Проектная деятельность ученика как средство формирования ключевых компетенций
Оценка 4.8

Проектная деятельность ученика как средство формирования ключевых компетенций

Оценка 4.8
docx
29.05.2023
Проектная деятельность ученика как средство формирования ключевых компетенций
Шарапова Анна Витальевна.docx

 

Шарапова Анна Витальевна, учитель начальных классов.

Проектная деятельность ученика как средство формирования ключевых компетенций

 

1.     МЕСТО ПРОЕКТА В ПРОЕКТЕ  ОО

     Концепцией управленческого проекта «Лаборатория «РОСТ» является  поддержка жизненной успешности участников образовательных отношений в системе проектной деятельности. Мой проект является частью общего проекта команды педагогов нашего лицея «Развитие личностного потенциала через курс «Литературное чтение:

УМК «Перспектива» с учетом возрастных особенностей для 1-4 классов».

Продуктом проекта будет  создание сборника, направленного на развитие у учащихся универсальных компетентностей (4К) в рамках предметной области «Литературное чтение».

Я разрабатываю линию для 4-х классов «Проектная деятельность ученика как средство формирования ключевых компетенций».

В основе моей работы - использование системы проектов на уроках в начальной школе, которые будут выходить за рамки изучаемого материала, а также углублять и расширять знания учащихся по изучаемым темам,  что способствует формированию и развитию компетенций учащихся и позволяет сделать вывод об эффективности организации проектной работы на уроках чтения.

2.     Проблемы, с которыми сталкиваются учителя начальной школы - нежелание учащихся выходить за рамки школьной программы, стремление быстро сделать уроки и окунуться в виртуальный мир телефона, репродуктивное получение знаний, скудный лексикон,  отсутствие читательской грамотности и другие. Все это  не способствует жизненной успешности и самореализации учащихся. Развитие личности младшего школьника связано с реализацией его инициативы, активности и самостоятельности в процессе обучения. 

 

Содержательными акцентами современного образования являются:

социально-эмоциональное развитие обучающихся;

развитие личностного потенциала;

формирование 4К-компетенций;

мотивация к познанию;

персонализированное обучение. 

 

Поэтому необходимо продумать такую систему работы, чтобы заинтересовать ребенка изучаемым предметом, активировать учащихся развивать свои способности, проявлять креативность и творчество. Развитию и совершенствованию личностных возможностей учащихся способствует вовлечение в проектную деятельность.

Целевая группа проекта: Учащиеся начальной школы (4 класс):

q Развитие творческих и исследовательских навыков каждого ученика через проектную деятельность.

q Сплоченность коллектива класса.

q Приобретают умение работать в  группе.   

q Формирование 4К - компетенции.

q Формируется жизнестойкость.

3.     Цель – создание условий для развития коммуникаций, группового взаимодействия, ответственности, самореализации учащихся путем вовлечения в проектную деятельность.

        Проектная деятельность  в начальной школе  позволяет всесторонне развивать личность ребенка и  способствовать его социализации. Ценным является то, что использование данной технологии обеспечивает  контроль за внеучебными достижениями обучающихся (личностные, метапредметные результаты).

4.     ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Направления работы:

 

·        разработка материалов по проектной деятельности  по предмету «Литературное чтение», направленных на развитие 4К-компетенций;

·        организация проектной работы с учащимися начальной школы (параллель 4-х классов) с использованием инструментов, полученных на моем обучении по программе «Личностного роста»,

·        обобщение опыта и публикация в сборнике совместно с учителями нашего лицея.

 Задачи:

1)    Изучить информацию по проектной деятельности учащихся.

2)    Мотивировать учащихся на работу над проектами.

3)    Внедрить проектную деятельность по литературному чтению в классно - урочную и внеурочную деятельность учащихся 4 классов.

4)    Формировать у учащихся умение сотрудничать, вырабатывать общую стратегию решения задач, успешно распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь.

5)    Отслеживать результаты влияния проектной деятельности учащихся на развитие личностного потенциала каждого ученика.

5.     Планируемые результаты:

Промежуточные – разработка рубрикатора проектов  по предмету «Литературное чтение»;

внедрение в работу новых инструментов (доска МИРО, средства обратной связи и др.).

