: о культурных растениях Уральского региона и прилегающей к нему территории, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

-         Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации злаковых и культурных растений, семян, плодов, деревьев.

-         Оформление книжек — раскладушек:«Животные крайнего Севера», «Красная книга России», «Вырос в поле колосок», «Насекомые, обитающие на территории Российской Федерации», «Съедобные и ядовитые ягоды Среднего Урала», «Как животные помогают человеку».

-         Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Работа над проектом.

Первый этап.

Задача: Организация условий для реализации целей и задач проекта.

         Возникновение проблемы.

         В ходе повседневных бесед «Что, где, как растет?»у детей возникли вопросы: Что такое зернышко и почему есть растения, которые называются культурными? Какие растения выращивают на территории России, как их перерабатывают? Почему одни растения растут на Севере России, а другие на Юге? Какие народы на территории России занимаются выращиванием и переработкой культурных растений и как переработанную продукция транспортируют по свей территории России.

         Так была сформулирована проблема проекта: «Что мы знаем о культурных растениях? Как их выращивают и что из них получают? Где они растут?»

Второй этап проекта.

         Реализация основной части проекта.

Задачи:

1Вовлечение родителей в процесс познавательного развития детей: заинтересованность родителей в оказании помощи детям в подготовке познавательного материала для презентаций.

2. Развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему. Развитие у детей умения презентовать подготовленный материал перед сверстниками. Воспитание у детей умения слушать выступающих, задавать вопросы по теме.

 

1.     Цикл бесед:

Тема: «Злаковые растения».

Цель: Развитие познавательных интересов через интеллектуально - исследовательскую игру.

Задачи:

-         Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

-         Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

-         Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

 

Тема: «Как хлеб рождается».

Цель: Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи; дать детям представление о том, что хлеб –один из основных продуктов питания человека; о том что хлеб бывает разнообразный (белый (пшеничный), чёрный (ржаной), со злаками, отрубями.

Задачи:

-         Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, собирает, куда поступает, кто печет хлеб и где можно его приобрести

-         Знакомить детей со злаковыми культурами.

-         Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. 

-         Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.

-         Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

-         Дать представления о том кто дома печёт хлеб, что для этого надо.

-         Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

-         Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

 

Тема: «Машины – помощники».

Цель: Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике, о ее использовании в разных регионах нашей страны и ее роли на различных этапах сельского труда.

Задачи:

-         Активизировать мышление, развивать сообразительность, память.

-         Расширять словарный запас: копна, стог, картофелекопалка, хлопкоуборочный комбайн, сеялка, борона и т.д.

-         Вызвать интерес к труду механизатора, воспитывать уважение к труду хлебороба.

Тема: «На столе сварилась каша, где большая ложка наша...».

Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Тема: «От зернышка до хлебушка».

Цель:  Формирование  положительного  отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.

Задачи:

-         Систематизировать и обобщить  представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

-         Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.        

-         Обогащать словарный запас детей за счёт слов: хлеборобы, зёрна; колосья; пшеничные, ржаные.

-         Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности.

-         Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 

Тема: «Растения  и животные крайнего Севера».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера,

характерном внешнем вида, обогащение словарного запаса.

Задачи:

-         Развивать у детей способность наблюдать и составлять рассказ по картинке.

-         Развивать связную речь у детей.

-         Развивать любознательность.

-         воспитывать уважение к природе.

-          

Тема: «Одомашенные животные и их помощь человеку».

Цель:  Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

-         Познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных.

-         Расширить и углубить знания о домашних животных.

-         Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные. Чем питаются; как подают голос; как называются жилища; какую пользу приносят.

-         Совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в согласовании слов по падежам.

-         Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Тема: «Спасаем природу от микробов».

Цель:  сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя, животных и растения от болезнетворных микробов.

Тема: «Растения и животные, как живые организмы».

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

-         Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии  природы.

-         Развивать творческое воображение, умение фантазировать.

-         Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

-         Способствовать развитию познавательных интересов.

-         Приобщать к действенному отношению к природе.

-         расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.

-         Учить отгадывать загадки.

-         Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос.

-         Учить решать проблемные задачи.

-         Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых   организмов в разных регионах нашей страны.

-         Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

-         Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-         Воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение, настойчивость.

 

Тема: «Природа и животные Урала».

Цель: Расширять представления детей о природе родного края, о месторасположении Урала на карте Российской Федерации. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Задачи:

-         Формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Урала.

-         Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой уральский край.

-         Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.

-         Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала.

-         Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы.

 

патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной

природы.

2.     Поисково–исследовательская деятельность:

Тема: «География в картинках».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с глобусом, географической картой. Картой природных зон нашего материка.

