Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию
Оценка 5

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию

Оценка 5
docx
26.01.2024
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию
Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа «Содружество»

141650, Московская область, г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Текстильная, д. 4А

тел.: 8 (496 24) 6-33-26, email: vys_scool1@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Сообщение для педагогов на тему:

«Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников»

 

 

 

 

 

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                       Е.В. Крючкова

 

 

 

 

 

 

Январь  2024 г.

 

 Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освящаются лишь отдельные стороны нравственно – патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

 Базой патриотического воспитания является формирования нравственного, эстетического, трудового, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Таким образом, в педагогическом аспекте под «патриотическим воспитанием»  понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, место где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию, так как  дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно-патриотическом воспитании, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.

Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес в различных направлениях, формирует навыки сотрудничества.

Для реализации нравственно- патриотического воспитания  в рамках проектной деятельности необходимо создание системы работы.

Основными этапами, как и в любом проекте будут следующие задача:

1. Изучение методической литературы и опыта передовых педагогов по данной теме.

2. Создание предметно-развивающей среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию) .

3. Разработка и реализация модели патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

4. Проведение  мониторинга с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Повышение педагогической компетентности родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Данную систему работы необходимо организовывать по принципу «От простого к сложному». В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у дошкольников  очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей. В группе необходимо  создать предметно – развивающую среду патриотической направленности:

- оборудовать центр «Моя Родина - Россия»;

- подборка дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России»,   и др.;

- оформление папок для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый город», «Москва и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края».

- оформление сюжетно-ролевые игр «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки» и др.;

- оформление выставок.

- подбор методической, художественной литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

Для родителей  подготовить консультации и беседы по темам: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Растим патриотов», «Особенности патриотического воспитания на современном обществе», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» и т.д.

Заключение

Метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. А для педагога использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффектавоспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю  одним из наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа «Содружество» 141650,

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа «Содружество» 141650,

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно-патриотическом воспитании, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно-патриотическом воспитании, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами

ДОУ. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения , обладающего духовно-нравственными ценностями , гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое

ДОУ. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения , обладающего духовно-нравственными ценностями , гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024