Конечный результат:

1) Учащиеся вовлечены и мотивированы на работу над проектами.

2) Совместная работа над проектами (в урочной и внеурочной деятельности).

3) У учащихся сформированы умение сотрудничать, вырабатывать общую стратегию решения задач, успешно распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь.

4) Повышение уровня развития личностных качеств учащихся (по показателям мониторинга).

6.     Предпосылкой  для возникновения идеи проекта послужило то, что ученики предпочитают проекты по окружающему миру и технологии, скачивают готовые работы из интернета, не пытаются проявить собственное творчество. Никто почти не выбирает литературное чтение. Поэтому я решила разработать темы, которые, на мой взгляд,  увлекут учащихся, заставят обратиться к тексту книги, порассуждать, проявить креативность .

Участие в проектной деятельности способствует личностному росту учащихся и развитию коммуникативных навыков.

У учащихся формируются навыки конструктивного решения проблемных ситуаций, снижение уровня тревожности перед «новым». 

Проектная деятельность повышает уровень ответственности обучающихся, развивает жизненные навыки, что способствует успешному продолжению обучения в старшей школе.

7.     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ» ПРОГРАММЫ:

платформа «Сберкласс» для построения индивидуальной траектории учащихся;

технология 4К для подготовки к урокам;

инструменты для рефлексии после выполнения заданий (парковка идей, измеритель эмоций, 2 звезды и одно пожелание, и т.д.), ментальные карты;

работа на виртуальных досках (для групповой работы в 3-4 кл.);

комплекты и игры, полученные нашим ОУ в рамках программы (для личностного развития учащихся).

Пространственное решение «Кубрик» для создания ЛРОС (заказан для лицея).

 

ПРОЕКТЫ:

Книга в мировой культуре:

         Почему каждому человеку необходимо чтение?

Жить по совести, любя друг друга: 

         В чем секрет нравственных уроков рассказов Н.Носова?

         Какова роль пословиц и поговорок в жизни современного человека?

         Сколько чувств испытывает читатель рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»?

О Родине, о подвиге, о славе:

         Как писатели описывают великий подвиг народа? (на примере произведений по выбору)

         В  чем заключается красота героев произведений? (на примере произведений по выбору)

ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА лицея:

Конференц-зал;

Информационный центр (библиотека);

Пространственное решение «Кубрик» для создания ЛРОС (заказан для лицея).

Актовый зал;

Кабинеты информатики;

Зоны вестибюлей (ораторская трибуна, места отдыха и общения).

 

 

     Эффективность использования проектной технологии обусловлена тем, что: ребенок с большим увлечением выполняет только ту деятельность, которая выбрана им самим свободно;

деятельность строится  не в русле учебного предмета;

ребенок проявляет инициативу;

при выполнении работы создается доброжелательная обстановка на занятиях; проектная деятельность способствует более интенсивному общению участников деятельности; большую вовлеченность.

      Грамотно организованная  проектная  деятельность  в полной мере позволяет дать ощутимый педагогический  эффект, направленный на личностное развитие учащихся.


 

Шарапова Анна Витальевна, учитель начальных классов

Шарапова Анна Витальевна, учитель начальных классов

Содержательными акцентами современного образования являются: социально-эмоциональное развитие обучающихся; развитие личностного потенциала; формирование 4К-компетенций; мотивация к познанию; персонализированное обучение

Содержательными акцентами современного образования являются: социально-эмоциональное развитие обучающихся; развитие личностного потенциала; формирование 4К-компетенций; мотивация к познанию; персонализированное обучение

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Направления работы: · разработка материалов по проектной деятельности по предмету «Литературное чтение», направленных на развитие 4К-компетенций; · организация проектной работы с учащимися начальной…

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Направления работы: · разработка материалов по проектной деятельности по предмету «Литературное чтение», направленных на развитие 4К-компетенций; · организация проектной работы с учащимися начальной…

Повышение уровня развития личностных качеств учащихся (по показателям мониторинга)

Повышение уровня развития личностных качеств учащихся (по показателям мониторинга)

О Родине, о подвиге, о славе: •

О Родине, о подвиге, о славе: •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023