Проектная деятельность по художественному творчеству.
«Волжские узоры»
Подготовительная к школе группа.
Автор : Обухова.О.Н.
Цель: Формирование интереса к сохранению народных традиций ;
Удовлетворение потребностей детей в творчестве.
Предполагаемый результат: Альбом с авторскими орнаментами созданными на основе народных.
(Презентация атрибута костюма с авторским орнаментом).
Возраст детей |
Задачи проекта |
Формы работы с детьми |
Формы работы с семьёй |
6 -7 лет (подготовительная к школе группа)
|
Развивать способность детей с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности(С-К)
Воспитывать чувство уверенности в себе и гордости за индивидуально значимые успехи и достижения (С-К)
Формировать интерес к истории народного костюма его атрибутам и формам его украшения.(П,С-К)
Знакомить старших дошкольников с орнаментами народов Поволжья.(П,С-К,Хтв)
Расширять представление старших дошкольников о народном орнаменте ,как о средстве выразительности и индивидуальности. (П,С-К,Хтв) Развивать мелкую моторику рук в процессе создания орнамента. (С-К,Ф)
Воспитывать устойчивый интерес к познавательно- исследовательской и творческо-продуктивной деятельности (Хтв,П)
|
1.Беседа вводная «Одежда -раньше и теперь». - продолжать знакомить детей с формами костюма народов Поволжья,его атрибутами. -дать понятие о том,что многие элементы народного костюма актуальны в настоящее время.(средства ТСО)
2.ООД «Орнаменты народов Поволжья». (С-К,П,Хтв) Задачи: - формировать у старших дошкольников расширенное представление формах народного костюма. -познакомить с орнаментами украшающими народные костюмы. -вызвать интерес к исследованию форм узоров в орнаментах,цикличность их повторений,умение разделить их на составляющие элементы. (альбомы для рассматривания,средства ТСО).
3.Дидактическая игра «Собери узор». Задачи: - рассмотреть орнамент, разложить его на составляющие элементы. -выявить закономерность,цикличность повторения его узора. - определить средства его выразительности (цвет,форма,размер,ритм,шаг) -собрать разрозненные части узора.
4.Дидактическая игра «Дорисуй узор». Задачи: -развивать умение старших дошкольников дорисовывать узор по заданной схеме или части. -тренировать мелкую моторику рук М.П. Рассмотреть часть узора , -разложить его на составляющие элементы. -выявить закономерность,цикличность его повторения - определить средства его выразительности (цвет,форма,размер,ритм,шаг) - последовательно дорисовать части узора. Дидактическая игра «Укрась костюм». Задачи: -формировать творческий подход и эстетический вкус у старших дошкольников. М.П. - предложить детям украсить одежду различными узорами.
Организовать тематическую выставку детских работ для родителей группы. «Костюм для Василисы и Ивана Царевича».
ООД «Вошебный узор» (С-К,Хтв) (Создание проблемной ситуации = прочтение авторской сказки «Как все узоры с одежды пропали» и видео обращения мам группы с просьбой помочь. Задачи: -формировать у детей интерес к созданию авторского узора, -закрепить умение использовать средства художественной выразительности при создании линейного рисунка. (различные виды линий,пятен и их сочетание), -закреплять стремление помочь близкому в трудную минуту, -формировать самостоятельность в творчестве.
· Создание авторского узора на основе народного. · Организация выставки детских работ и создание альбома с авторскими орнаментами и узорами детей группы.
· Презентация костюма (или атрибута) на тематическом празднике группы (сада).
|
Информировать родителей группы о начале тематического проекта .
Привлечь родителей к проектной деятельности группы. (совместное с детьми рассматривание народной одежды в иллюстрациях книг народных сказок,мультфильмах )
Прочесть совместно с детьми пословицы и поговорки о одежде.
Организация выставки книг «Русские народные сказки», «Сказки народов Поволжья».
Дать домашнее задание для родителей подготовить с детьми сообщение о видах декора и украшения одежды. Подготовить иллюстративный материал.
Рассмотреть совместно с детьми узоры на игрушках народного творчества «Дымковская» ,«Каргопольская»,»Филимоновская»
Привлечь родителей к созданию атрибутов для игры.(копирование,ломинация)
Привлечь родителей к созданию атрибутов для игры.
Привлечь родителей к созданию атрибутов для игры.(раскраски)
Предложить родителям оставить свои отзывы о выставке в книге «Добрых пожеланий группы».
Привлечь родителей группы к созданию видео обращения к детям.
Предложить родителям оставить свои отзывы о выставке в книге «Добрых пожеланий группы».
Привлечь родителей оказать помощь детям в создании костюма или атрибута.
Привлечь родителей к созданию фотосессии с детьми и организации фотовыставки и созданию фото альбома. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.