Метод проектов
(от греч. «исследование») — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов способствует формированию у учащихся адекватной самооценки, усилению «Я сам»,
«Я сделаю», «Я умею».
Развитие творческого мышления, творческих способностей человека возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Типологические признаки
проекта
Число
участников
проекта
Продолжительность
проекта
Метод
доминирующий
в проекте
Характер
контактов
Исследовательский,
творческий, информационный,
практико-ориентированный и др
Среди участников одной школы, класса, региона и т.д
Непосредственный (жесткий, гибкий, скрытый)
Характер координации
проекта
Пояснительная записка
Выбор и обоснование темы проекта.
Описание этапов конструирования объекта.
Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
Технологическая последовательность изготовления изделия.
Подбор инструментов, материалов.
Техника безопасности.
Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама.
Использованная литература.
Приложение (эскизы, схемы, технологическая документация)
Организационно-подготовительный
Поиск проблемы
Выбор проекта и его обоснование
Выбор и анализ конструкции изделия
Выбор материалов, инструментов
Анализ этапов предстоящей работы
Определение критериев контроля за качеством
Организация рабочего места
Технологический этап.
Учащиеся выполняют технологические операции при соблюдении технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.
Заключительный этап.
Контроль за качеством изделия.
Анализ результатов в виде защиты творческого проекта.
Алгоритм проектной деятельности
ИЗДЕЛИЕ
цветовое
решение
декоративное
оформление
материалы
форма,
размеры
особенности
конструкции
назначение
Требования к проектированию изделия:
Технологичность.
Экономичность.
Экологичность.
Безопасность.
Эргономичность.
Системность.
Творческая направленность и значимость.
Посильность.
Дизайн.
Значимость.
Экономические расчеты.
Обоснование расхода материала, средств, энергии.
Определение себестоимости изготовленного изделия.
Определение цены изделия ( если изготавливалось с целью реализации).
Мини-маркетинговое исследование, рекламу, товарный знак.
Планирование использования отходов.
Рекламный проспект изделия.
Товарный знак .
Наименование изделия, его назначение.
Несколько рекламных фраз.
Критерии оценивания защиты выполненного проекта.
КРИТЕРИИ
Качество
доклада
Педагогическая
ориентация
Объем и
глубина знаний
Ответы на
вопросы
Деловые и
Волевые
качества
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.