Проектная деятельность учащихся

  • ppt
  • 13.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проектная деятельность учащихся..ppt

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Метод проектов

(от греч. «исследование») — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.

Метод проектов способствует формированию у учащихся адекватной самооценки, усилению «Я сам»,
«Я сделаю», «Я умею».

Развитие творческого мышления, творческих способностей человека возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность.

Проекты

межпредметные

текущие

индивидуальные

групповые

монопредметные

итоговые

ВИДЫ ПРОЕКТОВ

Типологические признаки
проекта

Число
участников
проекта

Продолжительность
проекта

Метод
доминирующий
в проекте

Характер
контактов

Исследовательский,
творческий, информационный,
практико-ориентированный и др

Среди участников одной школы, класса, региона и т.д

Непосредственный (жесткий, гибкий, скрытый)

Характер координации
проекта

Комплексный характер метода проектов

Классификация проектов по содержанию:

Интеллектуальные

Материальные

Экологические

Сервисные

Комплексные

Проект выполняется в три этапа

Организационно-
подготовительный


Технологический


Заключительный

Учебный творческий проект состоит

Пояснительная записка


Изделие

Пояснительная записка

Выбор и обоснование темы проекта.
Описание этапов конструирования объекта.
Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
Технологическая последовательность изготовления изделия.
Подбор инструментов, материалов.
Техника безопасности.
Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама.
Использованная литература.
Приложение (эскизы, схемы, технологическая документация)

Организационно-подготовительный

Поиск проблемы
Выбор проекта и его обоснование
Выбор и анализ конструкции изделия
Выбор материалов, инструментов
Анализ этапов предстоящей работы
Определение критериев контроля за качеством
Организация рабочего места

Технологический этап.

Учащиеся выполняют технологические операции при соблюдении технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

Заключительный этап.

Контроль за качеством изделия.
Анализ результатов в виде защиты творческого проекта.

Алгоритм проектной деятельности

ИЗДЕЛИЕ

цветовое
решение

декоративное
оформление

материалы

форма,
размеры

особенности
конструкции

назначение

Требования к проектированию изделия:

Технологичность.
Экономичность.
Экологичность.
Безопасность.
Эргономичность.
Системность.
Творческая направленность и значимость.
Посильность.
Дизайн.
Значимость.

Экономические расчеты.

Обоснование расхода материала, средств, энергии.
Определение себестоимости изготовленного изделия.
Определение цены изделия ( если изготавливалось с целью реализации).
Мини-маркетинговое исследование, рекламу, товарный знак.
Планирование использования отходов.

Рекламный проспект изделия.

Товарный знак .
Наименование изделия, его назначение.
Несколько рекламных фраз.

Критерии оценки проекта.

Технологические
Конструктивные
Эстетические
Экологические
Экономические

Критерии оценивания защиты выполненного проекта.

КРИТЕРИИ

Качество
доклада

Педагогическая
ориентация

Объем и
глубина знаний

Ответы на
вопросы

Деловые и
Волевые
качества

Итоговая оценка.

Выдвижение идеи

Проектирование

Конструирование

Моделирование

Изготовление