Проектная деятельность студентов как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС
Оценка 4.7

Проектная деятельность студентов как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС

Оценка 4.7
docx
10.10.2023
Проектная деятельность студентов  как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС
мой доклад.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«НОВОУРЕНГОЙСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Название работы:

Проектная деятельность студентов  как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смирнова Т. И.

Мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

Проектная деятельность студентов  как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС

 

Одним из условий повышения качества профессионального образования и повышения эффективности учебной деятельности   в условиях внедрения ФГОС является включение студента в проектную деятельность.

Метод проектов давно известен в педагогической практике. Он был разработан группой педагогов под руководством С.Т. Шацкого и внедрялся на практике в начале  ХХ столетия. Одновременно американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик  предложили метод, в  основе которого лежала целесообразная деятельность студента, основанная на личных интересах и предусматривающая приобретение новых знаний, которые помогают реализовать поставленную цель. Именно такой характер носит метод проектной деятельности.

Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на практической основе, через целесообразную деятельность студента, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков студентов, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в огромном информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.

Проект ориентирует на самостоятельную деятельность студента. Она может быть индивидуальной, парной, групповой в течение определенного промежутка времени от мини-проекта (допустим, презентация или фильм  пошагового приготовления блюда), до  проекта (приготовление блюда на ГИА).

Проект всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Нет проблемы - нет проекта.

Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются  универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, составляющие «основу умения учиться».

Обязательным условием проектной деятельности является поиск необходимого учебного материала с помощью информационных технологий - информации, которая осмысливается, обрабатывается и представляется.

Результатом работы над проектом является продукт (в нашем случае блюдо), который создаётся студентами в ходе решения поставленной проблемы. На завершающем этапе работы рекомендуется презентация продукта и защита самого проекта, которая может быть в  виде презентации, выставки, представления.

Подведение итогов обязательно как рефлексивная оценка студента в процессе проектирования. Необходимо затронуть разные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, обьективную оценку продукта и субьективную удовлетворенность студента.

Предлагается ответить на ряд вопросов, например: Насколько успешно решена проблема? Насколько я был успешен в процессе проектирования? Достигнута ли цель проекта? Какие направления можно наметить в перспективе? (Так как любая творческая деятельность должна иметь продолжение и развитие (блюдо усовершенствоваться)).

 В заключении хочется отметить, что организация проектной деятельности позволяет «студента-слушателя» трансформировать в «студента-добытчика знаний» и  даже при самых «неудачных удачах» позволяет определить личностные, межпредметные и предметные результаты деятельности студента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                    Лист  оценивания

Группа_____                         Дата начала работы                                            Дата защиты проекта     

                                           «дата» начала  20___ г.                                               «дата» защиты 20___ г.

Тема проекта:   __________________________________

Критерии

Показатели (что оценивать?)

Оценка в баллах

максимальная

фактическая

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Постановка проблем и пути её решения

5

 

Умение самостоятельно мыслить

5

 

Осваивать новые способы технологии

5

 

Знание предмета

Свободное владение темой

5

 

Регулятивные действия

Умение ставить свои цели

5

 

Алгоритм действий

5

 

Умение выражать свои мысли

5

 

Вести диалог

5

 

Органолептические

Внешний вид блюда

5

 

Вкусовые качества

5

 

(t подачи не учитывается)

-

 

                                                  Критерии выставления оценки

Итого баллов

баллы

 

 

 

50

 

оценка

Отлично

(45-50 баллов)

Хорошо

(35-40 баллов)

Удовлетворительно

(25-30 баллов)

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

Подпись экспертов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

   

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Проектная деятельность студентов как средство повышения качества профессионального образования в условиях

Проектная деятельность студентов как средство повышения качества профессионального образования в условиях

Обязательным условием проектной деятельности является поиск необходимого учебного материала с помощью информационных технологий - информации, которая осмысливается, обрабатывается и представляется

Обязательным условием проектной деятельности является поиск необходимого учебного материала с помощью информационных технологий - информации, которая осмысливается, обрабатывается и представляется

Лист оценивания Группа_____

Лист оценивания Группа_____

Проектная деятельность студентов как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС

Проектная деятельность студентов  как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС

Проектная деятельность студентов как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС

Проектная деятельность студентов  как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС

Проектная деятельность студентов как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС

Проектная деятельность студентов  как средство повышения качества профессионального образования в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023