 

Тема: «Сравнение колосьев ржи, пшеницы, овса, ячменя».

Цель: знакомство с представителями семейства злаковых растений: рожью, ячменем.

Задачи:

-         Формировать представление о семействе злаковых, его представителях: ржи, ячмене; закрепить знания о пшенице, ее хозяйственном значении.

-         Охарактеризовать сходства и различия ржи, ячменя и пшеницы.

-         Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) путем сравнения пар растений, умение обобщать, развивать связную речь, пополнять словарный запас.

 

Тема:  «Исследуем муку».

Задачи:

-         Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

-         Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

-         Познакомить со свойствами муки.

-         Формировать у детей умение предвидеть последствие действий.

-         Развивать познавательный интерес к экспериментированию.

-         Умение делать вывод.

-         Развивать внимание, мышление, память.

 

Тема: «В лаборатории дождя».

Цель: Ознакомление дошкольников с природными явлениями – дождь, облака.

Задачи:

-         Дать понятие об испарении воды, образовании облаков.

-         Продолжать развивать у воспитанников навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

-         Воспитывать бережное отношение к природе.

 

3.     Дидактические игры:

«Что где растет».

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Задачи: 

Развивать умения детей правильно называть разные фрукты и овощи, определять их место произрастания, правильно называть фруктовые деревья.

«Зерновые поля».

Цель: познакомить с многообразием злаковых культур и местах их произрастания.

«Помощники полей, степей и гор».

Цель: создать условия для развития творческих и технических способностей детей в процессе конструирование моделей.

«Крупа и мука».

Цель:  Познакомить детей,  из какой крупы, какая получается мука. Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного внимания и ориентировке на плоскости. Активизирует фантазию, творчество. Воспитывает усидчивость.

«От зернышка до булочки».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Съедобное не съедобное».

Цель: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определённом предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное – несъедобное.

4.     Сюжетно — ролевые   и подвижные игры:

«Зоопарк».

Цель: расширять знания детей о животных в разных зоопарках на территории нашего государства, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас.

«Водоёмы Урала».

Цель: Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Задачи:

формировать умение договариваться,  планировать, обсуждать действия всех играющих;  формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты;  развивать элементарные навыки охраны водоёма;  развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;  воспитывать дружеские взаимоотношения;  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

«Разные профессии».

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Закрепить ранее полученные знания о труде хлебороба, продавца, пчеловода, работников зоопарка, лесника, пастуха. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

5.     Чтение художественных произведений:

Белорусская народная сказка   «Легкий хлеб», «Колобок», «Жихарка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Три поросенка», «Репка», «Маша и медведь», «Вершки и корешки» и другие.

6.     Театрализованная деятельность.

Драматизация русской народной сказки «Репка», «Колобок», «Вершки и корешки».

7.     Организационная работа с родителями (рисование карты растительности Российской Федерации, оформление сюжетно-ролевой игры «Продуктовая лавка», оформление мини — музея).

Третий (заключительный) этап.

Задачи:

1.Анализ востребованности детьми созданных моделей и макетов в повседневной самостоятельной деятельности.

2. Выявление уровня социализации детей в процессе создания совместных поделок и игр, умения выступать перед сверстниками, умения слушать выступающего.

3. Анализ вовлеченности родителей и детей в процесс совместной работ

 

-         Презентация родителям и педагогам мини — музея «От зерна до урожая» и выставочных композиций: «Сельскохозяйственная техника», мини-огород на окне «Федорино горе».

-         Представление «Карты растительности Российской Федерации».

-         Сюжетно – ролевая игра «Продуктовая лавка».

-         Изготовление родителями мельницы.

Литература:

-         Е.А. Алябьева«Природа», игры и сказки для детей, Т.Ц., Москва,2012г.

-         Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: ВАКО, 2005.- 240с.

-         Доронова Т.Н., Рыжова Н.А. Детский сад: будни и праздники.- М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2006.-320с.

-         Дыбина О.В., Рахманова Н.П.Щетинина В.В. Неизведанное рядом. - М.: ТЦ Сфера,2010.-192с.

-         Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог.»

-         Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Информационно - творческий проект "

Информационно - творческий проект "

Повышению познавательных интересов и любознательности воспитанников в ходе знакомства с многообразием растительности на континенте

Повышению познавательных интересов и любознательности воспитанников в ходе знакомства с многообразием растительности на континенте

Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи

Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов

Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов

Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях , о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя, животных и…

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях , о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя, животных и…

Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам

Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать бережное отношение к природе

Разные профессии». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку

Разные профессии». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку

Сюжетно – ролевая игра «Продуктовая лавка»

Сюжетно – ролевая игра «Продуктовая лавка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021